Использование компьютерных слайдов на уроках технологии при изучении темы "Конструирование и моделирование швейных изделий"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 19:30, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: создание компьютерных слайд-фильмов для уроков технологии по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий», способствующие повышению качества обучения школьниц 5-7 классов.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы создания современных электронных слайд-фильмов для использования в учебном процессе

1.1 Компьютерные слайд-фильмы в учебном процессе

1.2 Возможности использования компьютерных слайд – фильмов при изучении темы «Конструирование и моделирование швейных изделий»

1.3 Создание компьютерных слайд фильмов на основе Шаблона оформления

Выводы по первой главе

Глава 2. Практическая часть работы

Разработка компьютерных слад-фильмов по теме «Конструирование и моделирование швейных изделий»

2.1 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование фартука»

2.2 Компьютерные слайд - фильмы по теме «Конструирование и моделирование ночной сорочки»

2.3 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование юбки»

2.4 Компьютерные слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование рубашки»

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

Использование компьютерных слайд.doc

— 199.50 Кб (Скачать)

- раздаю детали  основы фартука, предлагаю выполнить  моделирование передника (раздаю  шаблоны фартука).

- учащимся раздаю  шаблоны девочек и говорю, что их надо одеть, рисуя платье с фартуком, желаемого фасона. При этом говорю, что все детали фартука должны быть изменены каким-то одним образцом.  - грудки, нижняя часть, карманы

- одинаковы тем,  что у всех есть карманы,  бретели, отличаются – отделками.

6. Самостоятельная  практическая работа + текущий инструктаж.

6.1. Целевые обходы.  - учащиеся выполняют сам. Работу в альбоме. Они обводят карандашом фигурки девочек и одевают в платье, а сверху фартук собственного фасона.

Обводят выкройки фартука, наносят конструктивные линии. Затем вырезают из цветной бумаги плоскостной макет с отделкой и приклеивают его на правую сторону листа.

Проверяю правильность выполнения.  

7. Заключительный  инструктаж.  Отмечаю положительные работы и указываю на недочеты в работе.  

8. Закрепление. 

8.1. Закрепление  по вопросам.

8.2. Работа с  таблицей.  1) Что можно изменить в выкройке фартука при моделировании?

2) Какие детали  фартука выполняются на выкройке  целиком? 

3) Назовите парные  детали фартука? 

Найдите детали фартука), наклеиваю карман на доску, а учащиеся должны доклеить весь фартук).  - Отвечают на вопросы:

1) нагрудник,  нижнюю часть, карманы 

2) карманы, бретель 

3) карманы 

9. Итог урока. 

9.1. Беседа.  - Что нового вы узнали на уроке? Что научились делать? Выставление оценок.  

10. Домашнее задание.   - Принести выкройки, что вы делали на прошлом уроке, сантиметровую ленту, ткань, ножницы, кусочек мыла.

Урок закончен. До свидания.  - Записывают домашнее задание.  

2.2 Компьютерные  слайд – фильмы по теме «Конструирование и моделирование юбки»

В Разделе «Проектирование  и изготовление одежды» на тему «Конструирование юбок. Построение чертежей в М 1:4»  отводится 2ч. Цели этого занятия: Научить  строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки, воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры и труда, аккуратности; развивать логическое мышление, конструкторское умение. Для эффективности проведения уроков по данной теме предлагает компьютерный слайд фильм (Приложение 3).

На слайде №2 показана таблица «Размерные признаки». В ней даны условные обозначения  всех измерений для построения юбок, а также приведены конкретные величины припусков по линии талии  и бедер для юбок в зависимости  от степени их прилегания.

Размерные признаки и припуски на свободное облегание Наименование измерения  Метод измерения  Условное обозначение  Наименование участка, к которому дается припуск  Условное обозначение  Абсолютная величина

1. Полуобхват  талии  Лента проходит горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии  Ст  К полуобхвату талии  Пт  1,0

2. Полуобхват  бедер  Лента проходит горизонтально вокруг туловища: сзади по ягодичным точкам, спереди с учетом выступа живота  Сб  К полуобхвату бедер  Пб  2,0

3. Длина изделия   Измеряется от линии талии через выступающую точку ягодиц (по правой стороне) и далее вертикально до уровня желаемой длины юбки  Ди  -  -  -  

На слайдах  № 5 - 7 дана инструкционная карта на построение прямой юбки.

Инструкционная  карта на построение прямой юбки  

Необходимые размерные признаки: Ст, Сб, Ди, Пт, Пб, Дсз, Дсб, Дсп №

п/п  Буквенное обозначение  Наименование участков  Расчётная формула  Расчёт

типовая  на себя  

1  (.) Т  Построить прямой угол    

2  ТТ1  Ширина сетки  ТТ1=Сб+Пб  48  

3  ТН  Длина юбки сзади  ТН=Дсз-Уж  49  

4  Т1НН1  Достроить прямоугольник    

5  ТБ  Уровень линии бедер   18-20  

6  ББ1  Линия бёдер    

7  ТТ2  Положение бокового среза  ТТ2=ТТ1:2  24  

8  Т2Б2Н2  Вертикаль    

9  Б1Б3=Б1Б4  Положение вытачек  ББ3=Б1Б4  9,6  

10  Н2Т2  Длина юбки сбоку  Н2Т2=Дсб-Уж  50  

11  Н1Т1  Длина юбки спереди  Н1Т1=Дсп-Уж  48  

12   Сумма растворов вытачек  å=(Сб +Пб)-(Ст+Пт)  13  

13   Раствор боковой вытачки  р-р=0,5*å  6,5  

14  Т2Т21  Построение боковой вытачки  Т2Т21=Т2Т22=

р-р:2  3,2  

15  ТТ2  Длина вытачки   15  

16  Т21Т3Т1  Лекальная линия талии    

17   Раствор задней вытачки  р-р=0,35*å  4,5  

18  (.) Т3  Построение задней вытачки  р-р:2  2,2  

19   Длина задней вытачки   14-16  

20   Провести лекальные линии сторон вытачек    

21   Раствор передней вытачки  р-р=0,15*å  1,8  

22   Построение передней вытачки  р-р:2  0,9  

23   Длина передней вытачки   10-12  

24   Обвести     

В разделе «Проектирование  и изготовление одежды» на тему «Моделирование юбок» отводится 2ч.

Целью этого  урока является: научить учащихся на любой основе выполнять различные модели юбок; воспитывать эстетический вкус; развивать логическое мышление, конструкторское умение.

На слайдах  презентации (Приложение 4) показано моделирование  клиньевой юбки с расширением  клина от линии бёдер, клиньевой юбки с клиньями годе, прямой юбки на кокетке.

Юбка формы  годе является разновидностью многошовной  юбки. Для получения клина на боковой  стороне клина выбирают точку  и из нее проводят дугу радиусом, равным расстоянию от этой точки до линии низа (по боковой стороне клина). Величину расширения клина откладывают по дуге и соединяют с боковой стороной. Расширение клина зависит от модели (5-15 см). Боковую сторону клина оформляют плавной кривой.

Технология изготовления юбок формы годе требует определенной обработки. Она заключается в том, что с целью выпрямления кривой линии бокового шва клина необходимо провести ее влажно тепловую обработку или в месте стачивания клиньев сделать разрезы, не доходя до строчки 1-2 мм.

Форма годе может  быть также достигнута за счет притачных клиньев, которые являются частью клина.

2.3 Компьютерные  слайд - фильмы по теме «Конструирование  и моделирование ночной сорочки» 

В 7 классе в разделе  «Конструирование и моделирование  плечевых изделий» на тему «Последовательность построения основы чертежа ночной сорочки в М 1:4 и в натуральную величину по своим меркам» отводится 2ч

Цель этого  занятия научить строить чертёж ночной сорочки.

Презентация «Конструирование и моделирование ночной сорочки» (приложение 5) поможет раскрыть основные теоретические положения данной темы.

На слайдах  №3-4 данной презентации расписаны  точки и линии, используемые при  снятии измерений фигуры (это шейная точка, яремная вырезка, сосковая точка, передний угол подмышечной впадины, задний угол подмышеч6ной впадины, ягодичная точка, коленная точка, точка начала плечевого шва, конечная точка плечевого шва, линия груди, линия талии, линия бедер), а также написаны правила их измерения.

На слайдах  №5-6 показана таблица «Построение  основы чертежа ночной сорочки».

Инструкционная  карта на построение чертежа ночной сорочки 

Размерные признаки: Сг2, Сш, Ди, Оп, Дтс2

Прибавки: Пг, Поп  № 

п/п  Буквенное

обозначение  Название участков  Расчётная формулаОООООООО Расчётная формула  Расчёт  

Типовая  На себя

1  (.) В  Построить прямой угол в точке В     

2  ВВ1  Ширина изделия  ( Сг2 + Пг):2  26,1   

3  ВН=Ди  Длина изделия     

4  ВВ1=НН1  Достроить до прямоугольника     

5  ВВ2  Ширина горловины  Сш:3+1  7   

6  ВВ3  Глубина горловины спинки  ВВ2:3  2,3   

7  В1В5  Длина рукава   5   

8  В1Г  Глубина проймы  Оп:2+6  18,5   

12  В1Т=ТТ1  Достроить до прямоугольника     

13  ГГ2=ГГ1  Вспомогательные точки   5   

14  Г1Г2   Г1Г2:2  1   

15  Г1Г2  Лекальная линия     

16  Н1Н2  Линия низа   10-12   

17  Г2Н2  Соединить       
 
 

В разделе «Конструирование и моделирование плечевых изделий» на тему «Моделирование ночной сорочки» отводится 2 ч.

Цели этого  урока: научить учащихся выполнять  различные модели ночной сорочки; воспитывать  эстетический вкус, внимательность; прививать аккуратность; развивать логическое мышление, конструкторские умения.

На слайдах  № 2 - 5 показано моделирование ночной сорочки.

Если вы хотите увеличить длину изделия, приклейте  к выкройке спинки снизу дополнительный лист бумаги, продлите на него линию бокового среза и линию сгиба и отложите на этих прямых увеличение длины изделия. Затем проведите через полученные точки новую линию низа, параллельно прежнему срезу. Срежьте лишнюю часть бумаги.

Допустим, вас  не устраивает овальная форма выреза горловины, и вы хотите изменить ее на прямоугольную, У-образную или фигурную. Нет ничего проще. Нужно нанести новую линию выреза горловины на выкройке переда и спинки и срезать лишнюю часть выкройки.

Новую форму  плечевого изделия можно получить моделированием кокетки с одновременным расширением низа. Форма линии, по которой отрезается кокетка, может быть любой: прямой, ломаной, круглой, фигурной. На слайде показано моделирование прямой кокетки.

При моделировании  выреза горловины следует учитывать, что ширина плеча спинки аЬ должна быть равна ширине плеча переда са.

На слайде №12 показаны виды горловин. А на слайдах  №13-15 уже готовое моделирование.

Конспект урока 

Класс 7

Раздел: Проектирование и изготовление одежды

Тема: Моделирование платья

Цели:

Образовательная – Создать условия для усвоения теоретического материала по теме моделирование  ночной сорочки 

Воспитательная  – Способствовать формированию и  развитию трудолюбия, прививать эстетический вкус, внимательность, аккуратность

Развивающая –  Способствовать формированию и развитию умений и навыков учащихся, на основе ночной сорочки выполнять моделирование  ночной сорочки и халата

Методы проведения урока: Объяснение, беседа, проблемная ситуация, работа с карточками

Межпредметные связи: изобразительное искусство, геометрия

Материально-техническое  оснащение:

1)    шаблоны  ночной сорочки 

2)    карточки  с заданиями 

3)    ножницы,  клей, линейка, цветная бумага 

4)    презентация  моделирование ночной сорочки 

Литература: учебник технологии 7 кл.

Тип урока: комбинированный 

Ход урока: Этапы:  Деятельность учителя:  Деятельность учеников:

1. Организационный  момент 

1.1. Приветствие. 

1.2. Проверка  посещаемости.

1.3. Проверка  готовности учащихся к уроку. 

1.4. Подготовка  рабочих мест.  – Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок у вас проведу я.

– Скажите, кто  сегодня отсутствует (отмечаю в  журнал).

– Скажите, что  нужно было сегодня принести к  уроку. Проверьте, все ли готовы.  - Учащиеся называют фамилии отсутствующих

2. Повторение 

2.1. Опрос материала  прошлого урока: 

2.2. Работа по  карточкам-заданиям.  1) Покажите на чертеже линию середины.

2) Покажите линию  выреза горловины.  - Отвечают на вопросы у доски.

- Работают письменно  по карточкам в тетрадях.

Информация о работе Использование компьютерных слайдов на уроках технологии при изучении темы "Конструирование и моделирование швейных изделий"