Использование компьютерных слайдов на уроках технологии при изучении темы "Конструирование и моделирование швейных изделий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: создание компьютерных слайд-фильмов для уроков технологии по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий», способствующие повышению качества обучения школьниц 5-7 классов.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы создания современных электронных слайд-фильмов для использования в учебном процессе

1.1 Компьютерные слайд-фильмы в учебном процессе

1.2 Возможности использования компьютерных слайд – фильмов при изучении темы «Конструирование и моделирование швейных изделий»

1.3 Создание компьютерных слайд фильмов на основе Шаблона оформления

Выводы по первой главе

Глава 2. Практическая часть работы

Разработка компьютерных слад-фильмов по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий»

2.1 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование фартука»

2.2 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование ночной сорочки»

2.3 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование юбки»

2.4 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование рубашки»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Использование компьютерных слайд.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

3. Подготовка  учащихся к восприятию нового материала

3.1. Сообщение  темы урока. 

3.2. Раскрытие  цели урока.  - Тема нашего урока «Моделирование ночной сорочки». Запишите тему в тетрадь.

- Сегодня на  уроке мы продолжим знакомиться  с понятием и правилами моделирования,  вы научитесь моделировать ночную сорочку.

Работу на уроке  надо проделывать четко, быстро и  аккуратно. Все это будет учитываться  при выставлении оценок за урок.  - Записывают новую тему в тетрадь.

4. Изучение нового  материала 

3.2. Раскрытие  цели урока. 

3.3. Показ компьютерных слайд – фильмов.

демонстрация  слайдов 

слайд №2

слайд №3

слайд №4

слайд №5

слайд №6

слайд №7

слайд №8

слайд №9

слайд №10   Изучение материала проходит одновременно с выполнением практической работы по моделированию.

- по основному  чертежу можно сшить ночную сорочку самого простого фасона. Для выполнения более сложной модели необходимо изменить форму выреза горловины, длину изделия, изменить рукава и т.д.

При моделировании  необходимо учесть композицию новой  модели. Следует определить назначение будущего изделия, его конструкции.

К основным композициям  относятся пропорции, силуэт, цвет, различные виды отделки.

На основе построенного чертежа можно моделировать десятки  новых разнообразных изделий. Для  создания новой модели необходимо иметь немного фантазии, чтобы представить себе новую модель в пространстве и уметь выполнять некоторые приемы моделирования швейных изделий.

Изменение формы  выреза горловины.

Увеличение длины  низа изделия.

Моделирование кокетки.

Моделирование халата с застежкой

Моделирование ветровки с застежкой.

Я рассказываю  и показываю на чертеже, как расширить  ночную сорочку по линии низа методом  закрытия вытачек и дополнительного  разреза.

Рассказываю и  показываю на чертеже моделирование  ночной сорочки.  

5. Вводный инструктаж  Рассказываю о способах изменения выкройки, при этом показываю на таблице детали ночной сорочки.

- На чертеже  ночной сорочки нанести линии,  разделить ночную сорочку на  три равные ширины, разрезать  выкройку по намеченным линиям (полученные части используются как выкройки).  

6. Самостоятельная  работа  Учащиеся выполняют моделирование ночной сорочки.  - Самостоятельно выполняют моделирование.

7. Заключительный  инструктаж  Делаю замечания по допущенным ошибкам, показываю лучшие работы, выставляю оценки.

Закрепление:

1) Что можно  изменить при моделировании ночной  сорочки? 

2) Как можно  изменить внешний вид ночной  сорочки не изменяя чертеж?

3) Какой вырез  лучше сделать в ночной сорочке  для девочки с короткой шеей?  - Отвечают на вопросы по пройденной на уроке теме.

8. Подведение  итогов  Беседа – Что нового узнали?

- Что научились  делать?

Выставление оценок.  

9. Домашнее задание   Ткань, выкройки ночной сорочки.

До свиданья.  - Записывают домашнее задание.  
 

2.4 Компьютерные  слайд – фильмы при изучении темы «Конструирование и моделирование рубашки»

На уроке технологии при изучении темы «Конструирование и моделирование рубашки», в рамках реализации принципа наглядности можно  использовать компьютерные слайд –  фильмы, разработанные самостоятельно педагогом. Учащимися 8 классов на уроках технологии выполняется конструирование и моделирование рубашки. Сложность для учителя состоит в том, что нет разработанных дидактических материалов по данной теме, отсутствуют и чертежи рубашек. Поэтому наиболее эффективно будет использование на уроке именно компьютерного слайд – фильма.

Нами был разработан и апробирован слайд-фильм который  мы предлагает в данной работе (приложение 7). Методику его использования отражаем в предложенной ниже методической разработке.

Конспект урока 

8 класс 

Тема: Моделирование  рубашки 

Цели урока:

 Образовательная:  Формировать представления о  взаимосвязи технического и художественного  конструирования; 

 Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость; 

 Развивающая:  Учить видоизменять выкройку основы плечевого изделия в соответствии с выбранными фасонами.

Тип урока: комбинированный 

Методы проведения занятия: беседа, практическая работа, демонстрация, метод проекта, просмотр слайд – фильма

Материально-техническое  оснащение: модели изделий (иллюстрации), компьютерный слайд – фильм, шаблоны выкроек, цветные карандаши.  

Ход урока: Этапы  урока:  Деятельность учителя:  Деятельность учеников:

1. Организационный  момент.

1.1. Приветствие  учащихся.

1.2. Проверка  готовности учащихся.  - Здравствуйте! Садитесь. Все ли готовы к уроку? Чем занимались на прошлом уроке?  

