Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 20:59, курсовая работа
В настоящее время на основании статьи 3.3. КоАП РФ следует также различать основные и дополнительные административные наказания. В этой статье также говориться о возможности применения нескольких видов административного наказания за одно правонарушение ( основное и дополнительное ). Рассматривая все виды наказания, закрепленные в КоАП, мне хотелось бы выяснить, какие из них являются основными, а какие дополнительными.
Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Понятие, признаки и цели административных наказаний
1.1.Административные наказания___________________________________5
1.2. Признаки и цели административных наказаний____________________ 6
Глава 2. Виды административных наказаний
2.1. Предупреждение_______________________________________________9
2.2.Административный штраф ______________________________________10
2.3.Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения__________________________________________________12
2.4.Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения__________________________________________________13
2.5.Лишение специального права предоставленного физическому лицу____15
2.6.Административный арест _______________________________________17
2.7.Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства___________________19
2.8.Дисквалификация______________________________________________21
2.9. Административное приостановление деятельности_________________23
Заключение _____________________________________________________27
Список используемой литературы_________________________________30
Введение______________________
Глава 1. Понятие, признаки и цели административных наказаний
1.1.Административные
наказания_____________________
1.2. Признаки и цели административных наказаний____________________ 6
Глава 2. Виды административных наказаний
2.1. Предупреждение________________
2.2.Административный
штраф ______________________________
2.3.Возмездное
изъятие орудия совершения или предмета
административного правонарушения________________
2.4.Конфискация
орудия совершения или предмета административного
правонарушения________________
2.5.Лишение специального права предоставленного физическому лицу____15
2.6.Административный
арест ______________________________
2.7.Административное
выдворение за пределы Российской Федерации
иностранного гражданина или лица без
гражданства___________________
2.8.Дисквалификация___________
2.9. Административное
приостановление деятельности_________________
Заключение
______________________________
Список
используемой литературы____________________
Введение.
Задачей моей курсовой работы является раскрытие понятия и основ административных наказаний, т.к. правонарушения весьма распространены в различных сферах общественной жизни и применение взысканий просто необходимо.
Данной теме посвящено не мало работ заслуженных деятелей науки Российской Федерации, что говорит о значимости понимания административного наказания1.
Главная цель моей работы состоит в том, чтобы показать актуальность применения административных наказаний , я ставлю своей задачей показать, как с помощью их применения предупредить совершение новых правонарушений как самими правонарушителями так и другими лицами под угрозой применения административного наказания.
В своей курсовой работе я рассмотрю все виды административных наказаний, предусмотренные КоАП, а также различные основания для их классификации существующие в науке.
Впервые в новом КоАП вместо термина «взыскание»
законодатель использовал термин «наказание»
по отношению к мерам ответственности
за административное правонарушение2.
Представляется, что такая замена является
небесспорной с точки зрения общей теории
права, так как ранее наказание являлось
следствием совершения лишь уголовных
правонарушений.
Таким образом, размывается граница между преступлением и административным правонарушением, поэтому я считаю что для разграничения этих понятий мне необходимо рассмотреть признаки административных наказаний, применяемых за правонарушение.
Важной новеллой Кодекса 3 является законодательное закрепление принципа законности (ст. 1.4) и принципа презумпции невиновности (ст. 1.5), что является важной гарантией справедливого рассмотрения дела и назначенного наказания. Привлечение к административной ответственности не влечет судимости4.
Для полноценного изучения данной темы, необходимо четко отличать меры административной ответственности от мер административного пресечения, поскольку первое влечет за собой состояние наказанности для правонарушителя. Меры пресечения часто предшествуют применению административных наказаний; пресекательные меры административного характера могут также предшествовать мерам уголовно-процессуального характера (например, административное задержание лица поспособствует в итоге поимке преступника).
В настоящее время на основании статьи 3.3. КоАП РФ следует также различать основные и дополнительные административные наказания. В этой статье также говориться о возможности применения нескольких видов административного наказания за одно правонарушение ( основное и дополнительное ). Рассматривая все виды наказания, закрепленные в КоАП, мне хотелось бы выяснить, какие из них являются основными, а какие дополнительными.
Глава 1. Понятие, признаки и цели административных наказаний.
1.1.Административные наказания
Административное
наказание — установленная
Статья 3.2 КоАП РФ содержит перечень административных наказаний. В науке справедливо отмечается, что законодательство не содержит понятия системы административных наказаний, а также указания на принципы их построения. Поэтому совершенно справедливо предлагается рассматривать систему административных наказаний в качестве самостоятельной, сформированной и структуру «по критерию сравнительной суровости совокупность видов административных наказаний, взаимодействие и взаимосвязь которых обусловлена единством функционального назначения административного наказания и административно - наказательной политики государства»5. По обязательности применения за совершение правонарушение административные наказания подразделяются на основные и дополнительные. Основными являются те взыскания, которые назначаются самостоятельно и не могут назначаться в дополнение к другим.
Итак, предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация и административное приостановление — основные виды административных наказаний; остальные санкции могут быть как основными, так и дополнительными. За одно административное правонарушение может быть назначена основная мера ответственности либо основная и дополнительная.
1.2. Признаки и цели административных наказаний
Признаки это своеобразные черты, которые помогают разграничивать и определять какие либо вещи. В нашем случае, необходимо выяснить какими же отличительными особенностями обладают административные наказания.
Полянский И.А. совместно с Ширяевым В.Н. в учебном пособии определяют признаки административных наказаний следующим образом: 6
Что касается целей назначения административных наказаний, то они законодательно закреплены в ст.3.1. КоАП. В соответствии с вышеназванной статьей целью административных наказаний является предупреждение совершения новых административных правонарушений как самим нарушителем, так и иными лицами (общая и частная превенция).
Административное наказание выступает как мера профилактического характера и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, преступлений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Соответственно, административное наказание может применяться к лицу, признанному виновным в совершении административного правонарушения, в рамках статьи 2.2 КоАП РФ и заключается, в предусмотренном законом порядке, ограничении прав и свобод физического лица либо правомочий юридического лица - нарушителя.
Следует относить к институту административных наказаний, ряд положений о наказании, содержащиеся в КоАП РФ: понятие (ст. 3.1 КоАП РФ), виды (ст. 3.3-3.11 КоАП РФ), правила назначения (ст. 4.1-4.4 КоАП РФ).8
Именно устанавливая возможность применения административного наказания за то или иное противоправное деяние (действие или бездействие), государство признает тем самым, что деяние представляет общественную вредность, а в отдельных случаях и общественную опасность, а так же дает ему соответствующую юридическую оценку, осуждая противоправное деяние и лицо его совершившее.
Применение административного наказания представляет собой государственное принуждение, то есть не просто необходимость и обязанность отвечать за противоправное действие (бездействие), а принудительную (не по собственной воле, а под чьим-либо воздействием, в данном случае под воздействием государства) обязанность.
Необходимо понимать административное наказание как меру административной ответственности, с учетом предела и средств ее осуществления.
При этом установление
Однако
привлечение к административной
ответственности не всегда и не обязательно
заканчивается применением наказания,
а положение о неотвратимости наказания
имеет исключения из правила.
Так, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).
Недопустимо унижение человеческого достоинства физического лица и причинение ему физических страданий, независимо от совершения административного правонарушения. Данное положение действует основании и в рамках исполнения Конституции РФ (ст. 21)9, закреплены ограничения при применении административных наказаний, которые соответствуют признакам конституционного демократического государства, защите прав, свобод и безопасности человека.
Достоинство любого человека подлежит защите независимо от его субъективного положения и от обладания этими качествами. В случае нарушения конституционного положения эффективным средством защиты достоинства человека выступают обращения в вышестоящие государственные инстанции или в суд.
Так как только он своим решением может обязать орган государства, физическое или юридическое лицо, виновное в нарушении достоинства человека, совершить предусмотренные законом действия для восстановления нарушенного права на достоинство.
Аналогичное
положение определяет право на защиту
человека не только от унижения достоинства,
но и от жестокого обращения, пыток,
насилия, т.е. от умышленного причинения
не только нравственных, но и физических
страданий. Запрещая унижать честь и достоинство
всех лиц, независимо от любых фактических
обстоятельств.
Глава 2. Виды административных наказаний
2.1. Предупреждение
Первым видом административных наказаний предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях является предупреждение. Предупреждение, как мера административного наказания, выносится только в письменной форме. Применяется преимущественно к лицам, виновным в совершении незначительных административных правонарушений, например, в области дорожного движения (например, КоАП РФ ст. 12.1, ч. 1 ст. 12.2, 12.3 и др.) или к несовершеннолетним в возрасте до восемнадцати лет10.
Единственная установленная форма предупреждения - письменная. Никакие устные замечания правонарушителю, например предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного проступка, не относятся к мерам административного наказания.
Вынесение предупреждения в письменной форме является своего рода напоминанием правонарушителю, что совершение однородного административного правонарушения повторно, если за совершение первого лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, один год, предусмотренный КоАП РФ (ст. 4.6), является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.