Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 01:34, курсовая работа
Каждая  страна, исходя из своего исторического  опыта, сложившихся социально-экономических  условий, места в мировой экономике, природно-географического положения, руководствуясь общенациональными  и геополитическими интересами, определяет для себя цели и задачи развития внешнеэкономических связей.
Таким образом, формы и методы регулирования  внешнеэкономических связей определяются каждой страной также с учетом ее особенностей. Но при всех условиях каждая страна должна защищать свои национальные интересы, способствовать социально-экономическому прогрессу своего населения.
1 ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ КАК 
ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ 
Каждая 
страна, исходя из своего исторического 
опыта, сложившихся социально-
Таким образом, формы и методы регулирования внешнеэкономических связей определяются каждой страной также с учетом ее особенностей. Но при всех условиях каждая страна должна защищать свои национальные интересы, способствовать социально-экономическому прогрессу своего населения.
В научной литературе и в практике хозяйствования методы государственного регулирования ВЭД обычно подразделяются на две групп:
-тарифные 
методы, к которым относятся ввозные 
и вывозные пошлины и 
-нетарифные 
методы, к которым относятся НДС, 
акциз, а также методы 
Выделение тарифных методов в особую группу в определенной мере оправдано той специфической ролью, которую играют таможенные тарифы в регулировании ВЭД.
В рыночной 
экономике государство 
Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты экономического суверенитета и безопасности государства, внутреннего рынка, отечественной торговли и промышленности. Осуществление этих стратегических мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране таможенной политикой, являющейся составной частью как внешней, так и внутренней политики государства.
Направленность целей таможенного регулирования на защиту российского рынка товаров и на стимулирование развития национальной экономики обусловливает ее тесную связь с внутренней политикой российского государства. Как составная часть внешней политики государства, таможенное регулирование России призвано, таким образом, реализовывать внешнеэкономические интересы государства, чтобы не только защищать находящуюся в кризисном состоянии национальную экономику от дальнейшего развала, но и способствовать проведению ее структурной перестройки с целью оживления, оздоровления и последующего подъема.
Формирование таможенного регулирования любого государства предполагает наличие двух важных методов его достижения — это протекционизм и фритредерство.
Протекционизм — это меры, направленные на защиту собственной промышленности, сельского хозяйства от иностранной конкуренции на внутреннем рынке. Для него характерны высокие таможенные тарифы и ограничение импорта.
Фритредерство – это политика свободной торговли. Она устраняет всякие помехи во внешнеторговых отношениях и достигается путем минимизации каких-либо ограничений на внешнеторговый оборот, что ведет к его росту, а также способствует более выгодному международному разделению труда и удовлетворению потребностей рынка.
Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли[12].
Таможенный тариф (customs tariff) в зависимости от контекста может определяться как:
- инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;
- свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;
- конкретная 
ставка таможенной пошлины, 
Иными словами, 
таможенно-тарифное регулирование 
представляет собой финансовый инструмент, 
призванный способствовать развитию внешнеторговых 
связей, регулировать отношения такого 
рода, стимулировать прогрессивные 
структурные изменения в 
Обычно 
таможенный тариф применяется на 
национальном уровне, но в тех случаях, 
когда ряд стран объединяются 
в торгово-экономическую 
Таможенные тарифы строятся на основе товарных классификаторов, содержащих перечень товаров, распределяемых по соответствующей схеме. В настоящее время наиболее распространенным классификатором товаров, обращающихся в международной торговле, является Гармонизационная система описания и кодирования товаров. Наряду с ней используется Брюссельская таможенная номенклатура и Стандартная международная торговая классификация ООН.
Обычно 
таможенные тарифы имеют несколько 
колонок ставок обложения: колонку 
максимальных пошлин, колонку минимальных 
пошлин и колонку преференциальных 
пошлин. Максимальные пошлины действуют 
в отношении товаров тех стран, 
с которыми нет торговых договоров 
и соглашений. Минимальные пошлины 
действуют в отношении 
товаров тех стран, с которыми действуют 
торговые договоры или соглашения, предусматривающие взаимное 
Таможенный тариф РФ представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с ТНВЭД. Порядок формирования и применения таможенного тарифа РФ установлен Законом РФ «О таможенном тарифе». Вышеназванным законом определены основные цели таможенного тарифа РФ:
-рационализация 
товарной структуры ввоза 
-поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ;
-защита 
экономики РФ от 
- обеспечение 
условий для эффективных 
В России 
возрастает роль тарифного регулирования 
ВЭД, развивается и совершенствуется 
импортный тариф. Объясняется это 
тем, что при переходе от централизованно 
- планируемой экономики к 
Министерство 
экономического развития и торговли 
РФ активно участвует в процессе 
разработки предложений по внесению 
изменений и дополнений в таможенный 
тариф Российской Федерации. Данная 
работа осуществляется в рамках Комиссии 
Правительства Российской Федерации 
по защитным мерам во внешней торговле 
и таможенно - тарифной политике.  
В настоящее время в рамках 
названной комиссии проводится работа 
по уточнению списка товаров, происходящих 
из развивающихся стран и в 
отношении которых будут 
Другим важным обстоятельством, к сожалению, до сих пор не получившим должной реализации, является необходимость рассмотрения таможенного тарифа как неотъемлемой части единой налоговой системы, это означает, что необходимо рассматривать таможенные платежи в тесной взаимосвязи с внутренними налогами, обеспечивая оптимизацию уровня структуры налогов в целом[2].
Учитывая, что практически не разработаны научные модели построения оптимальных, сбалансированных таможенных тарифов, решать эти задачи приходится во многом эмпирическим путем, отслеживая реакцию «потребителей» на изменение тарифов и вырабатывая «корректирующие» воздействия. И в этой ситуации роль Министерства экономического развития и торговли и таможенных органов трудно переоценить. Таможенное и налоговое ведомства должны найти золотую середину: может быть, в каких-то случаях лучше не добрать на таможне, но взять эти деньги на внутренних налогах или, если какая-то отрасль не работоспособна совсем, максимально форсировать объем ввоза данного товара. Но при этом нельзя забывать, что есть товары стратегического значения — продовольствие, лекарства и т.д. Так можно привести пример, когда возникла проблема с сывороткой от туберкулеза. Наши предприятия стали закрываться, а сыворотка закупалась во Франции. И когда у нас осталось только одно производство, французские производители в несколько раз подняли цену. Однако последнее предприятие смогли восстановить. Еще одна проблема: таможенные органы должны увязывать свою позицию с МВФ, который требует максимальной либерализации внешней торговли. МВФ настаивает, чтобы мы отказались от комбинированных ставок, считая это определенным ограничением. Так что Россия меж двух огней: с одной стороны, необходимо обеспечивать сбор платежей с максимальной полнотой, с другой — учитывать требования МВФ, поэтому при любом изменении таможенного тарифа должны приниматься сбалансированные решения[5].
С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в современных условиях при определении уровня таможенно - тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:
1. Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.
2. Защита отечественного рынка и создание возможностей для развития национального производства.
3. Создание 
необходимых предпосылок, стимулирующих 
развитие 
конкуренции.
4. Получение торгово-политических уступок от стран - торговых партнеров Российской Федерации.
5. Обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения кризисных ситуаций и социальной напряженности.
Очевидно, что при разработке 
мер таможенно-тарифного 
С 01 января 2010 года заработал Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана, поэтому вместо ТНВЭД России в таможенных органах РФ используется ТН ВЭД таможенного союза. ТНВЭД ТС — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности — единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (ЕТТ) — классификатор товаров, утвержденный главами трех государств и введен в действие с 1 января 2010 года. Коды ТНВЭД состоят из 10 знаков и разделены на 21 раздел и 97 групп. В кодах ТНВЭД строго соблюдаются принципы однозначного отнесения товаров к той или иной группе. Правильное определение товара и его классификация имеет решающее значение при определении ставок, установлении режима, льгот, платежей[1].
Реализация данных мероприятий позволит обеспечить выполнение международных обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о ГС, Соглашения об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества от 20 сентября 2002 г.
В международной таможенной практике это — основа таможенных тарифов и статистики, мировой стандарт классификации товаров. На этой основе появится возможность усовершенствовать процедуру взимания Таможенных платежей путем усиления контроля за определением страны происхождения и таможенной стоимости товаров. Таким образом, таможенный тариф выполняет следующие функции: фискальную (пополнение доходной части бюджета), защитную (охрана интересов отечественных производителей) и стимулирующую (содействие развитию национальной экономики).
1.2 НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ 
ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 
При осуществлении