2. Повторение.

2.1. Работа по  карточкам-заданиям.

2.2. Беседа (актуализация  знаний по таблице).  - Давайте повторим пройденную тему. Я вам раздаю карточки-задания и даю 7 минут, чтобы вы ответили.  Выполняют карточки-задания.

3. Подготовка  учащихся к изучению нового  материала 

3.1. Знакомство  с темой урока. 

3.2. Раскрытие  цели урока.  - Тема нашего урока Моделирование рубашки. Вы должны будете научиться видоизменять выкройку рубашки в соответствии с выбранными фасонами. Откройте тетради и запишите тему урока.

На прошлом  уроке вы построили чертеж рубашки. И сегодня, каждая из вас, овладев  элементами технического моделирования, может на основе данной конструкции  создать оригинальные с точки зрения фасона и декоративной отделки модели одежды. Вы научитесь сегодня проводить моделирование. Для этого вспомним с вами, с чего начинается процесс создания изделия.

Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:

-назначение, название (например, халат домашний, платье  для торжественных случаев и  др.).

- ткань. Какие  виды тканей вы знаете?

- также в моделировании  не обойтись без силуэта и  стиля. Силуэт бывает прямой, полуприлегающий,  приталенный и трапециевидный. Какие  стили вы знаете?

- присутствуют  в моделировании и особенности  деталей (это кокетка, воротник, рельефные швы и т.д.)

- и последний  этап – отделка. 

Все части по величине, форме, цвету, пропорциям, отделке  должны быть уравновешены.  Записывают тему в тетрадь.

Показ слайда № 1

Слайд № 2

Отвечают.

Слайды № 3, 4, 5

Отвечают.

Слайд № 7

Слайд № 8

4. Практическая  работа.  А сейчас я предлагаю вам побыть в роли модельеров и нарисовать в тетради свою модель.  Рисуют модели блузок.

5. Закрепление.   Ответьте мне на вопросы:

- Что такое  моделирование? 

- Какие виды  силуэтов вы знаете?

- Какие виды стилей одежды бывают?  Отвечают на вопросы.

6. Подведение  итога урока.  Сегодня на уроке вы узнали, что создание любого изделия начинается с художественного моделирования, расчета чертежа базовой конструкции и технического моделирования.

В домашних условиях вы сами себе и художник, и конструктор, и технолог, поэтому знания и умения, полученные сегодня, помогут вам создавать неповторимые вещи, учитывающие вашу личность, образ и мастерство в рукоделии.

Домашнее задание: принести выкройки рубашек, ткань, ножницы.  аписывают домашнее задание.  

Диапазон использования  компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. С помощью  данных материалов предполагается создание более благоприятных условий  для применения педагогом на занятии  уже сложившихся способов организации самостоятельной работы учащихся и вместе с тем, введения в учебный процесс дополнительных приёмов, способствующих повышению познавательной активности каждого учащегося.

В рамках государственной  практики в Муниципальной общеобразовательной школе города Тюмени №27 на уроках Технологии нами были апробированы компьютерные методические материалы. Наблюдение показали, что школьники более активно включаются в творческий процесс на учебном занятии, лучше усваивают теоретический материал, повышается активизация школьников и их мотивация.. Использование компьютерных слайд - фильмов позволяет развивать воображение и фантазию у школьников, помогает видеть новое решение в той или иной форме, обогащает первоначальный замысел, и результат деятельности приобретает большую выразительность.

Созданный методический комплекс компьютерных слайд - фильмов  по теме «Конструирование и моделирование  одежды» был одобрен учителями  технологии.

Таким образом, компьютер позволяет эффективно организовать работу учащихся на уроках технологии при изучении темы «Конструирование и моделирование одежды» и приобщить их к новому уровню овладения знаниями с помощью информационных технологий  

Заключение 

Таким образом, на основании анализа изученной  литературы следует что, компьютерные слайд - фильмы, являясь дидактическими материалами, относятся к материальным средствам обучения. Анализ литературы позволил сделать следующие выводы:

В школе при  наличии программного обеспечения  компьютер может использоваться практически на всех учебных предметах. Однако следует отметить, что разработка программы для ведения урока – довольно трудная задача, требующая специальных знаний и совместных усилий педагогов, психологов, разработчиков программного обеспечения и программистов.

Обоснованное применение компьютерных слайд - фильмов способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию зрительной памяти, логического мышления, способствует воспитанию технической грамотности и культуры труда.

В практической части работы предлагается система разработанных компьютерных слайд – фильмов по конструированию и моделированию одежды для 5, 6, 7 классов. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик. С помощью данных материалов предполагается создание более благоприятных условий для применения педагогом на занятии уже сложившихся способов организации самостоятельной работы учащихся и вместе с тем, введения в учебный процесс дополнительных приёмов, способствующих повышению познавательной активности каждого учащегося.

В рамках государственной  практики в Муниципальной общеобразовательной  школе города Тюмени №27 на уроках Технологии нами были апробированы компьютерные методические материалы. Наблюдение показали, что школьники более активно  включаются в творческий процесс на учебном занятии, лучше усваивают теоретический материал, повышается активизация школьников и их мотивация.. Использование компьютерных слайд - фильмов позволяет развивать воображение и фантазию у школьников, помогает видеть новое решение в той или иной форме, обогащает первоначальный замысел, и результат деятельности приобретает большую выразительность.

Созданный методический комплекс компьютерных слайд - фильмов  по теме «Конструирование и моделирование  одежды» был одобрен учителями  технологии.

Информация о работе Использование компьютерных слайдов на уроках технологии при изучении темы "Конструирование и моделирование швейных изделий"