Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:11, курсовая работа
Цели курсовой работы - проанализировать коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл», разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций на данном предприятии.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующий круг задач:
изучить роль и значение коммуникаций в менеджменте;
рассмотреть классификацию коммуникаций;
проанализировать коммуникации между организационными уровнями и подразделениями;
разобрать процесс коммуникаций;
дать характеристику ООО Пансионата с лечением «Кристалл»;
провести анализ коммуникаций менеджмента в пансионате « Кристалл»;
Предмет исследования – коммуникации. Объект исследования ООО Пансионат с лечением « Кристалл».
Введение…………………………………………………………………3-5 стр.
Глава 1
Роль и значение коммуникации в менеджменте…………………6-
Виды коммуникации…………………………………………………….
Процесс коммуникации……………………………………………..
Барьеры на пути коммуникации …………………………………….
Глава 2
2.1 характеристика предприятия…………………………………….
2.2 анализ коммуникации менеджмента в пансионате «Кристалл»…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Особенностью массовой коммуникации ООО Пансионат « Кристалл» является возможность обратной реакция отдыхающих, в пансионате. Это непосредственно письма, отзывы и обращения к Генеральному директору, главному врачу от отдыхающих или туристической группы отдыхающих в пансионате. Аудитория отдыхающих может быть инициатором журналистского расследования, свого рода «заказчиком» социального расследования. А журналист в свою очередь делает запрос в администрацию пансионата.
Сам Генеральный директор взаимодействует:
1) с секретарем- референтом, устраивая различные совещания;
2)
со средствами массовой
3) с отдыхающими или покупателями.
Таким образом, всю информацию, с которой приходится иметь дело секретарю – референту , можно разделить на:
К входящей информации относятся:
1)
материалы СМИ, различных
2)
данные для компьютерных
3)
документы, материалы,
К исходящей информации относятся:
1) обзоры прессы, различных информационных каналов;
2) материалы для прессы и информационных, рекламных, туристических агентств – пресс-релизы, ньюз-релизы, ответы на публикации, опровержения, сообщения, заявления, интервью, статьи и т. п. как для газет, так и для электронных СМИ, включая Интернет;
3)
устные сообщения,
4)
аналитические, информационные
5) аналитические, информационные и другие материалы для других подразделений;
К внутренней информации относятся:
1) содержимое баз данных по всем средствам массовой информации, информационным каналам;
2)
содержание баз данных по VIP-
3) результаты социологических исследований, опросов отдыхающих.
Успех
руководителей зависит в
а) суть проблемы;
б) чего они хотят добиться;
в) то, как, по мнению экономиста , стоящая проблема должна быть решена;
г) какова собственно их роль в достижении положительных результатов.
При этом они знали, насколько успешно они продвигаются к поставленным личным целям,
Нам необходимо помнить, что новое поколение работников гораздо более привычно к участию в различной деятельности - в школе, колледже, университете, и, следовательно, они ждут продолжения этого участия и на работе. Если люди будут полностью понимать решения руководства, которые на них отражаются, и причины, обусловившие принятие этих решений, то это только усилит их желание работать с максимальной отдачей. Людям необходимо понимать:
Только
в этом случае они будут выполнять
свою работу с увлечением, что положительно
отразится на производительности, моральном
настрое и взаимодействии. Тщательно
организованная система общения необходима
в офисах, исследовательских лабораториях,
конструкторских бюро, больницах, а также
в цехах. Если целью ставится достижение
эффективного общения, то случайные методы
здесь неприемлемы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Результат анализа позволил выявить положительные и отрицательные стороны в коммуникациях ООО Пансионат « Кристалл».
В
атмосфере доверия, которая является
положительной стороной в ООО
Пансионат « Кристалл»
Проблемами в межличностных коммуникациях в пансионате являются психологические различия в восприятии. Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от образования, жизненного опыта, круга интересов, потребностей, эмоционального состояния.
Другая часть проблем межличностных контактов связана с так называемыми семантическими барьерами. Они проявляются в том, что слова-символы, используемые для кодирования информации, могут иметь разные значения для разных людей в зависимости от их профессии, социального статуса, национально-культурных различий, должности и т. д. Ситуация осложняется тем, что в организации, и в их структурных подразделениях, вырабатывается собственный жаргон, что также может служить источником смысловых искажений.
