Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 15:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является раскрытие административных наказаний и их особенностей.
Задачи курсовой работы:
- рассмотреть понятие и виды административной ответственности;
- рассмотреть административные наказания.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы административной ответственности в таможенной сфере………………………………………………………………...6
1.1. Понятие, признаки, основание, субъекты административной
ответственности в таможенной сфере……………………………….6
1.2. Административные наказания и порядок их применения в
таможенной сфере…………………………………………………...14
Глава 2. Нарушения таможенных правил……………………………………...25
2.1 Нарушения таможенных правил как разновидность
административных правонарушений: понятие, субъекты…………..25
2.2 Классификация нарушений таможенных правил…………………….28
Глава 3. Основные направления совершенствования применения административной ответственности в таможенной сфере……………………34
Заключение……………………………………………………………………….42
Список используемой литературы……………………………………………...45
Одни считают, что государственное осуждение, порицание - «это не один из элементов юридической ответственности, а ... сама юридическая ответственность есть норма государственного осуждения, порицания». Поэтому административная ответственность трактуется широко - посредством административно-правовых отношений.
Сторонником идеи «двухаспектной ответственности» в административном праве выступает Л.В. Коваль. Фактическое несение административной ответственности, по его мнению, проявляется в том, что правонарушителю, во-первых, выносится порицание компетентным органом, выражающее отрицательную оценку противоправному поведению от имени государства; во-вторых, назначается наказание, соответствующее тяжести содеянного; в-третьих, взыскание исполняется.
Административная
ответственность, полагают В.И. Жулев
и В.П. Митин, «не может быть отождествлена
со всеми принудительными мерами.
Некоторые из мер принуждения ...
могут применяться и
Достаточно спорным, на наш взгляд, является мнение некоторых авторов о том, что специфическими для административной ответственности являются и такие, например, меры, как запрещение выпуска недоброкачественной продукции, приостановление работы агрегата цеха
вследствие нарушения правил техники безопасности и производственной санитарии и т.п. От административных мер, полагают эти ученые, названные выше отличаются тем, что не носят личного характера8.
Наличие в содержании мер административного пресечения существенных правоограничений позволило некоторым авторам (Е.В. Додину, И.И. Веремеенко), отнести к цели этих мер наказание за правонарушение. Они определяют этот вид административного принуждения как меру воздействия, применяемую к лицу, совершившему административный проступок, с целью его наказания и воспитания, предупреждения новых проступков, а также с целью восстановления нарушенного правопорядка и ликвидации последствий, вызванных проступком.
Таким образом, административная ответственность как часть административного принуждения проявляется в применении уполномоченными на то органами в установленном порядке мер административного взыскания к лицу, совершившему административный проступок.
На особенностях административной ответственности в таможенно-правовой сфере следует остановиться подробнее.
Традиционное
деление юридической
а) административно-правовые, касающиеся различных ограничений на ввоз и вывоз товаров (квотирование, лицензирование и др.), порядка осуществления таможенного контроля, совершения таможенных операций и отправления таможенных формальностей;
б) финансово-правовые, связанные с взысканием таможенных налогов и сборов.
Исходя из подобной точки зрения, В.М. Малиновская предлагает, помимо традиционных видов ответственности в рамках таможенно-правовой, выделять еще и финансовую в качестве самостоятельного ее элемента. Причем таможенно-правовая ответственность определяется как «комплексный правовой институт, который представляет собой совокупность относительно обособленных правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в результате совершения таможенных правонарушений». Следует заметить, что предложение о выделении финансово-правовой ответственности в рамках таможенно-правовой является довольно интересным и малоизученным, требует законодательного подкрепления в виде единого нормативного акта о порядке применения финансово-правовых санкций в таможенной сфере; необходимо также четко определить круг должностных лиц и органов, имеющих подобные права.
Важнейшим институтом таможенно-правовой ответственности является административная ответственность.
Современная правовая наука признает два основания административной ответственности: 1) закон в качестве правового, формально-нормативного основания; 2) правонарушение - фактическое основание9.
В «защиту» российских таможенно-правовых норм можно сказать следующее: действующие в настоящее время Таможенный Кодекс РФ, Закон РФ «О таможенном тарифе» - это одни из первых, по-настоящему рыночных законов в таможенной сфере. При принятии указанных нормативных актов были учтены несколько десятков конвенций, соглашений, рекомендаций Всемирной таможенной организации, ГАТТ/ ВТО, приняты во внимание положения Таможенного кодекса Европейского Союза10.
