Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:11, курсовая работа
Цели курсовой работы - проанализировать коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл», разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций на данном предприятии.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующий круг задач:
изучить роль и значение коммуникаций в менеджменте;
рассмотреть классификацию коммуникаций;
проанализировать коммуникации между организационными уровнями и подразделениями;
разобрать процесс коммуникаций;
дать характеристику ООО Пансионата с лечением «Кристалл»;
провести анализ коммуникаций менеджмента в пансионате « Кристалл»;
Предмет исследования – коммуникации. Объект исследования ООО Пансионат с лечением « Кристалл».
Введение…………………………………………………………………3-5 стр.
Глава 1
Роль и значение коммуникации в менеджменте…………………6-
Виды коммуникации…………………………………………………….
Процесс коммуникации……………………………………………..
Барьеры на пути коммуникации …………………………………….
Глава 2
2.1 характеристика предприятия…………………………………….
2.2 анализ коммуникации менеджмента в пансионате «Кристалл»…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Поскольку руководитель исполняет три свои роли и осуществляет четыре основные функции, с тем чтобы сформулировать цели организации и достичь их, качество обмена информацией может прямо влиять на степень реализации целей. Это означает, что для успеха индивидов и организаций необходимы эффективные коммуникации.
Хотя общепризнано, что коммуникации имеют огромное значение для успеха организаций, опросы показали, что 73% американских, 63% английских и 85% японских руководителей считают коммуникации главным препятствием на пути достижения эффективности их организациями. Согласно еще одному опросу примерно 250 тыс. работников 2000 самых разных компаний, обмен информацией представляет одну из самых сложных проблем в организациях. Эти опросы показывают, что неэффективные коммуникации — одна из главных сфер возникновения проблем. Глубоко осмысливая коммуникации на уровне личности и организации, мы должны учиться снижать частоту случаев неэффективных коммуникаций и становиться лучшими, более эффективными менеджерами. Эффективно работающие руководители — это те, кто эффективны в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают хорошо развитым умением устного и письменного общения и понимают, как среда влияет на обмен информацией.
Размышляя
об обмене информацией в организации,
мы, обычно думают о людях, которые говорят
в процессе личного общения или в группах
на собраниях, разговаривают по телефону
или читают и составляют записки, письма
и отчеты. Хотя на эти случаи приходится
основная часть коммуникаций в организации,
коммуникации представляют собой всепроникающий
и сложный процесс. Для начала, начнем
с выявления того, где вне организации
требуются эффективные коммуникации.
1.2
Виды коммуникации.
Коммуникации
между уровнями.
Между организационными уровнями информация перемещается путем вертикальных коммуникаций. Они могут быть нисходящими – когда информация передаётся с высшего уровня на низший, например подчинённых информируют о приоритетах, заданиях, рекомендуемых процедурах. Кроме нисходящих коммуникаций, организации необходимы восходящие. Например, банковский служащий может заметить, что новый компьютер работает медленнее старого и это заставляет клиента ждать на несколько минут дольше, чем прежде, поскольку машина периодически «занята» или отключается. Служащие могут сделать вывод, что ожидание раздражает некоторых клиентов. Предположим, банк эффективно проинформировал каждого служащего о том, что «обслуживание клиента — главная задача банка». В этом случае служащие готовы сообщить своему непосредственному начальнику о возникшей проблеме. Этот начальник, в свою очередь, должен проинформировать управляющего операциями, а тот — вице-президента по банковским операциям.
Качество
восходящей коммуникации сильно влияет
на производительность компании, а также
выполняет функцию снабжения менеджеров
информацией о происходящем на более низких
уровнях. Благодаря им менеджеры узнают
о текущих и потенциальных проблемах и
предлагают корректировочные меры. Последняя
управленческая инновация в коммуникациях
по восходящей — это создание групп из
рабочих, которые регулярно, обычно на
1 час в неделю, собираются для обсуждения
и решения проблем в производстве или
обслуживании потребителей. Эти группы,
получившие название кружков качества.
Обмен информацией по восходящей обычно
происходит в форме отчетов, предложений
и объяснительных записок.
Коммуникации
между отделами (подразделениями).
Горизонтальные коммуникации осуществляются между равными по уровнями индивидами или частями организации: между заместителями руководителя, между начальниками отделов, между подчинёнными. Диагональные коммуникации – это связи с другими начальниками и с другими подчинёнными. Сеть этих коммуникаций создает реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное решение. размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети. Если размер группы увеличивается в арифметической прогрессии, то количество возможных коммуникационных отношений возрастает по экспоненте. Отсюда коммуникационная сеть в группе из 12 человек более разнообразна и сложна. В зависимости от того, как построены коммуникационные сети, деятельность группы может отличаться большей или меньшей эффективностью
Организация состоит из множества подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация — это система взаимосвязанных элементов, руководство должно добиваться, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении.
К
примеру, представители разных отделов
в вашей школе бизнеса
Дополнительные выгоды от коммуникаций по горизонтали заключаются в формировании равноправных отношений. Доказано, что такие отношения являются важной составляющей удовлетворенности работников организации.
Коммуникации
между менеджером
и подчинёнными.
