Тарифное регулирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 17:21, курсовая работа

Краткое описание

Одной из наиболее острых и актуальных задач, стоящих перед современной Россией, является максимальное использование внешней торговли и внешнеэкономических связей в целом для обеспечения выхода страны из экономического кризиса, осуществления структурной перестройки экономики, повышения ее эффективности за счет интегрирования экономики Российской Федерации в мировую экономику и ее подключения к системе международного Разделения труда. На протяжении всей истории России, включая ее советский период, внешняя торговля играла существенную роль в решении задач социально-экономического развития государства.

Оглавление

Введение
3
1 Сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ
5
1.1 Экономическая сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ
5
1.2 Нормативно-правовая основа таможенно-тарифного регулирования РФ
7
2 Анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ
11
2.1 Анализ элементов тарифных методов регулирования внешней торговли РФ
11
2.2 Анализ таможенных поступлений в бюджет России
17
2.3 Перспективы развития тарифного регулирования внешней торговли РФ
22
Заключение

Файлы: 1 файл

кр.docx

— 448.95 Кб (Скачать)

Тем не менее, показатели по перечислению средств в бюджет хуже, по сравнению с прошлым годом (Рисунок 4).

Рисунок 4 - Динамика таможенных платежей по региональным таможенным управлениям.

Таким образом, 5 из 8 региональных таможенных управлений показали отрицательную динамику по сравнению с прошлым годом. Из них наиболее сильно упали показатели Сибирского таможенного управления (на 15,36%), в то же время динамика роста характерна для показателей Приволжского таможенного управления и Северо-Кавказского.

Низкие показатели Северо-Западного управления можно объяснить тем, что таможенные платежи взимались в основном  с импортируемых товаров. (В 2013 году таможенными органами Северо-Западного таможенного управления осуществлено взимание в федеральный бюджет Российской Федерации таможенных и иных платежей на сумму 526,13 млрд. рублей, в том числе в отношении импортируемых товаров – 512,25 млрд. рублей, экспортируемых товаров – 8,95 млрд. рублей). А, учитывая факторы, которые влияли на объем взимаемых платежей, ситуация с импортом была менее благоприятна [17].

Среди 15 таможен, которые больше всего перечислили средств в федеральный бюджет, преобладают таможни Центрального таможенного управления (Приложение Б). Но при этом, многие таможни в своих обзорах отмечают, что именно в этом году удалось достичь отметки в 100 млн. рублей (Например, Владивостокская таможня), или 20 млн. рублей, не смотря на то, что год был относительно не благоприятен для увеличения собираемости платежей [17].

Таким образом, за 2013 год объем собранных таможенных платежей был ниже показателя предыдущего года, тем не менее, сбор превысил плановые показатели к середине года, и план был скорректирован. При этом, основными факторами, повлиявшими на результат, были изменения в стоимости нефти и ставках пошлин, как ввозных, так и вывозных, а также изменения структуры и стоимости экспорта и импорта. Наибольший объем платежей пришелся на таможенные органы Центрального таможенного управления. Таможенные органы, часто публикуя результаты своей деятельности отмечали, что подобные результаты были достигнуты благодаря хорошему администрированию, использованию электронного декларирования и предварительного информирования, активной правоохранительной деятельности. Но в целом, результаты каждого отдельно взятого таможенного органа и всей таможенной службы в основном зависели от структуры товаропотока.

2.3 Перспективы  развития тарифного регулирования  внешней торговли РФ

Тарифно-таможенная политика становится важнейшим и неотъемлемым инструментом решения внутренних задач - перехода российской экономики на инновационный путь развития, ее диверсификации и повышения глобальной конкурентоспособности. Принципиальный подход к формированию основных направлений обусловлен качественным изменением роли тарифно-таможенной политики в реализации стратегических целей социально-экономического развития страны. Это обуславливает ряд особенностей тарифно-таможенной политики в предстоящий период.

