Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 20:11, курсовая работа
Цели курсовой работы - проанализировать коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл», разработать рекомендации по совершенствованию коммуникаций на данном предприятии.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить следующий круг задач:
изучить роль и значение коммуникаций в менеджменте;
рассмотреть классификацию коммуникаций;
проанализировать коммуникации между организационными уровнями и подразделениями;
разобрать процесс коммуникаций;
дать характеристику ООО Пансионата с лечением «Кристалл»;
провести анализ коммуникаций менеджмента в пансионате « Кристалл»;
Предмет исследования – коммуникации. Объект исследования ООО Пансионат с лечением « Кристалл».
Введение…………………………………………………………………3-5 стр.
Глава 1
Роль и значение коммуникации в менеджменте…………………6-
Виды коммуникации…………………………………………………….
Процесс коммуникации……………………………………………..
Барьеры на пути коммуникации …………………………………….
Глава 2
2.1 характеристика предприятия…………………………………….
2.2 анализ коммуникации менеджмента в пансионате «Кристалл»…………………………………………………………………
Заключение………………………………………………………………..
Плохая
организационная
структура.
Структура определена как логическая взаимосвязь уровней управления и функциональных сегментов, обеспечивающая эффективное достижение целей. Если структура организации продумана плохо, возможности руководителя планировать и добиваться реализации поставленных целей сужаются. В организации с многочисленными уровнями управления растет вероятность информационных искажений, поскольку каждый последующий уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения. Некоторые из наиболее эффективно управляемых американских компаний перешли к структуре «с малым числом уровней управления и каналами сравнительно прямого информационного обмена».
К
другим аспектам, которые могут вызывать
проблемы в коммуникациях, можно отнести
неудовлетворительный состав и использование
комитетов, рабочих групп, кадров вообще,
а также способ организации власти и распределения
задач. Наконец, создавать проблемы при
обмене информацией могут конфликты между
различными группами
или отделами организации. Ясно, что плохо
проработанная информационная система
может снижать эффективность обмена информацией
и принятия решений в организации.
Улучшение
организационных
коммуникаций
Итак,
мы рассмотрим барьеры, препятствующие
эффективным организационным коммуникациям,
а теперь рассмотрим, как их можно преодолеть.
Регулирование
коммуникационного
потока.
Руководители
на всех уровнях организации должны
представлять потребности в информации
собственные, своих начальников, коллег
и подчиненных. Руководитель должен научиться
оценивать качественную и количественную
стороны своих информационных потребностей,
а также других потребителей информации
в организации. Он должен стараться определить,
что такое «слишком много» и «слишком
мало» в информационных обменах. Как показано
ниже, информационные потребности в значительной
мере зависят от целей руководителя, принимаемых
им решений и характера показателей оценки
результатов его работы, а также его отдела
и подчиненных.
Управленческие
действия.
Регулирование
информационного потока — лишь один
пример из числа действий руководителя
по совершенствованию обмена информацией.
Есть и другие. К примеру, руководитель
может практиковать короткие встречи
с одним или несколькими
Планирование,
реализация и контроль, рассматриваемые
в последующих главах, формируют
дополнительные возможности управленческого
действия в направлении
Системы
обратной связи.
В той же мере, в какой обратная связь может способствовать совершенствованию межличностного обмена информацией, могут действовать и системы обратной связи, создаваемые в организации. Такие системы составляют часть системы контрольно-управленческой информационной системы в организации. Один из вариантов системы обратной связи — перемещение людей из одной части организации в другую с целью обсуждения определенных вопросов. Например, фирма «Форд» направляет работников своей главной штаб-квартиры на заводы, разбросанные по стране, для обсуждения вопросов, связанных с качеством продукции. Подобным образом мэр города лично посещает районы, чтобы удостовериться в нормальной реализации различных государственных программ, или с той же целью направляет от своего имени работников муниципалитета. Рассматривая необходимость обратной связи в организации, один из специалистов по обмену информацией пишет: «Эффективно работающий руководитель преодолевает разрыв между собою и своими подчиненными путем создания продуманной системы коммуникаций, которая гарантирует прохождение сообщений вниз и восприятие их там».
Опрос
работников — еще один вариант
системы обратной связи. Такие опросы
можно проводить с целью
Система
сбора предложений.
Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации. Цель подобных систем — снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх.
Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения. К сожалению, этот вариант не слишком эффективен, ибо часто отсутствует механизм подтверждения факта рассмотрения предложений, как и стимулирование работников, чьи предложения пошли организации на пользу. Программы, обеспечивающие такое стимулирование и располагающие механизмом, объясняющим, почему та или иная идея внедряется, позволяют работникам понять причины принятия или отказа от их предложений. Кроме того, у работников есть шанс получить денежное вознаграждение.
Систему
сбора предложений можно
Информационные
бюллетени, публикации
и видеозаписи.
Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Технологии
видеозаписи обеспечили организации
ещё одним средством
«IBM»
также использует видеоленты. Обычно они
сопровождают печатные материалы. В одной
из видеопрограмм финансовый директор
разъясняет финансовые достижения своего
отделения за прошедший год. Лента дополнена
годовым отчетом, опубликованным в информационном
бюллетене фирмы. Печатный материал представляет
возможность оценить данные по существу,
а видеолента позволяет работникам фирмы
составить собственное суждение о стиле
и особенностях руководителей, возглавляющих
компанию.
Новые
информационные технологии.
Последние
достижения в области информационной
технологии могут способствовать совершенствованию
обмена информацией в организациях. Персональный
компьютер уже оказал огромное воздействие
на информацию, которую руководители,
вспомогательный персонал и рабочие рассылают
и получают. Электронная почта дает работникам
возможность направлять письменные сообщения
любому человеку в организации. Это должно
уменьшить традиционно неиссякаемый поток
телефонных разговоров. Кроме того электронная
почта — эффективное средство связи между
людьми, находящимися в разных конторах,
разных городах и даже в разных штатах
и странах. Последние нововведения в системах
телефонной связи позволяют одному человеку
направить несколько сообщений разным
людям, а затем позвонить и получить ответы
на исходные сообщения. В ходе видеоконференций
люди, находящиеся в разных местах, в том
числе и в разных странах, обсуждают всевозможные
проблемы, глядя друг другу в лицо.
1.3
Процесс коммуникации
Известно, что коммуникация в организациях не всегда достаточно эффективна. На самом деле они, как правило, даже менее эффективны, чем нам кажется. Этот факт отлично проиллюстрировало Р. Лайкерта, проанализировавшего деятельность бригадиров и их подчиненных одного из предприятий коммунального обслуживания.
В то время как 85% бригадиров считали, что их подчиненные могут свободно обсуждать важные деловые проблемы, лишь 51% признались, что действительно это делают. В ходе другого исследования менеджер отдела сообщил, что дал инструкции и донёс до подчинённых решения по165 конкретным моментам. Однако, по сведениям подчинённых, они знали лишь о 84 его распоряжений.
Кроме
того, во многих случаях передаваемое
сообщение оказывается
В ходе обмена обе стороны играют активную роль. К примеру, если вы как управляющий описываете одному из подчиненных, как нужно изменить работу, это только начало обмена. Чтобы обмен информацией стал эффективным, ваш подчиненный должен сообщить вам, как он понимает задачу и ваши ожидания в отношении результатов его деятельности. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона «предлагает» информацию, а другая воспринимает ее. Чтобы было именно так, следует уделять пристальное внимание коммуникационному процессу.
Коммуникационный процесс – обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная
цель коммуникации – достичь понимания
обмениваемой информации, т.е. сообщения.
Но сам по себе факт обмена информацией
ещё не гарантирует, что процесс
был успешным. Чтобы лучше понимать
процесс обмена информацией и условия
его эффективности, следует иметь представление
о стадиях процесса, в котором участвуют
двое или большее число людей.
Элементы
и этапы процесса
коммуникации
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.
1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При
обмене информацией отправитель
и получатель проходят несколько
взаимосвязанных этапов. Их задача
— составить сообщение и
1. Зарождение идеи.
2. Кодирование и выбор канала.
3. Передача.
4.
Декодирование.
Хотя
весь процесс коммуникации нередко
требует всего нескольких секунд и, следовательно,
выделить в нём этапы довольно трудно,
но нужно проанализировать каждый из них
и расскажем о проблемах, возникающих
на каждом из этапов.
Генерирование
идеи
Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена. К сожалению, многие попытки обмена информацией обрываются на этом первом этапе, поскольку отправитель не затрачивает достаточного времени на обдумывание идеи. Кит Дэвис подчеркивает важность данного этапа: «Неудачное сообщение не станет лучше на глянцевой бумаге или от увеличения мощности громкоговорителя. Лейтмотив этапа — «не начинайте говорить, не начав думать».
Информация о работе Анализ коммуникации менеджмента в пансионате « Кристалл»