Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 16:43, курсовая работа
В наше время широкое распространение получили различные предприятия общественного питания: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные. Большое распространение в сфере досуга получили рестораны. Большинство людей ходят в рестораны, выбор которых в наше время огромный, им предоставляется полный пакет услуг: начиная вкусным обедом или ужином и заканчивая «живой» музыкой и веселыми вечеринками.
В городе Кемерово популярным рестораном является ресторан «Авиатор». Он расположен в центре города, рядом с памятником. По его расположению можно предположить, что это ресторан – класса люкс.
Введение…………………………………………………………...… 3
Теоретическая часть………………………………………...…. 5
1.1 Общие положения……………………………………...….. 5
1.2 Размещение различных классов ресторанов………..…… 6
1.3 Интерьер………………………………………………..….. 6
1.4 Скатерти………………………………………………..…... 7
1.5 Салфетки………………………………………………..….. 7
1.6 Сервировка стола в ресторане………………………..…… 8
1.7 Обслуживание…………………………………………..….. 9
Расчетная часть………………………..…………………….... 10
2.1 Определение площади предприятия…………….……… 10
2.1.1 Площадь производственных помещений…..……....... 10
2.1.2 Площадь для посетителей………..………………....... 10
2.1.3 Площадь для складских помещений……….……....... 10
2.1.4 Площадь для административно-бытовых помещений..10
2.1.5 Площадь для технических помещений……………… 11
2.1.6 Общая площадь предприятия………………………… 11
2.2 Разработка ассортиментов блюд предприятия…………. 13
2.3 Разработка производственной программы предприятия...15
2.3.1 Определение количества потребителей……………… 15
2.3.2 Определение количества блюд……………………….. 16
2.3.3 Составление плана-меню……………………………... 19
2.3.4 Расчет сырья для холодного цеха……………………. 21
Заключение…………………………………………………………. 22
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1 Общие положения…………………………………….
1.2 Размещение различных классов ресторанов………..…… 6
1.3 Интерьер………………………………………………..….
1.4 Скатерти………………………………………………..….
1.5 Салфетки………………………………………………..….
1.6 Сервировка стола в ресторане………………………..…… 8
1.7 Обслуживание…………………………………………..
2.1 Определение площади предприятия…………….……… 10
2.1.1
Площадь производственных
2.1.2
Площадь для посетителей………..……
2.1.3 Площадь для складских помещений……….……....... 10
2.1.4 Площадь для административно-бытовых помещений..10
2.1.5 Площадь для технических помещений……………… 11
2.1.6 Общая площадь предприятия……………
2.2 Разработка ассортиментов блюд предприятия…………. 13
2.3 Разработка производственной программы предприятия...15
2.3.1 Определение количества потребителей……………… 15
2.3.2 Определение количества блюд……………………….. 16
2.3.3 Составление плана-меню……………………
2.3.4 Расчет сырья для холодного цеха……………………. 21
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………… 23
Приложение
Введение.
В наше время широкое распространение получили различные предприятия общественного питания: рестораны, кафе, бары, столовые, закусочные. Большое распространение в сфере досуга получили рестораны. Большинство людей ходят в рестораны, выбор которых в наше время огромный, им предоставляется полный пакет услуг: начиная вкусным обедом или ужином и заканчивая «живой» музыкой и веселыми вечеринками.
В городе Кемерово популярным рестораном является ресторан «Авиатор». Он расположен в центре города, рядом с памятником. По его расположению можно предположить, что это ресторан – класса люкс.
Внутри помещение оформлено по правилам и нормам. Деревянные дубовые прямоугольные столы очень хорошо сочетаются с деревянными стульями с мягкой кожаной сидушкой. В этом ресторане имеется «мягкая зона» которая включает в себя кожаный диван, расположенный вдоль стены, кожаные пуфики и низкие деревянные столики, которые очень гармонируют между собой.
В
ресторане также имеется
Помимо
основного зала-ресторана
В ресторане также есть караоке. Предлагается огромный выбор песен: от современных и до хитов 70х годов.
Помимо всего этого ресторан «Авиатор» предлагает услуги по проведению детских утренников, свадеб, банкетов и других мероприятий.
Персонал ресторана имеет специальную форму одежды и для каждого разная. Для официанток – топ и юбка с бардовыми вставками; для барменов – черные брюки и бардовая рубашка; для администратора – белый верх и черный низ.
Меню ресторана включает в себя огромный ассортимент как мясных, рыбных, овощных блюд, так и разнообразных салатов, десертов для разных возрастных групп. В меню также имеется и фирменное блюдо, которое называется «Фламбе». Это блюдо готовится прямо на глазах у посетителей при участии одного из шеф-поваров. Это блюдо представляет собой мясо, приготовленное на огне. В зал выводится специальное оборудование, на котором есть все необходимые средства для приготовления этого блюда, разжигается огонь и повар начинает готовить, посетителям это очень интересно, ведь у нас в Кемерово мало таких заведений, где можно увидеть шоу.
Рассмотрев
все критерии, определяющие класс, ресторан
«Авиатор» можно отнести к
классу - люкс.
1.
Теоретическая часть.
1.1
Общие положения.
Согласно ГОСТу Р 50 762-95:
предприятия
общественного питания (ПОП) – это
предприятия которые
Тип ПОП – это вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции и номенклатурой предоставляемых посетителю услуг. Основными типами ПОП являются: рестораны, бар, кафе, столовая, закусочная.
Ресторан – это общедоступное предприятие общественного питания, в котором реализуется широкий ассортимент блюд сложного приготовления, в том числе заказные и фирменные. Они отличаются лучшим интерьером, оснащением, сервировкой, а также повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха потребителей (музыкальное сопровождение, проведение концертов, предоставление журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда и т.д.). Рестораны кроме обычной вывески, должны иметь вывеску и световую. Для оформления залов используется оригинальные декоративные элементы, обязательно наличие танцевальной площадки. Мебель в ресторанах должна быть повышенной комфортности, кресла должны быть мягкими или полумягкими с подлокотниками.
Класс
предприятий общественного
Предприятия общественного питания класса люкс отличаются изысканным интерьером, высоким уровнем комфортности, широким выбором услуг. Рестораны должны предложить широкий ассортимент оригинальных, заказных и фирменных блюд.
Рестораны высшего класса должны отличаться оригинальностью интерьера, комфортностью услуг на должном уровне, разнообразным ассортиментом заказных и фирменных блюд.
Рестораны
первого класса должны обеспечивать
гармоничность, комфортабельность, выбор
услуг, разнообразный ассортимент
заказных и фирменных блюд и напитков
сложного приготовления.
1.2
Размещение различных классов
ресторанов.
Размещают рестораны категории люкс чаще всего в местах расположения исторических и архитектурных памятников, в заповедных зонах, административных и зрелищных комплексах. Понятно, что такие рестораны отличаются особым архитектурно-планировочным решением, они предоставляют потребителям максимальный уровень комфортности.
Рестораны высшего и первого класса в общественных и административных зданиях, зрелищных комплексах, на курортах, при крупных аэровокзалах, в гостиницах, водных пристанях.
Вагон-ресторан предназначен для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта в пути следования. Вагоны-рестораны обеспечивают пассажиров завтраками, обедами, ужинами, напитками и кондитерскими изделиями.
Вагон-ресторан
имеет зал на 48 мест, оборудованный
четырехместными столами и стульями.
Кроме того, есть также производственное
помещение, моечное отделение и буфет.
В буфете реализуют кондитерские изделия,
фрукты, соки, минеральные и фруктовые
воды, дорожные наборы продуктов.
1.3
Интерьер
Расстановка столов и стульев в торговом зале ресторана производится согласно заранее разработанному плану.
Треугольные, квадратные и прямоугольные столы, которые используются в различных сочетаниях, должны соответствовать друг другу, как по высоте, так и по размерам столешниц. Небольшие различия по высоте могут быть выровнены с помощью пробковых прокладок.
Столы размещают так, чтобы не создавать препятствий для работы официантов и обеспечить необходимое освещение.
Перед
покрытием столов скатертями необходимо
тщательно убрать и проветрить территорию
торгового зала. Столы и стулья должны
быть абсолютно чистыми, поврежденная
или загрязненная мебель должна быть заменена
новой.
1.4
Скатерти.
Перед
покрытием стола скатертью, столешницы
покрывают войлоком, что предотвращает
скольжение посуды и поглощает шум, производимый
при установке на столе тарелок, блюд,
бутылок, столовых приборов и так далее.
Это покрытие защищает от царапин и других
повреждений полированную или лакированную
поверхность стола и способствует более
плотному прилеганию скатерти. Войлочное
покрытие может быть снабжено резиновой
лентой, позволяющей плотно обтянуть его
вокруг столешницы. Столы покрывают скатертью
так, чтобы центральная складка проходила
посредине и обе стороны скатерти находились
на одном уровне от пола. На всех столах
средняя складка скатерти должна проходить
в одном направлении. Если в торговом зале
стоят круглые столы, то углы покрывающей
их скатерти должны закрывать ножки столов.
1.5
Салфетки.
Столовые
салфетки предназначаются для
Салфетки могут быть использованы для маскировки пятен на скатерти. При этом их укладывают под прямым углом к краю стола, чтобы углы салфетки не выдавались за пределы скатерти.
Как по гигиеническим, так и по экологическим соображениям не следует пользоваться столовыми салфетками для вытирания пыли, посуды, приборов, для чистки или полировки стекла. При сервировке столов в ресторанах рекомендуется подбирать скатерти и салфетки по цвету и рисунку.
В
гигиенических целях при
1.6
Сервировка стола в ресторане.
Для предварительной сервировки стола в ресторане необходимы следующие предметы: цветочные вазы, солонки, пепельницы, столовые (большие) ножи и вилки, салфетки, карточки меню блюд и напитков. Перечисленные предметы располагают на всех столах в одинаковом порядке. Если смотреть на столы со стороны входа в торговый зал, то перед вазой с цветами должна стоять солонка, а за ней пепельница.
Как правило, основную сервировку каждого места за столом образует нож, вилка, салфетка. В основу сервировки может быть положен и полный столовый прибор предназначенный для первого второго блюда и десерта.
Сервировка производится в следующем порядке: нож, вилка, столовая ложка. В центре прибора столовая салфетка.
При сервировке официант держит: отполированные ножи, левой рукой в ручнике или на подносе, покрытым салфеткой и укладывает их на стол справа правой рукой; отполированные вилки – правой рукой в ручнике или на подносе, покрытым салфеткой и укладывает их на стол слева, левой рукой; отполированные ложки – левой рукой в ручнике или на подносе, покрытым салфеткой и укладывает их на стол справа правой рукой. Официант держит поднос, покрытый салфеткой, левой рукой, на подносе уложены отполированные чайные (десертные) ложки. Официант кладет их на стол справа правой рукой над столовым прибором ручками вправо (между вилкой и ножом).
Нож,
вилку кладут на расстояние двух – трех
сантиметров от края стола. Между вилкой
и ножом оставляют промежуток, достаточный
для установки мелкой столовой тарелки.
Лезвие ножа и вилка укладываются вплотную
к краю тарелки.
Информация о работе Организация работы ресторана на 100 посадочных мест