Цель таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе - содействие диверсификации и повышению глобальной конкурентоспособности российской экономики за счет эффективного применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Реализация поставленных задач будет обеспечиваться следующими приоритетными направлениями таможенно-тарифной политики.

a) Стимулирование переноса производств на территорию России путем дифференциации ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки и предназначения товаров. Дифференциация ставок таможенных пошлин в зависимости от глубины переработки товаров (минимальные пошлины на материалы, сырье, комплектующие, максимальные - на готовые изделия) создает более привлекательные условия для изготовления товаров в России по сравнению с их импортом и способствует организации производств на территорию России.

b) Будет осуществлен переход к постепенному отказу от необоснованно завышенных пошлин, прежде всего, на товары промышленно-производственного и социального назначения, не производимые в России. Сохранение ставок таможенных пошлин с фискальной целью приводит к повышению цен по всей цепочке использования товаров и, соответственно, нагрузки на потребителя. Другим негативным эффектом наличия высоких ставок является провоцирование нарушений таможенного законодательства в целях минимизации размера таможенных платежей.

c) Отказ от необоснованных ограничений российского экспорта за счет оптимизации применения вывозных таможенных пошлин. В среднесрочной перспективе будет осуществлен постепенный переход к: отказу от применения вывозных таможенных пошлин, за исключением товаров энергетической группы, а также необработанного леса, металлолома и некоторых других видов сырьевых товаров; использованию нетарифных мер ограничения экспорта в случаях, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», вместо применения запретительных вывозных таможенных пошлин.

d) Адаптация инструментов тарифно-таможенной политики к условиям таможенного союза и зон свободной торговли. Двусторонние соглашения Российской Федерации о свободной торговле с государствами - участниками СНГ предусматривает осуществление взаимной торговли без взимания таможенных пошлин и применения количественных ограничений. Открытый доступ товаров на российский рынок и свободный экспорт сырья без увязки с едиными правилами регулирования внешней торговли, конкуренции и оказания государственной помощи, четкого правового механизма введения временных ограничений во взаимной торговле содержит потенциальные риски для интересов российской экономики.

e) Оптимизация национальной схемы тарифных преференций. В среднесрочной перспективе будет пересмотрена национальная схема преференций в торговле с развивающими и наименее развитыми странами в части уточнения перечня стран - бенефициаров, перечня товаров, а также правил происхождения товаров для целей предоставления тарифных преференций.

f) Последовательное сокращение тарифных льгот, искажающих регулятивную функцию таможенных тарифов. Ввиду значительных изменений в Таможенном тарифе в части снижения (вплоть до нуля) ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое и иное оборудование, аналоги которого не производятся в России, будут отменены тарифные льготы в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями.

g) Обеспечение стабильности и транспарентности применения мер таможенно-тарифного регулирования. Частые изменения ставок таможенных пошлин создают неопределенность и риски для предпринимателей. В период до 2015 года будет создан механизм принятия решений, обеспечивающий стабильность условий в сфере таможенно-тарифного регулирования в течение одного финансового года.

Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению стратегических задач социально-экономической политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.

 

Заключение

Целью моей работы являлось - раскрыть экономическую сущность тарифного регулирования внешней торговли РФ, рассмотреть нормативно-правовую основу таможенно-тарифного регулирования РФ и осуществить анализ тарифного регулирования внешней торговли РФ. Проанализировав вышеизложенную информацию можно сделать следующие выводы

a) Главной составляющей тароженно-тарифного регулирования ВЭД являются таможенные пошлины. Таможенная пошлина обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

b) Ускорение интеграционных процессов и глобализация экономических связей сопровождались качественными изменениями функций и роли таможенно-тарифной политики в реализации внутренней и внешней политики, проявившимися в создании межгосударственных зон свободной торговли и таможенных союзов.

с) В настоящее время выделяют нетарифные методы регулирования внешней торговли и тарифные. К первым относятся таможенные пошлины и тарифы. Это главный инструмент торговой политики любого государства и его правомерность признана международными нормами. Таможенный тариф - это свод различных ставок таможенных пошлин, которые применяются к товарам, пересекающим таможенную границу.

d) Планировалось, что в 2013 году таможенные органы соберут в федеральный бюджет таможенных платежей на общую сумму 6460 млрд. рублей. Таможенные органы план немного перевыполнили - сумма доходов, администрируемых таможенными органами и учтенная по доходным статьям составила 6504, 58 млрд. рублей (т.е. выше плана на 0,7%). Подобные результаты были достигнуты благодаря хорошему администрированию, использованию электронного декларирования и предварительного информирования, активной правоохранительной деятельности. Но в целом, результаты каждого отдельно взятого таможенного органа и всей таможенной службы в основном зависели от структуры товаропотока.

е) Реализация намеченных приоритетов таможенно-тарифной политики в среднесрочной перспективе будет содействовать решению стратегических задач социально-экономической политики государства по переходу российской экономики на инновационный путь развития и обеспечит благоприятные условия для укрепления конкурентных позиций российского бизнеса в глобальной экономике.

 


Информация о работе Тарифное регулирование