Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 09:52, контрольная работа
Автор П. Ф. Друкер, крупнейший современный исследователь менеджмента, а так же в некотором роде «пророк» в этой области. Он направляет внимание на - предпринимательскуя деятельность, инновации, роль менеджеров в организации, организационные цели и логика формирования организационных структур. Написал много книг в этой области, является специалистом и инициатором сравнительного исследования культур. Ему принадлежат ряд известных и широко используемых принципов и положений.
Федеральное агентство по образованию РФ
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
Российский государственный университет туризма и сервиса (ФГОУВПО «РГУТиС»)
Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) (филиал)
Контрольная
работа
по
дисциплине: «Управление
персоналом» тема: «Менеджмент
в 21 веке. Анализ»
Выполнил:
Группа
ЭЗ-4
Проверил: Музыченко В.В
Рецензия
на контрольную работу
Оценка _________________________
Подпись преподавателя ________
______________________________
______________________________
2010 г.
Москва
Автор П. Ф. Друкер, крупнейший современный исследователь менеджмента, а так же в некотором роде «пророк» в этой области. Он направляет внимание на - предпринимательскуя деятельность, инновации, роль менеджеров в организации, организационные цели и логика формирования организационных структур. Написал много книг в этой области, является специалистом и инициатором сравнительного исследования культур. Ему принадлежат ряд известных и широко используемых принципов и положений. Например - теории управления по целям деятельность по формированию и установлению системы целей и работы с ними. Он считает, что в современном обществе бизнес-предприятиям принадлежит решающая роль и отводит центральную роль в обеспечении динамики развития и выполнении функций управления менеджерам компаний. Руководитель управляет организацией для того, чтобы добиться экономической эффективности
Сам
автор аргументируя свою книгу,
называет ее призывом к действию.
Так как предыдущие теории исчерпали
себя полностью, необходимо было
пересмотреть тактику поведения
с человеком, общественных институтов,
проблемы, связанные с конкурентными стратегиями,
управлением, творческим подходом, коллективным
трудом, новыми технологиями.
«Парадигма менеджмента»
В
первой главе своей книге, она
посвящена истории Менеджмента, автор
разграничивает менеджмент в различных
организационных структурах. Тем не
менее, задачи все же прежние
и менеджмент остается определяющей
структурой каждой организации.
Изучая историю, мы видим, что этот
вопрос определения правильного типа
организационной структуры изучается
очень, давно с 1916 года в книге
А.Фойоля «Общее и промышленное управление».
На примере крупных организационных
структур, таких как «General Elektrik» и
видно принципиальное отличие
работы менеджеров в различных
отделах. Принимая самостоятельные
решения в работе с кадрами и финансами,
они значительно облегчают деятельность
предприятия. Управление
типичным предприятием должно
осуществляться несколькими организационными
структурами. Другая система
подразумевает самостоятельное
управление. Автор приводит
пример управления в армии, епархии
и др. структурных организациях, решение
организационно-управленческих проблем:
стратегии, коллективный труд, новые технологии.
Согласно некоторым принципам
организации необходимо следовать
прозрачности, руководитель должен
уметь принимать ответственные
решения в любой ситуации, а
так же любой рабочий должен
иметь только одного хозяина
и быть максимально упрощенной.
Друкер не концентрируется на
одном типе управления, он предлагает
изучить несколько типов управления,
а применять тот или иной уже в перспективе
развития предприятия. На основании
Конституции США предприятие
должно подчиняться только одному
высокопоставленному лицу. Но работа
должна выполняться в «команде»,
где все занимаются своими
обязанностями и свои действия
каждый из них выполняются
без посторонних подсказок и
вмешательств. "Задачи менеджмента
в XXI веке" – это книга о менеджменте
вообще, а не о менеджменте бизнеса. Друкер
подчеркивает важность эффективного управления
на основе предвидения не только в частных,
но и государственных, некоммерческих
организациях и учреждениях. Основным
фактором результативности работы
менеджеров, является со слов
Друкера, заблуждения в отношении
исполнения обязанностей подчиненными,
а так же самими руководителями,
а именно они должны направлять людей
в нужное русло. Таковы истинные задачи
высшего руководства. Друкер приводит
пример Дугласа Мак-Грегора: Существует
– или должен существовать – один правильный
способ управления персоналом. Этот принцип
лежит в основе практически всех книг
и статей, посвященных управлению персоналом.
Теории "Х" и теории "У", которые
сводятся к тому, что руководству приходится
выбирать один из двух – поскольку их
всего два. Эти теории представляют
собой "всего-навсего" совокупность
взглядов человека управляющего на природу
человека подчиненного, на отношение последнего
к труду, ответственности. Друкер
признает, что "разные люди требуют
разного стиля управления". Такая фраза
формирует представление о том, что Маслоу
рекомендует индивидуальный, ситуационный
подход к управлению. Друкер приходит
к определенным выводам, которые, думается,
носят несколько риторический характер:
Людьми не надо управлять.
Задача – направлять
людей. Цель – сделать
максимально производительными
специфические навыки
и знания каждого отдельного
работника. Не объясняя нам
разницы в направлении и управлении,
Друкер дает возможность нам
поразмышлять на эту тему.
Предположим, что людей можно разделить
на два типа: - одни педантично посещают
работу, с целью заработка, при этом
они ненавидят свою работу, другим
- деньги не являются единственным стимулом
к труду. Главное людям нужно видеть задачу,
проблему, требующую решения. Они должны
знать миссию организации и верить в нее.
Им необходимо постоянное повышение квалификации.
