Анализ коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:11, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой работы - проанализировать коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл», разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций на данном предприятии.

Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующий круг задач:
изучить роль и значение коммуникаций в менеджменте;
рассмотреть классификацию коммуникаций;
проанализировать коммуникации между организационными уровнями и подразделениями;
разобрать процесс коммуникаций;
дать характеристику ООО Пансионата с лечением «Кристалл»;
провести анализ коммуникаций менеджмента в пансионате « Кристалл»;

Предмет исследования – коммуникации. Объект исследования ООО Пансионат с лечением « Кристалл».

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3-5 стр.

Глава 1
Роль и значение коммуникации в менеджменте…………………6-
Виды коммуникации…………………………………………………….
Процесс коммуникации……………………………………………..
Барьеры на пути коммуникации …………………………………….


Глава 2

2.1 характеристика предприятия…………………………………….

2.2 анализ коммуникации менеджмента в пансионате «Кристалл»…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

курсовая (коммуникация в менеджменте)4.doc

— 340.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение…………………………………………………………………3-5 стр.

Глава 1

    1. Роль  и значение коммуникации в менеджменте…………………6-
    2. Виды коммуникации…………………………………………………….
    3. Процесс коммуникации……………………………………………..
    4. Барьеры на пути коммуникации …………………………………….
 

Глава 2

2.1 характеристика предприятия…………………………………….

2.2 анализ коммуникации  менеджмента в пансионате «Кристалл»…………………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………..

Приложение……………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    По  общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем   менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная  система»  единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях.  Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

    Роль  коммуникаций очевидна как на малых  фирмах, так и в мощных компаниях  и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих на данном предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.

    Опыт  как Российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и т.п. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме затухания предприятия и в конечном итоге даже банкротству.

    Однако  если руководитель проводит собрания в коллективе, где обсуждаются те или иные проблемы развития, применяет методы поощрения за инициативу, труд и т. п., создает условия для свободного выражения своего мнения, пусть даже не совпадающего с мнением руководства, то в этом случае персоналу легко работать на данном предприятии. Люди осознают в этом случае свою значимость и стараются использовать весь свой потенциал и интеллект для достижения процветания организации. На таком предприятии сотрудники уверены в своем будущем, в том, что их проблемы можно открыто обсудить на собрании, внести какие-то идеи, за которые они будут морально и материально вознаграждены. Таким предприятиям легче вынести экономические и политические кризисы в стране, т. к. в сплоченном коллективе сотрудники будут помогать друг другу, пережить трудности.

    Все это уже давно осознали зарубежные и многие отечественные менеджеры. Но как добиться эффективных коммуникаций? Как приобрести навыки и умение управлять  коммуникативными процессами? - вот  главные вопросы, которые беспокоят современных российских руководителей.

    В  рамках  вышесказанного  актуальность  выбранной  темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию.

    Поскольку в нашей стране появление и  становление коммуникаций (как и  всего менеджмента) произошло не так давно (10 лет – это небольшой  период), то огромную роль в дальнейшем их развитии играет правильный подход к изучению опыта компаний зарубежных стран и современных российских предпринимателей.

    В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной  системы страна резко перешла  к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием   в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными.  Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где организация руководства находится на низком уровне, ошибочно построены коммуникации.

    Научно-техническая  революция выдвинула значение информации в качестве важного фактора производственного  процесса. Информационный процесс необходим  как непременное условие работы современной техники, как средство повышения качества рабочей силы, как предпосылки успешной организации самого процесса производства. Информация нужна всем: управляющим структурам, коллективам предприятий, общественным организациям и т. д. Невозможно опираться только на интуицию, на свой жизненный и практический опыт. Необходимо получать и осваивать все расширяющуюся информацию, помогающую решать возникающие вопросы. Управление в полной мере использует полную, объективную и своевременную информацию, собираемую, обрабатываемую, и распространяемую с помощью современных научных методов и технических средств. Сейчас это - объективная необходимость, обусловленная, в частности, требованиями рынка адекватно реагировать на возникающие в динамично развивающейся обстановке проблемы. Нужно не только располагать своевременной и точной информацией, но уметь осмысливать ее, делать необходимые выводы и результативно воплощать в управленческих решениях. Отсюда необходимость присутствия информационной составляющей в управлении очевидна, поскольку она является основой всего управленческого процесса.

    Для современных условий характерно применение высокоэффективной внутрифирменной  системы информации, основанной на использовании новейших технических  средств автоматизированной обработки  цифровой и текстовой информации, объединенных в единую внутрифирменную сеть посредством системы связи. В современных условиях в крупных промышленных фирмах созданы и эффективно действуют информационные системы, обслуживающие процесс подготовки и понятия управленческих решений и решающие следующие задачи: обработка данных; обработка информации; обработка знаний; реализация интеллектуальной деятельности. Внедрение ЭВМ в информационно-управленческую деятельность фирм повлекло за собой возникновение и развитие новых видов профессиональной деятельности, связанных с обслуживанием ЭВМ, а именно программистов, операторов, систематизаторов, обработчиков и хранителей информации в требуемой форме.

    Таким образом, тема курсовой работы очень  важна для выполнения основной задачи менеджмента, что показывает актуальность данной проблемы и необходимость ее углубленного изучения.

    Новизна  исследования –  разработать рекомендации руководству  ООО Пансионат с  лечением « Кристалл», по совершенствованию  коммуникаций на данном предприятии.

    Цели  курсовой работы - проанализировать коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл», разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций на данном предприятии.

    Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующий круг задач:

    • изучить роль и значение коммуникаций в менеджменте;
    • рассмотреть классификацию коммуникаций;
    • проанализировать коммуникации между организационными уровнями и подразделениями;
    • разобрать процесс коммуникаций;
    • дать характеристику ООО Пансионата с лечением «Кристалл»;
    • провести анализ коммуникаций менеджмента в пансионате « Кристалл»;

    Предмет исследования – коммуникации. Объект исследования ООО Пансионат с  лечением « Кристалл».

    Методы  исследования :

    • наблюдение;
    • документирование;
    • анализ;
    • опрос;
    • тестирование;
    • эксперимент;

    Курсовая  работа состоит из  введения, 2-х глав, заключения, списка литературы, что обуславливает ее структуру.

    В первой главе рассмотрены теоретические  аспекты коммуникаций в менеджменте- роль и значение коммуникаций; коммуникации между организационными уровнями и  подразделениями; процесс коммуникации; межличностные коммуникации; организационные коммуникации.

    Вторая  глава является практической частью курсовой работы, в ней дана характеристика исследуемого предприятия ООО «  Пансионат с лечением « Кристалл», проведен анализ коммуникаций менеджмента в пансионате « Кристалл».

    Заключение  содержит выводы, результаты исследования, описаны положительные и отрицательные  стороны коммуникаций на данном предприятии. Разработаны  рекомендации по совершенствованию  коммуникаций на данном предприятии.

    При выполнении курсовой работы  была использована специальная литература, которая  способствовала раскрытию теоретической  части материала данной работы, а  также нормативные документы  ООО «Пансионат с лечением «Кристалл»,  которые  позволили утвердить сделанные во время выполнения работы выводы, что послужило ее теоретически- методологической основой. 
 
 
 
 

    Глава 1

    1.1 Роль и значение коммуникации в менеджменте. 
 

    В  ходе  совместной   деятельности   люди   обмениваются   различными представлениями, идеями, взглядами,  предложениями,  знаниями,  установками.

    Все это можно рассматривать  как  информацию,  а  сам  процесс  коммуникации представить  как  процесс  обмена  информацией.  Именно  потому,  что  обмен информацией встроен во все основные  виды  управленческой  деятельности,  мы называем  коммуникации   связующим   процессом. А   одним   из   важнейших инструментов  управления  в  руках  менеджера является  находящаяся в его распоряжении информация. Используя  и  передавая  эту  информацию,  а также получая  обратные   сигналы,   он   организует,   руководит   и   мотивирует подчиненных.  Поэтому  многое  зависит   от   его   способности   передавать информацию таким образом, чтобы достигалось наиболее  адекватное  восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Почти невозможно переоценить важность коммуникаций в управлении. Едва ли не все, что делают руководители, чтобы облегчить организации достижение ее целей, требует эффективного обмена информацией. Если люди не смогут обмениваться информацией, ясно, что они не сумеют работать вместе, формулировать цели и достигать их. Однако, как выясняется далее, коммуникации — это сложный процесс, состоящий из взаимозависимых шагов. Каждый из этих шагов очень нужен для того, чтобы сделать наши мысли понятными другому лицу. Каждый шаг — это пункт, в котором, если мы будем небрежны и не будем думать о том, что делаем, — смысл может быть утрачен.

           Коммуникация - это обмен информацией,  на основе которого руководитель

    получает  информацию, необходимую для принятия  эффективных решений, и доводит принятые  решения  до  сотрудников  организации.  Если  коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться  ошибочными,  люди  могут  неверно понимать чего же хочет от них руководство,  или, наконец,  от  этого могут страдать  межличностные   отношения. Эффективностью   коммуникаций   часто определяется качество  решений  и  то,  как  они  в  действительности  будут реализованы.

    Согласно  исследованием, руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на коммуникации. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что руководитель занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличностных отношениях, информационном обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленческих функциях планирования, организации, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности, мы называем коммуникации связующим процессом.

Информация о работе Анализ коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл»