Организация работы ресторана на 105 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа

Краткое описание

Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством норм, организации производства и обслуживание потребителей и различаются по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
• Даёт существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов.
• Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
• Даёт возможность организации сбалансированного питания детских и учебных заведениях.

Оглавление

Введение
• Обоснование выбора типа предприятия и класса
обслуживания

• Характеристика предприятия

• Определение структуры производства, площади
основных производственных цехов и помещений. Характеристика горячего цеха

• Выбор и составление производственной программы
• Разработка ассортимента реализуемой продукции
• Разработка плана-меню
• Расчет потребного количества сырья массой
брутто и нетто

• Подбор штата работников производства. Расчет
рабочей силы для горячего цеха
• График выхода на работу

• Подбор технологического оборудования для
горячего цеха

• Подбор инструментов, инвентаря и кухонной
посуды для горячего цеха

• Перечень использованной литературы

• Графическая часть

Файлы: 1 файл

010888_591BE_kursovaya_rabota_organizaciya_obshestvennogo_pitaniya.doc

— 361.50 Кб (Скачать)

       Основные направления научно-технического

            прогресса в общественном питании 

Первое  направление – механизация процессов, применение современного оборудования (механического, теплового, холодильного). При централизованном производстве полуфабрикатов и кулинарных изделий необходимо внедрение механизмов и машин высокой производительности, автоматизации производства; внедрение поточных механизированных линий для обработки овощей, приготовления мясных и рыбных полуфабрикатов. Одновременно необходимо механизировать и малые предприятия, где доля ручного труда очень большая. Сейчас выпycкаютcя много видов оборудования небольшой производительности – настольное механическое оборудование, малогабаритное тепловое оборудование.

Вторым важным направлением является разработка прогрессивной технологии производства продукции общественного питания на базе новой

техники. Необходимо разрабатывать и осваивать производство всевозможных наименований полуфабрикатов и изделий из картофеля и овощей, из мяса, рыбы,

круп и творога. Для обслуживания потребителей в больших рабочих, школьных, студенческих столовых шире применять конвейеры комплектации и отпуска скомплектованных обедов.

Третье  направление предусматривает значительное увеличение производства важнейших видов контрольно-кассовых машин и весо-измерительных приборов.

Четвёртое направление предусматривает механизацию трудоёмких работ, выполняемых кухонными работниками, сборщиками посуды уборщиками производственных и торговых помещений. На крупных предприятиях может быть применён весь комплекс средств механизации, в том числе механизированные моечные отделения, транспортеры для сбора и доставки посуды из зала в моечные

отделения; на средних  и мелких предприятиях – машины для мытья столовой и

кухонной посуды, приборов.

Пятое направление – внедрение научной организации труда, т. е. научно

обоснованные  изменения в организации производства, норм труда, изучение и применение передового опыта.

Шестое  направление связана c обработкой paзличныx видов информации. Так, наличие множественных хозяйственных связей внутри отрасли, a также c поставщиками сырья и товаров, транспортными и другими организациями усложняет управление и требует применения электронно-вычислительной

Техники, компьютеризации, автоматизированных систем управления. 
 
 
 

2. Основание выбора  типа предприятия  и класса 

                            обслуживания

 

Я решил открыть  предприятие общественного питания  типа "ресторан" так как в  микро районе, где я обосновался, наблюдается большое пересечение  людских потоков. Моё предприятие располагается в селитебной зоне, которая включает жилые массивы, административные и общественные учреждения и учебные заведения и крупные торговые центры недалеко располагаются Офисы различных фирм. Рядом располагается зона отдыха, что создает дополнительные людские

ПОТОКИ.

По численности  населения города c учетом нормативов я определил количество мест, на которые должно быть рассчитано предприятие  общественного питания. Наряду c численностью населения я учёл также его  состав. УСЛОВНО принято население города подразделять на основные группы: работники производственных предприятий; служащие; деятели культуры, науки, искусства; работники сферы обслуживания; пенсионеры; учащиеся; дети. C учётом данных групп я произвёл наиболее рациональное размещение предприятия общественного питания.

На рациональное размещение предприятии существенное влияние оказывает повседневный и периодический спрос населения. Для удовлетворения повседневного  спроса необходимы предприятия питания. Расположение этик предприятий должно быть таким, чтобы радиус обслуживания потребителей не превышал 400-500 М.

Развитие и  размещение сети общедоступных предприятий  общественного питания в городах  и посёлках предполагают решение  проблемы формирования типов предприятий  и зданий для конкретных градостроительных ситуаций. Это связано c тем, что в каждом случае Требуется максимально точный учёт потребностей населения в услугах отросли, что особенно актуально в связи c переходом на самоокупаемость каждого предприятия независимо от места его размещения. Сеть предприятий общественного питания строится на взаимодействии двух групп предприятий: Местного знания, обслуживающих население в жилой зоне, и городского значения, обслуживающие город в целом.

Главное Требование к предприятиям городского значения – сочетание форм общественного питания с отдыхом, общением, содержательным досугом. Такие предприятия, как правило, рассчитываются на обслуживание не только жителей данного города, но и приезжих и размещается в местах максимальной концентрации потребителей c учетом транспортной доступности.

Примерные расчётные  нормативы развития сети предприятий  общественного питания приведены  в таблице N_ 1. 
 
 
 

      Таблица №1

 
   Общедоступные предприятия
 

Численность Расчётный
населения показатель 
города, тыс. число мест на
Человек 1000 Человек
  Населения
До 50 32
От 50 до 100 36
От 100 до 250 40
От 250 до 500 46
От 500 до 1000 52

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                          B среднем по стране 40

                   расчет количества посадочных мест п. о. п. 

Классификация предприятий общественного питания  осуществляется в зависимости от характера производства, ассортимента выпускаемой продукции, объёма и  видов услуг, предоставляемых потребителям.

B зависимости  от характера производства предприятия  подразделяются на заготовочные, доготовочные и предприятия с полным циклом производства.

B группу заготовочных  предприятий входят: фабрики заготовочные, комбинаты полуфабрикатов, специализированные заготовочные цени; специализированные кулинарные цехи.

K доготовочным относятся предприятия, изготавливающие продукцию из полуфабрикатов, полyчаемых от заготовочных предприятий общественного питания или предприятий пищевой промышленности. К ним относятся столовыедоготовочные, вагоны-рестораны, кафе, закусочные.

Предприятия c полным циклом производства осуществляют обработку сырья, вы пускают полуфабрикаты и готовую продукцию, a затем сами реализуют её в торговых залах, буфетах и магазинах кулинарии. К таким предприятиям относятся комбинаты питания, фабрики-кухни, a также рестораны.

Ресгзгораны –это предприятия, реализующие широкий  ассортимент блюд, изготовляемых  по индивидуальным заказам потребителей. B ресторане обслуживание посетителей  сочетается c организацией их отдыха и  развлечений. B отличие от других предприятий  общественного питания в ресторанах более разнообразное меню, повышенные нормы вложения сырья, разнообразный ассортимент вино - водочных и кондитерских изделий, фруктов, минеральных и фруктовых вод, СОКОВ. Некоторыe рестораны специализируются на изготовлении национальных, фирменных блюд. 

                                                

                                               Услуги 

Рестораны предоставляют  потребителям, как правило, обеду  и ужины, a некоторые и полный рацион питания. Также полный рацион питания отпускают

потребителям  рестораны при железнодорожных  вокзалах, аэропортах, гостиницах. Рестораны  организуют обслуживание банкетов, тематических вечеров. Рестораны предоставляют  населению дополнительные услуги: услуга официанта на дому, заказ и доставка потребителям кулинарных, кондитерских изделий, в том числе в банкетном исполнении; бронирование мест в зале ресторана; прокат СТОЛОВОЙ посуды, вызов такси, работав кредит для постоянных посетителей и др.

Услуги по организации  досуга включают:

• организацию музыкaльнoго обслуживания;

• организацию проведения концертов, программ варьете;

• предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.

Обслуживание  Потребителей осуществляется метрдотелями, официантами.

Рестораны должны иметь кроме обычной вывески вывеску с элементами оформления. Для оформления залови помещений для потребителей используются изысканные и оригинальные декоративны е элементы (светильники, драпировки и др.). B торговом зале в ресторанах классов люкс и высший наличие эcтpады и танцплощадки обязательно. для создания оптимального микроклимата в торговом зале ресторанов люкс система кондиционирования Воздуха c автоматическим поддержанием оптимaльных параметров температуры и влажности обязательна. Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортонсти, соответствующая интерьеру помещения; столы должны иметь мягкое покpытие, в ресторанах первого класса возможно применение столов c полиэфирным пoкpытием. Кресла должны быть мягкими или полумягкими c подлокотниками. Большие требования предъявляются к посуде и приборам. Применяется посуда из мельхиора, нейзиль6ера, нержавеющей стали, фарфорофаянсовая c монограммой или худoжественным оформлением, хрустальная, художественно оформленная посуда из выдувного стекла.

11лощадь торгового зала c эстpадной и танцплощадкой должна соответствовать нормативу — 2м2 на ОДНО посадочное Место.

B зависимости  от ассортимента выпускаемой  продукции предприятия общественного  питания могут быть универсальными  и специaлизированными. Универсальные  предприятия выпyскaют разнообразные блюда в широком ассортименте.

Cпециализировaнные  предприятия осуществляют производство  и реализацию однородной продукции. K таким предприятиям относятся  шашлычные, пельменные, блинные,  пирожковые, рестораны с национальной  кухней, диетические соловые и др. 
 

                 3. Характеристика предприятия 

Особенности размещения производственно-торгoвой деятельности предприятии общественного питания.

Деятельность  предприятий общественного питания  характеризуется

определёнными особенностями организацьонно-экономического и социального

характера.

К организационноо-экономическим  особенностям производственно-торговой

деятельности  предприятий общественного питания  следует отнести:

выполнение ими  трёх взаимосвязанньх функций –  производства кулинарной продукции, её реализации и организации потребления;

изготовление  продукции, имеющий ограниченные сроки  реализации. Это требует выпyска  блюд небольшими партиями по мере их реализации;

необходимость строгого соблюдения работниками предприятий

общественного питания санитарно-гигиенических  требований;

обеспечение контроля за качеством обрабатываемого сырья, процессами

приготовления и реализации готовыхIх блюд.

K особенностям  социального характера следует  Отнести: зависимость ассортимента  изготовляемой и реализуемой продукции от характера cпроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий труда, учёбы и других факторов,

зависимость режимов  работы предприятий общественного  питания от режимов работы обслуживаемых ими предприятий, учреждений и yчебных

заведений. Это  требует особенно интенсивной в  часы наибольшего посетителей

Информация о работе Организация работы ресторана на 105 мест