Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:43, реферат
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности составляет немаловажное направление политики государства в целом. Таможня сочетает в себе фискальную и правоохранительную деятельность, и оба этих направления существенно влияют на положение в государстве, так как при выполнении таможенными органами фискальной функции пополняется федеральный бюджет, а при выполнении правоохранительной функции реализуется защита государства от ввоза неблагоприятных товаров.
Понятие, сущность, цели таможенно-тарифного регулирования вэд……………………………………………………..4
Меры таможенно-тарифного регулирования вэд…………..…6
2.1. Понятие и виды таможенных тарифов………………………10
2.2 Методы оценки таможенной стоимости…………………...…14
Анализ проблем таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………..…19
Заключение……………………………………………………………26
Приложение……………………………………………………...……27
Список литературы……………………………………...……………28
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1. Понятие и виды таможенных тарифов………………………10
2.2 Методы оценки таможенной стоимости…………………...…14
Заключение……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Таможенно-тарифное регулирование
внешнеэкономической
Объектом исследования является таможенно-тарифное
регулирование
Предметом исследования являются меры тарифного регулирвоания вэд.
Поскольку таможенно-тарифное регулирование
внешнеэкономической
.
В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются:
Кроме этого, правила и процедуры таможенно-тарифных методов регулируются российским законодательством, прежде всего, Таможенным Кодексом РФ, Законом «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности» (от 13 октября 1995 г.). Законом «Об иностранных инвестициях в РСФСР» (от 4 июля 1991 г.), Законом «О валютном регулировании и валютном контроле» (от 9 октября 1992 г.), «Патентным законом РФ» (от 2 сентября 1992 г.), Законом «О таможенном тарифе» (от 21 мая 1993 г.), Законом «О международном коммерческом арбитраже» (от 7 мая 1993 г.) и др.
Согласно
ст. 13 Федерального закона от 13 октября
1995 г. «О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности» государственная
внешнеторговая политика осуществляется
посредством таможенно-
Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть: протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции, и фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет.
Меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования - это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.
Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России.
Элементами таможенно-
Целесообразно теперь поговорить об элементах таможенно-тарифного регулирования подробнее, при этом следует кратко проанализировать процедуру перемещения товаров через таможенные органы и подробно остановиться на определенных мерах таможенно-тарифного регулирования.
Следует рассказать о таможенной процедуре
перемещения товаров через
Таможенный режим — таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами. Участник внешнеэкономической деятельности вправе в любое время выбрать любой таможенный режим либо изменить его на другой, независимо от характера, количества, страны назначения или страны происхождения товара.
Товарная номенклатура
внешнеэкономической
10-значный код товара по ТН ВЭД представляет собой:
Определение кода перемещаемого товара возложено на декларанта, однако его правильность контролируется таможенными органами. Присвоенный перемещаемому товару код ТН ВЭД используется для исчисления подлежащих уплате таможенных платежей, а также применения к нему специальных мер, если таковое предусмотрено для данных товаров.
Таможенное
декларирование товаров – это заявление
таможенному органу сведений о перемещаемых
через таможенную границу РФ товарах,
применяемом в отношении этих товаров
таможенном режиме и иных сведений, необходимых
для таможенных целей. Эти сведения указываются
в таможенной декларации. В таможенной
декларации указываются лишь те сведения,
которые необходимы для целей исчисления
и взимания таможенных платежей, формирования
таможенной статистики и применения таможенного
законодательства РФ, в том числе:
-о заявляемом таможенном режиме;
- о декларанте, таможенном брокере (представителе),
об отправителе и о получателе товаров;
- о транспортных средствах, используемых
для перевозки этих товаров - международной
и (или) по таможенной территории РФ под
таможенным контролем;
- о товарах: наименование, описание, классификационный
код товаров по ТН ВЭД России, наименование
стран происхождения, отправления или
назначения, описание упаковок (количество,
вид, маркировка и порядковые номера),
количество в килограммах (вес брутто
и вес нетто) или в других единицах измерения,
таможенная стоимость товаров;
- об исчислении таможенных платежей (ставки
таможенных пошлин, налогов и сборов),
применении льгот по уплате таможенных
пошлин, налогов и сборов, тарифных преференций,
суммы исчисленных таможенных пошлин,
налогов и сборов, установленный Банком
России на день подачи таможенной декларации
курс валюты;
- о внешнеэкономической сделке и ее основных
условиях;
- о соблюдении ограничений, установленных
в соответствии с законодательством РФ;
- о производителе товаров;
- подтверждающие соблюдение условий помещения
товаров под заявляемый таможенный режим;
- о представляемых документах, необходимых
для декларирования;
-о лице, составившем таможенную декларацию;
- о месте и дате составления таможенной
декларации;
- необходимые для осуществления валютного
контроля в соответствии с законодательством
РФ.
Таможенная декларация должна быть
удостоверена декларантом: подписана
его работником и заверена его печатью,
если декларант обязан ее иметь.
Для подтверждения сведений, заявленных
в декларации, в таможенный орган предоставляются
следующие документы:
- договоры международной купли-продажи
или другие документы, выражающие содержание
внешнеэкономических сделок;
- коммерческие документы;
- транспортные (перевозочные) документы;
- разрешения, лицензии, сертификаты и
(или) иные документы, подтверждающие соблюдение
ограничений, установленных законодательством
РФ;
- документы, подтверждающие происхождение
товаров, если это требует ТК РФ;
- платежные и расчетные документы;
- документы, подтверждающие сведения
о декларанте;
- документы, подтверждающие заявленные
сведения о применении полного либо частичного
освобождения от уплаты таможенных пошлин
или налогов, неприменение к товарам запретов
и ограничений, установленных в соответствии
с законодательством РФ, либо уменьшение
налоговой базы;
- документы, обосновывающие заявленную
таможенную стоимость и избранный метод
определения таможенной стоимости.
Если какие-либо из перечисленных документов
декларант не может представить вместе
с таможенной декларацией, то он может
в письменной форме обратиться в таможенный
орган, который вправе (также в письменной
форме) дать отсрочку по предоставлению
этих документов, но не более чем на 45 дней
после принятия таможенной декларации.
Перечень документов и сведений, необходимых
для декларирования товаров в соответствии
с конкретными таможенными режимами и
для последующего таможенного оформления
определен приказом ГТК России от 16.09.2003
№ 1022.
Ключевым элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф. Поэтому, говоря о таможенно-тарифном регулировании внешнеэкономической деятельности, нужно прежде всего выяснить, что такое таможенный тариф, а также рассмотреть виды таможенных тарифов.
Слово «тариф» арабского
Основными целями применения таможенного тарифа являются:
Таможенные тарифы классифицируются по различным признакам: направлению, характеру происхождения, способу взимания, а также существуют особые таможенные пошлины.
с 1 июля 2010 года входит в силу новый закон о "Таможенном тарифе" таможенного союза трех государств: России, Белорусии и Казахстана. В зависимости от направления облагаемых товаров выделяют:
Импортные (ввозные) пошлины — наиболее распространенный как в мировой практике, так и в России вид пошлин;
Экспортные (вывозные) пошлины — встречается значительно реже импортных, в России применяется в отношении сырьевых товаров (например, нефти). ВТО призывает к полной отмене таких пошлин;
Транзитные пошлины — в настоящее время в РФ установлены нулевые транзитные пошлины, в мире также почти не используются.
В России действует дифференцированный таможенный тариф, при котором ставки ввозных пошлин зависят от страны происхождения товара[1]:
Базовые ставки
применяются к товарам, происходящим
из стран, торгово-политические отношения
которых с Россией
Если торгово-политические отношения не предусматривают такого режима, применяются максимальные ставки таможенных пошлин, составляющие 200 % от указанных в Таможенном тарифе;