Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2015 в 15:53, контрольная работа
Целью данной работы является раскрытие и определение целей назначения административных наказаний, выявление соотношения применения административных наказаний с другими мерами административного принуждения.
Введение
1.Понятие, цели применения административных наказаний.
2.Виды административных наказаний, их характеристика.
3.Общий порядок назначения административного наказания.
4.Исполнение отдельных видов административных наказаний.
Заключение
Список использованных источников
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Административное право»
на тему
«Административные наказания»
Содержание
Введение
1.Понятие, цели применения
2.Виды административных
3.Общий порядок назначения
4.Исполнение отдельных видов административных наказаний.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Административное наказание является
установленной государством мерой ответственности
за совершение административного правонарушения
и применяется в целях предупреждения
совершения новых правонарушений как самим правонарушителем,
так и другими лицами.
Мерой государственного принуждения является
административное принуждение, применяемая
к лицу, совершившему административное
правонарушение, ответственность за которое
устанавливалась, как правило, предписаниями
Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
30 декабря 2011 года в действие вступил Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 195-ФЗ, в котором понятие- административное взыскание было заменено на понятие административное наказание.
Согласно ст. 3.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за административное правонарушение, только оно содержит итоговую юридическую оценку противоправного деяния нарушителя.
Целью данной работы является раскрытие и определение целей назначения административных наказаний, выявление соотношения применения административных наказаний с другими мерами административного принуждения.
Для раскрытия данной темы в работе будет последовательно рассмотрено понятие, виды, общий порядок наложения административного наказания, а так же исполнение отдельных видов административных наказаний. Для изучения и изложения работы, будет использован Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, а также труды Алехина А.П., Демина А.А., Бахрах Д.Н., Алехина А.П., Кармолицкого А.А. «Административное право России» и ряда иных авторов.
1.Понятие, цели применения административных наказаний.
Административные наказания являются одним из видов административно- принудительных мер. В соответствии с нормой статьи 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Так же административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Административное наказание, по своей сути, является санкцией административно-правовой нормы, применяемой за нарушение предписания указанной нормы. Содержание административного наказания составляют определенные принудительные мероприятия, состоящие, как правило, в обременении виновного дополнительными обязанностями либо ограничении его прав и свобод, влекущие неблагоприятные последствия для привлекаемого к административной ответственности. Содержание административных наказаний состоит в ограничении, лишении субъективных прав или благ лица, к которому они применяются. Так, применение административного ареста влечет краткосрочное лишение свободы, штраф и конфискацию, связанную с материальными потерями.
Разумеется, административным, как и уголовным наказаниям присуща цель воспитания правонарушителей, хотя она и не упомянута в законе.
Административное наказание- это своеобразная реакция государства на совершенные правонарушения, которое следует отграничивать от других мер административного принуждения - административно –принудительных мер, а так же мер административного пресечения.
2.Виды административных наказаний, их характеристика.
Статьей 3.2 КоАП РФ установлены следующие виды административных взысканий:
В отношении юридического лица могут применяться только первые четыре вида административных наказаний.
Административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 8 названной выше статьи, устанавливаются только Кодексом об административных правонарушениях, то есть федеральным законом.
Предупреждение и административный штраф могут вводиться и применяться на основании законов субъектов РФ об административной ответственности. Предупреждение применяется в отношении физических и юридических лиц, совершивших незначительные нарушения установленных правил, когда они не носят резко выраженного антиобщественного характера.
Предупреждение может налагаться, если оно предусмотрено соответствующей статьей Кодекса об административных правонарушениях или нормативного акта субъекта РФ, устанавливающего административную ответственность.
Предупреждение является административным наказанием и может повлечь наступление определенных правовых последствий только тогда, когда оно вынесено в письменной форме или зафиксировано иным установленным способом в решении должностного лица, привлекающего нарушителя к административной ответственности.
От предупреждения как меры административного наказания нужно отличать устные замечания, которые представляют собой средства убеждения и, естественно, не являются административными наказаниями.
Административный штраф - денежное наказание, назначаемое нарушителям административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.
Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно-определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно-определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно-определенные штрафные санкции, что позволяет при наложении штрафа учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Штраф предусмотрен законодательством в качестве взыскания почти за все виды административных правонарушений. Причем он может устанавливаться не только Кодексом об административных правонарушениях, но и законодательными актами субъектов РФ.
Размеры штрафов и способы их установления разнообразны. Одни выражаются в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда без учета районных коэффициентов, установленному законодательством РФ на момент окончания или пресечения правонарушения. Другие могут соответствовать кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент его окончания или пресечения. Третьи могут быть равны сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа. Так, сокрытие или занижение фактически полученных доходов налогообложения влечет наложение штрафа в размере, соответствующем сокрытой (заниженной) суммы дохода.
Так же размеры штрафов в сфере таможенного регулирования определяются в величинах кратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, либо в величинах кратной суммы неуплаченных таможенных платежей.
Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. Этот вид административного наказания содержит в себе такие подвиды, как принудительное изъятие орудия или предмета административного правонарушения у правонарушителя, последующей его продажи, и так же передачу вырученной суммы бывшему собственнику за вычетом расходов по реализации изъятого предмета.
Возмездное изъятие как вид административного наказания распространяется только на предметы, которые явились орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения. Данное наказание является мерой административной ответственности имущественного характера и может применяться лишь в отношении собственника названных предметов.
Изъятие предметов, не принадлежащих правонарушителю, не является административным наказанием. Так, предметы незаконной охоты, либо рыбной ловли принадлежат государству и подлежат изъятию у правонарушителя.
Возмездное изъятие предмета может применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания. Так, в виде дополнительного наказания оно предусмотрено ст. 20.8 КоАП за нарушение правил хранения, ношения и (или) уничтожения оружия и патронов к нему, принадлежащих гражданам, имеющим разрешение органов внутренних дел на хранение оружия.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения. Эта мера административного наказания состоит в принудительном безвозмездном обращении не изъятых из оборота вещей в федеральную собственность или в собственность субъекта РФ. При этом конфисковано может быть лишь имущество, находящееся в личной собственности правонарушителя.
Кодексом установлена конфискация лишь тех предметов, которые являются орудиями, средствами или непосредственными предметами административных правонарушений.
Лишение специального права, ранее предоставленного данному гражданину, применяется за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса об административных правонарушениях. Срок лишения такого права не может быть менее одного месяца и более двух лет.
Лишение специального права применяется чаще всего в отношении водителей транспортных средств. Виды правонарушений, влекущих в качестве меры ответственности лишение права на управление транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом. Лишение водительских прав предусматривается Кодексом об административных правонарушениях за грубые нарушения Правил дорожного движения, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, нарушение правил движения через железнодорожные пути, нарушение водителями правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, управление судном судоводителем в состоянии опьянения. Лишение права охоты применяется за нарушение правил охоты.
Административный арест, т.е. содержание нарушителя в условиях изоляции от общества, устанавливается на срок до 15 суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции - до 30 суток. Административный арест назначается только судьей.
Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений. Он не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.
Административный арест является суровым административным наказанием и применяется за правонарушения, граничащие по своей общественной опасности с преступлениями, либо за злостное совершение административных правонарушений. Арест заключается в лишении виновного свободы на период, установленный постановлением по делу о совершенном правонарушении. Условия отбывания этого наказания весьма строгие. Лица, подвергнутые административному аресту, содержатся в специальных приемниках или изоляторах временного содержания органов внутренних дел.
Административный арест предусмотрен, в частности, за следующие административные правонарушения: потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача; мелкое хулиганство; оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он является; неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции, военнослужащего либо сотрудника уголовно-исполнительной системы; демонстрирование фашистской атрибутики или символики; неисполнение законного распоряжения судьи о прекращении действий, нарушающих установленные в суде правила, и др.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу РФ за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации.
Административное выдворение за пределы Российской Федерации как мера административного наказания устанавливается в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения ими административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами пограничной службы.
Таким образом, административное выдворение как меру административного наказания за совершенное правонарушение необходимо отличать от депортации (отправки, передачи) иностранных граждан и лиц без гражданства как меру административного пресечения.