Административные наказания и особенности их применения в таможенной сфере

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является раскрытие административных наказаний и их особенностей.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и виды административной ответственности;
- рассмотреть административные наказания.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности в таможенной сфере………………………………………………………………...6
1.1. Понятие, признаки, основание, субъекты административной
ответственности в таможенной сфере……………………………….6
1.2. Административные наказания и порядок их применения в
таможенной сфере…………………………………………………...14
Глава 2. Нарушения таможенных правил……………………………………...25
2.1 Нарушения таможенных правил как разновидность
административных правонарушений: понятие, субъекты…………..25
2.2 Классификация нарушений таможенных правил…………………….28
Глава 3. Основные направления совершенствования применения административной ответственности в таможенной сфере……………………34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы……………………………………………...45

Файлы: 1 файл

Административные наказания и особенности их применения в там деле.doc

— 189.00 Кб (Скачать)

    Глава 16  КоАП РФ оставляет за должностными лицами таможенных органов право применять лишь три вида административных взысканий за нарушения таможенных правил: предупреждение, штраф, конфискацию. Между тем размер штрафных санкций остается по-прежнему очень высоким: от 1/10 до 20 МРОТ, взыскиваемых с граждан и должностных лиц, и от 30 до 500 МРОТ - с юридических лиц,

    В-четвертых, в  КоАП РФ автоматически «перенесены» все недостатки действовавшего Таможенного кодекса РФ, связанные с неточностью и/или отсутствием формулировок: «малозначительности», «соучастия» юридических (и/или физических) лиц, «вины» юридических лиц.

    Одной из причин, по которой Президент РФ отклонил Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый в четвертом чтении Государственной Думой, является отсутствие в его тексте определения понятия «вины юридических лиц - одного из обязательных признаков административного правонарушения». Президент РФ отметил, что: «... толкование понятия вины в форме умысла или неосторожности в классическом ее понимании, то есть как психического отношения лица и к совершаемому им действию (бездействию), и к его последствиям, на мой взгляд, вряд ли применимо к юридическим лицам, как субъектам административных правонарушений». Глава государства указал также на необходимость законодательного закрепления «критериев виновности юридических лиц».

    По  нашему мнению, явно не отвечает требованиям  субъекта нарушений таможенных правил определение должностного лица, содержащееся в Примечании к статье 2.4 КоАП РФ: «Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящееся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное».

    На  основе изложенного предлагаю следующие пути совершенствования таможенного законодательства:

    1. Четко сформулировать все «работающие»  составы, нарушений таможенных правил в КоАП РФ, исключив те, что не применяются вообще. Предварительно необходимо изучить статистику применения всех составов НТП в деятельности таможенных органов по Российской Федерации в целом.

    2. Наряду с судебным порядком  конфискации предусмотреть конфискацию, налагаемую в административном порядке. Необходимо также регламентировать случаи ее возможного применения (например, если физическое лицо - субъект НТП согласно с данным взысканием; отношении юридических лиц).

    3. Снизить размеры штрафных санкций:  по отношению к физическим  лицам установить штраф не выше 10 минимальных размеров оплаты труда, к должностным - не выше 20, юридическим - не выше 100 МРОТ.

 

    

    Заключение

    Государственное принуждение играет одну из ведущих  ролей среди юридических гарантий обеспечения функционирования государственных структур. В системе многочисленных мер управления центральное место занимают меры административного принуждения, с помощью которых и происходит непосредственное, целенаправленное воздействие органов управления и их должностных лиц на поднадзорных им физических и юридических лиц.

    Проведенный мною комплексный анализ административного принуждения в таможенной сфере позволил выявить его основные особенности:

    Во-первых, меры административного принуждения  в таможенной сфере носят более  суровый характер, чем предусмотренные  административным законодательством в целом.

    Во-вторых, применяются такие меры таможенными  органами и их должностными лицами, наделенными особыми полномочиями в сфере правоохранительной деятельности в сфере действия правоотношений, урегулированных нормами таможенного законодательства, и лишь в части не урегулированных ими - Кодексом об административных правонарушениях РФ.

    В-третьих, меры административно-таможенного  принуждения имеют достаточно широкий  диапазон действия. Это: и предупреждение, и меры пресечения, и правовосстановления, и меры процессуального обеспечения производства по делам о нарушениях таможенных правил и меры ответственности.

    Институт  административной ответственности  занимает центральное место в структуре таможенно-правовой ответственности, являясь частью административно-таможенного принуждения.

    Проведенный комплексный анализ данного института позволил нам сделать следующие выводы:

 

    

    1. Основаниями административной ответственности  в таможенной сфере являются: юридические (установленные лишь  на уровне Российской Федерации нормы Таможенного кодекса РФ, Закона РФ «О таможенном тарифе»); фактическое - состав нарушений таможенных правил; процессуальное - акт (решение, постановление) таможенного органа или его должностного лица о наложении конкретного вида взыскания.

    2. Нарушения таможенных правил  по своей природе являются  административными, однако специфика состава и признаков НТП позволяет отнести их к самостоятельному институту таможенного законодательства. В отличие от административного правонарушения, которое посягает на порядок управления, к объектам НТП относятся: порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; порядок обложения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, таможенными платежами и их уплаты; порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств льгот и пользования ими.

    3. Субъектами нарушений таможенных правил признаются: физические лица: российские, иностранные граждане, военнослужащие и должностные лица; юридические лица и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

    4. По своим карательным свойствам меры административной ответственности, применяемые к нарушителям таможенного законодательства, приближаются к мерам уголовной ответственности.

    5. Административные взыскания за  нарушение таможенных правил  налагаются с учетом принципа самостоятельности дополнительного взыскания. Оно применимо, даже если срок привлечения к основной санкции пропущен.

    В целом, административное и таможенное законодательство Российской Федерации   не должно служить средством противостояния государственных органов и субъектов внешнеэкономической деятельности, а способствовать их тесному сотрудничеству. Для этого необходимы закрепленные в нормах права механизмы реализации таможенными органами своих полномочий, в том числе и по вопросам привлечения к ответственности за нарушения таможенных правил. Думается, что проведенное исследование послужит совершенствованию деятельности таможенных органов, особенно в части выполнения ими правоохранительных функций.

 

Список использованной литературы.

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета от 25 декабря 1993 года
  2. Таможенный кодекс РФ (в ред. Федеральных законов от 19.06.1995 № 89-ФЗ, от 27.12.1995 № 211-ФЗ, от 21.07.1997 № 114-ФЗ, от 16.11.1997 № 144-ФЗ, от 10.02.1999 № 32-ФЗ, от 30.12.2001 № 196-ФЗ, от 29.05.2002 № 57-ФЗ, от 30.06.2002 № 78-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 11.03.1998 № 8-П, определением Конституционного Суда РФ от 13.01.2000 № 21-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 № 7-П; определением Конституционного Суда РФ от 06.07.2001 № 144-О, Федеральным законом от 30.12.2001 № 194-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 10.01.2002 № 3-О). – М.: Кодекс, 2002
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях  от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
  4. Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ   "О лицензировании отдельных  видов деятельности" //  Собрание законодательства РФ, 13.08.2001, № 33 (часть I), ст. 3430
  5. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ: Учебник. М., 2008.
  6. Бахрах Д.Н. Административное принуждение в СССР, его виды и основные тенденции развития: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2002
  7. Бельский К.С. К вопросу о предмете административного права // Государство  и право. 2007. №11.
  8. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях . – М.: Юрайт, 2006
  9. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2006.
  10. Малиновская В.М. Ответственность за нарушение таможенного законодательства Российской Федерации (финансово - правовой аспект): Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007.
  11. Манохин В.М., Адушкин Ю.С. Российское административное право. Саратов, 2006.
  12. Новокшонов И.Б. Таможенное законодательство России: проблемы и перспективы // Право и экономика. 2009. № 8.
  13. Основы таможенного законодательства стран Африки / Под ред. А. Н. Козырина. М., 2006.
  14. Основы таможенного дела: Учебник /Под общей ред. В. Г. Драганова. М., 2008
  15. Ответственность за нарушение таможенных правил / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2009
  16. Полежаев Д.М. Правовые основы управления таможенным делом в Российской Федерации: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2004
  17. Рязанцев Л. Г. Административные нарушения в таможенной сфере: Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 2008.
  18. Таможенное право: Учебник / Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев. М., 2008.
  19. Тимошенко И. В. Квалификация таможенных правонарушений и ее основные особенности // Актуальные проблемы таможенного дела: Сборник научных трудов молодых ученых РТА. М., 2008. Вып. 1
  20. Ульянова В.Н. Проблемы и основные направления совершенствования законодательства об административной ответственности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007.
  21. Черкаев Д.И. Административная ответственность юридических лиц за таможенные правонарушения // Законодательство, 2009, №6

Информация о работе Административные наказания и особенности их применения в таможенной сфере