Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 20:22, курсовая работа

Краткое описание

С 6 июля 2010 года с введением Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) образована единая таможенная территория, объединяющая территории России, Беларуси и Казахстана. Полномочия по установлению, изменению или обнулению ставок ввозных таможенных пошлин переданы Комиссии Таможенного союза, функции которой с 1 января 2012 года выполняет Евразийская Экономическая Комиссия.
Товары, происходящие с территорий государств – членов Таможенного союза (далее – ТС), а также иностранные товары, выпущенные для свободного обращения на территории хотя бы одного из государств-членов Таможенного союза, могут перемещаться по единой таможенной территории без совершения таможенных формальностей.
С августа 2012 года Россия стала полноправным членом Всемирной торговой организации (далее – ВТО). В связи с этим по ряду товарных позиций стране необходимо снизить ставки таможенных пошлин. Это касается и ставок пошлин на автомобили, ввозимы в Россию.
На момент присоединения к ВТО ставки таможенных пошлин на автомобили снижены до 25%. Более того, в период с 2015 по 2019 гг. Россия должна поэтапно снижать таможенные пошлины на автомобили. При этом остальные страны-члены Таможенного союза оставляют в неизменности действующие меры тарифного регулирования в отношении ввоза данных товаров. В связи с этим будет наблюдаться сильный разрыв в уровне пошлин между странами Таможенного союза. Эти факты указывают на актуальность выбранной темы исследования.
В соответствии с названием курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности автор ставит перед собой целью выявить особенности порядка таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей в условиях присоединения к ВТО.
Для достижения поставленной цели предполагается решить следую-щие задачи:
1. Определить роль таможенно-тарифное регулирования в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
2. Рассмотреть таможенные пошлины в качестве основного инструмента таможенно-тарифного регулирования.
3. Проанализировать нормативно-правовую базу таможенно-тарифного регулирования.
4. Изучить особенности ввоза автомобилей физическими лицами в Российскую Федерацию.
5. Раскрыть специфику импорта автомобилей юридическими лицами.
6. Рассмотреть статистические данные по ввозу автомобилей физиче-скими и юридическими лицами в 2011 и в 2012 гг.
7. Исследовать тенденции изменения ставок таможенных пошлин в отношении автомобилей старше 3 лет, ввозимых юридическими лицами, в условиях присоединения к ВТО.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические аспекты таможенно-тарифного регулирования 5
1.1. Таможенно-тарифное регулирование в системе государственного регулирования ВЭД 5
1.2. Таможенные пошлины как инструмент таможенно-тарифного регулирования 8
1.3. Анализ нормативно-правовой базы 11
2. Особенности ввоза автомобилей на таможенную территорию Таможенного союза 14
2.1. Порядок ввоза автомобилей физическими лицами 14
2.2. Порядок ввоза автомобилей юридическими лицами 20
3. Актуальные вопросы таможенно-тарифного регулирования импорта автомобилей 28
3.1. Динамика импорта автомобилей в Российскую Федерацию 28
3.2. Перспективы изменения ставок таможенных пошлин на автомобили в условиях присоединения к ВТО 31
Заключение 33
Список использованных источников 35

Файлы: 1 файл

Импорт авто. Курсовая.doc

— 332.50 Кб (Скачать)

Далее рассмотрим действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами. Основными характеристиками, определяющими размер ставки таможенной пошлины, являются возраст автомобиля, его стоимость и рабочий объем двигателя.

Действующие ставки таможенных пошлин приведем в табл.1.

 

Таблица 1

Ставки таможенных пошлин в отношении автомобилей,  
ввозимых физическими лицами для личного пользования

Выпуск товаров

Признак

Ставка таможенной пошлины

До 3 лет

Таможенная стоимость менее 8 500 евро

54 %, но не менее 2,5 евро/см3

Таможенная стоимость 8 500 - 16 700 евро

48 %, но не менее 3,5 евро/см3

Таможенная стоимость 16 700 — 42 300 евро

48 %, но не менее 5,5 евро/см3

Таможенная стоимость 42 300 — 84 500 евро

48 %, но не менее 7,5 евро/см3

Таможенная стоимость 84 500 — 169 000 евро

48 %, но не менее 15 евро/см3

Таможенная стоимость более 169 000 евро

48 %, но не менее 20 евро/см3

3-5 лет

Рабочий объем двигателя до 1000 см3

1,5 евро/см3

Рабочий объем двигателя 1000 см3 - 1500 см3

1,7 евро/см3

Рабочий объем двигателя 1500 см3 - 1800 см3

2,5 евро/см3

Рабочий объем двигателя 1800 см3 - 2300 см3

2,7 евро/см3

Рабочий объем двигателя 2300 см3 - 3000 см3

3,0 евро/см3

Рабочий объем двигателя более 3000 см3

3,6 евро/см3

Более 5 лет

Рабочий объем двигателя до 1000 см3

3,0 евро/см3

Рабочий объем двигателя 1000 см3 - 1500 см3

3,2 евро/см3

Рабочий объем двигателя 1500 см3 - 1800 см3

3,5 евро/см3

Рабочий объем двигателя 1800 см3 - 2300 см3

4,8 евро/см3

Рабочий объем двигателя 2300 см3 - 3000 см3

5,0 евро/см3

Рабочий объем двигателя более 3000 см3

5,7 евро/см3


Из представленной таблицы видно, что при начислении единой ставки большое значение будет иметь правильное определение таможенной стоимости ввозимого автомобиля возрастом до 3 лет.

Предназначение автомобилей для личного пользования определяется таможенным органом исходя из заявления физического лица, а также количества и частоты перемещения через границу автомобилей физическим лицом и обстоятельств поездки. При этом для физического лица установлено ограничение на ввоз 1 авто в год.10

Нововведением в порядок импорта автотранспортных средств является введение утилизационного сбора. С 1 сентября 2012 года при ввозе автомобилей на территорию России необходимо оплачивать утилизационный сбор. Физические лица, ввозящие транспортные средства для личного пользования, должны уплатить утилизационный сбор в размере 0,1% от базовой ставки, составляющей 20 тысяч рублей, (т.е. 2000 руб.), для новых машин и по 0,15% (т.е. 3000 руб.) для машин старше 3 лет.

Для подтверждения правильности расчета утилизационного сбора лицо представляет в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в РФ, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации лица (если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы11:

а) заполненный и подписанный лицом расчет утилизационного сбора;

б) копия одобрения типа транспортного средства, копия свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

в) платежные документы об уплате утилизационного сбора.

После проверки правильности исчисления утилизационного сбора и его поступления на счет Федерального казначейства таможенный орган проставляет в бланке паспорта на транспортное средство отметку об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора.

 

2.2. Порядок  ввоза автомобилей юридическими  лицами

При ввозе автомобилей юридическими лицами, а также физическими лицами в коммерческих целях применяется общий порядок совершения таможенных операций по выпуску товаров и их таможенному контролю. Однако главной особенностью применения данного порядка в отношении автомобилей является установление перечня таможенных органов, обладающих компетенцией по совершению таможенных операций в отношении ввозимых на таможенную территорию товаров, на которые в соответствии с установленным порядком выдаются паспорта транспортных средств. Таким образом, в соответствии с Приказом ФТС данной компетенцией обладает Северо-Западный акцизный таможенный (специализированный) Центральной акцизной таможни и Калининградский акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни.

При прибытии автомобилей, перемещаемых юридическими лицами, декларант подает стандартный комплект документов:

а) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию;

б) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки или иные документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения товарами;

в) иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта;

г) транспортные (перевозочные) документы;

д) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений;

е) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

ж) документы, подтверждающие страну происхождения товаров;

з) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

и) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей;

к) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

л) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

м) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров;

н) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля.

При проведении таможенного контроля должностные лица таможенных органов осуществляют:

1. Документальный контроль, который предполагает:

а) проверку наличия и правильности оформления таможенной декларации и представленного комплекта документов, контроль достоверности и достаточности заявленных в них сведений;

б) запрос в письменной форме дополнительных документов и сведений, если представленные документы не содержат всю необходимую информацию;

в) проверка правильности декларирования кода товара в соответствии с ТН ВЭД ТС;

г) проверка правильности заявления страны происхождения;

д) контроль соблюдения запретов и ограничений, законодательства о валютном контроле;

е) контроль правильности выбора метода таможенной стоимости и правильности ее заявления;

ж) проверка обоснованности заявленных тарифных преференций, тарифных и налоговых льгот;

з) контроль правильности исчисления и уплаты таможенных платежей.

2. Проверку соблюдения запретов и ограничений при ввозе товаров.

3. Применение форм таможенного  контроля, установленных ТК ТС (проверка документов и сведений, устный опрос, получение объяснений, таможенное наблюдение, таможенный осмотр, таможенный досмотри т.д.).

4. Осуществление привлечения к ответственности виновных лиц при выявлении признаков административных правонарушений и преступлений, производство по делам которых отнесено к компетенции таможенных органов.

После завершения оформления уполномоченные таможенные органы выдают на транспортное средство паспорт транспортного средства (за исключением временно ввозимых транспортных средств).

После проведения таможенного контроля должностное лицо таможенного органа осуществляет выпуск товаров при выполнении следующих условий12:

1. Таможенному органу представлены  документы, необходимые для выпуска  товаров.

2. Соблюдены необходимые  требования и условия для помещения товаров под таможенную процедуру.

3. В отношении товаров  уплачены таможенные пошлины, налоги.

Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

В отношении автомобилей, ввозимых юридическими лицами в коммерческих целях, предоставляются привилегии по уплате таможенных платежей в виде тарифных льгот и тарифных преференций.

В Российской Федерации используются сертификаты двух видов:

а) сертификат формы СТ-1 - удостоверяет происхождение товаров с территории государства-участника СНГ, который выдается Торгово-промышленной палаты страны вывоза;

б) сертификат формы А – удостоверяет происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран. Данный сертификат выдает торгово-промышленная палата страны экспортера.

Согласно Решению Комиссии Таможенного Союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», от ввозной таможенной пошлины освобождаются13:

1 Моторные транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили), произведенные хозяйствующими субъектами государств-участников ТС с применением понятия «промышленная сборка», при выполнении одного из следующих критериев:

а) наличие производства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 25000 штук в год, выполнение операций по сварке, сборке и окраске кузова, осуществление ввоза автокомпонентов, происходящих из государств, не являющихся участниками ТС, по позициям ЕТТ ТС «для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705, их узлов и агрегатов» в объеме не более 70% от общей стоимости автокомпонентов, используемых для производства, с учетом стоимости кузова, классифицируемого в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС;

б) наличие по состоянию на 01.10.2009 производства моторного транспортного средства, проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 5000 штук в год, а также заключение в срок до 01.07.2010 соглашения с государством-участником ТС, на территории которого осуществляется производство, содержащего обязательства по обеспечению соответствия условиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, в срок, не превышающий 84 месяца с даты принятия таких обязательств.

2. Моторные транспортные средства товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС (тракторы; моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 человек или более, включая водителя; моторные транспортные средства для перевозки грузов; моторные транспортные средства специального назначения, кроме используемых для перевозки пассажиров или грузов (например, автомобили грузовые аварийные, автокраны, пожарные транспортные средства, автобетономешалки, автомобили для уборки дорог), произведенные хозяйствующими субъектами государств-участников ТС с применением понятия «промышленная сборка», при выполнении условий, определяемых отдельным решением Комиссии ТС.

Далее перейдем к рассмотрению действующий ставок таможенных пошлин и иных платежей в отношении автомобилей, ввозимых юридическими лицами.

Ввиду вступления России в ВТО были изменены ставки пошлин на автомобили, ввозимые юридическими лицами. Представим их в табл. 214.

Таблица 2

Ставки таможенных пошлин в отношении автомобилей,  
ввозимых юридическими лицами

Рабочий объем двигателя, см3

Возраст автомобиля

до 3 лет

3-5 лет

5-7 лет

более 7 лет

с бензиновым двигателем

до 1000

25%, но не менее 1 евро/см3

25%, но не менее 0,45 евро/см3

25%, но не менее 0,45 евро/см3

1,4 евро/см3

1001 - 1500

25%, но не менее 1,1 евро/см3

25%, но не менее 0,5 евро/см3

25%, но не менее 0,5 евро/см3

1,5 евро/см3

1501 – 1800

25%, но не менее 1,25 евро/см3

25%, но не менее 0,45 евро/см3

25%, но не менее 0,45 евро/см3

1,6 евро/см3

1801 – 2300

25%, но не менее 1,8 евро/см3

25%, но не менее 0,55 евро/см3

25%, но не менее 0,55 евро/см3

2,2 евро/см3

2301 – 3000

25%, но не менее 1,8 евро/см3

25%, но не менее 0,55 евро/см3

25%, но не менее 0,55 евро/см3

2,2 евро/см3

более 3001

25%, но не менее 2,35 евро/см3

25%, но не менее 1 евро/см3

25%, но не менее 1 евро/см3

3,2 евро/см3

с дизельным двигателем

не более 1500

25%, но не менее 1,2 евро/см3

25%, но не менее 0,4 евро/см3

25%, но не менее 0,4 евро/см3

1,5 евро/см3

1500-2500

25%, но не менее 1,8 евро/см3

25%, но не менее 0,5 евро/см3

25%, но не менее 0,5 евро/см3

2,2 евро/см3

более 2500

25%, но не менее 2,35 евро/см3

25%, но не менее 1 евро/см3

25%, но не менее 1 евро/см3

3,2 евро/см3

Информация о работе Таможенно-тарифное регулирование импорта автомобилей