Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

С 6 июля 2010 года с введением Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) образована единая таможенная территория, объединяющая территории России, Беларуси и Казахстана. Полномочия по установлению, изменению или обнулению ставок ввозных таможенных пошлин переданы Комиссии Таможенного союза, функции которой с 1 января 2012 года выполняет Евразийская Экономическая Комиссия.
Товары, происходящие с территорий государств – членов Таможенного союза (далее – ТС), а также иностранные товары, выпущенные для свободного обращения на территории хотя бы одного из государств-членов Таможенного союза, могут перемещаться по единой таможенной территории без совершения таможенных формальностей.
С августа 2012 года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (далее – ВТО). В связи с этим по ряду товарных позиций стране необходимо снизить ставки таможенных пошлин. Это касается и ставок пошлин на автомобили, ввозимы в Россию.
На момент присоединения к ВТО ставки таможенных пошлин на автомобили снижены до 25%. Более того, в период с 2015 по 2019 гг. Россия должна поэтапно снижать таможенные пошлины на автомобили. При этом остальные страны-члены Таможенного союза оставляют в неизменности действующие меры тарифного регулирования в отношении ввоза данных товаров. В связи с этим будет наблюдаться сильный разрыв в уровне пошлин между странами Таможенного союза. Эти факты указывают на актуальность выбранной темы исследования.
В соответствии с названием курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности автор ставит перед собой целью выявить особенности порядка таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей в условиях присоединения к ВТО.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следую-щие задачи:
1. Определить роль таможенно-тарифное регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
2. Рассмотреть таможенные пошлины в качестве основного инструмента таможенно-тарифного регулирования.
3. Проанализировать нормативно-правовую базу таможенно-тарифного регулирования.
4. Изучить особенности ввоза автомобилей физическими лицами в Российскую Федерацию.
5. Раскрыть специфику импорта автомобилей юридическими лицами.
6. Рассмотреть статистические данные по ввозу автомобилей физиче-скими и юридическими лицами в 2011 и в 2012 гг.
7. Исследовать тенденции изменения ставок таможенных пошлин в отношении автомобилей старше 3 лет, ввозимых юридическими лицами, в условиях присоединения к ВТО.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования 5
1.1. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования ВЭД 5
1.2. Таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования 8
1.3. Анализ нормативно-правовой базы 11
2. Особенности ввоза автомобилей на таможенную территорию Таможенного союза 14
2.1. Порядок ввоза автомобилей физическими лицами 14
2.2. Порядок ввоза автомобилей юридическими лицами 20
3. Актуальные вопросы таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей 28
3.1. Динамика импорта автомобилей в Российскую Федерацию 28
3.2. Перспективы изменения ставок таможенных пошлин на автомобили в условиях присоединения к ВТО 31
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Импорт авто. Курсовая.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

Федеральная таможенная служба

Государственное казённое образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал

Российской таможенной академии

 

Кафедра организации таможенного контроля

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование  
внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»

на тему «Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей»

 

 

 

 

Выполнил: студент 4-го курса  
очной формы обучения  
факультета таможенного дела, 
Ю.Л.Децук 
группа 4511 
Подпись______________________

 

 

Научный руководитель:

Ю.А. Седнева,

старший преподаватель кафедры

организации таможенного контроля

«____»__________________2013 г.

Подпись______________________

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 
ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

Введение

 

С 6 июля 2010 года с введением Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) образована единая таможенная территория, объединяющая территории России, Беларуси и Казахстана. Полномочия по установлению, изменению или обнулению ставок ввозных таможенных пошлин переданы Комиссии Таможенного союза, функции которой с 1 января 2012 года выполняет Евразийская Экономическая Комиссия.

Товары, происходящие с территорий государств – членов Таможенного союза (далее – ТС), а также иностранные товары, выпущенные для свободного обращения на территории хотя бы одного из государств-членов Таможенного союза, могут перемещаться по единой таможенной территории без совершения таможенных формальностей.

С августа 2012 года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (далее – ВТО). В связи с этим по ряду товарных позиций стране необходимо снизить ставки таможенных пошлин. Это касается и ставок пошлин на автомобили, ввозимы в Россию.

На момент присоединения к ВТО ставки таможенных пошлин на автомобили снижены до 25%. Более того, в период с 2015 по 2019 гг. Россия должна поэтапно снижать таможенные пошлины на автомобили. При этом остальные страны-члены Таможенного союза оставляют в неизменности действующие меры тарифного регулирования в отношении ввоза данных товаров. В связи с этим будет наблюдаться сильный разрыв в уровне пошлин между странами Таможенного союза. Эти факты указывают на актуальность выбранной темы исследования.

В соответствии с названием курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности автор ставит перед собой целью выявить особенности порядка таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей в условиях присоединения к ВТО.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

1. Определить роль таможенно-тарифное  регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.

2. Рассмотреть таможенные  пошлины в качестве основного  инструмента таможенно-тарифного регулирования.

3. Проанализировать нормативно-правовую  базу таможенно-тарифного регулирования.

4. Изучить особенности ввоза автомобилей физическими лицами в Российскую Федерацию.

5. Раскрыть специфику импорта  автомобилей юридическими лицами.

6. Рассмотреть статистические  данные по ввозу автомобилей  физическими и юридическими лицами в 2011 и в 2012 гг.

7. Исследовать тенденции изменения ставок таможенных пошлин в отношении автомобилей старше 3 лет, ввозимых юридическими лицами, в условиях присоединения к ВТО.