Они должны видеть результат. В этом Друкер
абсолютно прав, но к сожалению не
нашла конкретных примеров, а так же
методов работы
Именно поэтому после второй мировой войны и появилась отдельная дисциплина - менеджмент - отличная от того, что тогда называлось экономикой предприятия, а сегодня называется микроэкономикой.
Деятельность менеджмента должна быть основана на следующих постулатах:
Фундаментом
менеджмента должно быть воспринимаемая
потребителем ценность и решение
потребителя относительно распределения
его располагаемого дохода. Следовательно,
менеджменту в первую очередь необходимо
обращать внимание на процесс принятия
решения потребителем о покупке.
Друкер
полагает, что современный менеджмент
должен осознать, что его политика не может
и дальше строиться на заданных технологиях
и формах конечного использования продукции.
Технология и конечное использование
превратились в фактор ограничения. Фундаментом
деятельности менеджмента должны стать
воспринимаемая потребителем ценность
и решение потребителя относительно распределения
его располагаемого дохода. Именно с такого
представления и должны начинаться сегодня
как политика, так и стратегия менеджмента.
В итоге П. Ф. Друкер формулирует новую
деталь менеджмента: "В сферу внимания
и ответственности менеджмента входит
все, что каким-либо образом оказывает
влияние на производительность организации
результативность ее деятельности – внутри
организации или за ее пределами, в подконтрольных
организации сферах или в сферах, ею не
контролируемых».
"Новые реалии и стратегия бизнеса"
Т.к поле деятельности менеджмента – внутренняя среда организации. Друкер предполагает, что будь то коммерческая организация или любое другое учреждение, если оно не занимается коммерческой деятельностью, оно долго не протянет.
Во второй главе П. Ф. Друкер предсказывает будущее бизнеса, которое зависит от некоторых факторов, они выглядят следующим образом:
1.Резкое снижение рождаемости в развитых странах.
2.Изменения в распределении располагаемого дохода.
3.Изменение определения эффективности.
4.Глобализация конкуренции.
5.Растущее
несоответствие между экономической глобализацией
и политической разобщенностью.
Друкер обращает внимание на демографичеком кризисе европейских и развивающихся стран, а так же рассматривает ряд мер по сокращению расходов на определенную группу граждан. Например увеличение пенсионного возраста, надо понимать, что это должно применяться не ко всем странам, (анализируя ситуацию в России), так как демографичекая ситуация будет напрямую влиять на политическую обстановку. Кроме этого он обращает внимание на состояние окружающей среды, занятости молодежи, а так же использование рабочей силы иммигрантов. Но автор не может предугадать влияние внешних процессов, в связи с этим очень трудно представить как в дальнейшем будут обстоять дела в любой отрасли производства. Однако с уверенностью можно утверждать, в любом случае решать все эти и прочие проблемы предстоит. Это проблемы, которые могут понять и решить только работники умственного труда, ученые и руководители, вооруженные теорией менеджмента. И каждой организации придется решать их самостоятельно, причем решение должно будет вырабатываться менеджментом этих организаций и каждым отдельным работником умственного труда (и особенно каждым отдельным руководителем) этой организации.1
Подытоживая
вышесказанное Друкером, важно
соотносить с экономикой и
отраслями отдельных государств.
Так в России демографическая
ситуация пока не наладилась,
а некоторые отрасли растут
не стой скоростью какую хотелось бы
видеть. Это в значительной мере
тормозит и развитие менеджмента.
Хотя развитие такой отрасли как
информация, уже можно отнести
к быстроразвивающейся. Поэтому
знание или предположение распределение
полученных доходов помогает
определиться со стратегией
в любой отрасли.
«Лидер перемен»
Управлять переменами нельзя, но их можно опережать, утверждает П. Ф. Друкер, предлагая для этого следующую программу действий:
1.Политика, создающая будущее. Необходимо перестать жить вчерашним днем. Необходимо пользоваться новыми разработками и технологиями.
2.Необходима плановая, организованная ликвидация. Т.е она стратегически рассчитана, лишь в некоторых случаях. Будь то ликвидация способа выполнения какой-либо работы или услуги. А так - же внедрение новой услуги разработка которой возлагается на менеджера.
3.Плановое, организованное улучшение, а точнее усовершенствование всего производства (которое японцы называют "кайзен").
Непрерывные улучшения в любой области в конечном счете преобразуют всю систему работы, вызывают появление новых товаров, новых услуг, новых процессов и новых видов бизнеса
4.Успех надо использовать, а проблемы решать в срочном порядке. Это должно стать, как минимум ежемесячным правилом. Не менее важным правилом является продвижение перспективных возможностей.
5.Политика лидера должна быть направлена на инициирование перемен.
Желательно разработать методику поиска и прогнозирования изменений, а так же стратегии внедрения изменений, как во внутренней, так и во внешней деятельности организации. Политика, позволяющая уравновесить изменения и стабильность. В случае нестабильности ситуации Друкер советует управленцам откладывать деньги, что называется на «черный день». Это правильно, в случае нестабильности, а так же в ситуации перемен, нужно быть уверенным в вопросах финансирования новых проектов, т.е поддержания на плаву всей инфроструктуры предприятия. Следует отметить, что не существует общих правил по исправлению таких ситуаций не существует, все зависит от того времени и места в котором мы окажемся.
Целью
менеджмента в XXI веке является
то, чтобы превратить в лидеров перемен
как можно больше организаций.
В заключение главы П. Ф. Друкер оригинально излагает мысль, которую в разнообразных формах доносят и другие теоретики менеджмента: "Браться за строительство будущего довольно рискованно. Не браться – еще хуже". Предлагаем сравнить эту мысль со словами Томаса Питерса: "Стратегия необходима, поскольку будущее непредсказуемо".
"Задачи в сфере информации"