Система государственнго управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 01:34, курсовая работа

Краткое описание

Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.
Расходы бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ формируются с учетом:
минимальных государственных социальных стандартов;
нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;

Файлы: 1 файл

Расходы бюджетовсалова.docx

— 32.85 Кб (Скачать)

Расходы бюджетов

Расходы бюджета – это затраты, формирующиеся в связи с выполнением  государством и органами местного самоуправления своих конституционных и уставных функций.

Расходы бюджетов всех уровней бюджетной  системы РФ формируются с учетом:

минимальных государственных социальных стандартов;

нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг;

единых методологических основ  расчета минимальной бюджетной обеспеченности.

Минимальные государственные социальные стандарты – это государственные  услуги, предоставление которых гражданам  на безвозмездной и безвозвратной  основах за счет финансирования из бюджетов всех уровней бюджетной  системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на определенном минимально допустимом уровне на всей территории РФ.

При этом органы государственной власти и местного самоуправления вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание государственных и муниципальных услуг с учетом имеющихся возможностей.

Минимальная бюджетная обеспеченность – это минимально допустимая стоимость  государственных или муниципальных  услуг в денежном выражении, предоставляемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств бюджетов.

Расходы бюджетов зависят от объема бюджетных доходов. Однако и потребности государства в новых расходах инициируют поиск новых дополнительных источников доходных поступлений.

Поэтому расходы находятся в  органической взаимосвязи с доходами бюджетной системы.

В связи с тем, что бюджетные  средства имеют многочисленные каналы использования, существует потребность их классификации, причем в соответствии с несколькими критериями.

В зависимости от их экономического содержания расходы бюджетов делятся на текущие и капитальные. Такое деление устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

Капитальные расходы бюджетов –  это часть расходов бюджетов, включающая:

средства на инновационную и  инвестиционную деятельность (статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой);

средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;

расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным  воспроизводством;

расходы, при осуществлении которых  создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

другие расходы бюджета, включенные в его капитальные расходы  в соответствии с экономической  классификацией расходов.

В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социальноэкономическое развитие территорий, на собственные экологические программы и мероприятия по охране окружающей среды (сверх ассигнований, выделяемых из экологических внебюджетных фондов), иные расходы на расширенное воспроизводство. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.

Текущие расходы бюджетов – это  часть расходов, обеспечивающая:

текущее функционирование органов  государственной власти, органов  местного самоуправления, бюджетных  учреждений;

оказание государственной поддержки  другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование;

другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

В зависимости от формы расходы  бюджетов делятся на:

ассигнования на содержание бюджетных  учреждений;

средства на оплату товаров, работ  и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

трансферты населению, в том  числе ассигнования:

на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством;

осуществление отдельных государственных  полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов;

бюджетные кредиты юридическим  лицам (в том числе налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и платежей и другие обязательства);

субвенции и субсидии физическим и юридическим лицам;

инвестиции в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых  юридических лиц;

бюджетные ссуды, дотации, субвенции  и субсидии бюджетам других уровней, государственным внебюджетным фондам;

кредиты и займы внутри страны за счет государственных внешних заимствований;

кредиты иностранным государствам;

средства на обслуживание долговых обязательств, включая государственные  или муниципальные гарантии.

Значительную долю в бюджетных  расходах составляют расходы бюджетных учреждений, используемые исключительно на: оплату труда; перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды; трансферты населению; командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения таких контрактов.

Следует иметь в виду, что все  закупки товаров, работ и услуг  на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ) осуществляются исключительно  на основе государственных или муниципальных контрактов. Законодательством установлено, что государственный или муниципальный контракт – это договор, заключенный органом государственной власти или органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. Контракты размещаются, как правило, на конкурсной основе и включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.

Государственный или муниципальный  заказ – это совокупность заключенных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.

Бюджетные учреждения, органы государственной  власти РФ, органы государственной  власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, государственные и  муниципальные заказчики обязаны  вести реестры закупок.

Бюджетные учреждения, органы власти всех уровней, государственные и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки на сумму не более 2000 МРОТ за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых указываются следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

 

В законе о бюджете могут определяться обязательные для исполнения получателем бюджетных средств условия финансирования конкретных расходов, предусмотренных законом о бюджете.

Если же получатель бюджетных средств  не выполняет этих условий, министр финансов РФ, руководитель соответствующего органа исполнительной власти на любом этапе исполнения бюджета блокирует расходы, связанные с выполнением определенных условий, впредь до их выполнения.

Важной статьей бюджетных расходов являются трансферты населению –  главным образом средства для  финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат.

Бюджетные расходы осуществляются не только в форме безвозмездных и безвозвратных ассигнований, но и в форме бюджетных кредитов. Такой кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством РФ с учетом положений Бюджетного кодекса и иных нормативных актов, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.

Закон регламентирует способы обеспечения  исполнения обязательств по возврату кредита. Ими могут быть только:

банковские гарантии;

поручительства (за исключением поручительств  органов исполнительной власти субъектов РФ);

залог имущества, в том числе  в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100% предоставляемого кредита.

При этом обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую ликвидность. Оценка имущества, предоставленного в  обеспечение получения кредита, осуществляется в соответствии с  законодательством.

Российскую Федерацию, субъект  РФ, муниципальное образование в договоре о предоставлении кредита представляют государственные органы, органы местного самоуправления. Эти органы уполномочиваются в соответствии с федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными актами субъектов РФ, нормативными актами муниципальных образований.

Бюджетный кредит предоставляется  после проведения проверки финансового состояния получателя финансовым или уполномоченным им органом. Проверка получателя может быть осуществлена в любое время действия кредита. Проводятся также проверки целевого использования кредита.

 

При утверждении бюджета на очередной  год указываются:

цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит;

условия и порядок предоставления бюджетных кредитов;

лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий  за пределы бюджетного года;

ограничения по субъектам использования  кредитов.

К отчету об исполнении бюджета прилагается  отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

Средства от возврата бюджетных  кредитов отражаются в составе расходов бюджетов со знаком «минус». Иными словами, возврат бюджетных кредитов, а  также плата за пользование ими  приравниваются к обязательным платежам в бюджет.

Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.

Государственным или муниципальным  унитарным предприятиям бюджетные кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетами.

Органы, исполняющие бюджет, либо иные уполномоченные органы ведут реестры  всех предоставленных бюджетных  кредитов по получателям бюджетных  кредитов.

Как отмечалось ранее, формами оказания государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики  на текущее их функционирование являются, помимо прочего, субсидии и субвенции.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня или юридическому лицу на безвозмездной и без возвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого  уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из:

федерального бюджета – в  случаях, предусмотренных федеральными и региональными целевыми программами и федеральными законами;

бюджетов субъектов РФ – в  случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами и законами субъектов РФ;

местных бюджетов – в случаях, предусмотренных  федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления.

В случаях нецелевого использования  субсидий и субвенций в установленные  сроки, а также в случаях их неиспользования в эти сроки  они подлежат возврату в соответствующий  бюджет.

На стадии исполнения бюджета нередко  возникают так называемые кассовые разрывы – временная потребность в денежных средствах, вызванная тем, что расходы тому или иному бюджету необходимо профинансировать раньше, чем поступят в этот бюджет предусмотренные доходы. В этом случае прибегают к такому методу бюджетного регулирования, как бюджетная ссуда. Бюджетная ссуда – это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года. Бюджетная ссуда отличается от субвенций и субсидий тем, что последние используются на стадии формирования бюджета, а первая – на стадии его исполнения.

Информация о работе Система государственнго управления