Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 19:47, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть основные методы нетарифного регулирования внешней экономической деятельности и использование этих методов в современной внешнеторговой политике России. Исходя из цели курсовой работы, необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть основные методы нетарифного регулирования внешней экономической деятельности;
- определить, как методы нетарифного регулирования влияют на развитие внешнеторговой политики России;
- рассмотреть содержание внешнеторговой политики РФ;
Упаковка- средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции и окружающей среды от повреждений и потерь и облегчающих процесс транспортирования, хранения и реализации продукции. Разнообразие свойств и особенностей товаров, размеры, различные условия хранения, их транспортирования вызывают необходимость производства упаковки. Также для размещения используется тара. Тара является элементом упаковки, представляющим собой изделие для обращения продукции: ящики, бочки, канистры, баллоны, банки, мешки и прочее.
Таким образом, методы нетарифного регулирования внешней экономической деятельности должны дополняться активностью и стабильность государства для того, чтобы создавать благоприятные условия для реализации национальных интересов на внешних рынках, ограждать национальную экономику от негативного влияния внешних факторов, содействовать укреплению позиций отечественных производителей на мировом рынке.
Основными принципами регулирования ВЭД в РФ являются:
На сегодняшний день перед Россией стоит неотложная задача расширения внешней торговли для обеспечения экономического развития. Развитие экспорта и импорта дает возможность получить выгоды от участия в международной торговле, обеспечивает доступ к достижениям научно-технического прогресса, создает условия для участия в конкуренции на мировых рынках - в борьбе за более выгодные условия сбыта товаров.
Однако, без активного использования импорта невозможно формирование и поддержка экспортной специализации страны. Импорт, являясь естественным элементом стратегии внешнеторговой деятельности, должен обеспечить повышение конкуренции на внутреннем рынке. Внутренняя конкуренция, даже если она имеет место на российском рынке, недостаточно развита, неактивна из-за высокой степени концентрации производства, которая характерна для России, что лишь укрепляет монопольное положение большинства предприятий.
Таким образом, происходящие во внешнеэкономическом комплексе России преобразования коренным образом меняют и облик российской экономики. Значение этих перемен важно с точки зрения их воздействия на взаимоотношения Российской Федерации с Европейским союзом, США, странами Центральной и Восточной Европы, а в конечном итоге - и на всю систему международных экономических отношений.
Россия в настоящее время активно борется за улучшение своего положения на международном рынке, и внешняя торговля для России это основной источник средств для поднятия национальной экономики и решения внутренних экономических и социальных проблем.6
Итак, в целях осуществления государственного регулирования внешнеторговой деятельности используется богатый набор инструментов, под которыми понимаются различные типы государственных мероприятий во внешнеторговой сфере. Следует отметить, что нетарифные методы государственного регулирования способны не только обеспечить экономически оправданный порядок проникновения в страну иностранных производителей товаров и услуг, но и создать благоприятные предпосылки для эффективного развития экспортных производств, проводить специальные мероприятия, направленные на защиту отечественных производителей и потребителей.
Учебники, монографии, брошюры
Периодические издания
11. Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // Международное публичное и частное право. – 2010. - № 5. –С. 34-37.
Режим доступа: www.consultant.ru.
Внешнеторговый оборот |
В том числе |
Сальдо, | ||||||||
млн. |
в % к |
экспорт |
импорт | |||||||
соот- |
преды- |
млн. |
в % к |
млн. |
в % к | |||||
соот- |
преды- |
соот- |
преды- | |||||||
2011г. | ||||||||||
Январь |
46655 |
119,5 |
66,9 |
30346 |
109,6 |
71,1 |
16309 |
143,5 |
60,2 |
14037 |
Февраль |
61071 |
132,6 |
130,9 |
39246 |
128,5 |
129,3 |
21825 |
140,7 |
133,8 |
17421 |
Март |
70588 |
133,7 |
115,6 |
43645 |
128,4 |
111,2 |
26943 |
143,4 |
123,5 |
16702 |
I квартал |
17832 |
129,3 |
93,8 |
11326 |
122,8 |
99,7 |
65076 |
142,5 |
85,0 |
48160 |
Апрель |
72996 |
138,6 |
103,4 |
45880 |
137,0 |
105,1 |
27116 |
141,5 |
100,6 |
18764 |
Май |
71822 |
140,4 |
98,4 |
43645 |
137,2 |
95,1 |
28177 |
145,6 |
103,9 |
15468 |
Июнь |
71924 |
139,2 |
100,1 |
44179 |
137,8 |
101,2 |
27745 |
141,6 |
98,5 |
16434 |
II квартал |
21674 |
139,4 |
121,6 |
13375 |
137,3 |
118,1 |
83039 |
142,9 |
127,6 |
50666 |
I полугодие |
39506 |
134,7 |
24691 |
130,2 |
14815 |
142,7 |
98826 | |||
Июль |
69476 |
132,5 |
96,6 |
41986 |
133,8 |
95,0 |
27490 |
130,6 |
99,1 |
14496 |
Август |
74713 |
134,3 |
107,5 |
44541 |
140,0 |
106,1 |
30172 |
126,6 |
109,8 |
14369 |
Сентябрь |
71395 |
123,6 |
95,6 |
43841 |
127,8 |
98,4 |
27554 |
117,5 |
91,3 |
16287 |
III квартал |
21552 |
130,0 |
99,5 |
13037 |
133,7 |
97,5 |
85215 |
124,7 |
102,6 |
45153 |
Январь-сентябрь |
61068 |
133,0 |
37738 |
131,4 |
23330 |
135,6 |
14399 | |||
Октябрь |
75448 |
125,8 |
105,7 |
46045 |
130,4 |
105,0 |
29403 |
119,2 |
106,7 |
16642 |
Ноябрь |
77728 |
128,9 |
103,0 |
47321 |
133,1 |
102,8 |
30407 |
122,9 |
103,4 |
16914 |
Декабрь |
82029 |
117,5 |
105,5 |
51338 |
120,3 |
108,5 |
30691 |
113,2 |
100,9 |
20647 |
IV квартал |
23524 |
123,8 |
109,1 |
14473 |
127,4 |
111,0 |
90501 |
118,3 |
106,2 |
54202 |
Год |
84582 |
130,3 |
52201 |
130,3 |
32381 |
130,2 |
19811 | |||
2012г. | ||||||||||
Январь |
59071 |
126,6 |
72,0 |
39728 |
130,9 |
77,4 |
19343 |
118,6 |
63,0 |
20385 |
Февраль |
70067 |
114,7 |
118,6 |
45158 |
115,1 |
113,7 |
24909 |
114,1 |
128,8 |
20249 |
Март |
75513 |
107,0 |
107,8 |
46810 |
107,3 |
103,7 |
28703 |
106,5 |
115,2 |
18107 |
I квартал |
20460 |
114,8 |
87,0 |
13165 |
116,3 |
91,0 |
72955 |
112,1 |
80,6 |
58740 |
Апрель |
72006 |
98,6 |
95,4 |
45106 |
98,3 |
96,4 |
26900 |
99,2 |
93,7 |
18206 |
Май |
73894 |
102,9 |
102,6 |
45709 |
104,7 |
101,3 |
28185 |
100,0 |
104,8 |
17524 |
Июнь |
67933 |
94,5 |
91,9 |
40935 |
92,7 |
89,6 |
26998 |
97,3 |
95,8 |
13937 |
II квартал |
21385 |
98,7 |
104,5 |
13171 |
98,5 |
100,0 |
82084 |
98,8 |
112,5 |
49667 |
I полугодие |
41845 |
105,9 |
26346 |
106,7 |
|
15509 |
104,7 |
10847 | ||
Июль |
71014 |
102,2 |
104,5 |
41269 |
98,3 |
100,8 |
29745 |
108,2 |
110,2 |
11524 |
Август |
71328 |
95,5 |
100,4 |
41311 |
92,7 |
100,1 |
30017 |
99,5 |
100,9 |
11294 |
Сентябрь |
70729 |
99,1 |
99,2 |
43163 |
98,5 |
104,5 |
27566 |
100,0 |
91,8 |
15597 |
III квартал |
21309 |
98,8 |
99,6 |
12572 |
96,5 |
95,4 |
87327 |
102,5 |
106,4 |
38415 |
Январь-сентябрь |
63154 |
103,4 |
38918 |
103,1 |
24236 |
103,9 |
14682 | |||
Октябрь |
77605 |
102,9 |
109,7 |
46052 |
100,0 |
106,7 |
31553 |
107,3 |
114,5 |
14499 |
Ноябрь |
75538 |
97,2 |
97,3 |
45447 |
96,0 |
98,7 |
30091 |
99,0 |
95,4 |
15356 |
Декабрь |
80004 |
97,5 |
105,9 |
48568 |
94,6 |
106,9 |
31436 |
102,4 |
104,5 |
17132 |
IV квартал |
23317 |
99,1 |
109,4 |
14007 |
96,8 |
111,4 |
93080 |
102,8 |
106,6 |
46987 |
Год |
86471 |
102,2 |
52925 |
101,4 |
33546 |
103,6 |
19389 |
Информация о работе Основы нетарифного регулирования ВЭД в РФ