Анализ коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы - проанализировать коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл», разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций на данном предприятии.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующий круг задач:
изучить роль и значение коммуникаций в менеджменте;
рассмотреть классификацию коммуникаций;
проанализировать коммуникации между организационными уровнями и подразделениями;
разобрать процесс коммуникаций;
дать характеристику ООО Пансионата с лечением «Кристалл»;
провести анализ коммуникаций менеджмента в пансионате « Кристалл»;

Предмет исследования – коммуникации. Объект исследования ООО Пансионат с лечением « Кристалл».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3-5 стр.

Глава 1
Роль и значение коммуникации в менеджменте…………………6-
Виды коммуникации…………………………………………………….
Процесс коммуникации……………………………………………..
Барьеры на пути коммуникации …………………………………….


Глава 2

2.1 характеристика предприятия…………………………………….

2.2 анализ коммуникации менеджмента в пансионате «Кристалл»…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая (коммуникация в менеджменте)4.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

    Лечебная  база пансионата Кристалл в Хосте: успешно применяются новейшие лечебно-диагностические методики аппаратно-лечебной физиотерапии (электрофорез, ультразвук, УФО, магнитотерапия), грязелечение, мануальная терапия, компьютерная диагностика, массаж, гирудотерапия, мониторная очистка кишечника, функциональная диагностика, ЭКГ, лазеротерапия, компьютерная диагностика. Сероводородная мацестинская и йодобромные ванны, мануальный и вакуумный массаж, мануальная терапия, лечение в барокамере.    Сероводородные процедуры проводятся в Хостинском ванном здании бальнефизиотерапевтического объединения "Мацеста", расположенном в 300 м от пансионата "Кристалл". В пансионате "Кристалл" вас могут проконсультировать следующие специалисты: терапевт, невропатолог, отоларинголог, гинеколог, педиатр.

    Нафталанотерапия. Нафталонотерапия среди современных видов лечения хронических заболеваний является оригинальной по своему биологическому действию. Нафталан справляется с такими заболеваниями как псориаз, экзем, остеохондроз, артрит, радикулит, простатит. Действующим лечебным фактором нафталана являются нафтеновые углеводороды, близкие по химической структуре к половым гормонам, желчным кислотам и витаминам группы "D". Комплекс лечения нафталаном включает в себя: определение и назначение в индивидуальном порядке диагностических исследований и методики лечения в зависимости от заболевания и в степени его выраженности. Нафталан применяется в виде лечебных ванн, местных аппликаций, смазывания и внутреннего применения. Проводимое лечение назначают и контролируют опытные специалисты центра. Под воздействием нафталана повышается общая реактивность организм, улучшается трофика и обмен веществ, стимулируются процессы регенерации, улучшаются показатели белкового и азотистого обмена. Процедуры из препаратов нафталанской нефти оказывают стойкое болеутоляющее, противовоспалительное и десенсибилизирующее действие.) 
Кабинет гальванизации (Гальванизация – воздействие на организм с лечебно-профилактическими целями постоянным непрерывным электрическим током малой силы (до 50 м А) и низкого напряжения (30-80 В) через контактно наложенные на тело больного электроды. Введение в организм человека лекарственного препарата с применением гальванизации называется электрофорезом. Неповрежденная кожа человека обладает высоким омическим сопротивлением и низкой удельной электропроводностью, поэтому в организм ток проникает в основном через выводные протоки потовых и сальных желез, межклеточные щели. Поскольку их общая площадь не превышает 1/200 части поверхности кожи, то на преодоление эпидермиса, обладающего наибольшим электросопротивлением, тратится большая часть энергии тока. Поэтому здесь развиваются наиболее выраженные физико-химические реакции на воздействие постоянным током, сильнее проявляется раздражение нервных рецепторов. Гальванизация применяется при лечении травм и заболеваний периферической нервной системы (плекситы, радикулиты, полимероватии, невралгии), травм и заболеваний, расстройства мозгового и спинного кровообращения, энцефалиты), вегетативной дистонии, неврастении и других невротических состояний, заболеваниях органов пищеварения (хронические гастриты, колиты, холециститы, дискинезии желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки), при гипертонии и гипотонии, стенокардии, атеросклерозе начальной стадии, хронических воспалительных процессов в различных органах и тканях, заболеваний глаз, хронических артритов и периартритов, хронического остеомиелита. Наиболее большим спросом в пансионате Кристалл пользуется электрофорез карипазима и карипаина при заболеваниях позвоночника (протрузия, грыжа диска позвоночника ) и заболеваниях суставов.

