Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 12:43, реферат
Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности составляет немаловажное направление политики государства в целом. Таможня сочетает в себе фискальную и правоохранительную деятельность, и оба этих направления существенно влияют на положение в государстве, так как при выполнении таможенными органами фискальной функции пополняется федеральный бюджет, а при выполнении правоохранительной функции реализуется защита государства от ввоза неблагоприятных товаров.
Понятие, сущность, цели таможенно-тарифного регулирования вэд……………………………………………………..4
Меры таможенно-тарифного регулирования вэд…………..…6
2.1. Понятие и виды таможенных тарифов………………………10
2.2 Методы оценки таможенной стоимости…………………...…14
Анализ проблем таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности……………………………..…19
Заключение……………………………………………………………26
Приложение……………………………………………………...……27
Список литературы……………………………………...……………28
По оценкам Минэкономразвития доля так называемого "серого" импорта в России составляет 50-70% (Приложение). Это означает, что более 50% поставок осуществляются с подменой коммерческих документов, с целью занижения стоимости возимых товаров, с недостоверным описанием технических и количественных характеристик товарных партий, с целью занижения таможенных платежей.
Сейчас в нашей стране
действуют такие таможенные тарифы,
что быть честным просто невыгодно.
По оценкам бизнесменов, издержки на "серый
импорт" в лучшем случае достигают 7
процентов от суммы товара, в то время
как легальные схемы обходятся импортерам
в несколько раз дороже. Большое значение
имеет и фактор времени: если фирма делает
все по правилам, то это отнюдь не означает,
что ей удастся быстро выполнить все формальности.
А время, как известно, - это деньги, причем
нередко весьма большие. Трудность заключается
и в том, что переход от "серого импорта"
к "белому" – многоступенчатый процесс.
Если весь импорт сделать одномоментно
легальным, разорится множество фирм.
В то же время государство, понимая эту
проблему, не может пойти на компромисс,
оно просто вынуждено требовать от всех
участников внешней торговли работать
по закону. В итоге же весь процесс движется
крайне медленно.
Как ни странно, о скорейшей необходимости
кардинально изменить ситуацию все настойчивее
требуют многие импортеры. Дело в том,
что меняется рынок, появились компании,
которые за возможность работать легально
готовы нести дополнительные затраты.
Они смотрят в будущее, а там преимущество
получат те, кто ведет свое дело честно.
Кроме того, уровень ставок таможенного тарифа не должен быть чрезмерно высоким. Величина их должна соответствовать степени защиты национального рынка соответствующей продукции (то есть необходимо повысить цену импортного товара до уровня цены отечественного), в связи с чем представляется возможным подготовить почву для решения бюджетных задач. Диапазон изменения пошлин следует устанавливать с таким расчетом, чтобы вполне определенно зафиксировать порядок их величины и в то же время дать правительству возможность реагировать на изменения конъюнктуры национального и мирового рынка.
Одним из возможных решений
задачи по сокращению уровня “серых”
поставок и увеличения скорости проведения
таможенных формальностей может
служить внедрение системы
1. Исключается возможность
подмены коммерческих
2. Действия сотрудников
таможенных органов
3. Решение о выпуске
товаров во внутренней таможне
принимается до прибытия
7 сентября 2010 года в Южном таможенном
управлении состоялось
Федеральная таможенная служба
России аттестовала 100% таможенных постов,
уполномоченных принимать таможенные
декларации, на осуществление Интернет-
Сейчас ежедневно таможенными органами выпускается 36,25% электронных деклараций, в том числе: 31,67% - с использованием Интернета. Еще в январе 2010 года этот показатель составлял только 2,6%.
В настоящее время при
таможенном контроле активно применяются
следующие перспективные
- предварительное
- декларирование товаров в электронной форме;
- удаленный выпуск товаров
как результат развития
Как отмечают в ФТС, переход на Интернет-декларирование в большой степени зависит от участников ВЭД, от их заинтересованности в использовании работы новых информационных технологий. В настоящее время отмечается рост интереса бизнес-сообщества к применению технологий таможенного контроля, основанных на электронном представлении таможенным органам документов и сведений. Сейчас более 21% участников ВЭД используют Интернет-декларирование.
Первая Интернет-декларация
была выпущена в сентябре 2008 года, а
масштабное внедрение Интернет-
Правовые стимулы как средства реализации таможенного правоотношения в ближайшее время должны приобрести гораздо большее распространение. В частности, необходимо всячески поощрять законопослушного, добросовестного налогоплательщика в отличие от того, кто несвоевременно и не полностью выполняет свою налоговую обязанность. Этой цели могло бы служить предоставление различных видов льгот, а именно расширение практики использования субъектами внешнеэкономической деятельности отсрочки и рассрочки по уплате таможенных платежей. Данная возможность позволит снизить тяжесть налогового бремени. Здесь речь идет о том, что потенциал государства обеспечивается заинтересованностью участника экспортно-импортных операций в соблюдении норм налогового и таможенного законодательства.
На сегодняшний день главной
задачей таможенной администрации
остается максимум поступлений от внешнеторговой
деятельности. А для этого хороши
любые средства. В конечном итоге
чрезмерно высокий объем
8 октября 2010 года в Общественной палате РФ состоялся «круглый стол» на тему «Административные барьеры при экспорте высокотехнологичной продукции».
К предложенным в ходе обсуждения мерам преодоления административных барьеров в частности, относится снижение документооборота и сокращение сроков таможенного оформления товаров, что предусматривает, например, введение электронного декларирования без предоставления бумажных документов, совершение таможенных формальностей на площадках уполномоченных экономических операторов, сокращение сроков и количества предоставляемых в таможенные органы документов и ряд других мер.
Предлагаются шаги по снижению финансового бремени и созданию так называемого «зеленого коридора» в целях упрощения таможенных технологий для уполномоченных экономических операторов и высокотехнологичной продукции.
Заслуживают внимания уже реализованные меры в рамках вступившего в силу 6 июля 2010 года Таможенного кодекса Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии, направленные на снижение административных барьеров. Так, например, перечень документов сокращен до 14 при всех операциях и до 7 документов - при экспорте товаров, не облагаемых экспортными пошлинами. Соответственно, снижены сроки выпуска товаров: до 2 дней - для всех товаров и 4 часов - при экспорте товаров, не облагаемых экспортными пошлинами. Важный шаг – это введение института уполномоченного экономического оператора, который в соответствии с международными нормами используется для упрощения таможенных формальностей.
Говоря о проекте Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», нужно отметить, что этим документом предусматривается сужение сферы ведомственного регулирования за счет включения норм прямого действия. Сокращается и количество отсылочных норм. Установленное Таможенным кодексом право таможенных органов продлевать сроки выпуска товаров предполагается ограничить четкими критериями и условиями. Также будут сокращены полномочия таможенных органов действовать по собственному усмотрению, когда такие решения могут привести к увеличению сроков прохождения таможенных формальностей. Определяются конкретные механизмы применения финансовых гарантий. Устанавливаются условия деятельности уполномоченных экономических операторов, сопоставимые с аналогичными в странах – торговых партнерах России. Предусмотрены процедуры упрощения ввоза технологического оборудования, временного ввоза образцов и ряд других мер.
Еще одно направление - совершенствование валютного контроля. Сюда входит переход на электронный информационный обмен в рамках операций валютного контроля, повышение стоимостного порога оформления паспорта сделки до 50 тыс. долл. США, а также сокращение объема информации, требуемой для оформления паспорта сделки.
Мы можем сделать вывод,
что некоторые шаги в области
таможенно-тарифного
Заключение
В современном мире таможенные системы переживают новый этап своего развития. Это связано, с одной стороны, с глобализацией и интеграцией внешней торговли, а с другой, - с усилением контроля за перемещением через таможенные границы товарных и информационных потоков. Указанные обстоятельства значительно усложнили управление в таможенном деле и предъявляют противоречивые требования к таможенной системе: необходимо повысить качество администрирования ВЭД таким образом, чтобы, с одной, стороны обеспечить высокую скорость внешнеторгового оборота с иностранными партнерами, а с другой, обеспечить соблюдение таможенного законодательства. Одним из условий для выполнения этой задачи является соответствующая постановка таможенного дела. И как следствие развитие правовой базы всего таможенного дела, унификации таможенных процедур на основе передового мирового опыта. Кроме этого необходимо модернизировать существующий порядок ведения таможенного документооборота путем введения современных технологий в процесс работы таможни.
Таможенно-тарифное регулирование
внешнеэкономической
Приложение
Список литературы