Таможенно-тарифное регулирование вэд

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:43, реферат

Краткое описание

Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности составляет немаловажное направление политики государства в целом. Таможня сочетает в себе фискальную и правоохранительную деятельность, и оба этих направления существенно влияют на положение в государстве, так как при выполнении таможенными органами фискальной функции пополняется федеральный бюджет, а при выполнении правоохранительной функции реализуется защита государства от ввоза неблагоприятных товаров.

Оглавление

Понятие, сущность, цели таможенно-тарифного регулирования вэд……………………………………………………..4
Меры таможенно-тарифного регулирования вэд…………..…6
2.1. Понятие и виды таможенных тарифов………………………10
2.2 Методы оценки таможенной стоимости…………………...…14
Анализ проблем таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………..…19
Заключение……………………………………………………………26
Приложение……………………………………………………...……27
Список литературы……………………………………...……………28

Файлы: 1 файл

реферат по вэд.docx

— 141.15 Кб (Скачать)

В отношении  товаров, страна происхождения которых  не установлена, применяются ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые  к товарам, происходящим из стран, торгово-политические отношения с которыми предусматривают  режим наиболее благоприятствуемой нации, за исключением случаев, когда  таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, торгово-политические отношения с которой не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

Преференциальные ставки применяются по отношению к товарам, происходящим из стран, отнесенных к категории развивающихся. В настоящее время они составляют 75 % от базовых;

К товарам, происходящим из стран СНГ, применяются нулевые  ставки таможенных пошлин.

Однако, ставки таможенных пошлин не дифференцируются в зависимости от лиц, осуществляющих внешнеторговые операции, видов сделок и других факторов.

В зависимости  от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

Адвалорные – определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Таможенная стоимость заявляется декларантом, а поданные им сведения должны основываться на достоверной, количественно определяемой информации;

Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;

Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Особые виды таможенных пошлин:

Специальные - могут использоваться в качестве защитной меры от ввоза в Россию товаров в количестве и на условиях, наносящих, или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или конкурирующих товаров; как ответ на дискриминационные действия других стран и союзов, ущемляющие интересы России; как способ пресечения недобросовестной конкуренции;

Антидемпинговые — предназначаются для защиты внутреннего рынка от импорта товаров по демпинговым ценам, что подразумевает более высокую стоимость их на рынке страны-экспортера, чем страны-импортера;

Компенсационные — вводятся на импортируемые товары, на которые в стране их производства с целью развития экспорта или замещения импорта используются государственные субсидии, что приводит к искусственному снижению затрат на производство, а следовательно и стоимости таких товаров;

Сезонные — могут устанавливаться для товаров, объемы производства и реализации которых резко колеблются в течение года (сельскохозяйственная продукция).

При всех национальных различиях таможенные тарифы имеют  ряд общих черт, характеризующих  их экономическое значение и применение.

Во-первых, существует обратно пропорциональная зависимость  между уровнем развития экономики  страны и уровнем таможенного  обложения пошлинами импорта. Чем  более развита экономика, тем, как  правило, ниже ставки тарифов. Это связано с тем, что конкурентоспособность продукции страны достаточно высока и нет необходимости, за редким исключением, защищать внутренний рынок от аналогичной иностранной продукции высокими таможенными пошлинами. Например, в Швеции и Швейцарии они в среднем составляют 4% и 3% соответственно, а в Венгрии — 16%, Югославии — 11 %.

Во-вторых, структура  таможенного тарифа у основного  большинства стран построена  по принципу эскалации, т. е. увеличения пошлин по мере роста степени обработки  товара. Сырье обычно ввозится без  пошлин либо облагается минимальными ставками, на полуфабрикаты устанавливаются  средние по уровню пошлины, а на готовые изделия — наиболее высокие. Так, в США и Японии средний уровень таможенных пошлин на готовые изделия составляет 5-6 %, а на сырье — менее 1 %.

В-третьих, таможенные тарифы промышленно развитых стран, как правило, являются многоколонными, т. е. один и тот же товар может облагаться разными по уровню пошлинами в зависимости от страны происхождения. Колонка ставок общего тарифа, содержащая наиболее высокие пошлины, распространяется на государства, не пользующиеся режимом наибольшего благоприятствования. Под режимом наибольшего благоприятствования (или правом наиболее благоприятствуемой нации) понимается условие в международных торговых и экономических соглашениях, которое предусматривает предоставление договаривающимся государствам друг другу всех тех прав, преимуществ и льгот (в отношении пошлин, налогов, сборов и др.), которыми пользуется или будет пользоваться у них любое третье государство.

2.2 Методы определения таможенной стоимости

Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно методам определения  таможенной стоимости. Заявляемая таможенная стоимость и предоставляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Контроль за правильностью определения таможенной стоимости осуществляется таможенным органом, производящим таможенное оформление.

Одним из основных документов, необходимых для определения таможенной стоимости, является внешнеторговый контракт, т.к. в валютно-финансовых условиях контракта указывается цена сделки, базисные условия поставки, валюта контракта. 
Очень важно для декларанта правильно определить таможенную стоимость, поскольку на ее основе происходит начисление, уплата и взимание таможенных платежей. 
Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производится путем применения шести методов, установленных Законом РФ «О таможенном тарифе»:

• по цене сделки с ввозимыми товарами; 
• по цене сделки с идентичными товарами; 
• по цене сделки с однородными товарами; 
• вычитания стоимости; 
• сложения стоимости; 
• резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой последовательности.

1. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами (ст. 19)

В соответствии с методом 1 (по цене сделки с ввозимыми товарами) таможенная стоимость ввозимого на таможенную территорию РФ товара определяется как цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ (до порта или иного места ввоза). При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются дополнительные расходы (если они не были ранее включены в нее), перечисленные в ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе» и Постановлении Правительства РФ от 5 ноября 1992г N 856 «Об утверждении Порядка определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ».

2. Метод по цене сделки с идентичными товарами (ст. 20)

При использовании метода оценки по цене сделки с идентичными товарами, в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки с идентичными товарами, т.е. товарами, одинаковыми во всех отношениях с оцениваемыми товарами, в том числе по следующим признакам:

• физические характеристики; 
• качество и репутация на рынке; 
• страна происхождения; 
• производитель.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости, если эти товары:

а) проданы для ввоза на территорию РФ; 
б) ввезены одновременно с оцениваемыми товарами или не ранее чем за 90 дней до ввоза оцениваемых товаров; 
в) ввезены примерно в том же количестве и на тех же коммерческих условиях. В случае, если идентичные товары ввозились в ином количестве и на других условиях, декларант должен произвести корректировку их цены с учетом различий и документально подтвердить таможенному органу РФ ее обоснованность.

Таможенная стоимость, определяемая по цене сделки с идентичными товарами, должна быть скорректирована с учетом расходов, понесенных покупателем и приведенных в ст. 19 Закона РФ «О таможенном тарифе». Корректировка должна производиться декларантом на основании достоверных и документально подтвержденных сведений. 
Если выявляются более одной цены сделки по идентичным товарам, то для определения таможенной стоимости применяется самая низкая из них.

3. Метод по цене сделки с однородными товарами (ст. 21)

При использовании метода оценки по цене сделки с однородными товарами в качестве основы для определения таможенной стоимости товара принимается цена сделки по товарам, однородным с ввозимыми, т.е. товарами, которые, хотя и не являются одинаковыми во всех отношениях, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемым товарам, и быть коммерчески взаимозаменяемыми.

При определении однородности товаров  учитываются следующие их признаки:

• качество, наличие товарного  знака и репутация на рынке; 
• страна происхождения; 
• производитель.

Цена сделки с идентичными товарами принимается в качестве основы для определения таможенной стоимости при соблюдении тех же условий, что и метод 2 с учетом дополнительных расходов, понесенных покупателем и перечисленных в ст. 19.

При использовании методов 2 и 3 необходимо учитывать что: 
• товары не считаются идентичными или однородными с оцениваемыми, если они были произведены в другой стране; 
• товары, произведенные другим производителем, принимаются во внимание только, если не имеется ни идентичных, ни однородных товаров, произведенных тем же производителем; 
• товары не считаются идентичными или однородными, если их проектирование, опытно-конструкторские работы над ними, художественное оформление, дизайн, эскизы, чертежи и т.д. выполнены в РФ.

4. Метод на основе вычитания стоимости (ст. 22)

Определение таможенной стоимости  по этому методу производится, если оцениваемые, идентичные или однородные товары будут продаваться на территории РФ без изменения первоначального состояния. 
В качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена единицы товара, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары продаются наибольшей партией на территории РФ не позднее 90 дней с даты ввоза, при условии, что участник сделки не взаимозависим с продавцом. 
Из цены единицы товара вычитаются: 
• расходы на выплату комиссионных, надбавки на прибыль и общие расходы в связи с продажей в РФ ввозимых товаров того же класса и вида; 
• суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, сборов и иных платежей, подлежащих уплате в РФ в связи с ввозом или продажей товаров; 
• расходы, понесенные в РФ, на транспортировку, страхование, погрузочные и разгрузочные работы. 
При отсутствии случаев продажи оцениваемых, идентичных или однородных товаров в таком же состоянии, в каком они находились на момент ввоза, по просьбе декларанта может использоваться цена единицы товара, прошедшего переработку, с поправкой на добавленную стоимость.

5. Метод на основе сложения стоимости (ст. 23)

В качестве основы для определения таможенной стоимости принимается цена товара, рассчитанная путем сложения: 
• стоимости материалов и издержек, понесенных изготовителем в связи с производством этого товара; 
• общих затрат, характерных для продажи в РФ из страны вывоза товаров того же вида, в том числе расходов на транспортировку, погрузочные и разгрузочные работы, страхование до места пересечения таможенной границы РФ, и иных затрат; 
• прибыли, обычно получаемой экспортером в результате поставки в РФ таких товаров.

6. Резервный метод (ст. 24)

Если таможенная стоимость не может быть определена декларантом в результате последовательного применения выше указанных методов либо если таможенный орган аргументировано считает, что эти методы не могут быть использованы, таможенная стоимость товаров определяется с учетом мировой практики. 
При применении резервного метода таможенный орган РФ предоставляет декларанту имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию. 
В качестве основы для определения таможенной стоимости по резервному методу не могут быть использованы:

• цена товара на внутреннем рынке РФ; 
• цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны; 
• цена на внутреннем рынке РФ на товары российского происхождения; 
• произвольно установленная или достоверно не подтвержденная цена товара.

 

  1. Анализ таможенно-тарифного регулирования ВЭД

Значение таможенно-тарифного  регулирования на современном этапе  велико. Одним из видов федеральных налогов, поступающих в казну, являются таможенные пошлины. Их роль в качестве бюджетных поступлений достаточно велика: по официальным данным за 2009 г. сумма таможенных пошлин, уплаченных при ввозе товаров, составила 3, 483 трлн рублей, что составило 38,6%  всех поступлений в федеральный бюджет. С другой стороны, таможенный тариф является одним из регуляторов российского импорта. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин были разработаны исходя из концепции, что таможенный тариф должен служить главным инструментом регулирования внешней торговли для решения проблемы обеспеченности промышленности необходимыми средствами производства, а населения – потребительскими товарами. В то же время он призван защищать отдельные отрасли от чрезмерного ввоза иностранной продукции и выполнять протекционистскую функцию, которая на данном этапе развития страны необходима.

Практика свидетельствует  о непрекращающейся до настоящего времени  так называемой "игре на кодах  товаров", в результате которой  перемещаемый через границу груз классифицируется как аналогичный, смежный товар, но с более низкой степенью обработки. Смысл здесь заключается в том, что субъект внешнеэкономической деятельности, избегая контрабандного ввоза в страну товаров, официально декларируя и оформляя его, уклоняется от уплаты таможенных платежей в полном объеме. Так, классическими стали примеры, в соответствии с которыми готовую мебель декларируют как древесно-стружечную плиту, бытовую технику - как запчасти к ней, цветы - как ветки для составления букетов и т.д.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование вэд