Анализ коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы - проанализировать коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл», разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций на данном предприятии.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующий круг задач:
изучить роль и значение коммуникаций в менеджменте;
рассмотреть классификацию коммуникаций;
проанализировать коммуникации между организационными уровнями и подразделениями;
разобрать процесс коммуникаций;
дать характеристику ООО Пансионата с лечением «Кристалл»;
провести анализ коммуникаций менеджмента в пансионате « Кристалл»;

Предмет исследования – коммуникации. Объект исследования ООО Пансионат с лечением « Кристалл».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3-5 стр.

Глава 1
Роль и значение коммуникации в менеджменте…………………6-
Виды коммуникации…………………………………………………….
Процесс коммуникации……………………………………………..
Барьеры на пути коммуникации …………………………………….


Глава 2

2.1 характеристика предприятия…………………………………….

2.2 анализ коммуникации менеджмента в пансионате «Кристалл»…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая (коммуникация в менеджменте)4.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

     Основные  характеристики новых  информационных технологий.   Таблица 1.

     Методология Основной  признак        Результат
Принципиально

Новые средства

Обработки информации

«Встраивание» в технологию управления Новая технология коммуникаций
Целостные технологические системы Интеграция  функций специалистов и менеджеров Новая технология обработки информации
Целенаправленные  создания, передача, хранение и отображение  информации Учет закономерностей  социальной среды Новая технология принятия управленческих решений

 

          Изменения в организации и технике управления под влиянием информационных технологий и автоматизированных офисов происходят по следующим направлениям. Во-первых, в корне меняются организация и техника информационного обеспечения руководителя. Особое значение приобретает массовое внедрение мини-и микрокомпьютеров, персональных компьютеров как составных частей информационных систем, связанных с сетью банков данных. при этом работа по сбору, обработке и распространению информации осуществляются удобными интерфейсами "человек - ЭВМ", не требующими специальной подготовки (диалоги на естественном языке, Речевой ввод-вывод информации и т.п.). Существенно меняется также техника хранения и обработки информации. Автоматизируются системы принятия упорядочения, хранения и передачи информации, в которых поддерживается чистота информационных каналов и не допускается неполнота информации, дублирование, ввод информации, рассчитанной на другие уровни управления, и т.д.

     Во-вторых, осуществляется автоматизация отдельных функций руководителя. Выросло количество эффективно функционирующих автоматизированных систем, охватывающих производство, хозяйственную деятельность, организационно -технологические процессы. Вce большая часть работ пои составлении планов передается компьютеру. При этом существенно повышается качество планов, разработанных с использованием микрокомпьютеров, на более низком уровне управления.

     Кроме того, чётно согласуются планы  для отдельных подсистем системы  управления. Совершенствуются системы контроля в тои числе дающие возможность обнаружить отклонения от запланированного уровня и обеспечивающие обнаружение причин возникновения таких отклонений.

     В-третьих, существенно изменяются и средства коммуникации, не считая обмена сообщениями  через сеть микропроцессоров. Особое значение приобретает система телекоммуникаций, которая дает возможность проведения заочных совещаний, конференций (участники которых могут находиться друг от друга на значительных расстояниях), оперативной передачи информации. Соответственно меняются методы и техника коммуникационных отношений руководителей с подчинёнными и вышестоящими органами.

     Творческий  подход к решению управленческих задач, развитие стратегического мышления руководителей предполагают использование  новых информационных технологий, возможностей автоматизированных офисов.

     Появление микрокомпьютера привело к дальнейшему  изменению технического оснащения  аппарата управления и рождению его  нового типа - "электронногоофиса". Преобразуя информацию по сложной программе, микрокомпьютер воплощает примитивную форму интеллекта.

     Отличительной чертой перехода к "электронному офису"  является получение возможности  использовать технику для обработки  содержания информации. Пишущая машинка, телефон, копировальная машина, диктофон и факсимильный аппарат позволяют только менять форму или расположение информации. Они переводят ее из устной формы в письменную, в электрическую и передают её от отправителя к получателю со скоростью света. Но они не меняют содержания информации (если и не вкрадется ошибка или не помешает шум). Тем самым они дополняют функции аппарата управления, которые по своему характеру являются механическими.

     В "электронном офисе" техника  используется в деятельности специалистов и руководителей, а также секретаря. Однако успех микрокомпьютера в офисе зависит от его интеграции с другими частями системы: дисплеями, печатающими средствами и устройствами, средствами хранения информации и коммуникаций и, самое главное, программами, которые ими управляют при выполнении функций аппарата управления.

         Также в условиях жесткой конкуренции очень важно сохранить сведения, содержащие коммерческую тайну (КТ) предприятия.КТ -  производственная, научно - техническая, управленческая, финансовая и иная документированная информация, используемая для достижения коммерческих целей (получение прибыли, предотвращение, ущерба, получение добросовестного преимущества над конкурентами), которую предприниматель считает конфиденциальной.

       Плоэтому для обеспечение сохранности  конфиденциальности в Пансионате « Кристалл» требуется  соблюдения следующих условий:

     -определение  сведений, составляющих КТ предприятия;

      -обеспечение порядка их защиты.

     Состав  и объем сведений, составляющих КТ предприятия, сроки кконфиденциальности, порядок защиты и доступа к конфиденциальной информации, а также правила её использования определяются руководителем. Руководитель может привлечь для проведения этой работы специалистов – аналитиков;

     органы государственной власти и местного самоуправления вправе вмешиваться в определение и охрану коммерческой, тайны предприятия; за исключением случаев, предусмотренных законом.

     Основная  цель защиты конфиденциальной информации состоит в том, чтобы, как говорят  профессионалы, предотвратить её утечку, овладение ею конкурентами. В ряде случаев требуется защита и «чужих» коммерческих секретов, которые могут быть доверены предприятию другими лицами, организациями. Отсутствие такой защиты может лишить предприятие выгодных партнеров, клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников и литературы: 

  1. Блэк С. Паблик рилейшнз. – М.: Сирин, 2005., - 202с.
  2. Галумов Э. Имидж против имиджа.- М.: Изд-во «Известия»,2007.- 552с.
  3. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебное пособие для вузов. – Мн: Новое знание, 2008.
  4. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма. - М.: Герда, 2008.
  5. Конецкая В. П. Социология коммуникации – М.: Международный университет бизнеса и управления, 2007. – 304 с.
  6. Менеджмент. Учебник для вузов/М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А.  Комаров и др.; Под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008
  7. М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури «Основы менеджмента». Издательство «Дело», 2008
  8. Ольшанский Д. Политический PR- СПб.: Питер, 2005.- 544 с.
  9. Ревинский И.А., Романова Л.С.  Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия. – Сибирское университетское издательство, Новосибирск, 2001.
  10. Связи с общественностью в политике и государственном управлении/ Российская академия Российской Федерации; под общ. Ред. В.С. Комаровского.- М.: Изд-во РАГС, 2008.-520 с.
  11. Сенин В.С. Введение в туризм. - М, 2005 г.
  12. Фуллер, Дон «Управляй или подчиняйся». М. : 2008г.
  13. Чумиков А. Н. Связи с общественностью. М.: Дело, 2008.- 296 с.

Информация о работе Анализ коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл»