Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

С 6 июля 2010 года с введением Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) образована единая таможенная территория, объединяющая территории России, Беларуси и Казахстана. Полномочия по установлению, изменению или обнулению ставок ввозных таможенных пошлин переданы Комиссии Таможенного союза, функции которой с 1 января 2012 года выполняет Евразийская Экономическая Комиссия.
Товары, происходящие с территорий государств – членов Таможенного союза (далее – ТС), а также иностранные товары, выпущенные для свободного обращения на территории хотя бы одного из государств-членов Таможенного союза, могут перемещаться по единой таможенной территории без совершения таможенных формальностей.
С августа 2012 года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (далее – ВТО). В связи с этим по ряду товарных позиций стране необходимо снизить ставки таможенных пошлин. Это касается и ставок пошлин на автомобили, ввозимы в Россию.
На момент присоединения к ВТО ставки таможенных пошлин на автомобили снижены до 25%. Более того, в период с 2015 по 2019 гг. Россия должна поэтапно снижать таможенные пошлины на автомобили. При этом остальные страны-члены Таможенного союза оставляют в неизменности действующие меры тарифного регулирования в отношении ввоза данных товаров. В связи с этим будет наблюдаться сильный разрыв в уровне пошлин между странами Таможенного союза. Эти факты указывают на актуальность выбранной темы исследования.
В соответствии с названием курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности автор ставит перед собой целью выявить особенности порядка таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей в условиях присоединения к ВТО.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следую-щие задачи:
1. Определить роль таможенно-тарифное регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
2. Рассмотреть таможенные пошлины в качестве основного инструмента таможенно-тарифного регулирования.
3. Проанализировать нормативно-правовую базу таможенно-тарифного регулирования.
4. Изучить особенности ввоза автомобилей физическими лицами в Российскую Федерацию.
5. Раскрыть специфику импорта автомобилей юридическими лицами.
6. Рассмотреть статистические данные по ввозу автомобилей физиче-скими и юридическими лицами в 2011 и в 2012 гг.
7. Исследовать тенденции изменения ставок таможенных пошлин в отношении автомобилей старше 3 лет, ввозимых юридическими лицами, в условиях присоединения к ВТО.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования 5
1.1. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования ВЭД 5
1.2. Таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования 8
1.3. Анализ нормативно-правовой базы 11
2. Особенности ввоза автомобилей на таможенную территорию Таможенного союза 14
2.1. Порядок ввоза автомобилей физическими лицами 14
2.2. Порядок ввоза автомобилей юридическими лицами 20
3. Актуальные вопросы таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей 28
3.1. Динамика импорта автомобилей в Российскую Федерацию 28
3.2. Перспективы изменения ставок таможенных пошлин на автомобили в условиях присоединения к ВТО 31
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Импорт авто. Курсовая.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

9. Импорт легковых автомобилей  в Россию вырос на 24,6% Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.rbcdaily.ru/2012/10/08/industry/ 
562949984882373.

10. Комментарий эксперта  по поводу утилизационного сбора  на автомобили Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.tks.ru/news/ 
nearby/2012/07/12/0015.

11. Порядок ввоза транспортных  средств физическими лицами в  условиях функционирования таможенного союза. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://utu.customs.ru/index.php?option=com_content&view= 
article&id=8068:2011-10-10-05-58-57&catid=58:info-fiz-cat&Itemid=73.

12. Правила ввоза  автомобилей физическими лицами  из республики Беларусь и республики Казастан. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://zakon-kuzbass.ru/vedomstva/kemcustoms/customs-tourist/peremeshhenie-tovarov-dlja-lichnykh-celejj.html.

13. Правовые основы таможенно-тарифного  регулирования. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://nalogo.narod.ru/tamojnya/pravovie-osnovi-tamojenno-tarifnogo-regulirovaniya.htm.

14. Таблица таможенных  пошлин на легковые автомобили. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.drom.ru/customs/cartable.php.

15. Таможенные пошлины на автомобили 2013. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customstax.ru/page/customs_tax.php.

16. Таможенные ставки  после вступления в ВТО. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://kupimachinu.ru/vto/index.htm.

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 4

Снижение ставок таможенных пошлин на автомобили возрастом до 3 лет, ввозимые юридическими лицами

