Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причинённого владельцами транспортных средств.

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………….. 3
1. «СК АЛРОСА».……………………………………………………………… 4
2. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)……………………………………………… 7
3. Отчет по проведенной работе с договором «ОСАГО компании АЛРОСА»………………………………………………………………………. 14
4. Позиции «СК АЛРОСА» на страховом рынке…………………………….. 18
5. Автотранспортное страхование……………………………………………. 20
6. Финансовые результаты……………………………………………………. 22
7. Бухгалтерская отчетность………………………………………………….. 24
8. Главные события и итоги…………………………………………………... 26
Заключение……………………………………………………………………... 28
Список литературы ……………………………………………………………. 29

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 1.04 Мб (Скачать)

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………..

3

1. «СК АЛРОСА».………………………………………………………………

4

2. Обязательное страхование  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств (ОСАГО)………………………………………………

7

3. Отчет по проведенной  работе с договором «ОСАГО  компании АЛРОСА»……………………………………………………………………….

14

4. Позиции «СК АЛРОСА»  на страховом рынке……………………………..

18

5.  Автотранспортное  страхование…………………………………………….

20

6.  Финансовые результаты…………………………………………………….

22

7.  Бухгалтерская отчетность…………………………………………………..

24

8.  Главные события  и итоги…………………………………………………...

26

Заключение……………………………………………………………………...

28

Список литературы …………………………………………………………….

29



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Страховой аудит представляет собой комплексную экспертизу бухгалтерского, финансового и налогового учета и отчетности страховых компаний. При проведении страхового аудита делает акцент на следующих направлениях:

-проверка  достоверности отражения основных  показателей в бухгалтерских  отчетах;

-проверка  соответствия всех совершаемых  операций требованиям, которые заложены  в действующей законодательной  базе Российской Федерации —  в частности, в Федеральных Законах, регламентирующих страховую деятельность;

-инвентаризация  активов страховой компании и  её обязательств;

-анализ  и оценка финансовых отчетов  за определенный период времени;

-аудит  налоговой дисциплины страховой  компании (анализ точности расчета  налоговых сумм, корректность определения  базы налогообложения, оценка обоснованности  использования льгот — например, вычетов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «СК АЛРОСА»

«СК АЛРОСА» представляет собой универсальную страховую компанию, которая обеспечивает страховой защитой корпоративных и частных клиентов, среди которых на данный момент имеется много предприятий и общественных организаций, автосалонов и лизинговых компаний. Комплексная защита страховщиком осуществляется в 99% случаях алмазодобывающей российской отрасли. Основная доля капитала компании принадлежит государству, поэтому это гарантирует ее финансовую устойчивость практически в любой ситуации.

Отзывы «АЛРОСА» имеет отличные, так как сотрудники большого числа предприятий всегда оперативно получают совершенно бесплатную медицинскую помощь и восстановление поврежденного имущества. Рейтинг «АЛРОСА» также весьма высок, так как она уже более 12-лет успешно работает на страховом рынке, имея знак качества в страховании и награды в области страховых услуг из серии «Золотая Саламандра». Также, компания является членом различных страховых организаций и сообществ. Центральный офис компании расположен в Москве, а ее филиалы есть во множестве городов по всей стране. Действие компании подкреплено всеми необходимыми лицензиями, она работает на полностью законном основании.

«СК АЛРОСА» - универсальная страховая компания, обеспечивающая страховой защитой корпоративных и частных клиентов. Среди клиентов-юридических лиц: предприятия и компании группы «АЛРОСА», компании ювелирной отрасли, крупные производственные предприятия и предприятия малого и среднего бизнеса разной отраслевой принадлежности, банки, лизинговые компании, автосалоны

«СК АЛРОСА» осуществляет комплексную страховую защиту 99% алмазодобывающей отрасли России

«СК АЛРОСА» - одна из немногих страховых компаний в России, основная доля уставного капитала которой принадлежит компании с государственным участием. Основной участник - крупнейшее предприятие России по добыче и реализации алмазов АК "АЛРОСА" (ОАО)

«СК АЛРОСА» - это высоколиквидные активы, отлаженная система перестрахования рисков в крупнейших отечественных и зарубежных перестраховочных компаниях, а также эффективное распределение рисков по территориям и сбалансированность страхового портфеля

«СК АЛРОСА» - это 12 лет безупречной работы на страховом рынке

«СК АЛРОСА» - знак качества в страховании, обладатель профессиональных наград в области страховых услуг «Золотая Саламандра»

«СК АЛРОСА» - член Всероссийского союза страховщиков (ВСС), член Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС), член Национального союза страховщиков ответственности (НССО), действительный член союза автостраховщиков (РСА)

Центральный офис «СК АЛРОСА» находится в Москве. Филиалы в городах Якутск, Мирный (Республика Саха-Якутия), Архангельск и Сочи, представительства и отделения в Ленске, Удачном, Новосибирске и Томске.

ООО «Страховая компания «СК АЛРОСА»:  
лицензия на осуществление страхования: С № 3524 77 от 17.02.2009,  
лицензия на осуществление перестрахования: П № 3524 77 от 17.02.2009.

 

 Действия страхователя  при возникновении страхового  случая

  • О факте возникновения события страхователь извещает страховую компанию.
  • Страховая компания регистрирует событие (присваивает номер события) и запрашивает у страхователя сведения и документы, необходимые для квалификации события.
  • По факту поступления сведений и документов компетентных органов страховая компания производит квалификацию события.
  • Если событие признается страховым, страховая компания предоставляет страхователю список СТО, на территории которых организовано удаленное урегулирование убытков;
  • Если событие не признается страховым, страховая компания формирует и отправляет страхователю письменный отказ в выплате страхового возмещения.
  • Страхователь выбирает СТО, на территории которого будут оформляться документы о страховом событии и производится ремонт поврежденного автомобиля.
  • Страховая компания передает страхователю данные своего представителя на территории выбранной СТО.

 

 Согласование даты  прибытия клиента на СТО.

  • Если страховое событие произошло по вине третьего лица, которое установлено документами компетентных органов, то страховая компания согласовывает со страхователем дату и время его прибытия на территорию СТО.
  • Если страховое событие произошло по вине не установленного лица или самого страхователя, то страхователь самостоятельно согласовывает дату и время своего прибытия на территорию СТО, но не позже месячного срока с момента происшествия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание финансовых гарантий возмещения ущерба, причинённого владельцами транспортных средств. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира и в рамках транснациональных соглашений — например, «зелёная карта». Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление гражданской ответственности при ДТП.

 

Субъекты ОСАГО

Страховщики — страховые организации, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке. На март 2012 года таких страховщиков в России 111, все они являются страховыми компаниями. Еще 93 компании в разное время были исключены из системы ОСАГО.

Страхователи — лица, заключившие со страховщиком договор обязательного страхования. Так как контроль за наличием страхового полиса и его действительностью предусмотрен на многих стадиях использования автотранспорта, охват страхового поля здесь приближается к 100 %. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования и нарушители, подделывающие страховые полисы.

Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинён ущерб в автомобильной аварии.

Страховые посредники — агенты и брокеры.

Профессиональное объединение страховщиков — Российский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующий средства резервов гарантий и текущих компенсационных выплат и осуществляющий компенсационные выплаты.

Государственное регулирование ОСАГО осуществляет Правительство России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции — ФССН, а с 4 марта 2011 г. — ФСФР. РСА выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО. Также заявлена функция РСА по защите прав страхователей, выполнение которой зачастую вызывает нарекания.

 

Тарифы

Страховые тарифы по ОСАГО устанавливаются Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года № 264. Впоследствии их корректировали несколько раз, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты и последующее Постановление Правительства от 13 июля 2011 г. № 574, что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев.

При расчёте страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируются коэффициенты. Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителей. Повышающие коэффициенты, установленные для водителей в возрасте до 22 лет, или со стажем вождения до 3 лет, увеличивают размер страховой премии до 70 %.

 

Способы организации выплат

Изначально закон об ОСАГО предусматривал только один способ организации выплат: потерпевшая сторона обращалась к страховщику лица, причинившего вред. Такая организация выплат возможна ввиду того, что страховщики ОСАГО должны иметь свои офисы либо представителей во всех регионах страны.

Однако, согласно поправкам в закон об ОСАГО от 1 декабря 2007 года, с 1 марта 2009 года начало действовать прямое возмещение убытков. При такой организации выплат, застрахованный потерпевший может обращаться за выплатами к своему страховщику, если вред нанесён только имуществу и если оба участника ДТП застрахованы по ОСАГО.

11 июня 2008 года Госдумой был принят закон "О внесении изменений в  ст. 3 федерального закона «О внесении  изменений в федеральный закон  «”Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”» и ст. 2 федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РФ “Об организации страхового дела в РФ“» и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ", согласно которому прямое возмещение убытков перенесено на март 2009 г.

В октябре 2009 года президиум Российского союза автостраховщиков принял новую редакцию «Соглашения о прямом возмещении убытков», согласно которому с 1 ноября 2009 года правило прямого возмещения убытков действует применительно ко всем полисам ОСАГО, когда бы они ни были выданы (до этого правило действовало лишь в отношении полисов, купленных после 1 марта 2009 года). Однако правило не распространяется на ДТП, произошедшие до 1 марта 2009 года.

 

Компенсационные выплаты

Компенсационные выплаты осуществляет РСА в счет возмещения вреда, причинённого жизни или здоровью потерпевшего, осуществляется в случаях, если выплата по ОСАГО не может быть осуществлена вследствие:

Информация о работе Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО)