Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 19:30, курсовая работа
Цель работы: создание компьютерных слайд-фильмов для уроков технологии по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий», способствующие повышению качества обучения школьниц 5-7 классов.
Введение
Глава 1. Теоретические основы создания современных электронных слайд-фильмов для использования в учебном процессе
1.1 Компьютерные слайд-фильмы в учебном процессе
1.2 Возможности использования компьютерных слайд – фильмов при изучении темы «Конструирование и моделирование швейных изделий»
1.3 Создание компьютерных слайд фильмов на основе Шаблона оформления
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическая часть работы
Разработка компьютерных слад-фильмов по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий»
2.1 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование фартука»
2.2 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование ночной сорочки»
2.3 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование юбки»
2.4 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование рубашки»
Заключение
Список литературы
Способ 1
1. Выполнить команду Вставка / Фильм и звук / Фильм из файла.
2. Выбрать файл из личной папки.
3.
В ответ на запрос задайте
режим автоматического
4. Можно увеличить размеры рамки размещения видео на слайде так же, как Вы это делаете с рисунками.
Способ 1
1.
На слайде разместить
2.
Выделить этот значок (или текстовую
рамку) и по правой клавише
выбрать команду Настройка
3. Выбрать видео файл. Если Вы выполняете команду Настройка действия, то для вызова обзорного окна выбираете элемент диалога Перейти по гиперссылке / Другой файл.
Чтобы быстро скопировать кнопки навигации нужно:
1.
Подготовить на слайде кнопки
навигации: вставить
2. Выполнить команду Правка / Буфер обмена.
3.
Выделять и копировать
4. Выделить следующий слайд. Щелкнуть мышью по очереди по всем скопированным объектам из буфера обмена. Вы увидите, что они появятся на слайде.
5. Все, что делали в п.4, повторить для всех слайдов.
Способы оформления гиперссылок
Способ 1
1. Выделить текст, рисунок или другой элемент, по которому подготавливается гиперссылка;
2. Выполнить по правой клавише команду Настройка действия / Перейти по гиперссылке.
3. Выбрать нужное действие. Переход на слайд с определенным номером выполняется с помощью элемента списка «Слайд». Переход к другому файлу – выбором элемента списка «Другой файл».
Способ 2
1. Выделить текст, рисунок или другой элемент, по которому подготавливается гиперссылка;
2. Выполнить по правой клавише команду Гиперссылка.
3.
Выбрать либо файл, либо другой
слайд, используя разные
Чтобы сохранить презентацию в режиме «демонстрации»:
1. Выполнить команду Файл / Сохранить как;
2. В диалогом окне выбрать тип файла «Демонстрация Power Point».
Способы включения аудио сопровождения:
ПРИМЕЧАНИЕ: Звуковые файлы, которые Вы выбираете из личных папок, не внедряются в презентацию, а связываются с ней по типу гиперссылок. Поэтому до включения звукового сопровождения переместите звуковой файл в ту папку, которую Вы будете копировать в дальнейшем вместе с презентацией.
1. Для включения музыкального сопровождения выполнить:
1.1. команду Вставка / Фильм и звук / Звук из файла.
1.2. В диалоговом окне «Вставка звука» выбрать звуковой файл.
1.3.
Ответить на запрос о способе
воспроизведения звукового
1.4.
Для настройки времени
1.4.1. команду Показ слайдов / Настройка анимации. Ваш музыкальный файл включен в перечень других эффектов анимации, настроенных на Ваш слайд.
1.4.2. на панели
«Настройка анимации» в правой
части экрана в перечне
1.4.3. настроить
параметры музыкального
1.4.4. Обозначение эффекта на слайде перетянуть за край слайда.
2.
Для включения музыкального
2.1. команду Показ слайдов / Смена слайдов.
2.2. На панели «Смена слайдов» выбрать элемент «Звук».
3.
Для того чтобы вызвать
3.1. выделение элемента (рисунка, текстовой рамки);
3.2. по правой клавише выбрать команду «Настройку действия».
3.3.
На панели «Настройка действия»
3.4.
На панели «Настройка действия»
4.
Для включения речевого
4.1.
команду Показ слайдов / Звукозапись /
OK;
4.2.
начитывать текст, листая
4.3. на запрос ответить: «сохранять»;
4.4.
значок звукового файла
4.5. в режиме просмотра слайдов проверить звучание.
5.
Для включения такого речевого
сопровождения, которое
5.1. команду Вставка / Фильм и звук / Записать звук. Появится панель «Звукозапись»:
5.2.
на панели «Звукозапись»
5.3. после нажатия на клавишу записать речь (слово), останов записи по клавише . OK. Можно до нажатия OK прослушать звук.
5.4.
Выделить на слайде рисунок
или текстовую рамку или
5.5. По правой клавише выбрать команду «Настройка действия».
5.6.
На панели «Настройка действия»
5.7.
На панели «Настройка действия»
5.8. Прослушать в режиме просмотра слайдов.
5.9. Удалить изображение звукового эффекта со слайда.
6.
Для озвучивания отдельных
6.1. Выбрать инструмент Надпись на панели «Рисование».
6.2.
Наложить пустую текстовую
6.3. По правой клавише выбрать команду «Настройка действия».
6.4.
На панели «Настройка действия»
6.5.
На панели «Настройка действия»
6.6. Прослушать в режиме просмотра слайдов.
Выводы по первой главе
Анализ литературы позволяет сделать следующие выводы:
Необходимость использования компьютерных мультимедийных технологий в процессе обучения и самообучения – это неоспоримый факт. Знания, которые используются при создании презентаций, базируются на достижениях науки, передового педагогического опыта и профессионального мастерства.
К достоинствам слайдовой презентации можно отнести:
· последовательность изложения.
·
возможность воспользоваться
· мультимедийные эффекты.
· копируемость.
· транспортабельность.
Обоснованное применение компьютерных слайд - фильмов способствует активизации познавательной деятельности учащихся развития зрительной памяти, логического мышления, способствует воспитанию культуры труду.
Применение на уроках технологии компьютерных слайд - фильмов обеспечивает самостоятельный и творческий подход к получению информации, воспитывает логическое мышления и техническая грамотность, активизирует учебный процесс.
Эта работа ориентирована,
прежде всего, на повышение творческого
потенциала учащихся в целом, а в
конечном счете – на повышение качества
и эффективности образовательного процесса.
Глава 2. Практическая часть работы
Проведенные исследования показали, что в школах имеются отдельные виды программно-методических материалов для компьютерной поддержки занятий по химии, биологии, физике, русскому языку, в продаже имеются компакт диски по отдельным темам технологии (секреты красоты, дизайн дома и т. д.), но отсутствуют готовые компьютерные материалы по программе технология. Отсутствуют и презентации по теме «Конструирование и моделирование одежды». Отсюда возникает необходимость своими силами создавать программно-методический комплекс для компьютерной поддержки занятий в мастерской по технологии.
Чтобы устранить
этот пробел мы решили основательно заняться
разработкой методического
Составление компьютерного комплекса основывалось на теоретических материалах А.И. Симоновича, Г.М. Коджаспировой, К.В. Петрова, А.А.Солодковой и на педагогическом опыте работы учителя технологии Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы г. Тюмени №27 Смирновой Людмилы Владимировны.
Разработка компьютерных
слайд - фильмов по теме «Конструирование
и моделирование швейных
Моделирование – это изменение формы деталей одежды и их художественное оформление (т.е. отделка вышивкой, тесьмой, тканью другого цвета, отделочными деталями и т.д.).
Процесс создания любого изделия начинается с эскиза, т.е. с рисунка будущей модели. Этот этап называется художественным моделированием. Далее эскиз изучают, определяя особенности модели. Изучение проводится по следующему плану:
- назначение, название (например, халат домашний, платье для торжественных случаев и т.д.
- следующий этап изучения эскиза – ткань.
- также в моделировании не обойтись без силуэта и стиля. Силуэт бывает прямой, полуприлегающий, приталенный и трапециевидный.
- присутствуют в моделировании и особенности деталей ( это кокетка, воротник, рельефные швы и т.д.)
- и последний этап – отделка.
При моделировании нужно учитывать единство формы и отделки деталей изделия, а также цветовые сочетания. При этом композицию новой модели следует определять с учетом назначения будущего изделия, его конструкции, простоты технологии изготовления, свойств и стоимости ткани и отделки, особенностей фигуры и направления современной моды.