Кафе молодежного на 50 мест с фитнес баром на 25 мест

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 16:20, курсовая работа

Краткое описание

ВВЕДЕНИЕ
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело.
Кафе молодежное с фитнес баром – относится к специализированному предприятию первой категории, в состав которого входит барная стойка размещенная в торговом зале кафе. Посетителей обслуживают официанты, которые встречают клиентов у входа и, усадив за столик, знакомят с меню. Молодежное кафе предназначено не только дл

Оглавление

Введение 5
1 Определение количества посетителей предприятия 7
2 Определение общего количества блюд и блюд в ассортименте 8
3 Расчет производственной программы доготовочного цеха 9
3.1 Расчет количества блюд реализуемых за каждый час 9
3.2 Составление сводной продуктовой ведомости 11
3.3 Определение численности производственных рабочих 12
4 Расчет технологического оборудования 14
4.1 Расчет теплового оборудования 14
4.2 Расчет холодильного оборудования 18
4.3 Расчет механического оборудования 20
4.4 Расчет вспомогательного оборудования 20
5 Расчет площади цеха 21
Список использованной литературы 24
Приложение А Сводная сырьевая ведомость 25
Приложение Б Графическая часть

Файлы: 1 файл

проектирование курсовая Гусева В.И..docx

— 59.19 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные для проектирования кафе молодежного  на 50 мест с фитнес баром на 25 мест

Исходные данные

Характеристика

  1. Тип предприятия

Кафе молодежное с фитнес баром

  1. Ассортиментный минимум реализуемой продукции
  2. Кондитерские, мучные и хлебобулочные изделия
  3. Горячие напитки
  4. Холодные напитки
  5. Сладкие блюда и мороженое
  6. Холодные блюда и закуски
  7. Горячие блюда
  8. Соки

 

 

                        8

 

                        3

                        6

                        4

                        4

                        3

                        5

  1. Форма обслуживания посетителей

Обслуживание официантами

  1. Форма организации производства

На полуфабрикатах

  1. Состав помещений

Согласно технологическим  расчетам по действующим СНиП  02.08.02 – 89 Общественные здания и сооружения, Справ. пособию к СНиП 02.08.02 – 89Общественные здания и сооружения; нормам проектирования

  1. Режим работы

С 1200 до 2200 ежедневно, перерыв с 1600 до 1700 без выходных. Санитарный день – последний понедельник месяца.

  1. Дополнительные виды услуг

Организация и обслуживание банкетов; организация питания участников конференций; бронирование мест в зале, бесплатная автопарковка      личных автомобилей посетителей.


 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                             5

1 Определение количества посетителей предприятия                          7

2 Определение общего количества блюд и блюд в ассортименте    8

3 Расчет производственной программы доготовочного цеха              9

3.1 Расчет количества блюд реализуемых за каждый час                   9

3.2 Составление сводной продуктовой ведомости                               11

3.3 Определение численности производственных рабочих              12

4 Расчет технологического оборудования                                              14

4.1 Расчет теплового оборудования                                                          14

4.2 Расчет холодильного оборудования                                                  18

4.3 Расчет механического оборудования                                                20

4.4 Расчет вспомогательного оборудования                                          20

5 Расчет площади цеха                                                                                 21

Список  использованной литературы                                                        24

Приложение  А Сводная сырьевая ведомость                                       25

Приложение Б Графическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Пища-основа жизни человека. От того, как человек  питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его  личное, но и общественное дело.

Кафе молодежное с фитнес баром – относится к специализированному  предприятию первой категории, в  состав которого входит барная стойка размещенная в торговом зале кафе. Посетителей обслуживают официанты, которые встречают клиентов у  входа и, усадив за столик, знакомят с меню. Молодежное кафе предназначено  не только для потребления пищи, но и для отдыха, поэтому большое  значение имеет оформление торгового  зала декоративными элементами, под  освещение, цветовое решение. Микроклимат  поддерживается системой приточно-вытяжной вентиляции.

Как правило, основной контингент посещающих это кафе молодежные компании, семьи. В него приходят, для того чтобы посидеть в приятной атмосфере, поесть мороженого, выпить чашку кофе с пирожным или свежей выпечкой. Следует учесть, что в таких  кафе не продают алкогольных напитков.

Молодежное  кафе как предприятие общественного питания ориентировано, прежде всего, на молодежь и успешно решает две задачи: удовлетворяет интерес молодежи к услугам общественного питания по организации досуга в современных условиях, прививает культуру отдыха без алкогольных напитков.

Производственные  помещения – доготовочный цех  в котором объединены холодный и  горячий цеха. В доготовочном цехе произведено зонирование с выделением рабочего места для приготовления холодных и горячих блюд. по принципу установки теплового оборудования в одну линию. Так же в данном цехе установлено холодильное оборудование, механическое и вспомогательное.


Цех обработки  зелени и полуфабрикатов расположен рядом с доготовочным цехом, что  соответствует технологическому процессу производства кулинарной продукции. В  данном цехе установлено холодильное  и вспомогательное оборудование. Моечные столовой и кухонной посуды, оборудованные в соответствии с  санитарными нормами и правилами. Помещения для приема и хранения продуктов – загрузочная, охлаждаемая  среднетемпературная камера, кладовая для сухих продуктов. Служебные  и бытовые помещения.

В предприятиях общественного питания в наше время происходит внедрение новых  современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции. В связи с этим знание основ  проектирования предприятий общественного  питания приобретает важное значение для инженеров – технологов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Определение  количества посетителей предприятия

Определение количества посетителей  и загрузки торгового зала составляется с учетом режима работы предприятия. Степени загрузки торгового зала и оборачиваемости места в  течении часа. Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле:

        Nч = P*Y*X/100                                                                                      (1)

где Nч – количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;

       P– вместимость зала (количество мест);

      Y – оборачиваемость места в зале в течении данного часа;

      X– загрузка зала в данный час, %

Рас чет  количества посетителей в торговом зале представлен в таблице.

Таблица 1 - График загрузки торгового зала

Часы работы

Оборачиваемость  места за 1 час, раз

Средний %

загрузки зала

Количество посетителей в час

12-13

1,5

90

68

13-14

1,5

100

75

14-15

1,5

90

68

15-16

1,5

50

38

перерыв

     

17-18

0,5

60

15

18-19

0,5

60

15

19-20

0,5

90

23

20-21

1,0

90

45

21-22

0,5

60

15

Итого:

   

362


Общее количество посетителей за день составит

Nd = ∑Nч                                                                                                           (2) Nd = 362 человека

2 Определение  общего количества блюд и блюд  в ассортименте

Общее количество  блюд планируемых  и выпускаемых определяют по формуле:

      nд  = Nд ∙ m                                                                                               (3)

где nд. – количество блюд, реализуемых за день;

      Nд.  – количество потребителей, обслуживаемых на предприятии в течении дня;

      m – Коэффициент потребления блюд одним потребителем = 2,5

Находим максимальную дневную потребность  блюд

nд  = 362∙2,5                                            nд  =905 блюд

Таблица 2 - Дневное расчетное меню

Наименование блюд

Выход

Количество блюд

Количество блюд в группе

Процент от обще го вида блюд

Процент от данного вида блюд

1

2

3

4

5

6

Холодные блюда

   

272

30

100

Салат»Весна»

100

68

   

25

Салат «Лагуна»

100

50

   

18

Салат «Для вас»

130

19

   

7

Салат «зеленый с огурцами»

100

50

   

18

Салат «дальневосточный из морской капусты»

60

51

   

19

Сыр порциями

60

34

   

13

Первые блюда

   

90

10

100

Пельмени с бульоном

 

56

 

7

62

Суп-пюре из зел горошка

 

34

 

3

38

Вторые горячие блюда

   

317

35

100

Омлет с сыром

100

63

   

20

Шашлык из говядины

100/10/10

24

   

7,5

Бифштекс рубленый с яйцом и  овощами в молочном соусе 605

260/150

63

   

20

Сосиска отварная с пюре картофельным

75/150

63

   

19

Пельмени запеченные в сметане

 

64

   

21

Информация о работе Кафе молодежного на 50 мест с фитнес баром на 25 мест