Проблемы, возникающие в межличностных информационных обменах, имеют психологическую природу и разрешаются, прежде всего, путем повышения психологической культуры руководителей и, в частности, совершенствованием навыков делового общения. Однако трудности в процессах коммуникации вызваны в пансионате « Кристалл» и причинами иного — организационного характера.
В данной организации существует необходимость отбора или фильтрации сведений, чтобы при обмене информацией между подразделениями или уровнями управления направлять получателю только те сообщения, которые его касаются. Для ускорения движения информации и придания сообщению большей ясности информацию определенным образом «сжимают»: упрощают, обрабатывают, суммируют. Это приводит к отсеиванию одних и акцентированию других сведений, искажающих содержание информации.
Кроме того в пансионате « Кристалл», сообщения, передаваемые на вышестоящие уровни организационной иерархии, часто искажаются из-за сложившейся тенденции снабжать руководителей только положительно воспринимаемой информацией. Это приводит к тому, что подчиненные не информируют руководителя о существующей или потенциальной проблеме и сообщают ему только то, что он хочет услышать.
Перегрузка каналов связи — другая причина трудностей в организационных коммуникациях пансионата « Кристалл». Она вызвана как элементарной нехваткой технических средств связи и обработки информации (или их техническим несовершенством), так и избыточностью информационных потоков.
Нерациональная организационная структура - еще одна причина, на предприятии ООО « Кристалл», которая вызывает проблемы в коммуникациях. Структура организации продумана не достаточно хорошо, вызывает дублирование функций, задач и полномочий, это неизбежно приводит и к параллельным потокам информации, ее искажениям и замедлению движения. Кроме того, чем больше уровней руководства в организационной структуре, тем больше вероятность информационных искажений, так как каждый уровень фильтрует и корректирует передаваемую информацию. Нерациональная структура вызывает конфликты между различными подразделениями и отдельными руководителями, что естественно создает серьезные проблемы при обмене информации и принятии управленческих решений.
Для
совершенствования
Новые информационные технологии включают:
-новые технологии обработки информации на основе персональных компьютеров (ПЭВМ) и, специализированных рабочих мест;
-новые технологии коммуникаций на основе локальных и распределительных сетей ЭВМ;
-технологии,
исключающие бумагу как
-новые технологии принятия решений на основе средств искусственного интеллекта - баз знаний, экспертных систем, систем моделирования с различными - формами представления моделируемых ситуаций.
Внедрение новых информационных технологий в управленческую деятельность преследует не только автоматизацию рутинных методов обработки информации, но и организацию информационно - коммуникативного процесса на качественно новом уровне.
О широких возможностях -новых информационных технологий можно судить по перечню функций, которые обеспечиваются в результате их внедрения.
Функции новых информационных технологий следующие:
- общая обработка документов, их верификация и оформление;
-локальное хранение документов;
-обеспечение
сквозной доступности
-поддержка, способов общения, не покидая привычной обстановки рабочего места;
-персональная обработка данных;
-составление,
воспроизведение и
-обмен информацией между базами данных;
-ведение персональных, баз данных;
-управление ресурсами;
-контроль исполнении;
-
контроль автоматической
-поддержка
технического и
-передача данных;
-обеспечение разнообразия в наглядном представлении материала;
-моделирование
решение и имитация их
-автоматизированное бучение;
-служба консультаций;
-обмен
локальной и
-служба видеотекста;
-обмен
и интеграция программных
-перенос документов с одного носителя на другой;
-полиграфическое оформление документов;
-телефонные и телевизионные совещания;
-групповой контакт через терминалы.
Информационная технология - система методов и способов сбора передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации
Таким
oбpaзoм, автоматизиpoваннaя информационная
технология состоит из технических устройств,
чаще всего компьютеров, коммуникационной
техники, средств организационной техники,
программного обеспечения, организационно-методических
материалов, персонала, объединённых-
в технологическую цепочку. Эта цепочка
обеспечивает сбор, передачу, накопление,
хранение, обработку, использование и
распространение информации.
Информация о работе Анализ коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл»