Информационные и коммуникационные техногогии в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 20:12, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение информационных технологий в системе государственного управления на примере ИФНС Советского района.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

 дать понятие информационных технологий;

 определить составляющие информационных технологий;

 описать виды информационных технологий, используемых в государственном управлении;

 на примере ИФНС Советского района, описать виды и значение информационных технологий в государственном управлении;

 внести предложения по усовершенствованию информационных технологий в ИФНС Советского района.

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 641.50 Кб (Скачать)

В теоретической части дается понятие, описываются этапы развития и составляющие информационных технологий. После вводной части и основных понятий рассматриваются виды информационных технологий и проблем, возникающих при их использовании. На основании этого раздела можно сделать некоторые выводы.

Информационные технологии  - совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Целью информационных технологий управления является производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по управлению.

Информационные технологии являются главным интеллектуальным ресурсом, который позволяет повысить обоснованность и эффективность принимаемых управленческих решений на макро- и микро уровне.

В зависимости от типа решаемых задач, применяются различные информационные технологии.

Для решения хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные, известные алгоритмы и другие стандартные процедуры обработки используются информационные технологии обработки

 

данных. Поэтому их внедрение существенно повышает производительность труда персонала, освобождает его от рутинных операций.

При разработке и принятии решений на уровне управленческого контроля, создании различных видов отчетов и для удовлетворения информационных потребностей работников внедряются информационные технологии управления и  информационные технологии поддержки принятия решений, которые значительно оптимизируют трудовую деятельность государственных служащих.

Для решения специальных задач, требующих определенных знаний, используются информационные технологии экспертных систем, которые позволяют получать консультации экспертов по любым проблемам и применять их всякий раз, когда в этом возникнет необходимость.

При всем многообразии, полезности и необходимости информационных технологий, следует учитывать то, что они, вне зависимости от их специализации, через определенный период времени нуждаются в модернизации.

В аналитической части данной работы рассматривается значение, виды и особенности информационных технологий в налоговых органах, на основании чего можно сделать следующие выводы.

Эффективное функционирование налоговой системы возможно только при условии использования передовых информационных технологий, базирующихся на современной компьютерной технике.

В органах налоговой службы создается АИС, предназначенная для автоматизации функций всех уровней налоговой системы по обеспечению сбора налогов и других обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, проведению комплексного оперативного анализа материалов по налогообложению, обеспечению органов управления и соответствующих уровней налоговых служб достоверной информацией.

АИС «Налог» представляет собой форму организационного управления органами государственной налоговой службы на базе новых средств и методов обработки данных, использования новых информационных технологий.

Структура АИС налоговой службы, как и структура самих налоговых органов, является многоуровневой.

Каждому уровню налоговой системы соответствует свой состав задач, подлежащих автоматизации.

Важной задачей автоматизации работы налоговой службы является не только возложение на компьютер задач контроля, обработки и хранения информации по начислению и уплате различных налогов, ведение нормативно-правовой базы по налоговому законодательству, формирование отчетности по налоговым органам, но и создание автоматизированного интерфейса с банками, таможенными органами и другими внешними структурами.

В практической части дипломной работы были рассмотрены проблемы ИФНС Советского района в сфере информационных технологий и пути их решения.

В настоящее время фискальная и контрольная деятельность налоговой инспекции требует обработки колоссальных объемов информации и поэтому одной из наиболее существенных проблем, является проблема электронного документооборота. Пути решения, предложенные в данной работе, заключаются в следующем.

Необходимо усовершенствовать электронный документооборот посредством создания информационной системы технологии централизованной обработки данных и внедрения электронного архива.

Также предлагается создать электронный портал (сайт), который бы оказывал консалтинговые услуги, размещал нормативно-правовую базу, справочную информацию, что в конечном итоге привело бы к разгрузке работы налоговых инспекторов.

 

 

 

 

 

Литература

1                    Автоматизированные информационные технологии: Учебное пособие / Под ред. Г.А.Титаренко. - М.:ЮНИТИ, 2007;

2                    Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе: Учебник / Под ред. Г.А. Титаренко. – М.: ЮНИТИ, 2008;

3                    Божко В.П. Информационные технологии в управлении: Учебник. - М.:Инфо - М, 2005;

4                    Белл Б. Принципы управления посредством внедрения информационных технологий: Пер. с англ. - М.: Олимп-Бизнес,2004;

5                    Бригхэм Ю., Гапенски Л. Менеджмент. Полный курс: В 2-х т. - СПб.:Экономическая школа, 2002.;

6                    Вдовенко Л.А. Автоматизированные системы управления производством / Под ред. Г.А.Титаренко. - М.:Экономическое образование, 2007;

7                    Вендров А.М. CASE-технология. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.:Финансы и статистика, 2008;

8                    Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. - М.:Финансы и статистика, 2004;

9                    Волокитин А.В. Современные информационные технологии в государственном управлении. - М.: ИНФО-М, 2009;

10               Гуров В.В. Интернет технологии. - М.:Электроинформ, 2007;

11               Евдокимов В.В. управленческая информатика: Учебник для вузов / Под ред. В.В. Евдокимова. – СПб., 2007;

12               Зегжда Д.П., Ивашко А.М. Как построить защищенную информационную систему. Технология создания безопасных систем. - СПб.:"Мир и семья", "Интерлайн", 2008;

13               Информационные технологии в государственном управлении: Учебник для вузов / Под ред. Г.А.Титаренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005;

14               Калянов Г.Н. Консалтинг при автоматизации предприятий: подходы, методы, средства. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006;

15               Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация управленческих процессов. - М.:Финансы и статистика, 2007;

16               Клепцов М.Я. Информационные системы органов государственного управления. - М.:РАГС, 2004;

17               Компьютерные технологии: Учебное пособие /Под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. - М.:Финансы и статистика, 2008;

18               Курносова Н.Н. Исследование систем упрвления: Учебник для вузов. - М.: ДеКа, 2004;

19               Ларичев О.И., Мошкович Е.М. Качественные методы принятия решений. - М.:Наука,2008;

20               Мамонин А.П. Информационные и коммуникационные технологии в налоговой службе: Учебное пособие. - М.:Приор, 2007;

21               Математическое моделирование социально-экономических процессов. - М.:Изограф, 2005;

22               Мельников В.Г. Защита информации в компьютерных системах. - М.:Финансы и статистика, Электроинформ, 2003;

23               Менеджмент: Учебник / Под ред. М.М.Максимова и А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004;

24               Мишенин А.И. Теория экономических информационных систем. - М.:Финансы и статистика, 2005;

25               Одинцов Б.Е. Проектирование экономических экспертных систем. - М.:ЮНИТИ, 2006;

26               Острейковский В.А. Информатика. - М.:Высшая школа, 2009;

27               Петров А.В., Тихомиров М.М., Федулов Ю.Г. Применение информационных технологий в налоговой службе. - М.:РАГС, 2004;

28               Романов А.Н., Лукасевич И.Я., Титаренко Г.А. Компьютеризация финансово-экономического анализа коммерческой деятельности предприятий, корпораций, фирм. - М.:Интерпракс, 2007;

29               Романов А.Н., Одинцов Б.Е. Советующие информационные системы в управлении. - М.:ЮНИТИ, 2004;

30               Семенов М.И. и др. Автоматизированные информационные технологии налоговых служб: Учебник для вузов / Под ред. И.Т.Трубилина. - М.:Финансы и статистика, 2006;

31               Системы упрвления базами данных и знаний. / Под ред. А.Н.Наумова. - М.: Финансы и статистика, 2002;

32               Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник / Под ред. Ю.Ф.Тельнова. - М.:Финансы и статистика, 2004;

33               Управление налоговой службой: Управление / Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.:ЮНИТИ, 2004.

 



Информация о работе Информационные и коммуникационные техногогии в системе государственного управления