Характеристика  природного лечебного фактора:

    Помимо  всего прочего сочинский регион богат различными питьевыми чудодейственными источниками. Из питьевых минеральных вод наиболее известны "Чвижепсе", "Сочинская", "Лазаревская", "Пластунская", "Красная поляна". Наиболее изученным из краснополянской группы минеральных вод является нарзан Чвижепсе, который помогает при заболеваниях органов пищеварения, печени, желчевыводящих путей, желчного пузыря. Уникальные по своим лечебным свойствам Лазаревская и сходная с ней по составу Сочинская минеральная вода. Они хорошо зарекомендовали себя при лечении заболеваний органов пищеварения, нервной и сердечно-сосудистой систем. Совершенно особым курортным фактором сочинского региона являются фтористые минеральные воды Пластунского месторождения. Основное их лечебное качество - выведение из организма радионуклидов и солей тяжелых металлов в исключительно короткие сроки. 
 

2.2. Анализ коммуникаций менеджмента в пансионате с лечением «Кристалл» 
 
 

    В данном анализе необходимо выявить  коммуникационные связи внутри организационной  структуры. Для начала рассмотрим каждый вид коммуникации и затем выявим трудности в развитии коммуникационных отношений.

    Вертикальная  коммуникация.

    Здесь все в принципе понятно. Коммуникации проходят сверху вниз. Т.е аппарат  управления издает поручения и спускает их ниже на отделения. Сверху вниз от генерального директора до служащих более низкого звена.

    Горизонтальные  коммуникации.

    Коммуникации  в данном случае происходят и в  аппарате управления и на уровнях  находящихся ниже, под аппаратом  управления. Обычно межличностные отношения  на более низких уровнях проводятся в независимости от генерального директора. Если брать вертикальную форму коммуникаций, то это в первую очередь относится к нормативным документам, приказам, устной форме. Помимо этого информация управления рассылается, как письменной форме, так по почте.

    В ООО Пансионат с лечением  « Кристалл» распоряжения, приказы чаще всего происходят в письменной форме. Также существует селекторная связь совещаний на самом предприятии. Так же эффективно используется электронная почта и телефонные узлы. На предприятии создана электронная база данных, в которой хранится информация по различным показателям. Информационно-вычислительную систему предприятия координирует центр Автоматической системы управления, отвечающий за наличие качественного программного обеспечения, устранение системных сбоев. В горизонтальной форме все намного проще. Нет ни каких преград. Коммуникации здесь происходят по известным схемам, т. е это телефон, по которому сотрудники могут общаться друг, с другом не отходя от рабочего места в рабочее время. Кроме этого, все сотрудники подключены к одному оператору сотовой связи на единый корпоративной тариф, что позволяет связываться по телефону на местах дешевле, чем обычно.

    Далее на предприятии используется электронная почта, что уже в наше время не является нововведением, так как является тоже одним из самых удобных средств коммуникации. Также в предприятии существует локальная сеть, и работники могут обмениваться документами без подключения к сети Internet.

    Дальше  идут личные встречи. Потому что иногда для передачи информации требуются личное присутствие человека, чтобы показать серьезность сообщения или какого-то указания.

    Еще одним средством передачи/получения  информации является факс, по нему рассылаются  документы, необходимые для ведения  дел, баланса, учета и т.д. Из неофициальных способов коммуникации стоит отнести сервер быстрого обмена сообщениями ICQ. Сотрудники в свободное время, да и во время работы общаются посредством ICQ. Этот вид коммуникации можно отнести к плюсу.

    Коммуникационные  стили.

    Официальный - сюда входит обязательное ношение строгой одежды, правильное поведение и общение. Деловой - во многом похож на официальный, но более раскрепощенный в поведении, манере общения. Не имеется в виду оскорбления, громкая речь. Свободный. Больше подходит для свободной удобной одежды. Не имеется в виду грязная рваная одежда, джинсы или то в чем вы привыкли ходить дома.

    На  рассматриваемом предприятии нет  четко обозначенного дресс-кода, но придерживаются делового стиля одежды с элементами casual. Чистота опрятность одежды и прически обязательны.

    Как и в любой организации в  ООО Пансионат с лечением  «Кристалл» существуют различные препятствия и возникают различные затруднения. К ним можно отнести, несвоевременное донесение информации к сотрудникам и директору (чаще, если он в командировке), это все может повлечь за собой материальные убытки или какие-то несогласованности.

    Размышляя об обмене информацией в организации, обычно думают о людях, которые говорят в процессе личного общения или в группах на собраниях, разговаривают по телефону или читают и составляют записки, письма и отчеты. Хотя на эти случаи приходится основная часть коммуникаций в организации, коммуникации представляют собой всепроникающий и сложный процесс. Начнем с выявления того, где вне и внутри организации требуются эффективные коммуникации.

    Если  проанализировать, о чем говорят, пишут и читают в действительности люди в организации, основное внимание нужно сосредоточить на вопросах, которые связаны с потребностями информационного взаимодействия с внешним окружением, которое влияет или будет влиять на организацию.

    Организация ООО Пансионат с лечением «  Коралл» пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, “имиджа” организации на местном, общенациональном или международном уровне.

    Организации приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах  сообщать информацию по финансам и маркетингу, а также приводить сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п.

    Еще раз подчеркну, что обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т.п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

    Между уровнями информация перемещается внутри организации с уровня на уровень  в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Например, шеф-повар ООО Пансионат « Кристалл»    сообщает  заведующему столовой   (руководитель среднего уровня) о предстоящих изменениях в технологии приготовления пищи. В свою очередь, заведующий столовой должен проинформировать   руководителя об особенностях готовящихся изменений. Налицо ситуация, в которой нечто, возникшее на низшем уровне организации, должно подняться на самый верх, последовательно пройдя все промежуточные уровни.

    Наиболее очевидным компонентом коммуникаций в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Хотя они служат примером обмена информацией по вертикали,  рассматриваем этот вид обмена информацией отдельно, поскольку он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Исследования показали, что 2/3 этой деятельности реализуется между управляющими и управляемыми. Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; с обсуждением проблем эффективности работы; достижение признания и вознаграждения с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении; а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

    В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место в данной организации обмен между руководителем и его рабочей группой:

  • главный бухгалтер- экономист, бухгалтер- кассир, бухгалтер- калькулятор;
  • зам. директора по АХЧ – главный инженер, бригадир, рабочие;
  • зам. директора по размещению - главный администратор, старший администратор, администратор, сестра- хозяйка, горничные;
  • главный врач -   врачи- специалисты, старшая медсестра;
  • заведующий столовой - шеф повар, заведующий прод. складом, администратор столовой, официанты;
  • начальник охраны- охранники;

    Коммуникации  с рабочей группой в целом позволяют руководителям повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера. Кроме того, иногда рабочая группа собирается без руководителей для обсуждения проблем, усовершенствований или надвигающихся перемен. Как указано выше, такие отношения равенства могут способствовать повышению удовлетворенности сотрудников своей работой.

    Неформальные  коммуникации – слухи, также характерны на предприятии Пансионат « Кристалл»  они возникают в местах, где  работники собираются группами. Поскольку по каналам слухов информация передается на много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа “только между нами”.

    Типичная  информация, передаваемая по каналам распространения слухов в пансионате:

  • предстоящие сокращения  рабочих;
  • новые меры по наказаниям за опоздания;
  • изменения в структуре организации;
  • грядущие перемещения и повышения;
  • подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;
  • кто кому назначает свидания после работы;

Информация о работе Анализ коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл»