Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 01:34, курсовая работа
Каждая страна, исходя из своего исторического опыта, сложившихся социально-экономических условий, места в мировой экономике, природно-географического положения, руководствуясь общенациональными и геополитическими интересами, определяет для себя цели и задачи развития внешнеэкономических связей.
Таким образом, формы и методы регулирования внешнеэкономических связей определяются каждой страной также с учетом ее особенностей. Но при всех условиях каждая страна должна защищать свои национальные интересы, способствовать социально-экономическому прогрессу своего населения.
Однако использовать импортный тариф как важный источник бюджетных доходов можно только до тех пор, пока местная промышленность под защитой тарифа не начнет производить аналоги импортной продукции, на которую он накладывается. В результате сокращения импорта и замены его в потреблении на местные аналоги доходы бюджета сократятся. Чтобы противодействовать этой тенденции, можно ввести внутренний налог на продукцию, аналогичную импортной, со ставкой, равной импортной пошлине. В идеале со временем желательно вообще отказаться от импортной пошлины и превратить ее во внутренний налог на продажу или на потребление. Таким образом, тариф как инструмент бюджетных доходов может быть оправдан только для слаборазвитых стран, у которых нет другого средства сформировать доходную часть бюджета.
Тариф — защита национальной безопасности, международного престижа страны, ее культуры и традиций. Эти аргументы относятся к разряду внеэкономических аргументов, периодически возникающих в защиту тарифа у тех или иных заинтересованных политических сил и групп. Аргументы такого типа обычно высказываются группировками, лоббирующими за те отрасли, которые либо неконкурентны на мировом рынке, либо производят продукцию, находящуюся на поздних стадиях своего жизненного цикла. Очень часто подобные аргументы выдвигаются политически весомыми монопольными производителями неконкурентной продукции, которые собираются получить весь экономический выигрыш от введения тарифа. Соображения национальной безопасности, обязывающие каждую страну иметь на своей территории минимум необходимого производства на случай возникновения чрезвычайных обстоятельств, исторически неоднократно служили аргументом, обосновывающим введение импортного тарифа во многих странах, например на нефть в США в 1959— 1973 годах. Однако после нефтяного кризиса выяснилось, что куда разумнее и дешевле создать стратегические запасы нефти по ценам мирного времени, нежели поддерживать с помощью тарифа менее эффективное по сравнению с зарубежным национальное производство[11].
Итак, существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния. Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой сверхквотной ставке тарифа. Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию. Противники тарифов подчеркивают, что они в большинстве случаев снижают уровень экономического благосостояния страны и во всех случаях — мира в целом, ведут к торговым войнам, увеличивают налоговое бремя на потребителей, подрывают экспорт и сокращают занятость. Сторонники тарифов обосновывают их введение необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования отечественного производства, увеличения доходов бюджета и защиты национальной безопасности.
В результате
введения тарифа любой страной возникает
несколько экономических
Существует ряд специфических проблем, связанных с тарифами. Ставка тарифа может оказаться настолько высокой, что перекроет импорт вообще. Поэтому возникает проблема нахождения оптимального уровня тарифа, обеспечивающего максимизацию уровня национального экономического благосостояния. Страны могут использовать тарифную квоту — разновидность переменных таможенных пошлин, ставки которых зависят от объема импорта товара: при импорте в пределах определенных количеств он облагается по базовой внутриквотной ставке тарифа, при превышении определенного объема импорт облагается по более высокой, сверхквотной ставке тарифа. Экспортный тариф, существующий в некоторых странах, играет в основном фискальную и балансировочную функцию. Противники тарифов подчеркивают, что они в большинстве случаев снижают уровень экономического благосостояния страны и во всех случаях — мира в целом, ведут к торговым войнам, увеличивают налоговое бремя на потребителей, подрывают экспорт и сокращают занятость. Сторонники тарифов обосновывают их введение необходимостью защиты неокрепших отраслей национальной промышленности, стимулирования отечественного производства, увеличения доходов бюджета и защиты национальной безопасности.
4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
В практической части курсовой работы на основании данных представленных в методических указаниях необходимо составить:
1. Для постановки на
учет в таможенном органе –
устав и учредительный договор,
2. К таможенному оформлению
пакет документов: контракт международной
купли-продажи, ГТД, счет-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ускорение
интеграционных процессов и глобализация
экономических связей сопровождались
качественными изменениями
Сложившаяся
к настоящему времени таможенно-тарифная
политика России в основном ориентирована
на: пополнение доходной части бюджета
(до 50% доходной части федерального
бюджета поступают от таможенных
сборов); защиту ослабленных секторов
экономики (отсюда повышение импортных
пошлин на многие виды зарубежных товаров);
приспособление к требованиям ВТО,
с которой Россия ведет переговоры
о вступлении в эту организацию
(с этой целью по согласованному
графику вынуждено
снижаются наиболее высокие ставки таможенного
тарифа).
Значение таможенно - тарифного регулирования на современном этапе велико. Одним из видов федеральных налогов поступающих в казну являются таможенные пошлины. Их роль в качестве бюджетных поступлений достаточно велика.
С другой стороны,
таможенный тариф является
Поэтому изменения в
механизме таможенно-тарифного
Основными теоретическими выводами анализа влияния таможенных тарифов на национальную экономику являются следующие утверждения.
1. Таможенные тарифы почти всегда снижают уровень благосостояния населения торгующих стран (в том числе и той, которая является их инициатором).
2. Как правило, к цели, которую планируется достигнуть с помощью учреждения тарифа, можно прийти другим путем, причем с лучшими результатами, используя для этого другие инструменты внешнеэкономического регулирования.
3. Отклонения от политики свободной торговли и применение тарифов оправданы лишь в следующих случаях:
- использование
«оптимального тарифа» (в
- тариф
как попытка минимизировать
- при
решении отдельных, чисто
- в
целях обеспечения
Таким образом,
многоплановость и специфика
влияния таможенного тарифа на развитие
внешнеторговых отношений и экономики
в целом требуют от Правительства
взвешенного подхода к
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Таможенный кодекс Таможенного Союза от 28.05.2003 № 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003)
2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146 - ФЗ
3.Закон РФ от 10.12.2003 № 173 — «О валютном регулировании и валютном контроле»
4. Закон РФ от 13.10.1995 г. № 157 — ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
5. Закон РФ от 21 мая 1993г. № 5003 — «О таможенном тарифе»
6. Закон от 14 апреля 1998 г. № 63— ФЗ «О мерах по защите экономических интересов России при осуществлении внешне торговли товарами».
7. Приказ ГТК от 21.08.2003 г. № 915 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации»
8. Инструкция №117-и от 15 июня 2004 г. «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок (в ред. указаний ЦБ РФ от 08.08.2006 №1713-у, от 20.07.2007 №1869-у, от 12.08.2008 №2052-у).
9. Бондаренко, Н.И. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД: Учебное пособие/ Бондаренко Н.И.— Ростов н/Д: МарТ, 2007 г.
10. Драганов, В.Г. Таможенное право: учебное пособие для вузов/В.Г. Драганов.— М.: Закон и право, 2008.
11. Ершов, А.Д. Международные таможенные отношения: учебник для вузов/А.Д Ершов. — СПб.: Знание, 2007.
12. Ершов, А.Д. Определение страны происхождения товара: Учебно-методическое пособие по курсу «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД». ¾ СПб.: Знание, 2008.
13. Ершов,
А.Д. Международные таможенные
отношения: учебник/А.Д Ершов.
14. Киреев, А.П. Международная
экономика: Учебное пособие
15. Молчанова, О. В. Таможенное дело: учебник/ О.В. Молчанова, М. В. Коган.— Ростов н/Д: Феникс, 2009.
16. Миклашевская, Н.А. Международная экономика: Учебник/ Н.А. Миклашевская.— М.: «Дело и Сервис», 2009.
17. Свинухов, В. Г. Таможенное дело: учебник/ В.Г. Свинухов.— М.: Экономисть, 2008.
18. Стровского, Л.Е Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Л. .Е Стровского. — М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2008.
19. Толкушин, А. В. Таможенное дело: учебник/ А.В. Толкушин.— М.: Высшее образование, 2009.
20. Шамахов, В.А. Таможенный контроль: учебник / В.А. Шамахов. — М.: Софт Издат, 2007.
21. Филлипенко, СВ. Таможенное регулирование в системе государственного управления Российской Федерации/ учебное пособие С.В Филлипенко. — М.: РАГС, 2007.
22. Фомичев, В. И. Международная торговля: Учебник/ В.И Фомичев. — М.: Инфра-М, 2008
23. Методические указания для курсового проектирования по дисциплине «Тарифное и нетарифное регулирование внешнеэкономической деятельности» для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (таможни)/ под ред. Белозёров И.И, Белозёрова С.В».— Ставрополь: Изд-во СевКавГТУ, 2003.