Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие административных наказаний и их особенностей.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и виды административной ответственности;
- рассмотреть административные наказания.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности в таможенной сфере………………………………………………………………...6
1.1. Понятие, признаки, основание, субъекты административной
ответственности в таможенной сфере……………………………….6
1.2. Административные наказания и порядок их применения в
таможенной сфере…………………………………………………...14
Глава 2. Нарушения таможенных правил……………………………………...25
2.1 Нарушения таможенных правил как разновидность
административных правонарушений: понятие, субъекты…………..25
2.2 Классификация нарушений таможенных правил…………………….28
Глава 3. Основные направления совершенствования применения административной ответственности в таможенной сфере……………………34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы……………………………………………...45
Глава 16 КоАП РФ оставляет за должностными лицами таможенных органов право применять лишь три вида административных взысканий за нарушения таможенных правил: предупреждение, штраф, конфискацию. Между тем размер штрафных санкций остается по-прежнему очень высоким: от 1/10 до 20 МРОТ, взыскиваемых с граждан и должностных лиц, и от 30 до 500 МРОТ - с юридических лиц,
В-четвертых, в КоАП РФ автоматически «перенесены» все недостатки действовавшего Таможенного кодекса РФ, связанные с неточностью и/или отсутствием формулировок: «малозначительности», «соучастия» юридических (и/или физических) лиц, «вины» юридических лиц.
Одной из причин, по которой Президент РФ отклонил Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый в четвертом чтении Государственной Думой, является отсутствие в его тексте определения понятия «вины юридических лиц - одного из обязательных признаков административного правонарушения». Президент РФ отметил, что: «... толкование понятия вины в форме умысла или неосторожности в классическом ее понимании, то есть как психического отношения лица и к совершаемому им действию (бездействию), и к его последствиям, на мой взгляд, вряд ли применимо к юридическим лицам, как субъектам административных правонарушений». Глава государства указал также на необходимость законодательного закрепления «критериев виновности юридических лиц».
По
нашему мнению, явно не отвечает требованиям
субъекта нарушений таможенных правил
определение должностного лица, содержащееся
в Примечании к статье 2.4 КоАП РФ: «Под
должностным лицом в настоящем Кодексе
следует понимать лицо, постоянно, временно
или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее функции представителя
власти, то есть наделенное в установленном
законом порядке распорядительными полномочиями
в отношении лиц, не находящееся в служебной
зависимости от него, а равно лицо, выполняющее
организационно-
На основе изложенного предлагаю следующие пути совершенствования таможенного законодательства:
1.
Четко сформулировать все «
2.
Наряду с судебным порядком
конфискации предусмотреть
3.
Снизить размеры штрафных
Государственное принуждение играет одну из ведущих ролей среди юридических гарантий обеспечения функционирования государственных структур. В системе многочисленных мер управления центральное место занимают меры административного принуждения, с помощью которых и происходит непосредственное, целенаправленное воздействие органов управления и их должностных лиц на поднадзорных им физических и юридических лиц.
Проведенный мною комплексный анализ административного принуждения в таможенной сфере позволил выявить его основные особенности:
Во-первых, меры административного принуждения в таможенной сфере носят более суровый характер, чем предусмотренные административным законодательством в целом.
Во-вторых, применяются такие меры таможенными органами и их должностными лицами, наделенными особыми полномочиями в сфере правоохранительной деятельности в сфере действия правоотношений, урегулированных нормами таможенного законодательства, и лишь в части не урегулированных ими - Кодексом об административных правонарушениях РФ.
В-третьих, меры административно-таможенного принуждения имеют достаточно широкий диапазон действия. Это: и предупреждение, и меры пресечения, и правовосстановления, и меры процессуального обеспечения производства по делам о нарушениях таможенных правил и меры ответственности.
Институт административной ответственности занимает центральное место в структуре таможенно-правовой ответственности, являясь частью административно-таможенного принуждения.
Проведенный комплексный анализ данного института позволил нам сделать следующие выводы:
1.
Основаниями административной
2. Нарушения таможенных правил по своей природе являются административными, однако специфика состава и признаков НТП позволяет отнести их к самостоятельному институту таможенного законодательства. В отличие от административного правонарушения, которое посягает на порядок управления, к объектам НТП относятся: порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ; порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ; порядок обложения товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, таможенными платежами и их уплаты; порядок предоставления в отношении указанных выше товаров и транспортных средств льгот и пользования ими.
3. Субъектами нарушений таможенных правил признаются: физические лица: российские, иностранные граждане, военнослужащие и должностные лица; юридические лица и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
4. По своим карательным свойствам меры административной ответственности, применяемые к нарушителям таможенного законодательства, приближаются к мерам уголовной ответственности.
5. Административные взыскания за нарушение таможенных правил налагаются с учетом принципа самостоятельности дополнительного взыскания. Оно применимо, даже если срок привлечения к основной санкции пропущен.
В
целом, административное и таможенное
законодательство Российской Федерации
не должно служить средством
Список использованной литературы.
Информация о работе Административные наказания и особенности их применения в таможенной сфере