Административные наказания и особенности их применения в таможенной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие административных наказаний и их особенностей.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и виды административной ответственности;
- рассмотреть административные наказания.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности в таможенной сфере………………………………………………………………...6
1.1. Понятие, признаки, основание, субъекты административной
ответственности в таможенной сфере……………………………….6
1.2. Административные наказания и порядок их применения в
таможенной сфере…………………………………………………...14
Глава 2. Нарушения таможенных правил……………………………………...25
2.1 Нарушения таможенных правил как разновидность
административных правонарушений: понятие, субъекты…………..25
2.2 Классификация нарушений таможенных правил…………………….28
Глава 3. Основные направления совершенствования применения административной ответственности в таможенной сфере……………………34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы……………………………………………...45

Файлы: 1 файл

Административные наказания и особенности их применения в там деле.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

    Таким образом, административное взыскание  в таможенной сфере - это самостоятельный  институт обособленной от административного  законодательства отрасли таможенного права, фактическим основанием применения которого является нарушение таможенных правил.

 

     Глава 2. Нарушения таможенных правил.

    2.1. Нарушения таможенных правил как разновидность административной правонарушений: понятие, субъекты.

    Одной из важнейших функций таможенных органов Российской Федерации в настоящее время признается борьба с нарушениями таможенных правил (ст. 10 ТК РФ).

    Поскольку нарушения таможенных правил по своей  природе являются административными, немаловажным в этой связи становится обращение к науке административного права в целом.

    Несмотря на многочисленные попытки демократизации нашего общества, построения правового государства, мало, что изменилось в сфере привлечения к административной ответственности, да и самом понимании административного правонарушения. То же можно сказать и мерах административной ответственности в регулировании таможенно-правовых отношений.

    Глава 16 КоАП охватывает собой 22 статьи и  посвящена административным правонарушениям  в области таможенного дела (нарушениям таможенных правил). В гл. 14 «Административные правонарушения, посягающие на установленный порядок управления» КоАП  выделялись  две статьи аналогичной тематики: ст. 186 «Нарушение таможенных правил» и ст. 187 «Контрабанда». После принятия 18 июня 1993 г. Таможенного кодекса РФ указанные статьи на практике не применялись, поскольку последний подробно урегулировал материальные и процессуальные вопросы административной ответственности за нарушение таможенных правил (ст. 249—288 ТК).

    В связи с введением КоАП в действие ст. 249—288, 437—448 ТК, предусматривавшие  административную ответственность  за нарушение таможенных правил, а  также за правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов РФ, утратили силу.

      Объектом таможенного правонарушения  являются урегулированные нормами  таможенного законодательства общественные  отношения. Они охраняются административными мерами, предусмотренными нормами Таможенного кодекса РФ. Фактически объектом нарушения таможенных правил являются все те нормы, запреты, предписания, требования, которые установлены для участников внешнеэкономической деятельности и нарушения которых влечет за собой административную ответственность19.

    Разделяя  общепринятую позицию о необходимости выделения среди объектов общего объекта (совокупность общественных отношений, регулируемых таможенным законодательством Российской Федерации), родового объекта (группа однородных и взаимосвязанных между собой отношений, например, группа взимания таможенных платежей) и непосредственного объекта нарушения таможенные правил (конкретные товары и транспортные средства), в настоящем исследовании остановимся на объекте как на структурном элементе состава административного правонарушения в таможенной сфере.

    Таможенное  дело в РФ составляют таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

    В соответствии с Конституцией РФ таможенное регулирование составляет предмет исключительного ведения Российской  Федерации. ТК относит таможенное дело к ведению федеральных органов государственной власти.

    Таможенная  политика является составной частью внутренней и

    внешней политики РФ.

    Основными целями таможенной политики РФ являются:

    — обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории РФ;

    — участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики.

    Под перемещением через таможенную границу РФ понимается совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи.

    Таможенную  территорию РФ составляют сухопутная территория РФ, территориальные и внутренние воды и воздушное пространство над ними. Таможенная территория РФ включает также находящиеся в морской исключительной экономической зоне РФ искусственные острова, установки и сооружения, над которыми РФ обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

    На  территории РФ могут находиться свободные  таможенные зоны и свободные склады, территории которых рассматриваются  как находящиеся вне таможенной территории РФ, за исключением случаев, определяемых законодательными актами РФ по таможенному делу.

    Пределы таможенной территории РФ, а также  периметры свободных таможенных зон и свободных складов являются таможенной границей.

    Порядок таможенного оформления товаров  и транспортных средств перемещаемых через таможенную границу, урегулирован, в частности разделом IV ТК. Так, по общему правилу, таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа РФ, в котором находится отправитель или получатель товаров либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного органа РФ, устанавливаемых Государственным таможенным комитетом РФ.                            

    2.2 Классификация нарушений таможенных  правил

    Для большинства правонарушений, предусмотренных  главой 16 КоАП, характерным является наличие предмета посягательства. В качестве такового могут выступать: товары и (или) транспортные средства (ст. 16.1 — незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ, ст. 16.2 — недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств, ст. 16.8 — невывоз за пределы таможенной территории РФ либо невозвращение на эту территорию товаров и (или) транспортных средств, ст. 16.14 — нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения или порядка проведения сними операций и др.); иностранная валюта (ст. 16.17 — неисполнение требований таможенного режима экспорта); таможенная декларация (ст. 16.2— нарушение сроков представления таможенной декларации).

    Понятие «товары» определено в ст. 18 ТК. Под  ним понимается любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая, тепловая, иные виды энергии и транспортные средства, используемые в качестве товара.

    Указанная статья определяет также понятие «транспортные средства». Это любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование.

    Таможенная  декларация — это установленной  формы документ, в котором заявляются точные сведения о товарах и транспортных средствах, об их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.

    Объективная сторона НТП. «Объективное проявление противоправного деяния возможно лишь в двух формах: действии, нарушающем прямой запрет, и бездействии, нарушающем правовые предписания».

       Признаки объективной стороны  правонарушения наиболее глубоко  исследованы в научной литературе уголовно-правовой направленности. Характеризуя признаки объективной стороны преступных деяний, ученые - представители уголовного права предлагают три наиболее значимых аспекта: 1) внешнюю сторону человеческого поведения, объективированного вовне; 2) общественно опасное, противоправное поведение; 3) вредные последствия деяния или возможность (угрозу) их наступления, создание общественно опасной обстановки.

      В КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушения порядка перемещения товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ: ст. 16.1 (незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ), 16.3 (перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов РФ и других запретов и ограничений), ст. 16.7 (несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу РФ), ст. 16.17 (неисполнение требований таможенного режима экспорта), ст. 16.18 (невывоз за пределы таможенной территории РФ либо невозвращение на эту территорию товаров и (или) транспортных средств), ст. 16.19 (неправомерные действия с помещенными под определенный таможенный режим товарами и (или) транспортными средствами).

    Все лица на равных основаниях имеют право  на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров  и транспортных средств, в том  числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности, в порядке, предусмотренном ТК. Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном указанным кодексом.

    Группа  статей гл. 16 КоАП посвящена административной ответственности за нарушения порядка таможенного контроля — ст. 16.5 (нарушение режима зоны таможенного контроля), ст. 16.8 (причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам), ст. 16.9 (выдача без разрешения таможенного органа, утрата либо недоставление в таможенный органов товаров, транспортных средств или документов на них), ст. 16.11 (уничтожение, повреждение, утрата либо изменение средств идентификации), ст. 16.15 (непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета).

    Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, за исключением случаев, предусмотренных ТК. Например, освобождаются от таможенного досмотра, как одной из форм таможенного контроля, иностранные военные корабли (суда), боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом.

    Товары  и транспортные средства находятся  под таможенным контролем с момента его начала и до его завершения в соответствии с таможенным режимом. Моментом начала таможенного контроля и его завершения являются сроки, установленные ст. 192 ТК.

    Осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение товаров, транспортных средств через границы зон таможенного контроля и в их пределах допускаются только с разрешения таможенных органов РФ и под их контролем.

    Под зоной таможенного контроля понимается специально выделенная и обозначенная часть таможенной территории РФ, создаваемая в целях осуществления таможенного контроля и обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ.

    Зоны  таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы  РФ, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов РФ и иных местах.

    В обязательном порядке зоны таможенного контроля должны создаваться в пунктах пропуска через Государственную границу РФ и в местах пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы РФ.

    Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу РФ либо осуществляющие деятельность, контроль которой возложен на таможенные органы РФ, обязаны представь этим органам документы и сведения, необходимые для таможенного контроля. Документы, необходимые для таможенного контроля, должны храниться лицами не менее 3 лет.                         

    Транспортные  средства, помещения и другие места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства, подлежат таможенному контролю, места, где  осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы РФ.

    После подачи уведомления он обязан доставить  товары, транспортные средства и документы на них по установленным маршрутам в определенное таможенным органом РФ место и находиться в этом месте после прибытия.

    Доставка  товаров, транспортных средств и  документов на них должна быть произведена в сроки, установленные таможенным органом РФ в соответствии с обычными сроками доставки, исходя из возможностей транспортного средства, установленного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определяемого из расчета две тысячи километров за 1 месяц.

Информация о работе Административные наказания и особенности их применения в таможенной сфере