Рабочий объем двигателя, см3

Код ТНВЭД

Ставка до 08.2012

Новый код ТНВЭД

Рабочий объем двигателя, см3

Сниженная ставка на момент присоединения

2016

2017

2018

2019

бензиновые двигатели

менее 1000

8703 21 109 0

30%, но не менее 1,2 евро/см3

8703 21 109 9

менее 1000

25%, но не менее 1 евро/см3

23%, но не менее 0,67 евро/см3

20%, но не менее 0,33 евро/см3

17%

15%

1000-1500

8703 22 109 9

30%, но не менее 1,45 евро/ см3

8703 22 109 9

1000-1500

25%, но не менее 1,2 евро/см3

23%, но не менее 0,73 евро/см3

20%, но не менее 0,37 евро/см3

17%

15%

1500-1800

8703 23 191 0

30%, но не менее 1,5 евро/ см3

8703 23 191 0

1000-1800

25%, но не менее 1,25 евро/см3

23%, но не менее 0,83 евро/см3

20%, но не менее 0,42 евро/см3

17%

15%

1800-2300

8703 23 192 1

30%, но не менее 2,15 евро/ см3

8703 23 192 1

1800-2300

25%, но не менее 1,8 евро/см3

23%, но не менее 1,2 евро/см3

20%, но не менее 0,6 евро/см3

17%

15%

2300-3000

8703 23 192 2

30%, но не менее 2,15 евро/ см3

8703 23 192 2

2300-2800

25%, но не менее 1,8 евро/см3

23%, но не менее 1,2 евро/см3

20%, но не менее 0,6 евро/см3

17%

15%

более 3000

8703 24 109 0

30%, но не менее 2,8 евро/ см3

8703 24 109 0

3000-3500

25%, но не менее 2,35 евро/см3

23%, но не менее 1,57 евро/см3

20%, но не менее 0,78 евро/см3

17%

15%

дизельные двигатели

до 1500

8703 31 109 0

30%, но не менее 1,45 евро/см3

8703 21 109 0

до 1500

25%, но не менее 1,2 евро/см3

23%, но не менее 0,8 евро/см3

20%, но не менее 0,4 евро/см3

17%

15%

1500-2500

8703 32 199 0

30%, но не менее 2,15 евро/см3

8703 32 199 0

1500-2500

25%, но не менее 1,8 евро/см3

23%, но не менее 1,2 евро/см3

20%, но не менее 0,6 евро/см3

17%

15%

более 2500

87 33 199 0

30%, но не менее 2,8 евро/см3

8703 33 199 0

более 2500

25%, но не менее 2,35 евро/см3

23%, но не менее 1,57 евро/см3

20%, но не менее 0,78 евро/см3

17%

15%


 

 

1 Правовые основы таможенно-тарифного регулирования // // [Электрон. ресурс]: Опубликовано на сайте Налоги и налогообложение. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://nalogo.narod.ru/tamojnya/pravovie-osnovi-tamojenno-tarifnogo-regulirovaniya.htm

2 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // «Собрание законодательства РФ». – 2010. – № 50. – Ст. 6615. – П.1. ст.1.

3 Максимов Ю.А., Графова Е.М. Проблемы совершенствования таможенно-тарифной политики российской Федерации в целях обеспечения экономической безопасности страны. // «Общество. Среда. Развитие». - № 2. – 2011.

4 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // «Собрание законодательства РФ». – 2010. – № 50. – Ст. 6615. - П.1 ст.4.

5 Приказ ФТС РФ от 22.09.2010 № 1746 (ред. от 03.08.2011) «Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров определенного вида, перемещаемых физическими лицами» // Российская газета. - № 234. - 2010. - П. 1.

6 Правила ввоза автомобилей физическими лицами из республики Беларусь и республики Казастан // [Электрон. ресурс]: Опубликовано на сайте Правоохранительный портал Кузбасса. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://zakon-kuzbass.ru/vedomstva/kemcustoms/customs-tourist/peremeshhenie-tovarov-dlja-lichnykh-celejj.html

7 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 36. - Ст. 4866. - Ч. 1 ст. 17.

8 Порядок ввоза транспортных средств физическими лицами в условиях функционирования таможенного союза // [Электрон. ресурс]: Опубликовано на сайте Уральское таможенное управление. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://utu.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8068:2011-10-10-05-58-57&catid=58:info-fiz-cat&Itemid=73

9 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // «Собрание законодательства РФ». – 2010. – № 50. – Ст. 6615. - Ч. 4 ст. 160.

10 Таможенные пошлины на автомобили 2013 // [Электрон. ресурс]: Опубликовано на сайте Растаможка автомобилей, грузовиков и спецтехники по шагам. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.customstax.ru/page/customs_tax.php

11 Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» // Собрание законодательства РФ. -2012. - № 36. - Ст. 4919. – П. 8.

12 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) // «Собрание законодательства РФ». – 2010. – № 50. – Ст. 6615. – Ч. 1 ст. 195.

13 Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (ред. от 20.06.2012) «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» // Российская газета. - № 227. - 2009. - П. 7.1.

14 Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили // [Электрон. ресурс]: Опубликовано на сайте Drom.ru - автомобильный портал. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.drom.ru/customs/cartable.phphttp://www.drom.ru/customs/cartable.php

15 Таможенные ставки после вступления в ВТО // [Электрон. ресурс]: Опубликовано на сайте Покупка автомобилей. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://kupimachinu.ru/vto/index.htm#

16 Динамика импорта легковых автомобилей в РФ в 2000-2011 гг. // [Электрон. ресурс]: Опубликовано на сайте АВТОСТАТ. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.autostat.ru/news/view/9349/

17 Импорт легковых автомобилей в Россию сократился на 14,8% // [Электрон. ресурс]: Опубликовано на сайте Drom.ru Режим доступа: World Wide Web. URL: http://news.drom.ru/24548.html

18 Комментарий эксперта по поводу утилизационного сбора на автомобили // [Электрон. ресурс]: Опубликовано на сайте TKS.RU - всё о таможне. Режим доступа: World Wide Web. URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2012/07/12/0015

19 Косов А. Таможенные вопросы для автопроизводителей // Шаг за шагом: путеводитель по таможенным вопросам в России. - № 1. – 2012. – С. 42.

 


 



Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей