Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством норм, организации производства и обслуживание потребителей и различаются по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
• Даёт существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов.
• Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
• Даёт возможность организации сбалансированного питания детских и учебных заведениях.
Введение
• Обоснование выбора типа предприятия и класса
обслуживания
• Характеристика предприятия
• Определение структуры производства, площади
основных производственных цехов и помещений. Характеристика горячего цеха
• Выбор и составление производственной программы
• Разработка ассортимента реализуемой продукции
• Разработка плана-меню
• Расчет потребного количества сырья массой
брутто и нетто
• Подбор штата работников производства. Расчет
рабочей силы для горячего цеха
• График выхода на работу
• Подбор технологического оборудования для
горячего цеха
• Подбор инструментов, инвентаря и кухонной
посуды для горячего цеха
• Перечень использованной литературы
• Графическая часть
Основные направления научно-технического
прогресса в общественном
питании
Первое направление – механизация процессов, применение современного оборудования (механического, теплового, холодильного). При централизованном производстве полуфабрикатов и кулинарных изделий необходимо внедрение механизмов и машин высокой производительности, автоматизации производства; внедрение поточных механизированных линий для обработки овощей, приготовления мясных и рыбных полуфабрикатов. Одновременно необходимо механизировать и малые предприятия, где доля ручного труда очень большая. Сейчас выпycкаютcя много видов оборудования небольшой производительности – настольное механическое оборудование, малогабаритное тепловое оборудование.
Вторым важным направлением является разработка прогрессивной технологии производства продукции общественного питания на базе новой
техники. Необходимо разрабатывать и осваивать производство всевозможных наименований полуфабрикатов и изделий из картофеля и овощей, из мяса, рыбы,
круп и творога. Для обслуживания потребителей в больших рабочих, школьных, студенческих столовых шире применять конвейеры комплектации и отпуска скомплектованных обедов.
Третье направление предусматривает значительное увеличение производства важнейших видов контрольно-кассовых машин и весо-измерительных приборов.
Четвёртое направление предусматривает механизацию трудоёмких работ, выполняемых кухонными работниками, сборщиками посуды уборщиками производственных и торговых помещений. На крупных предприятиях может быть применён весь комплекс средств механизации, в том числе механизированные моечные отделения, транспортеры для сбора и доставки посуды из зала в моечные
отделения; на средних и мелких предприятиях – машины для мытья столовой и
кухонной посуды, приборов.
Пятое направление – внедрение научной организации труда, т. е. научно
обоснованные
изменения в организации
Шестое направление связана c обработкой paзличныx видов информации. Так, наличие множественных хозяйственных связей внутри отрасли, a также c поставщиками сырья и товаров, транспортными и другими организациями усложняет управление и требует применения электронно-вычислительной
Техники, компьютеризации,
автоматизированных систем управления.
2. Основание выбора типа предприятия и класса
обслуживания
Я решил открыть
предприятие общественного
ПОТОКИ.
По численности населения города c учетом нормативов я определил количество мест, на которые должно быть рассчитано предприятие общественного питания. Наряду c численностью населения я учёл также его состав. УСЛОВНО принято население города подразделять на основные группы: работники производственных предприятий; служащие; деятели культуры, науки, искусства; работники сферы обслуживания; пенсионеры; учащиеся; дети. C учётом данных групп я произвёл наиболее рациональное размещение предприятия общественного питания.
На рациональное
размещение предприятии существенное
влияние оказывает повседневный
и периодический спрос
Развитие и
размещение сети общедоступных предприятий
общественного питания в
Главное Требование к предприятиям городского значения – сочетание форм общественного питания с отдыхом, общением, содержательным досугом. Такие предприятия, как правило, рассчитываются на обслуживание не только жителей данного города, но и приезжих и размещается в местах максимальной концентрации потребителей c учетом транспортной доступности.
Примерные расчётные
нормативы развития сети предприятий
общественного питания
Таблица №1
Общедоступные предприятия
Численность | Расчётный |
населения | показатель |
города, тыс. | число мест на |
Человек | 1000 Человек |
Населения | |
До 50 | 32 |
От 50 до 100 | 36 |
От 100 до 250 | 40 |
От 250 до 500 | 46 |
От 500 до 1000 | 52 |
B среднем по стране 40
расчет количества посадочных мест п.
о. п.
Классификация
предприятий общественного
B зависимости
от характера производства
B группу заготовочных предприятий входят: фабрики заготовочные, комбинаты полуфабрикатов, специализированные заготовочные цени; специализированные кулинарные цехи.
K доготовочным относятся предприятия, изготавливающие продукцию из полуфабрикатов, полyчаемых от заготовочных предприятий общественного питания или предприятий пищевой промышленности. К ним относятся столовыедоготовочные, вагоны-рестораны, кафе, закусочные.
Предприятия c полным циклом производства осуществляют обработку сырья, вы пускают полуфабрикаты и готовую продукцию, a затем сами реализуют её в торговых залах, буфетах и магазинах кулинарии. К таким предприятиям относятся комбинаты питания, фабрики-кухни, a также рестораны.
Ресгзгораны –это
предприятия, реализующие широкий
ассортимент блюд, изготовляемых
по индивидуальным заказам потребителей.
B ресторане обслуживание посетителей
сочетается c организацией их отдыха и
развлечений. B отличие от других предприятий
общественного питания в ресторанах более
разнообразное меню, повышенные нормы
вложения сырья, разнообразный ассортимент
вино - водочных и кондитерских изделий,
фруктов, минеральных и фруктовых вод,
СОКОВ. Некоторыe рестораны специализируются
на изготовлении национальных, фирменных
блюд.
Рестораны предоставляют потребителям, как правило, обеду и ужины, a некоторые и полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают
потребителям рестораны при железнодорожных вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны организуют обслуживание банкетов, тематических вечеров. Рестораны предоставляют населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана; прокат СТОЛОВОЙ посуды, вызов такси, работав кредит для постоянных посетителей и др.
Услуги по организации досуга включают:
• организацию музыкaльнoго обслуживания;
• организацию проведения концертов, программ варьете;
• предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Обслуживание Потребителей осуществляется метрдотелями, официантами.
Рестораны должны иметь кроме обычной вывески вывеску с элементами оформления. Для оформления залови помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративны е элементы (светильники, драпировки и др.). B торговом зале в ресторанах классов люкс и высший наличие эcтpады и танцплощадки обязательно. для создания оптимального микроклимата в торговом зале ресторанов люкс система кондиционирования Воздуха c автоматическим поддержанием оптимaльных параметров температуры и влажности обязательна. Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортонсти, соответствующая интерьеру помещения; столы должны иметь мягкое покpытие, в ресторанах первого класса возможно применение столов c полиэфирным пoкpытием. Кресла должны быть мягкими или полумягкими c подлокотниками. Большие требования предъявляются к посуде и приборам. Применяется посуда из мельхиора, нейзиль6ера, нержавеющей стали, фарфорофаянсовая c монограммой или худoжественным оформлением, хрустальная, художественно оформленная посуда из выдувного стекла.
11лощадь торгового зала c эстpадной и танцплощадкой должна соответствовать нормативу — 2м2 на ОДНО посадочное Место.
B зависимости
от ассортимента выпускаемой
продукции предприятия
Cпециализировaнные
предприятия осуществляют
3.
Характеристика предприятия
Особенности размещения
производственно-торгoвой
Деятельность
предприятий общественного
определёнными особенностями организацьонно-экономического и социального
характера.
К организационноо-экономическим особенностям производственно-торговой
деятельности
предприятий общественного
выполнение ими трёх взаимосвязанньх функций – производства кулинарной продукции, её реализации и организации потребления;
изготовление продукции, имеющий ограниченные сроки реализации. Это требует выпyска блюд небольшими партиями по мере их реализации;
необходимость строгого соблюдения работниками предприятий
общественного
питания санитарно-
обеспечение контроля
за качеством обрабатываемого
приготовления и реализации готовыхIх блюд.
K особенностям
социального характера следует
Отнести: зависимость
зависимость режимов работы предприятий общественного питания от режимов работы обслуживаемых ими предприятий, учреждений и yчебных
заведений. Это требует особенно интенсивной в часы наибольшего посетителей
Информация о работе Организация работы ресторана на 105 мест