Возможно,
самым явным элементом
Некоторые
из многочисленных разновидностей обмена
информацией между руководителем и подчиненным
связаны с прояснением задач, приоритетов
и ожидаемых результатов; обеспечением
вовлеченности в решение задач отдела;
с обсуждением проблем эффективности
работы; достижение признания и вознаграждения
с целью мотивации; совершенствованием
и развитием способностей подчиненных;
со сбором информации о назревающей или
реально существующей проблеме; оповещением
подчиненного о грядущем изменении; а
также получением сведений об идеях, усовершенствованиях
и предложениях.
Коммуникации
между менеджером
и рабочей группой.
А так же кроме коммуникаций между менеджером и подчиненным, в организации существуют также коммуникации между менеджером и его рабочей группой, нацеленные на повышение её эффективности. Поскольку в этом процессе участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поделиться мыслями о новых задачах и приоритетах отдела, о том, как работать сообща, о предстоящих изменениях и их возможных последствиях для данной группы и других подразделениях, о проблемах и достижениях и о новаторских идеях.
Кроме
того, иногда рабочая группа собирается
для обсуждения разных проблем вопросов
без участия менеджера. Как уже
говорилось, такие взаимоотношения
коллег одного уровня способствуют повышению
удовлетворенности сотрудников своей
работой.
Неформальные
коммуникации.
Канал неформальных коммуникаций называют каналом слухов. Кит Дэвис — известный исследователь,— установил, что происхождение этого термина относится к временам Гражданской войны в США. Провода телеграфной связи, протянутые с дерева на дерево, напоминали побеги виноградной лозы и широко использовались армией Севера и Юга. Сообщения, передаваемые по такому телеграфу, часто фальсифицировались и запутывались. В конечном счете стало общепринятым квалифицировать неточные сообщения и сведения как «слухи» (прошедшие по системе тайного сообщения).
Слухи «витают возле автоматов с охлажденной водой, по коридорам, в столовых и в любом другом месте, где люди собираются группами». Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами».
Приписываемая слухам репутация неточной информации сохраняется и до сегодняшнего дня. Тем не менее исследования показывают, что информация, передаваемая по каналам неформального сообщения, т.е. слухи, чаще оказывается точной, а не искаженной. Согласно исследованию Дэвиса, 80-99% слухов точны в отношении непротиворечивой информации о самой компании. Он считает, однако, что уровень точности не может быть таким же высоким, когда речь вдет о личной или о сильно эмоционально окрашенной информации. Дэвис указывает: «люди склонны считать слухи менее точной информацией, поскольку реальные ее погрешности имеют более драматичный характер и потому глубже впечатываются в память, чем каждодневная рутинная точность». Кроме того, независимо от точности, «все свидетельствует в пользу влиятельности слухов, будь их воздействие положительным или отрицательным».
Организационные
коммуникации
Понимание
процесса межличностного обмена информацией
и методов совершенствования
вашего умения общаться должно, способствовать
росту эффективности вашей
В
данном разделе мы рассмотрим сначала
преграды в организационных коммуникациях.
Затем приведем рекомендации по совершенствованию
такого обмена.
Искажение
сообщений.
Когда информация движется внутри организации вверх и вниз, смысл сообщений несколько искажается. Такое искажение может быть обусловлено рядом причин. Сообщения могут искажаться непреднамеренно в силу затруднений в межличностных контактах, о чем говорилось выше. Сознательное искажение информации может иметь место, когда какой-либо управляющий не согласен с сообщением. В этом случае управляющий модифицирует сообщение так, чтобы изменение смысла происходило в его интересах.
Проблемы
обмена информацией вследствие искажения
сообщений могут возникать
Сообщения,
отправляемые наверх, могут искажаться
в силу несовпадения статусов уровней
организации. Руководители высшего звена
обладают более высоким статусом, поэтому
возникает тенденция снабжать их только
положительно воспринимаемой информацией.
Это может приводить к тому, что подчиненный
не информирует руководителя о потенциальной
или существующей проблеме, поскольку
«не хочет сообщать начальнику плохие
новости». Далее, поскольку подчиненные
часто хотят получить одобрение от руководителя,
они могут говорить ему только то, что
он хочет услышать. Исследования показали,
что статусные различия сильно отражаются
на качестве обмена информацией. Дополнительной
причиной ухудшения поступающей наверх
информации может быть повышенное внимание
руководителей среднего звена к сообщениям
с верхних этажей власти по сравнению
с информацией от их подчиненных. В числе
других причин, мешающих работникам передавать
информацию наверх, могут быть страх перед
наказанием и ощущение бесполезности
этого дела.
Коммуникационные
перегрузки.
Преграды
на путях обмена информацией могут также
быть следствием перегрузки каналов коммуникаций.
Элвин Тоффлер в книге «Шок будущего»
пишет: «Вполне может случиться так, что
волны информации, захлестывающие восприятие,
могут заметно подавить способность думать
и действовать у руководителей, терзаемых
необходимостью принимать неотложные,
непрерывные, срочные решения». Руководитель,
поглощенный переработкой поступающей
информации и необходимостью поддерживать
информационный обмен, вероятно, не в состоянии
эффективно реагировать на всю информацию.
Он вынужден отсеивать менее важную информацию
и оставлять только ту, которая кажется
ему наиболее важной; то же относится и
к обмену информацией. К сожалению понимание
руководителем важности информации может
отличаться от понимания таковой другими
работниками организации.
Информация о работе Анализ коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл»