Административное наказание

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:11, контрольная работа

Краткое описание

Отметим, что перечень видов административных наказаний в новом КоАП РФ претерпел существенные изменения по сравнению с тем перечнем, который имелся в ст.24 КоАП РСФСР. Во-первых, из перечня наказаний исключены исправительные работы, поскольку они могли применяться исключительно по месту работы и по существу являлись штрафом в рассрочку. Во-вторых, в качестве нового вида административного наказания введена такая мера, как дисквалификация.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и цели административного наказания………………………….4
2. Виды административных наказаний ……………………………………..5
2.1. Предупреждение …………………………………………………………8
2.2. Административный штраф………………………………………………9
2.3.Возмездное изъятие орудия совершения или предмета
административного правонарушения………………………………………..10
2.4. Конфискация орудия совершения или предмета административного
Правонарушения……………………………………………………………..11
2.5. Лишение физического лица, совершившего административное
правонарушение, ранее предоставленного ему специального права…….11
2.6. Административный арест………………………………………………...12
2.7. Административное выдворение………………………………………...12
2.8. Дисквалификация………………………………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………..15

Файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 34.47 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ НОУ ВПО “САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ

И ПРАВА” В Г. КИРОВЕ

 

Факультет Экономический

Кафедра Экономической теории и менеджмента

 

Контрольная  работа

по дисциплине Правоведение

«Административное наказание: понятие, цели, виды»

 

                                                                                         Студентки  Захаровой С.А.

                                                                Шифр группы   МЗ-32

                                                                Профессор  Мусихин В.Е.

                                                                Оценка ______________________

                                                                Дата проверки________________

 

                                                  

 

                                                 Киров  2012

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………3

1. Понятие  и цели административного наказания………………………….4

2. Виды административных наказаний ……………………………………..5

2.1. Предупреждение …………………………………………………………8

2.2. Административный штраф………………………………………………9

2.3.Возмездное изъятие орудия совершения или предмета

административного правонарушения………………………………………..10

2.4. Конфискация орудия  совершения или предмета административного

Правонарушения……………………………………………………………..11

2.5. Лишение физического  лица, совершившего административное

правонарушение, ранее предоставленного ему специального права…….11

2.6. Административный арест………………………………………………...12

2.7. Административное выдворение………………………………………...12

2.8. Дисквалификация………………………………………………………....13

Заключение…………………………………………………………………….14

Список  использованной литературы………………………………………..15

 



 

 

 

 

Введение 

           В последнее время резко возросла роль административного законодательства, так как в каждом законе содержатся нормы административного права, но процесс реформирования административного законодательства в России еще не завершен, и необходимость его продолжения очевидна.

Актуальность изучения данной темы определяется тем, что ответственность  за совершение административного правонарушения несут и субъекты, и объекты управления. Она связана с задачами, функциями, правами и обязанностями каждого из них.

Применительно к органам  управления и должностным лицам  она тесно связана с компетенцией. Когда принимается решение, должно быть совершенно ясно, кто несет за него ответственность. И точно так же должно быть ясно, кто несет ответственность, если назревшее решение не принимается или затягивается. Эти положения приобрели еще большую значимость в современных условиях, на крутом переломе в жизни страны, когда поставлена цель достичь качественно нового состояния общества.

Многие годы роль административной ответственности в борьбе с правонарушениями постепенно повышалась, а со второй половины 80-х гг. эта тенденция стала проявляться еще более активно. Возросло фактическое использование многих составов административных правонарушений. Она стала более суровой, увеличились санкции за многие нарушения.

Резко расширен перечень действий, за совершение которых виновные могут быть подвергнуты административным санкциям. Прежде всего, это происходит путем установления административной ответственности за действия, которые ранее вообще не считались административными правонарушениями (нарушение избирательных прав, правил заключения договоров, неуважение к суду и т.д.).

Названные преобразования, коренным образом изменившие облик  страны, с учетом, конечно, и других факторов и условий, являются главным побудительным мотивом, обусловившим необходимые разработки и принятие нового Кодекса РФ об административных правонарушениях. КоАП РФ – это новый и крупный этап на пути демократизации и гуманизации российского законодательства об административных правонарушениях. Принятие нового КоАП РФ оказало огромное влияние на понятие административной ответственности, ее принципов и т.д. Вышеизложенное вызывает интерес к рассматриваемой проблеме.

 

1. Понятие и цели административного  наказания

В соответствии со ст.3.1. Кодекса  РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. в ред. от 03.07.20061 административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Применение уголовных  наказаний также предусматривает  достижение превентивных целей государственного принуждения: согласно ч. 2 ст. 43 УК наказание применяется в целях восстановления социальной справедливости, а также в целях исправления осужденного и предупреждения совершения новых преступлений. В отличие от КоАП, УК РФ2 предусматривает достижение корригирующих целей наказания: по смыслу ч. 2 ст. 43 УК предназначение карательных санкций заключено в устранении асоциальных мотивов в действиях осужденного.

Меры административного  принуждения применяются не только при исполнении административных наказаний, но и при осуществлении предусмотренных  КоАП отдельных процессуальных действий; исчерпывающий перечень мер административного пресечения определен ч. 1 ст. 27.1 КоАП.

Основным субъективным фактором предотвращения повторного совершения лицом правонарушения является осознание им неотвратимости применения карательных санкций, предусмотренных законом. Превентивная цель применения административных санкций заключена в предотвращении совершения не только административного проступка, но и других правонарушений - дисциплинарных проступков, преступлений и т.п., в том числе и их рецидивов (от лат. recidivus - возвращающийся). Российским имперским уголовным законодательством не были определены цели применения уголовных наказаний: Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. предусматривало фиксацию правовых последствий применения двух разновидностей содержащихся в нем санкций - уголовных и исправительных наказаний.

 

2. Виды административных  наказаний по главе 3 КоАП РФ

          По ст.3.2. КоАП РФ за совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие  орудия совершения или предмета  административного правонарушения;

4) конфискация орудия  совершения или предмета административного  правонарушения;

5) лишение специального  права, предоставленного физическому  лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение  за пределы Российской Федерации  иностранного гражданина или лица без гражданства;

8) дисквалификация.

В отличие от КоАП 1984 г., ч. 1 ст.3.2. КоАП РФ уточняет наименование отдельных видов административных наказаний (в предшествующем Кодексе - административные взыскания), а также предусматривает новое административное наказание в виде дисквалификации.

При этом изменение наименования наказания в виде административного штрафа обусловлено множественностью штрафных санкций, предусмотренных, в частности, за совершение преступлений (ст. 46 УК), налоговых проступков (п. 2 ст. 114 НК), правонарушений, определенных ГК (п. 1 ст. 330), а также нарушений бюджетного законодательства (ст. 282 БК).

Ст.3.2. КоАП РФ различает два  юридических факта: применение административного наказания и его установление. КоАП предусматривает применение административных наказаний к физическим и юридическим лицам, при этом к последним могут быть применены наказания в виде предупреждения, административного штрафа, возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также конфискации указанного предмета.

В соответствии с ч. 3 ст.3.2. КоАП РФ административные наказания  в виде предупреждения и административного штрафа могут быть установлены законами субъектов РФ, все иные административные наказания устанавливаются только КоАП.

При применении административных наказаний к юридическим лицам  учитываются обе разновидности  противоправного деяния: действие либо бездействие, выражающееся в уклонении юридического лица от исполнения обязательств, обусловленных его корпоративным статусом; так же как и при квалификации вины, бездействие юридического лица опосредовано бездействием его должностных лиц. Применительно к налоговым правонарушениям последнее может выражаться в несоблюдении сроков, установленных для исполнения налоговых обязательств, например в случае уклонения от постановки на учет в налоговом органе (ст. 117 НК).

Применительно к административным наказаниям, определенным п. 3 - 4 ч. 1 ст.3.2. КоАП РФ, предметом административного  правонарушения может быть как движимое имущество, например водные биологические ресурсы континентального шельфа, так и нематериальная субстанция, например противоправное осуществление работ и (или) оказание услуг (ч. 2 ст. 8.17, ч. 3 ст. 15.25 КоАП).

В редких случаях орудием  совершения административного правонарушения может быть и недвижимость - подлежащие регистрации воздушные и морские суда (ч. 1 - 3 ст. 8.17, ст. 8.20 КоАП).

По ст.3.3. КоАП РФ предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного  правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного  правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

За одно административное правонарушение может быть назначено  основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест и дисквалификация представляют собой основные административные наказания и не могут применяться в дополнение к другим. Остальные виды административных наказаний, определенные ч. 1 ст. 3.2 КоАП, могут устанавливаться и применяться в качестве как основных, так и дополнительных административных наказаний.

Дополнительные административные наказания не назначаются самостоятельно, они могут применяться только наряду с основными, т.е. санкцией за административный проступок может быть основное либо основное и дополнительное административные наказания.

Разделение правоохранительных санкций, применяемых к нарушителю, на основные и дополнительные в действующем законодательстве используется редко и предусмотрено ст. 45 УК. В отличие от КоАП РФ, УК выделяет три разновидности наказаний: а) применяемые только в качестве основных видов наказаний; б) применяемые в качестве как основных, так и дополнительных видов наказаний и в) применяемые только в качестве дополнительных видов наказаний.

В отношении юридического лица могут быть применены административные наказания, определенные п. 1 - 4 ч. 1 ст. 3.2 КоАП.

 

2.1. Предупреждение 

          По ст.3.4. КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение представляет собой особую разновидность правоохранительных санкций. В отличие от других видов административных наказаний, предусмотренных КоАП, вынесение предупреждения не влечет за собой ограничений конституционных прав и свобод нарушителя. Основная цель вынесения указанного наказания - превентивное воздействие на волю нарушителя, препятствующее рецидиву проступка. Предупреждение выносится только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Вынесение предупреждения корригирует нравственные устои нарушителя и тем самым содействует его социальной адаптации.

Особенность предупреждения выражается также в форме его  применения: специальное указание в КоАП на письменную форму вынесения предупреждения свойственно только данному административному наказанию.

Информация о работе Административное наказание