Административное наказание

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 13:11, контрольная работа

Краткое описание

Отметим, что перечень видов административных наказаний в новом КоАП РФ претерпел существенные изменения по сравнению с тем перечнем, который имелся в ст.24 КоАП РСФСР. Во-первых, из перечня наказаний исключены исправительные работы, поскольку они могли применяться исключительно по месту работы и по существу являлись штрафом в рассрочку. Во-вторых, в качестве нового вида административного наказания введена такая мера, как дисквалификация.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие и цели административного наказания………………………….4
2. Виды административных наказаний ……………………………………..5
2.1. Предупреждение …………………………………………………………8
2.2. Административный штраф………………………………………………9
2.3.Возмездное изъятие орудия совершения или предмета
административного правонарушения………………………………………..10
2.4. Конфискация орудия совершения или предмета административного
Правонарушения……………………………………………………………..11
2.5. Лишение физического лица, совершившего административное
правонарушение, ранее предоставленного ему специального права…….11
2.6. Административный арест………………………………………………...12
2.7. Административное выдворение………………………………………...12
2.8. Дисквалификация………………………………………………………....13
Заключение…………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………………………..15

Файлы: 1 файл

правоведение.docx

— 34.47 Кб (Скачать)

В отличие от предупреждения, устное замечание правонарушителю, предусмотренное ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного проступка, не является наказанием.

 

 

2.2. Административный штраф

         По ст.3.5. КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной:

1) минимальному размеру  оплаты труда (без учета районных  коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения (далее - минимальный размер оплаты труда);

2) стоимости предмета  административного правонарушения  на момент окончания или пресечения  административного правонарушения;

3) сумме неуплаченных  налогов, сборов, подлежащих уплате  на момент окончания или пресечения  административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной  операции, либо сумме неуплаченного административного штрафа.

Размер административного  штрафа не может быть менее одной  десятой минимального размера оплаты труда.

Размер административного  штрафа, налагаемого на граждан и  исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - пятьдесят минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.

Размер административного  штрафа, исчисляемого исходя из стоимости  предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать  трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов.

Сумма административного  штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

2.3. Возмездное изъятие  орудия совершения или предмета            административного правонарушения 

         По ст.3.6. КоАП РФ возмездным изъятием орудия совершения или предмета административного правонарушения является их принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию изъятого предмета. Возмездное изъятие назначается судьей. Возмездное изъятие охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

 

 

 

 

 

2.4. Конфискация орудия  совершения или предмета административного правонарушения

         По ст.3.7. КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Конфискация охотничьего  оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

  • подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;
  • изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

 

2.5. Лишение физического  лица, совершившего административное  правонарушение, ранее предоставленного ему специального права

По ст.3.8. КоАП РФ лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса. Лишение специального права назначается судьей. Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более двух лет. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления транспортным средством в состоянии опьянения, уклонения от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанным лицом в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся.

Лишение специального права  в виде права охоты не может  применяться к лицам, для которых охота является основным законным источником средств к существованию.

 

2.6. Административный арест

По ст.3.9. КоАП РФ административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или режима в зоне проведения контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей. Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

 

2.7. Административное выдворение

По ст.3.10. КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации  как мера административного наказания  устанавливается в отношении иностранных граждан или лиц без гражданства и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения при въезде в Российскую Федерацию - соответствующими должностными лицами.

 

2.8. Дисквалификация

         В силу ст.3.11. КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей. Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

Дисквалификация может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или  административно-хозяйственные функции  в органе юридического лица, к членам совета директоров, а также к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в том числе к арбитражным управляющим.

 

 

Заключение

Отметим, что перечень видов  административных наказаний в новом КоАП РФ претерпел существенные изменения по сравнению с тем перечнем, который имелся в ст.24 КоАП РСФСР. Во-первых, из перечня наказаний исключены исправительные работы, поскольку они могли применяться исключительно по месту работы и по существу являлись штрафом в рассрочку. Во-вторых, в качестве нового вида административного наказания введена такая мера, как дисквалификация.

Суть ее заключается в  лишении физического лица права  занимать руководящие должности в исполнительном органе юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, быть арбитражным управляющим. Предполагается, что возможность применения такого административного наказания будет служить дополнительным рычагом в руках государства для усиления его влияния на ход экономических процессов. В-третьих, с учетом того, что штраф как мера наказания известен различным видам юридической ответственности (уголовной, административной, гражданско-правовой), в перечне административных наказаний, применяемых за совершение административных правонарушений, он ныне назван административным штрафом. В-четвертых, изменены наименования некоторых видов административных наказаний, что, безусловно, повлекло и определенные изменения в их содержании. Например, в КоАП РСФСР говорилось о конфискации и возмездном изъятии "предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушений" (ст.24). В данной статье наименования этих мер изменены.

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001г. в ред. от 03.07.2006 // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) с изм. от 14.10.2005 // Собрание законодательства РФ. - 29.03.2004. - N 13. – Ст. 1110.
  3. Котельникова Е.А. Административное право: Учебное пособие. - Ростов на Дону: Феникс, 2005.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ в ред. от 02.02.2006. // Собрание законодательства Российской Федерации. 3 августа 1998 г. №31. Ст. 3824.
  5. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 в ред. от 09.05.2005 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №10. Ст.1034.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996г. N 63-ФЗ в ред. от 05.01.2006 // Собрание законодательства Российской Федерации. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954.

 

1 Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

2 Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. N 63-ФЗ в ред. от 05.01.2006 // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. N 25. Ст. 2954.

 


Информация о работе Административное наказание