Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:19, курсовая работа
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством норм, организации производства и обслуживание потребителей и различаются по типам, специализации.
Развитие общественного питания:
• Даёт существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов.
• Предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет здоровье.
• Даёт возможность организации сбалансированного питания детских и учебных заведениях.
Введение
• Обоснование выбора типа предприятия и класса
обслуживания
• Характеристика предприятия
• Определение структуры производства, площади
основных производственных цехов и помещений. Характеристика горячего цеха
• Выбор и составление производственной программы
• Разработка ассортимента реализуемой продукции
• Разработка плана-меню
• Расчет потребного количества сырья массой
брутто и нетто
• Подбор штата работников производства. Расчет
рабочей силы для горячего цеха
• График выхода на работу
• Подбор технологического оборудования для
горячего цеха
• Подбор инструментов, инвентаря и кухонной
посуды для горячего цеха
• Перечень использованной литературы
• Графическая часть
Федеральное
агентство по образованию.
Государственное
образовательное
учреждение среднего
профессионального
образования «СПбЭТКП»
Курсовая
работа
По дисциплине:
«Организация производства»
На тему:
«Организация
работы ресторана первого
класса на 100 мест. Организация
выпуска готовой кулинарной
продукции в горячем
цехе».
• Введение
• Обоснование выбора типа предприятия и класса
обслуживания
• Характеристика
предприятия
• Определение структуры производства, площади
основных производственных
цехов и помещений. Характеристика
горячего цеха
• Выбор и составление производственной программы
• Разработка ассортимента реализуемой продукции
• Разработка плана-меню
• Расчет потребного количества сырья массой
брутто и нетто
• Подбор штата работников производства. Расчет
рабочей силы для горячего цеха
• График выхода
на работу
• Подбор технологического оборудования для
горячего цеха
• Подбор инструментов, инвентаря и кухонной
посуды для
горячего цеха
• Перечень использованной
литературы
• Графическая часть
Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством норм, организации производства и обслуживание потребителей и различаются по типам, специализации.
Развитие общественного
Общественное питание одной из первых отраслей народного хозяйства встало на рельсы преобразования, приняв груз острейших проблем переходного периода на рыночные отношения. Быстрыми темпами прошла приватизация предприятий, изменилась организационно-правовая форма предприятий общественного питания. Появилось большое количество частных малых предприятий. В 1995г. выходит закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». Закон этот – один из основополагающих для периода, когда резко меняется курс от стопроцентной государственной монополии в хозяйстве к рыночным отношениям. Он определяет, какие именно предприятия относятся к малым и какие из них могут рассчитывать на поддержку государства. Поэтому специализированные предприятия, которые стали исчезать в первые годы приватизации, сейчас набирают темпы в своём развитии (шашлычные, пельменные, пиццерии, бистро и др.)
Многие предприятия общественного питания являются чисто коммерческими, но наряду с этим развивается и социальное питания: столовые при производственных предприятиях студенческие, школьные столовые. Появляются комбинаты питания, фирмы, которые берут на себя задачи организации социального питания.
Конкуренция – неотъемлемая
• отвечают четко определенным потребностям;
• удовлетворяют требованиям потребителя;
• соответствуют применяемым стандартам и техническим условиям;
• отвечают действующему законодательству и другим требованиям общества;
• предлагаются потребителю по конкурентоспособным ценам;
• обуславливают получение прибыли.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и ее безопасность.
Ситуация, когда предложения превышают спрос, требует маркетингового подхода к организации работы. Услуги питания и обслуживания должны быть конкурентоспособными. Основные критерии конкурентоспособности – безопасность, качество, ассортимент, цена, сервисные услуги. Нужны маркетинговые исследования качества услуг. Объект исследования – потребители, их отношение к услугам, требования к качеству и ассортименты продукции и услуг. Результаты исследования могут быть положены в основу политики предприятия в области качества; для этого не обойтись без создания системы качества.
Такая система многоэлементная. Она включает, например: ответственность руководства, закупку сырья и продуктов, разработку новых видов продукции, управление производством, контроль, идентификацию услуги и продукции, предупреждение неверных действий, управление процессами обслуживания, статические методы, безопасность продукции, маркетинг, подготовку кадров.
Все предприятия
общественного питания не зависимо
от форм собственности и ведомственной
подченености должны осуществлять свою
деятельность в соответствии с требованиями
отраслевых нормативных документов:
«Правила оказания услуг общественного
питания».
Обоснование выбора типа предприятия питания и класса обслуживания.
При производстве
продукции общественного
1. Нормативными актами органов исполнительной власти:
«Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации 15.08.97г. №1036;
«Правилами продажи отдельных видов товаров», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации 19.01.98г. №55;
ГОСТ Р 51074-97 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»;
ГОСТ Р 50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»;
ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования»;
ГОСТ Р 50762-95 «Общественное питание. Классификация предприятий»;
ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия»;
ГОСТ Р 50935-96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»;
ГОСТ 2.114-95 «Единая
система конструкторской
СанПиН 2.3.6.959-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
СанПиН 42-123-4117-86 «Санитарные правила. Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов», ограничения сроков действия которых сняты постановлением Госсанэпиднадзора РСФСР от 06.02.96 №1;
СанПиН 2.3.2.560-96 «Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов»;
СанПиН 2.4.2.576-96 «Гигиенические
требования к условиям обучения школьников
в различных видах современных
общеобразовательных
Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (СП 2.5.12.20-98);
Техническими условиями на полуфабрикаты и кулинарные изделия (приказ Минторга РФ от 18 января 1999г. №25);
Отраслевыми стандартами;
ОСТ 10-060-95 «Торты и пирожные. Технические условия»;
ОСТ 28-1-95 «Общественное
питание. Требования к производственному
персоналу»;
2. Технологическими нормативами:
Сборником рецептур
блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного
Сборником рецептур
блюд и кулинарных изделий для
предприятий общественного
Сборником рецептур блюд диетического питания издания 1988г.;
Сборником рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России издания 1992г.;
Сборником рецептур на торты, пирожные, кексы, рулеты, печенья, пряники, коврижки и сдобные булочные изделия, 3 часть-М.: Хлебпродинформ, 2000 г.;
Сборником технологических нормативов по производству мучных, кондитерских и булочных изделий – сборник рецептур издания 1999г.
Технико-технологическими картами.
При разработке
технико-технологических карт и
стандартов предприятий (СТП) следует
руководствоваться
В соответствии с требованиями пункта 5.9. ГОСТ Р 50763-95 «Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия» для расчёта пищевой ценности кулинарной продукции при организации питания определённых контингентов потребителей, а так же для тортов и пирожных, вырабатываемых предприятиями общественного питания, следует руководствоваться Справочными таблицами «Химический состав пищевых продуктов» и таблицами химического свойства блюд, кулинарных, мучных, кондитерских и булочных изделий.
Сеть предприятий общественного питания строится на взаимодействии двух групп предприятий: местного назначения, обслуживающих население в жилой зоне, и городского назначения, обслуживающие город в целом.
Ресторан –
предприятие общественного
Информация о работе Организация работы ресторана на 105 мест