 

 

1. Теоретические аспекты  
таможенно-тарифного регулирования

 

1.1. Таможенно-тарифное  регулирование в системе  
государственного регулирования ВЭД

Таможенно-тарифное регулирование – это совокупность таможенных и тарифных мер, которые используются в качестве национального торгово-политического инструментария для регулирования внешней торговли.

Таможенно-тарифная система как часть государственного механизма регулирования соответствующих отношений включает в себя множество элементов. Взятые в отдельности, они могут рассматриваться как административные меры регулирования внешнеэкономической деятельности, то есть могут быть отнесены к общей группе так называемых нетарифных мер1.

Меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифные меры - это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот.

Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию ТС и вывоза с этой территории.

Основной принцип таможенно-тарифного регулирования – это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.

В таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества под таможенным регулированием понимается правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами2.

Основными задачами таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в ТС в целях обеспечения экономической безопасности в настоящее время являются3:

1. Повышение конкурентоспособности  промышленности.

2. Защита экономических  интересов отечественных производителей на внутреннем и внешних рынках.

3. Интегрирование в процессы  диверсификации, модернизации и  внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс.

4. Поддержание необходимого  уровня инвестиционной привлекательности производства.

5. Интеграция в единую систему таможенно-тарифного регулирования ТС.

6. Дальнейшее совершенствование  механизма таможенно-тарифного регулирования.

7. Повышение эффективности  реализации таможенно-тарифной политики.

Таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза, а также законодательством государств-членов таможенного союза. При этом таможенное законодательство таможенного союза основано на международных соглашениях, к числу которых относят Киотскую конвенцию, Генеральное соглашение по тарифам и торговле.

Киотская конвенция является основой для построения таможенного регулирования многих стран. Положения Конвенции сформулированы в виде принципов, которые являются базой для выработки конкретных правил таможенного регулирования. В Генеральном приложении к ней заложены основные принципы таможенно-тарифного регулирования. Конвенция призывает государственную власть устанавливать таможенные правила таким образом, чтобы они были выгодны государству и предпринимательству.

Генеральное соглашение по тарифам и торговле определяет таможенно-тарифное регулирование как один из основных механизмов регламентирования внешнеторговых операций стран.

Благодаря деятельности международных организаций и объединений национальные системы тарифного регулирования большинства стран имеют много общего, базируясь на единых принципах и нормах, что значительно облегчает процесс мировой торговли.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности государства, защите его экономических интересов.

 

1.2. Таможенные  пошлины как инструмент  
таможенно-тарифного регулирования

Таможенная пошлина является основным элементом таможенного тарифа. Посредством таможенных пошлин государство осуществляет воздействие на внешнюю экономическую деятельность.

Понятие таможенной пошлины нормативно закреплено в положении Таможенного кодекса ТС. В соответствии с этим под таможенными пошлинами понимают обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу4.

Таможенная пошлина носит характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины двояко. С одной стороны, таможенная пошлина может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку отнесена к федеральным налогам. А с другой стороны, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию ТС и вывоза за ее пределы (с целью защиты национальных производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией).

Таможенные пошлины выполняют следующие функции:

1. Регулирующая функция  позволяет выравнивать условия  конкуренции для ввозимых иностранных товаров и аналогичных национальных, не создавая при этом преимуществ для каждого из них.

2. Стимулирующая функция обеспечивает поддержание благоприятных условий для импорта товаров.

3. Защитная функция препятствует  ввозу иностранных товаров, защищая тем самым отечественных производителей.

4. Фискальная функция обеспечивает  пополнение доходной части бюджета.

Среди основных функций, выполняемых таможенными пошлинами, особо выделяются протекционистская и фискальная функции.

Протекционистская функция связана с защитой национальных товаропроизводителей. Взимание таможенных пошлин с импортных товаров увеличивает стоимость последних при их реализации на внутреннем рынке страны-импортера и тем самым повышает конкурентоспособность аналогичных товаров, производимых национальной промышленностью и сельским хозяйством.

Фискальная функция таможенных пошлин обеспечивает поступление средств от взимания таможенных пошлин в доходную часть бюджета страны.

Фискальная таможенная пошлина существенно отличается от протекционистской таможенной пошлины тем, что она влечет за собой доходы в бюджет и влияет на расходы тех покупателей, которые не могут обходиться без импортных товаров. Однако, во многих случаях таможенная пошлина, изначально неся характер чисто фискальный, становится со временем протекционистской.

В настоящее время для экономики России фискальная функция таможенных пошлин является основной.

Рассмотрим классификацию таможенных пошлин, которая может проводиться по разнообразным классификационным признакам.

По объекту обложения таможенные пошлины делятся на:

1. Ввозные (импортные) пошлины  накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающими пошлинами во всех странах. В настоящее время в развитых странах их функции связаны с обеспечением проведения определенной торгово-экономической политики. В развивающихся странах импортные пошлины используются, прежде всего, как средство финансовых поступлений.

2. Вывозные (экспортные) –  пошлины, которые накладываются  на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.

3. Транзитные – пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.

Следующее основание для классификации таможенных пошлин – способ взимания. В соответствии с этим выделяют адвалорные (начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров), специфические (начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара) и комбинированные (сочетают оба вида таможенного обложения).

По характеру выделяют:

1. Сезонные пошлины применяются  для оперативного регулирования  международной торговли продукцией сезонного характера, прежде всего сельскохозяйственной. Срок их действия, как правило, не превышает 6 месяцев.

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей