Таможенно-тарифное регулирование вэд

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:43, реферат

Краткое описание

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности составляет немаловажное направление политики государства в целом. Таможня сочетает в себе фискальную и правоохранительную деятельность, и оба этих направления существенно влияют на положение в государстве, так как при выполнении таможенными органами фискальной функции пополняется федеральный бюджет, а при выполнении правоохранительной функции реализуется защита государства от ввоза неблагоприятных товаров.

Оглавление

Понятие, сущность, цели таможенно-тарифного регулирования вэд……………………………………………………..4
Меры таможенно-тарифного регулирования вэд…………..…6
2.1. Понятие и виды таможенных тарифов………………………10
2.2 Методы оценки таможенной стоимости…………………...…14
Анализ проблем таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………..…19
Заключение……………………………………………………………26
Приложение……………………………………………………...……27
Список литературы……………………………………...……………28

Файлы: 1 файл

реферат по вэд.docx

— 141.15 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………..…....3

  1. Понятие, сущность, цели таможенно-тарифного регулирования вэд……………………………………………………..4
  2. Меры таможенно-тарифного регулирования вэд…………..…6

2.1. Понятие и виды таможенных  тарифов………………………10

2.2 Методы оценки таможенной стоимости…………………...…14

  1. Анализ проблем таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………..…19

Заключение……………………………………………………………26

Приложение……………………………………………………...……27

Список литературы……………………………………...……………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможенно-тарифное регулирование  внешнеэкономической деятельности составляет немаловажное направление  политики государства в целом. Таможня сочетает в себе фискальную и правоохранительную деятельность, и оба этих направления существенно влияют на положение в государстве, так как при выполнении таможенными органами фискальной функции пополняется федеральный бюджет, а при выполнении правоохранительной функции реализуется защита государства от ввоза неблагоприятных товаров.

Объектом исследования является таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической  деятельности.

Предметом исследования являются меры тарифного регулирвоания вэд.

Поскольку таможенно-тарифное регулирование  внешнеэкономической деятельности имеет большое значения для государства, тема реферата достаточно актуальна. Кроме  того, в этой области существуют еще некоторые проблемы и пробелы, которые необходимо устранять, так  как это существенно замедляет  процесс взаимовыгодного сотрудничества с другими государствами.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие, сущность, цели таможенно-тарифного регулирования вэд

В современных  условиях глобализации мировой экономики  построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются:

  • Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ)
  • Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров
  • Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП
  • Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле).

Кроме этого, правила и процедуры  таможенно-тарифных методов регулируются российским законодательством, прежде всего, Таможенным Кодексом РФ, Законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (от 13 октября 1995 г.). Законом «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (от 4 июля 1991 г.), Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 9 октября 1992 г.), «Патентным законом РФ» (от 2 сентября 1992 г.), Законом «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1993 г.), Законом «О международном коммерческом арбитраже» (от 7 мая 1993 г.) и др.

Согласно  ст. 13 Федерального закона от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности» государственная  внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного  и нетарифного регулирования  внешнеторговой деятельности. Под тарифным регулированием понимается комплекс мер (методов), основанных на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот.

Таможенно-тарифное регулирование  является основным методом регулирования  государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного  регулирования могут быть: протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции, и фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет.

Меры таможенно-тарифного  регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.

Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными  органами при проведении ими таможенного  оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России.

Элементами таможенно-тарифного  регулирования являются:

  • таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин;
  • таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу – заявление уполномоченным лицом точных сведений о товарах в соответствии с требованиями избранного таможенного режима или специальной таможенной процедуры;
  • таможенный режим - это совокупность правовых положений, предусмотренных таможенным кодексом и определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу;
  • товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности - классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций.

Целесообразно теперь поговорить об элементах  таможенно-тарифного регулирования подробнее, при этом следует кратко проанализировать процедуру перемещения товаров через таможенные органы и подробно остановиться на определенных мерах таможенно-тарифного регулирования.

 

  1. Меры таможенно-тарифного регулирования
    1. Таможенная процедура перемещения товаров через границу

Следует рассказать о таможенной процедуре  перемещения товаров через границу. Она включает таможенное декларирование товаров по требованиям выбранного таможенного режима в соответствии с товарной номенклатурой.

 Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами. Участник внешнеэкономической деятельности вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД) — классификатор товаров, применяемый таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) в целях проведения таможенных операций. Суть классификатора состоит в том, что каждому товару присваивается 10-значный код, который в дальнейшем и используется при совершении таможенных операций, таких как декларирование или взимание таможенных пошлин. Такое кодирование применяется в целях обеспечения однозначной идентификации товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, а также для упрощения автоматизированной обработки таможенных деклараций и иных сведений, предоставляемых таможенным органам при осуществлении ВЭД её участниками. Состоит из 21 раздела и 97 групп (77 группа ТН ВЭД в настоящее время зарезервирована и не используется).

10-значный код товара по ТН  ВЭД представляет собой:

  • 2 первые цифры (например 72, черные металлы) — товарная группа ТН ВЭД
    • 4 первые цифры (например 7201, чугун передельный и зеркальный, в чушках, болванках или прочих первичных формах) — товарная позиция
      • 6 первых цифр (например 720110, чугун передельный нелегированный, содержащий 0,5 % или менее фосфора) — товарная субпозиция
        • 10 цифр, полный код товара, который и указывается в грузовой таможенной декларации (например 7201101900, чугун передельный нелегированный, содержащий более 1 мас.% кремния) — товарная подсубпозиция.

Определение кода перемещаемого товара возложено на декларанта, однако его  правильность контролируется таможенными  органами. Присвоенный перемещаемому  товару код ТН ВЭД используется для  исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также применения к  нему специальных мер, если таковое  предусмотрено для данных товаров.

Таможенное  декларирование товаров – это заявление таможенному органу сведений о перемещаемых через таможенную границу РФ товарах, применяемом в отношении этих товаров таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей. Эти сведения указываются в таможенной декларации. В таможенной декларации указываются лишь те сведения, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ, в том числе: 
-о заявляемом таможенном режиме; 
- о декларанте, таможенном брокере (представителе), об отправителе и о получателе товаров; 
- о транспортных средствах, используемых для перевозки этих товаров - международной и (или) по таможенной территории РФ под таможенным контролем; 
- о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД России, наименование стран происхождения, отправления или назначения, описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенная стоимость товаров;  
- об исчислении таможенных платежей (ставки таможенных пошлин, налогов и сборов), применении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов и сборов, тарифных преференций, суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов и сборов, установленный Банком России на день подачи таможенной декларации курс валюты; 
- о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; 
- о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ; 
- о производителе товаров; 
- подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;  
- о представляемых документах, необходимых для декларирования; 
-о лице, составившем таможенную декларацию; 
- о месте и дате составления таможенной декларации; 
- необходимые для осуществления валютного контроля в соответствии с законодательством РФ.

Таможенная декларация должна быть удостоверена декларантом: подписана его работником и заверена его печатью, если декларант обязан ее иметь. 
Для подтверждения сведений, заявленных в декларации, в таможенный орган предоставляются следующие документы: 
- договоры международной купли-продажи или другие документы, выражающие содержание внешнеэкономических сделок; 
- коммерческие документы; 
- транспортные (перевозочные) документы; 
- разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных законодательством РФ; 
- документы, подтверждающие происхождение товаров, если это требует ТК РФ; 
- платежные и расчетные документы; 
- документы, подтверждающие сведения о декларанте; 
- документы, подтверждающие заявленные сведения о применении полного либо частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин или налогов, неприменение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ, либо уменьшение налоговой базы; 
- документы, обосновывающие заявленную таможенную стоимость и избранный метод определения таможенной стоимости.  
Если какие-либо из перечисленных документов декларант не может представить вместе с таможенной декларацией, то он может в письменной форме обратиться в таможенный орган, который вправе (также в письменной форме) дать отсрочку по предоставлению этих документов, но не более чем на 45 дней после принятия таможенной декларации. 
Перечень документов и сведений, необходимых для декларирования товаров в соответствии с конкретными таможенными режимами и для последующего таможенного оформления определен приказом ГТК России от 16.09.2003 № 1022.

    1. Понятие и виды таможенных тарифов

Ключевым элементом тарифных мер  регулирования является таможенный тариф. Поэтому, говоря о таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности, нужно прежде всего выяснить, что такое таможенный тариф, а также рассмотреть виды таможенных тарифов.

Слово «тариф» арабского происхождения, означает «перечень», «реестр». Таможенный тариф представляет собой систематизированный свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам при перемещении через таможенную границу.

Основными целями применения таможенного тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры ввоза товаров в страну;
  • поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории государства;
  • защита национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;
  • создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров;
  • пополнение доходов государства;
  • обеспечение условий для облегчения доступа национальным экспортерам на рынки других стран.

Таможенные  тарифы классифицируются по различным  признакам: направлению, характеру происхождения, способу взимания, а также существуют особые таможенные пошлины.

с 1 июля 2010 года входит в силу новый закон о "Таможенном тарифе" таможенного союза трех государств: России, Белорусии и  Казахстана. В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:

Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;

Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;

Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.

В России действует  дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения  товара[1]:

Базовые ставки применяются к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения  которых с Россией предусматривают  режим наибольшего благоприятствования (почти все страны, поддерживающие внешнюю торговлю с Россией) и  составляют 100 % от указанных в Таможенном тарифе;

Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование вэд