Таким образом, юридическим основанием административной ответственности в таможенной сфере являются Кодекс об административных правонарушениях РФ, Таможенный Кодекс РФ, Закон РФ «О таможенном тарифе».
Подобно
административному
Следует заметить, что Таможенный кодекс РФ содержит в своем тексте обособленную группу административных по своей природе правонарушений, имеющих по сравнению с нарушениями таможенных правил (НТП), иной объект посягательства - нормальную деятельность таможенных органов. Данная группа правонарушений не относится таможенным законодательством к нарушениям таможенных правил, и поэтому не является объектом нашего исследования.
Итак, можно выделить три основания административной ответственности: юридическое, фактическое и процессуальное в виде акта применения конкретного вида взыскания.
В таможенной сфере юридическими основаниями являются: КоАП РФ, Таможенный кодекс РФ, Закон РФ «О таможенном тарифе»; фактическим - состав нарушений таможенных правил; процессуальным - решение (постановление) таможенного органа или должностного лица (в некоторых случаях - суда) о наложении взыскания за совершенное правонарушение.
Административная ответственность в таможенной сфере обладает всеми признаками административной ответственности в целом. Таким образом, можно выделить два отличительных признака административной ответственности в сфере таможенного дела: 1) фактическое основание (нарушение таможенных правил или правонарушение, посягающее на нормальную деятельность таможенных органов); 2) меры административной ответственности (административные взыскания), предусмотренные в КоАП РФ и Таможенном кодексе РФ. Отличительные особенности признаков административной ответственности в сфере осуществления таможенного дела будут рассмотрены далее.
1.2. Административные наказания и порядок их применения в таможенной сфере
Центральное
место в системе мер
Согласно
ст. 3.1 Кодекса об административных
правонарушениях РФ административное
наказание является установленной
государством мерой ответственности
за совершение административного
Следовательно, с помощью административных взысканий осуществляются цели общего и специального предупреждения правонарушений (общей и частной превенции). Специальное предупреждение выражается в том, что административное взыскание, воздействуя на конкретного правонарушителя, побуждает его не совершать правонарушений в будущем. Общее предупреждение характеризуется тем, что способствует воспитанию не только самого нарушителя, но и окружающих его лиц.
В целом административные наказания, согласно нормам административного законодательства, подразделяются на основные и дополнительные. К основным относятся те, которые не могут назначаться в дополнение к другим видам административных наказаний. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний (ст. 3.3 КоАП РФ).
К числу основных Таможенный кодекс РФ относит взыскания в виде предупреждения и штрафа.
Конфискация может быть признана основным или дополнительным взысканием в зависимости от ее вида. В отличие от норм административного законодательства отзыв лицензии или квалификационного аттестата, выданных таможенным органом РФ на осуществление определенных видов деятельности, предусмотренных Таможенным кодексом РФ, в качестве вида лишения специального права, является дополнительным видом взыскания.
В научной таможенно-правовой литературе предлагается дифференцировать административные взыскания за НТП с точки зрения воздействия на правонарушителя на меры11:
1. Морального характера (например, предупреждение);
2. Пресекательного характера (отзыв лицензии или квалификационного аттестата);
3. Имущественного характера (их большинство): штраф, взыскание стоимости товаров и транспортных средств; конфискация.
Штраф по таможенному законодательству Российской Федерации - взыскание имущественного характера, которое выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.
Штраф предусмотрен административным законодательством в качестве взыскания за подавляющее большинство нарушений таможенных правил.
Административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:
1)
минимальному размеру оплаты
труда (без учета районных
2)
стоимости предмета
3)
сумме неуплаченных налогов,
Размер
административного штрафа не может
быть менее одной десятой
В
настоящее время санкциями
1.
Пропорционально минимальному
2. В процентном отношении стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил. Под стоимостью таких товаров и транспортных средств понимается их свободная (рыночная) цена на день обнаружения правонарушения.
Применительно к стоимости товаров и транспортных средств максимальный размер штрафа устанавливается в размере до 300% стоимости (ст. 277 ТК РФ), а минимальный - от 2 до 10% стоимости товаров и транспортных средств.
3.
Следующий вариант порядка
Под суммой неуплаченных таможенных платежей понимается та сумма, что подлежит уплате на день совершения правонарушения, а в случае если такой день невозможно установить - на момент обнаружения нарушения таможенных правил.
Информация о работе Административные наказания и особенности их применения в таможенной сфере