Тарифное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного Разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства.

Оглавление

Введение
3
1 Сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ
5
1.1 Экономическая сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ
5
1.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования РФ
7
2 Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ
11
2.1 Анализ элементов тарифных методов регулирования внешней торговли РФ
11
2.2 Анализ таможенных поступлений в бюджет России
17
2.3 Перспективы развития тарифного регулирования внешней торговли РФ
22
Заключение

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 448.95 Кб (Скачать)

Содержание

Введение

3

1 Сущность тарифного регулирования  внешней торговли РФ

5

1.1 Экономическая сущность  тарифного регулирования внешней  торговли РФ

5

1.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования РФ

7

2 Анализ тарифного регулирования  внешней торговли РФ

11

2.1 Анализ элементов тарифных  методов регулирования внешней  торговли РФ

11

2.2 Анализ таможенных поступлений  в бюджет России

17

2.3 Перспективы развития  тарифного регулирования внешней  торговли РФ

22

Заключение

26

   
   

 

Введение

Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного Разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства.

Торговая политика Российской Федерации является составной частью экономической политики Российской Федерации. Целью торговой политики Российской Федерации является создание благоприятных условий для российских экспортеров, импортеров, производителей и потребителей товаров и услуг.

В целях интеграции экономики России в мировую экономику Российская Федерация в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права участвует в международных договорах о таможенных союзах и свободных экономических зонах со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Как известно, таможенные и иные обязательные платежи, взимаемые в связи с совершением экспортных и импортных операций, составляют существенную долю поступлений в доходную часть федерального бюджета. О фискальном значении внешнеторгового регулирования говорит тот факт, что почти каждый пятый рубль, поступающий в доходную часть бюджета, собирается таможенными органами При этом в отдельные годы эта доля доходила до одной трети.

Таможенное регулирование в Российской Федерации основано на правовых предписаниях органов государственной власти и осуществляется нормами законодательства РФ.

Цель работы – подробно рассмотреть систему тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности России и ее значение для экономики страны в целом.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие конкретные задачи:

а) раскрыть экономическую сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ;

b) рассмотреть нормативно-правовую основу таможенно-тарифного регулирования РФ;

с) осуществить анализ тарифных методов регулирования внешней торговли РФ.

d) осуществить анализ таможенных поступлений в бюджет России.

е) выявить перспективы развития тарифного регулирования внешней торговли РФ

Объектом данной курсовой работы является таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности.

Методологической основой данной работы является сравнительно-правовой метод, метод системного анализа исследуемых проблем.

В данной работе две главы, в первой главе 2 параграфа, во второй главе 3 параграфа. Курсовая выполнена в объеме тридцати страниц на основе 30 источников литературы.

 

1 Сущность тарифного  регулирования внешней торговли  РФ

1.1 Экономическая  сущность тарифного регулирования  внешней торговли РФ

В рыночной экономике государство осуществляет регулирование внешнеэкономической деятельности в целях обеспечения безопасности страны и защиты общенациональных интересов. Внешнеэкономические связи являются мощным фактором социально-экономического прогресса общества, они могут ускорять этот прогресс или замедлять его.

Классическим инструментом регулирования внешней торговли является таможенный тариф, который по характеру своего действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли.

В научной литературе и в практике хозяйствования методы государственного регулирования ВЭД обычно подразделяются на две группы:

  • тарифные методы, к которым относятся ввозные и вывозные пошлины и таможенные сборы;
  • нетарифные методы, к которым относятся НДС, акциз, а также методы административного регулирования ВЭД - квотирование, лицензирование, сертификация товаров.

Система тарифного регулирования призвана всемерно содействовать целям и задачам ВЭД. При этом возможны такие ситуации, когда система пошлин, на первый взгляд, по отдельно взятым критериям соответствует интересам страны, но по другим критериям противоречит им и наносит ущерб, а в целом оказывает негативное воздействие на социально-экономическое состояние общества.

Политика государства должна быть направлена на получение максимального совокупного дохода от ВЭД и от национального производства.

Таможенный тариф в зависимости от контекста может определяться как:

а) инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

б) свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой ВЭД;

в) конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию страны. В этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в современных условиях при определении уровня таможенно - тарифного обложения в целом и разработке предложений по установлению конкретных размеров ставок таможенных платежей приоритетными основными задачами, решение которых должно обеспечиваться с помощью тарифа, являются следующие:

  • Обеспечение формирования доходной части федерального бюджета за счет таможенных платежей.
  • Защита отечественного рынка и создание возможностей для развития национального производства.
  • Создание необходимых предпосылок, стимулирующих развитие конкуренции.
  • Получение торгово-политических уступок от стран - торговых партнеров Российской Федерации.
  • Обеспечение решения социально значимых задач, создание возможностей для смягчения кризисных ситуаций и социальной напряженности.

Главной составляющей таможенно-тарифного регулирования ВЭД являются таможенные пошлины.

1.2 Нормативно-правовая  основа таможенно-тарифного регулирования РФ

Комплексный характер таможенного законодательства находит свое выражение в системе принципов правового регулирования таможенно- тарифной политики. Часть этих принципов представляют собой административно-правовые принципы регулирования внешнеторговой деятельности и перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К числу таких принципов российским таможенным законодательством отнесены следующие:

  • принцип охраны государственной и общественной безопасности при перемещении товаров через таможенную границу;
  • принцип защиты экономических интересов Российского государства;
  • принцип дифференциации в правовом регулировании таможенных процедур.

Наряду с административно-правовыми принципами для регулирования таможенно-тарифного механизма используются и принципы налогового права. Их применение предполагает налоговая природа таможенной пошлины.

Все законодательство, касающееся организации и функционирования таможенного союза условно можно разделить на 8 блоков:

  • Базовые документы, определяющие суть и этапы создания ТС, его цели, задачи (7 международных договоров).
  • Акты, определяющие меры таможенно-тарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран (9 международных договоров и 6 решений комиссии ТС).
  • Акты, определяющие меры нетарифного регулирования во взаимной торговле стран-членов ТС и в отношении третьих стран (5 международных договоров и 6 решений комиссии ТС).
  • Акты, касающиеся таможенного регулирования на таможенной территории ТС (18 международных договоров и 21 решение комиссии ТС).
  • Акты, определяющие единый порядок надзора (контроля) за безопасностью товаров(продукции) во взаимной торговле с третьими странами (12 международных договоров и 3 решения комиссии ТС).
  • Акты, регулирующие вопросы взимания налогов во внутренней торговли государств- членов ТС (5 международных договоров).
  • Акты, определяющие ведение статистики внешней и внутренней торговли государств-членов ТС (3 международных договора).
  • Акты, касающиеся органов ТС, в частности комиссии ТС (2 международных договора и 3 решения комиссии ТС).

Таким образом, нормативную базу таможенного союза составляют:

  • Международные договоры государств-членов таможенного союза трех уровней (межгосударственные, межправительственные и межведомственные) - 72 договора;
  • Решения Комиссии таможенного союза (носящие нормативный характер и непосредственно принимаемые в государствах-членах таможенного союза) - более 42-х решений.

В целях формирования правовой базы таможенного союза подписаны международные документы, направленные на унификацию таможенного администрирования, включая определение порядка декларирования, а также таможенного оформления и таможенного контроля товаров, уплаты таможенных платежей на единой таможенной территории, обеспечение единообразного применения правил определения таможенной стоимости товаров и страны происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран.

Основными международными актами, регулирующими эти правоотношения являются вступившие в силу с 1 января 2010 года:

Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года;

Соглашение об условиях и механизме применения тарифных квот от 12 декабря 2008 года;

Протокол от условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа от 12 декабря 2008 года;

Протокол о единой системе тарифных преференций таможенного союза от 12 декабря 2008 года;

Протокол о предоставлении тарифных льгот от 12 декабря 2008 года;

Далее Решениями Межгоссовета от 27 ноября 2009 года № 18 и 19 утверждены:

Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС);

Единый таможенный тариф таможенного союза;

В качестве вывода можно отметить, что усиление интеграционных процессов в мире, расширение границ международного экономического обмена привело к образованию в последнее десятилетие двадцатого века качественно нового мирового хозяйства. Усиление влияния внешнеторговых отношений на состояние национальной экономики обусловило повышение значимости государственной политики в этой сфере. Интернационализация хозяйственной деятельности позволяет рассматривать трансграничное перемещение товаров, работ, услуг и его регулирование со стороны государства как существенный фактор экономического развития в стране. Основной формой международных экономических отношений является международная торговля. Сущность и роль внешней торговли объясняют многочисленные экономические теории. Их цель состоит в определении наиболее эффективных путей расширения внешней торговли и превращения ее в действенный фактор социально-экономического развития. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно -тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления.

 

2 Анализ тарифного  регулирования внешней торговли  РФ

2.1 Анализ элементов  тарифных методов регулирования  внешней торговли РФ

Основной формой внешнеэкономических связей (по динамике и стоимостным показателям) считается внешняя торговля. Государственное регулирование внешнеторговых отношений, связано с реализацией тарифных и нетарифных методов (барьеров).

С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.

Информация о работе Тарифное регулирование