Транспортное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:01, реферат

Краткое описание

Страхование автотранспорта сегодня переживает период интенсивного развития по сравнению с прошлыми годами. Происходит это по нескольким причинам: обязательность страхования гражданской ответственности, высокая стоимость автомобилей иностранного производства, увеличение количества автоаварий, а также ввиду того, что большинство банков не выдают кредит на покупку автомашины без оформления АвтоКАСКО.

Оглавление

1. Страхование транспортных средств.
1.1. Теория автострахования.
1.2. Страхование транспортных средств в России.
2. Методика расчета страховых премий.
3. Расчет страховых премий и стоимости полиса КАСКО.
- возраст водителя (оптимальным считает от 25 лет и более);
- водительский стаж (чем он выше, тем полис дешевле);
-оснащенность автомобиля современной противоугонной системой (желательно, по рекомендации страховой компании);
- наличие охраняемой парковки в темное время суток;
- способ оплаты полиса (рассрочка или единовременная оплата).
Все эти данные обрабатываются он-лайн и мы можем узнать стоимость страхового полиса АвтоКАСКО в разных компаниях (таб. 9). Выбирая страховую компанию, нужно ориентироваться на ее стабильность и репутацию на рынке.
1. Характеристика авиационных рисков и особенности их страхования
2. Порядок и правила страхования авиационных рисков
Заключение.
Приложения.
Справка о средних тарифах, применяемых страховыми организациями при

Файлы: 1 файл

Автострахование.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

 

4. Характеристика авиационных рисков и особенности их страхования

 

Авиационное страхование - это общее название комплекса имущественного, личного страхования и страхование ответственности, которое вытекает из эксплуатации воздушного транспорта и защищает имущественные интересы юридических и физических лиц в случае наступления определенных событий, определенных договором страхования или законодательством.

Различают обязательное и добровольное авиационное страхование. Обязательность ряда авиационных видов страхования обусловлена международными конвенциями по гражданской авиации, к которым присоединилась Украина, и внутренними законодательными актами. Оно распространяется на всех авиаэксплуатантов Украины – как на территории нашей страны, так и за ее пределами.

Добровольные виды авиационного страхования - это широкий спектр в основном страхования имущества и страхования ответственности разных предприятий и организаций, которые принимают участие в функционировании гражданской авиации.

Порядок и условия проведения авиационных видов страхования являются специфическими и требуют подробного освещения. Это, в частности, обусловлено такими факторами:

 * авиационное страхование имеет дело с особыми, отличными от других видов имущества рисками;

 * значительный размер страховых сумм предусматривает согласование действий страховщиков и перестраховщиков;

 * авиационные риски могут привести к катастрофическим и кумулятивным убыткам;

 * авиационное страхование тесно связано с международным страховым рынком;

 * авиационное страхование регулируется как национальным, так и международным правом;

 * для проведения операций по авиационному страхованию нужна развитая специализированная инфраструктура;

 * авиационные риски предъявляют высокие требования к профессиональной подготовке специалистов, которые осуществляют их страхование.

Итак, авиационное страхование является довольно сложным по своей сути, а его реализация требует от страховщика особого подхода.

Чтобы страховая компания могла осуществлять авиационное страхование, она должна удовлетворять определенным непременным условиям.

Наличие профессионально подготовленных специалистов-экспертов. Страховая компания, которая осуществляет авиационное страхование, должна иметь специалистов, которые владеют не только экономикой страхования, а и глубокими знаниями по вопросам технической эксплуатации воздушных судов, сертификации в гражданской авиации, правил выполнения полетов и, бесспорно, международного права. Такие специалисты, как правило, анализируют информацию, предоставленную страхователем перед заключением договора страхования, и выполняют функции аварийного комиссара в случае наступления страхового случая. Сложность современной авиационной техники и причинно-функциональная связь между элементами современной авиационно-транспортной системы гражданской авиации требуют от страховой компании использования высоких профессионалов гражданской авиации на постоянной основе.

Наличие широкой системы перестрахования. По размерам страховых сумм авиационные риски являются одними из наибольших из всех видов страхования (десятки, сотни миллионов, а иногда и миллиарды долларов). Конечно, чтобы разместить такие риски, нужно не только привлекать финансовые возможности национального страхового рынка, а и прибегать к услугам международного страхового рынка. Такую работу невозможно осуществить без наличия договоров перестрахования с национальными страховщиками и международными страховыми брокерами.

Наличие специалистов международного права или договоров с международными юридическими компаниями. В случае наступления страхового случая в гражданской авиации, как правило, сталкиваются законы многих государств: страны, на территории которой произошло событие, страны регистрации авиаперевозчика, страны - собственника самолета, и стран, граждане которых пострадали в авиационном событии. Поэтому для урегулирования любого серьезного страхового случая по авиационному страхованию нужны знания и грамотное применение всех этих законов.

Наличие актуарных расчетов по аккумуляции рисков. Расчет собственного удержания страховщика, учитывая большую аккумуляцию рисков, является необходимым условием принятия любого риска по авиационному страхованию. Как правило, страховщик выделяет общую, или аккумулированную, квоту - четко определенную долю финансовых средств (100%) на все виды авиационного страхования. Определение доли собственного удержания страховщика по любому из видов требует расчетов. Во время расчетов аккумуляции риска принимается во внимание то, что в случае катастрофы (аварии) самолета нужно обязательно осуществлять выплаты как за самолет - поврежденное имущество (например, 50 % от аккумулированной квоты), так и за погибших членов экипажа (а их в экипаже 5-7 лиц - 10 % от квоты) и за погибших пассажиров (Ан-24 – 46/48 пассажирских мест, Ту-154 – 168 таких мест - примерно, 20 % от квоты); и за груз, принятый к перевозке, и за поврежденное обломками самолета имущество на земле (20 % от квоты). Понятно, что такие актуарные расчеты можно проводить, владея полной технической информацией о вместительности и назначении воздушного судна, регионах полетов эксплуатанта, статистике убытков по каждому виду и финансовых возможностях страховой компании.

Итак, можно выделить такие особенности авиационного страхования:

 * комплексность (имущественное, личное, ответственности);

 * большие размеры страховых сумм, определенных в валюте разных стран;

 * действие полисов за пределами Украины;

 * значительная аккумуляция рисков;

* необходимость перестрахования рисков на международном страховом рынке.

Законодательная база авиационного страхования. Правовое обеспечение этого вида страхования очень разнообразно. Оно содержит нормы международных соглашений и конвенций, к которым присоединилось наше государство; нормативные акты международных организаций гражданской авиации, членом которых является Украина (ІКАО, ІАТА); нормы внутренних законодательных актов, которые регулируют деятельность как гражданской авиации, так и страхования.

Заметим, что среди четверых подвидов авиационного страхования обязательным с точки зрения международных требований является лишь ответственность воздушного перевозчика перед третьими лицами, пассажирами, собственниками багажа, груза и почты. В Украине обязательность страхования воздушных судов и членов экипажа установлена лишь внутренним законодательством.

Медленный рост авиационного рынка и сложности с внедрением новой техники, незначительные объемы авиаперевозок в Украине тормозят развитие внутреннего рынка авиационного страхования. В свою очередь, страховой рынок в сфере авиации обладает весьма ограниченными собственными возможностями в силу недостаточной капиталоемкости всего рынка и любой страховой компании этого сегмента в частности. В данный момент в Украине работает большое количество средних и мелких авиаперевозчиков, эксплуатирующих устаревающий парк самолетов преимущественно отечественного производства. В то же время нельзя не отметить и рост парка западной техники. Так, по состоянию на 7 октября 2004 года Государственной службой Украины по надзору за обеспечением безопасности авиации было выдано 94 сертификата эксплуатанта. По данным пресс-службы Минтранса Украины, на 1 апреля 2004 года количество пассажирских самолетов в Реестре гражданских воздушных судов Украины составляло 296, из них пригодные к выполнению летных задач - 146.Таким образом, украинские авиакомпании, действующие в условиях жесткой конкуренции, требуют от страховщиков оперативности, экономически эффективных решений и надежности. В то же время иностранные страховщики (перестраховщики) заинтересованы исключительно в работе с самыми крупными авиакомпаниями, причем во всех случаях предлагают только стандартные программы, которые не всегда отвечают индивидуальным потребностям потенциального клиента. Наилучшим путем решения задачи видится специализированная страховая фирма, обладающая квалифицированным персоналом, надежной финансовой базой и опирающаяся на собственную программу облигаторного перестрахования, что позволит предлагать страховые продукты, в наилучшей степени отвечающие запросам каждого конкретного клиента.

 

5. Порядок и правила страхования авиационных рисков

 

ПОРЯДОК И ПРАВИЛА проведения обязательного авиационного страхования гражданской авиации утверждены постановлением Кабинета министров Украины от 12 октября 2002 г. № 1535.

Обязательное авиационное страхование гражданской авиации проводится с целью обеспечения защиты интересов эксплуатантов, пассажиров, третьих лиц и включает:

* страхование ответственности воздушного перевозчика за вред, причиненный пассажирам, багажу, почте, грузам;

* страхование ответственности эксплуатанта воздушного судна за вред, причиненный третьим лицам;

* страхование членов экипажа воздушного судна и другого авиационного персонала;

* страхование воздушных судов;

* страхование работников заказчика авиационных работ, лиц, связанных с обеспечением технологического процесса во время выполнения авиационных работ.

Страховщиками являются юридические лица - резиденты Украины, которые получили в установленном порядке лицензии на проведение обязательного авиационного страхования гражданской авиации, зарегистрированные в уполномоченном органе исполнительной власти в области гражданской авиации и которые являются членами Авиационного страхового бюро.

Страхователями могут быть украинские эксплуатанты воздушных судов, воздушные перевозчики, которые имеют право осуществлять пассажирские и грузовые перевозки, лица, которые имеют право собственности на воздушное судно, и лица, которые являются заказчиками авиационных работ.

Факт заключения договора страхования заверяется страховым полисом (сертификатом).

Страхование ответственности воздушного перевозчика за вред, причиненный пассажирам, багажу, почте, грузу.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, которые возникают вследствие обязательств возмещать в порядке, установленном законодательством, пассажирам (наследникам), владельцам груза убытки, причиненные вследствие страхового случая.

Ответственность перед пассажиром считается застрахованной при наличии у пассажира авиабилета с момента его регистрации и внесения в поименный список перевозчика к моменту, если он (пассажир) оставил перрон аэропорта под надзором уполномоченного лица воздушного перевозчика.

Ответственность за имущественные убытки считается застрахованной на время официального нахождения багажа, почты и груза на борту воздушного судна и во время загрузки (разгрузка) воздушного судна.

Страховыми случаями считаются:

* событие, вследствие которого наступает ответственность страхователя за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров;

* событие, вследствие которого наступает ответственность страхователя за вред (потерю, повреждение), причиненный багажу, клади, почте, грузу.

Страховая сумма, установленная договором обязательного страхования, не должна быть меньше:

* за вред, причиненный жизни и здоровью пассажиров:

а) во время выполнения полетов в границах Украины - суммы, эквивалентной 20 000 долларов США по официальному обменному курсу Национального банка, за каждое пассажирское кресло и соответственно количеству пассажирских кресел, предусмотренному сертификатом эксплуатанта воздушного судна. Страховщик платит страховое возмещение каждому пассажиру или его наследнику;

б) во время выполнения международных полетов - в границах, предусмотренных международными соглашениями или законодательством страны, на территории которой осуществляются пассажирские перевозки;

* за потерю или вред, причиненный багажу, почте или грузу, - суммы, эквивалентной 20 долларам США по официальному обменному курсу Национального банка, за каждый килограмм веса;

* за вещи (кладь), которые находятся у пассажира, - суммы, эквивалентной 400 долларов США по официальному обменному курсу Национального банка.

Размер максимального страхового тарифа на один год не должен превышать двух процентов страховых сумм, определенных договором обязательного страхования.

Страхование ответственности эксплуатанта воздушного судна за вред, причиненный третьим лицам.

Объектом страхования являются имущественные интересы страхователя, которые возникают вследствие обязательства возмещать в порядке, установленном законодательством, убытки третьим лицам, причиненные во время эксплуатации воздушного судна.

Третьими лицами считаются физические и юридические лица (их имущество), не связанные со страхователем договорными обязательствами (в том числе договором на перевозку) и которые не являются работниками страхователя или бездействуют по его поручению.

Страховым случаем считается авиационное событие с участием воздушного судна страхователя, вследствие которого наступает его гражданская ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью физических лиц и имуществу физических и юридических лиц.

Страховая сумма, установленная по договору обязательного страхования, не должна быть меньше, чем:

* для полетов, которые выполняются в границах Украины, на воздушном судне с максимальной взлетной массой:

Информация о работе Транспортное страхование