Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

С 6 июля 2010 года с введением Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) образована единая таможенная территория, объединяющая территории России, Беларуси и Казахстана. Полномочия по установлению, изменению или обнулению ставок ввозных таможенных пошлин переданы Комиссии Таможенного союза, функции которой с 1 января 2012 года выполняет Евразийская Экономическая Комиссия.
Товары, происходящие с территорий государств – членов Таможенного союза (далее – ТС), а также иностранные товары, выпущенные для свободного обращения на территории хотя бы одного из государств-членов Таможенного союза, могут перемещаться по единой таможенной территории без совершения таможенных формальностей.
С августа 2012 года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (далее – ВТО). В связи с этим по ряду товарных позиций стране необходимо снизить ставки таможенных пошлин. Это касается и ставок пошлин на автомобили, ввозимы в Россию.
На момент присоединения к ВТО ставки таможенных пошлин на автомобили снижены до 25%. Более того, в период с 2015 по 2019 гг. Россия должна поэтапно снижать таможенные пошлины на автомобили. При этом остальные страны-члены Таможенного союза оставляют в неизменности действующие меры тарифного регулирования в отношении ввоза данных товаров. В связи с этим будет наблюдаться сильный разрыв в уровне пошлин между странами Таможенного союза. Эти факты указывают на актуальность выбранной темы исследования.
В соответствии с названием курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности автор ставит перед собой целью выявить особенности порядка таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей в условиях присоединения к ВТО.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следую-щие задачи:
1. Определить роль таможенно-тарифное регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
2. Рассмотреть таможенные пошлины в качестве основного инструмента таможенно-тарифного регулирования.
3. Проанализировать нормативно-правовую базу таможенно-тарифного регулирования.
4. Изучить особенности ввоза автомобилей физическими лицами в Российскую Федерацию.
5. Раскрыть специфику импорта автомобилей юридическими лицами.
6. Рассмотреть статистические данные по ввозу автомобилей физиче-скими и юридическими лицами в 2011 и в 2012 гг.
7. Исследовать тенденции изменения ставок таможенных пошлин в отношении автомобилей старше 3 лет, ввозимых юридическими лицами, в условиях присоединения к ВТО.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования 5
1.1. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования ВЭД 5
1.2. Таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования 8
1.3. Анализ нормативно-правовой базы 11
2. Особенности ввоза автомобилей на таможенную территорию Таможенного союза 14
2.1. Порядок ввоза автомобилей физическими лицами 14
2.2. Порядок ввоза автомобилей юридическими лицами 20
3. Актуальные вопросы таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей 28
3.1. Динамика импорта автомобилей в Российскую Федерацию 28
3.2. Перспективы изменения ставок таможенных пошлин на автомобили в условиях присоединения к ВТО 31
Заключение 33
Список использованных источников 35