Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:01, реферат
Страхование автотранспорта сегодня переживает период интенсивного развития по сравнению с прошлыми годами. Происходит это по нескольким причинам: обязательность страхования гражданской ответственности, высокая стоимость автомобилей иностранного производства, увеличение количества автоаварий, а также ввиду того, что большинство банков не выдают кредит на покупку автомашины без оформления АвтоКАСКО.
1. Страхование транспортных средств.
1.1. Теория автострахования.
1.2. Страхование транспортных средств в России.
2. Методика расчета страховых премий.
3. Расчет страховых премий и стоимости полиса КАСКО.
- возраст водителя (оптимальным считает от 25 лет и более);
- водительский стаж (чем он выше, тем полис дешевле);
-оснащенность автомобиля современной противоугонной системой (желательно, по рекомендации страховой компании);
- наличие охраняемой парковки в темное время суток;
- способ оплаты полиса (рассрочка или единовременная оплата).
Все эти данные обрабатываются он-лайн и мы можем узнать стоимость страхового полиса АвтоКАСКО в разных компаниях (таб. 9). Выбирая страховую компанию, нужно ориентироваться на ее стабильность и репутацию на рынке.
1. Характеристика авиационных рисков и особенности их страхования
2. Порядок и правила страхования авиационных рисков
Заключение.
Приложения.
Справка о средних тарифах, применяемых страховыми организациями при
а) до 500 килограммов - 100 000 гривен;
б) от 501 до 1000 килограммов - 200 000 гривен;
в) от 1001 до 2000 килограммов - 500 000 гривен;
г) от 2001 до 6000 килограммов - 1 000 000 гривен;
ґ) от 6001 до 25 000 килограммов - 5 000 000 гривен;
д) от 25 001 до 50 000 килограммов - 25 000 000 гривен;
е) от 50 001 до 100 000 килограммов - 50 000 000 гривен;
є) от 100 001 до 500 000 килограммов - 100 000 000 гривен;
ж) свыше 500 001 килограмма - 150 000 000 гривен;
* для международных полетов - в границах, предусмотренных международными соглашениями или законодательством стран, на территории которых выполняются полеты воздушного судна.
Размер максимального страхового тарифа на один год не должен превышать одного процента страховой суммы, определенной договором обязательного страхования.
Страхование членов экипажа воздушного судна и другого авиационного персонала.
Объектом страхования являются имущественные интересы, которые не противоречат законодательству, связанные с жизнью и здоровьем членов экипажа воздушного судна и другого авиационного персонала.
Страхователем является эксплуатант воздушного судна.
Фамилии и имена застрахованных лиц вносятся в страховой полис (сертификат) или в приложение к полису (сертификату), являющееся его неотъемлемой частью, и удостоверяются подписями и печатями страхователя и страховщика.
Страховым случаем считается событие, вследствие которого причиненный вред жизни и здоровью членов экипажа воздушного судна и другого авиационного персонала (смерть, инвалидность, временная потеря трудоспособности) во время выполнения ними служебных обязанностей (с начала предполетной подготовки к окончанию послеполетных работ).
Страховая сумма, установленная договором обязательного страхования, не должна быть меньше чем 100 000 гривен за каждое застрахованное лицо.
Страховщик при условии установления факта наступления страхового случая в соответствии с договором обязательного страхования выплачивает:
* в случае гибели или смерти застрахованного лица вследствие страхового случая - наследнику погибшего (умершего) в соответствии с законодательством - 100 процентов страховой суммы;
* в случае установления застрахованному лицу инвалидности I группы - 100 процентов, II группы - 80 процентов, III группы - 60 процентов страховой суммы;
* в случае временной потери трудоспособности застрахованным лицом за каждые сутки - 0,2 процента, но не более 50 процентов страховой суммы.
Размер максимального страхового тарифа на один год не должен превышать двух процентов страховой суммы, определенной договором обязательного страхования.
Страхование воздушных судов.
Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, которые не противоречат законодательству, связанные с владением, пользованием и распоряжением воздушным судном.
Страховая сумма, установленная договором обязательного страхования, не должна быть меньше, чем балансовая стоимость воздушного судна.
Страховым случаем является полная гибель воздушного судна, а также повреждение отдельных его частей, систем и элементов конструкции.
Полной гибелью воздушного судна считается:
* полная потеря воздушным судном способности выполнять полет в связи с разрушением основных элементов несущих конструкций (планера) или в случае, если компетентной комиссией установлено, что ремонт этого воздушного судна технически невозможен или экономически нецелесообразен;
* потеря воздушного судна в связи с вынужденной посадкой на местность, которая непригодная для взлета воздушного судна, или экономическая нецелесообразность его эвакуации.
* исчезновение воздушного судна бесследно, если воздушное судно, которое выполняло плановый полет в период действия договора обязательного страхования, не прибыло в пункт назначения и мероприятия по его поиску на протяжении 60 суток не дали результатов, или если его поиск официально прекращен до истечения указанного срока, также считается полной гибелью воздушного судна.
Размеры максимальных страховых тарифов на один год для воздушных судов с максимальной взлетной массой до 15 000 килограммов не должны превышать восьми процентов, от 15 001 килограмма и большее - шести процентов, для вертолетов - десяти процентов страховой суммы, определенной договором обязательного страхования.
Страхование работников заказчика авиационных работ; лиц, связанных с обеспечением технологического процесса во время выполнения авиационных работ.
Объектом страхования являются имущественные интересы, которые не противоречат законодательству, связанные с жизнью и здоровьем работников заказчика авиационных работ, лиц, связанных с обеспечением технологического процесса во время выполнения авиационных работ.
Указанные лица считаются застрахованными с момента подъема на борт воздушного судна с целью выполнения ими своих обязанностей до момента выхода из него.
Страхователем является физическое или юридическое лицо, которое является заказчиком авиационных работ и заключило соответствующее соглашение с производителем авиационных работ.
Страховым случаем считается событие, вследствие которого причинен вред жизни и здоровью застрахованных лиц (смерть, инвалидность, временная потеря трудоспособности) во время выполнения ими служебных обязанностей относительно обеспечения технологического процесса при выполнении авиационных работ.
Страховая сумма, установленная договором обязательного страхования, не должна быть меньше чем 100 000 гривен для каждого застрахованного лица.
Страховщик при установлении факта наступления страхового случая единовременно в соответствии с договором обязательного страхования выплачивает:
* в случае гибели или смерти застрахованного лица вследствие страхового случая наследнику погибшего (умершего) в соответствии с законодательством - 100 процентов страховой суммы;
* в случае установления застрахованному лицу инвалидности I группы - 100 процентов, II группы - 80 процентов, III группы - 60 процентов страховой суммы;
* в случае временной потери трудоспособности застрахованным лицом за каждые сутки - в размере 0,2 процента, но не более чем 50 процентов страховой суммы.
Размер максимального страхового тарифа на один год не должен превышать двух процентов страховой суммы, определенной договором обязательного страхования.
На практике широко применяются комбинированные страховые полисы, которые объединяют страхование воздушных судов («авиакаско») и страхование различных видов ответственности, связанной с их эксплуатацией. При этом чаще всего используются условия, разработанные на лондонском страховом рынке.
В середине 1960-х годов получает распространение страхование космической техники, которое выделилось из страхования воздушных судов. Поэтому многие положения последнего с учетом существующей специфики применяются и при страховании космических объектов.
Страхование космической техники (ракеты-носителя, разгонного блока, космического аппарата и др.) производится на различных этапах ее нахождения: на стадии производства, транспортировки на территорию космодрома, предстартовой подготовки, запуска, эксплуатации и возвращения на Землю. Страховая защита техники на стадии производства и транспортировки во многом строится на условиях страхования имущества от огня и страхования грузов. Страхование на этапе предстартовой подготовки проводится на случай гибели или повреждения техники на территории космодрома во время хранения, сборки в монтажно-испытательном комплексе, предстартовой подготовки бортовой аппаратуры и проведения других подготовительных операций. На этом этапе обязательства страховщика по возмещению ущерба начинаются с момента доставки техники на территорию космодрома и заканчиваются в момент отрыва ракеты-носителя от стартовой площадки.
Страховая защита на стадии запуска и вывода космической техники на орбиту предусматривает возмещение убытков вследствие ее гибели или повреждения в результате произведенного запуска. Ущерб может наступить вследствие неполадок пусковой установки, выхода из строя контрольных систем, недостижения спутником надлежащей орбиты и т. п. При эксплуатации техники на орбите может быть причинен ущерб в случае непредвиденного сокращения срока ее службы вследствие нарушения работоспособности источников питания, потери ориентации спутника, отказа каналов связи и др. Срок страхования устанавливается, как правило, на один год с момента ввода техники в эксплуатацию. Однако возможно продление договора на новый срок с необходимым изменением условий страхования. При наступлении страхового случая размер возмещения зависит от того, насколько техника теряет свои функциональные возможности в рамках программы эксплуатации. Страховая защита предоставляется и при возвращении космического аппарата на Землю. Здесь обязательства страховщика наступают с момента начала маневра по сходу техники с орбиты и заканчиваются в момент завершения посадки. По страхованию космической техники, кроме общеизвестных исключений, не возмещаются - убытки, причиненные в результате воздействия любых видов противоспутникового оружия, в том числе лазеров и других источников направленной энергии.
Поскольку эксплуатация космической техники характеризуется высокой вероятностью убытков, особенно на стадии запуска и вывода космических аппаратов на орбиту, уровень страховых тарифов очень высок и достигает 25%. Учитывая также и высокую стоимость космической техники, страховщики в целях сокращения затрат страхователя широко используют механизм сострахования, что позволяет существенно снизить размеры вознаграждения посредникам
Страхование автотранспорта - это имущественное страхование и подразделяется на страхование транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование гражданской ответственности владельца транспортного средства как источника повышенной опасности.
В данной курсовой работе мной рассмотрено страхование автотранспорта как имущества АвтоКАСКО, которое обеспечивает страховое покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели или повреждении
Рынок страхования транспортных средств с 2002 по 2008 года успешно развивался, но мировой финансовый и экономический кризис сильно повлиял на него. Обострились проблемы не только развивающегося страхового рынка Российской Федерации, но и автострахования за рубежом. Кризис указал на необходимость в кратчайшие сроки обеспечить более эффективную систему надзора, ужесточить требования к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков, ввести в страховых организациях систему внутреннего контроля и аудита.
Федеральной службой страхового надзора были обобщены данные о страховых тарифах и основных используемых поправочных коэффициентах, применяемых страховыми организациями при страховании средств наземного транспорта.[1]
Запрос направлялся в 25 страховых организаций, имеющих наибольшие сборы по данному виду страхования. При сведении результатов обобщались относительно однородные данные.
Страховые тарифы, применяемые конкретным страховщиком, могут отличаться от представленных в связи с использованием дополнительных поправочных коэффициентов (при наличии соответствующих статистических обоснований), проведением рекламных и разовых акций и т.д.
Анализ проведен по данным, представленным страховщиками за январь 2009 г.
Страховые тарифы по риску «ущерб» для автомобилей: ВАЗ 2110, 2112, Калина, Priora; BYD; Chevrolet Aveo, Spark; Citroen C1, C2, C4; Daewoo Matiz; Ford Fiesta; Kia Picanto; Mazda 3MPS; Mitsubishi Lancer, Lancer Evolution, Colt; Nissan Micra, Skyline, Almera, Note; Subaru Impreza WRX; Volkswagen Pointer превышают средние значения и могут достигать 17,5%.
Таблица 10. Базовый тариф
Вид риска | Ущерб | Хищение |
Отечественные легковые автомобили | 5,6% - 11,1% | 0,5% - 4,0% |
Легковые автомобили иностранного производства | 4% - 11,7% | 0,3% - 2,5% |
Грузовые ТС и автобусы (отечественные) | 2,0% - 6% | 0,4% - 3,2% |
Грузовые ТС и автобусы (иностранного производства) | 1,7% - 6% | 0,6% - 3,2% |
Прицепы, тракторы, погрузчики, спецтехника (отечественные) | 1,0% - 2,5% | 0,5% - 1,0% |
Прицепы, тракторы, погрузчики, спецтехника (иностранного производства) | 1,0% - 2,5% | 0,5% - 1,0% |