Транспортное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 12:15, контрольная работа

Краткое описание

Страхование ответственности транспортного страхования включает ряд видов страхования, которые могут быть подразделены по двум критериям:
1) по типам транспортных средств, на которые распространяется страхование;
2) по категории лиц, при нанесении ущерба которым наступает ответственность страховщика.

Оглавление

1. Классификация видов транспортного страхования.
2. Страхование средств автотранспорта.
3. Страхование средств воздушного транспорта.
4. Страхование морских судов.
5. Страхование грузов.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

Страхование.doc

— 76.50 Кб (Скачать)


  ОМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Страхование.

Тема: Транспортное страхование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономический Факультет,

2 Курс , группа зИбх - 318.

Выполнил: Вяткин Андрей Сергеевич

 

 

 

 

 

 

 

Омск, 2012

      Содержание:

1.      Классификация видов транспортного страхования.

2.      Страхование средств автотранспорта.

3.      Страхование средств воздушного транспорта.

4.      Страхование морских судов.

5.      Страхование грузов.

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Классификация видов транспортного страхования

Страхование ответственности транспортного страхования включает ряд видов страхования, которые могут быть подразделены по двум критериям:
   1) по типам транспортных средств, на которые распространяется страхование;
   2) по категории лиц, при нанесении ущерба которым наступает ответственность страховщика.
Можно выделить страхование ответственности перевозчиков водного транспорта, страхование ответственности воздушных перевозчиков, страхование ответственности автомобильных перевозчиков и страхование ответственности железнодорожных перевозчиков.
В то же время каждый из вышеуказанных перевозчиков может нанести ущерб разным группам лиц, а потому договоры страхования заключают на случаи:
   а) нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров;
   б) причинение ущерба багажу пассажиров;
   в) утраты, повреждения или неправильной засылки груза, переданного для перевозки;
   г) нанесения убытков третьим лицам, находящимся вне транспортного средства и не имеющим договорных отношений с перевозчиком.
Наконец, условия договоров страхования могут различаться между собой в зависимости от того, в отношении каких перевозок действует страховая защита – внутренних или международных.
Все виды страхования ответственности перевозчиков в значительной мере базируются на гражданско-правовых нормах, регламентирующих ответственность перевозчиков за ущерб, нанесенный третьим лицам. Так, при осуществлении внутренних перевозок в России ответственность перевозчиков по договору перевозки определяется Гражданским кодексом РФ, транспортными кодексами, регулирующими деятельность отдельных видов транспорта, и соглашением сторон. Ответственность перевозчиков при осуществлении международных перевозок регулируется специальными международными конвенциями и нормами национального законодательства государств, через которые осуществляется конкретная перевозк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Страхование средств автотранспорта.

Договоры по страхованию автотранспорта заключаются как с юридическими, так и с физическими лицами. Страхователями выступают:

        собственники транспортных средств;

        лица, имеющие доверенность на право пользования автотранспортным средством;

        лица, арендующие транспортное средство по договору аренды (проката).

На страхование принимают:

        автомобили (легковые, грузовые, грузопассажирские, микроавтобусы);

        мотоциклы;

        мотороллеры;

        мотокаляски и др. 

По этому же договору могут быть застрахованы дополнительное оборудование и принадлежности транспортного средства, не входящие в его комплектность согласно инструкции завода-изготовителя (автомобильная телерадиоаппаратура, дополнительное оборудование салонов, приоры, световое, сигнальное и другое оборудование, установленное на транспортном средстве).

Выделяют следующие виды договоров страхования автотранспорта:

1. По договору «авто-каско» средство транспорта считается застрахованным от рисков ущерба и угона;

        страхование от ущерба включает случаи повреждения или уничтожения автотранспортного средства в результате дорожно-транспортных происшествий, пожара, самовозгорания, взрыва, падения инородных предметов, стихийных природных явлений, противоправных действий третьих лиц (кроме угона);

        страхование от угона проводится на случай хищения (кражи) автомобиля. Одним из условий страхования является установка противоугонного устройства определенного типа.

2. Страхование «на один случай» рассчитано на единственный страховой случай, затем договор прекращается. Страхователь может выбрать: обратиться в компанию сразу при любой аварии или подождать крупного ущерба. Договор заключается на один год, его оплата производится единовременно, а ее размер составляет примерно 60 % страховой премии по полису «авто-каско».

3. По условиям страхования может быть предусмотрено возмещение стоимости потери товарного вида автомобиля в результате предусмотренных событий (при уплате дополнительной страховой премии). Ущербом считается стоимость восстановительного ремонта (без учета стоимости частей и материалов), умноженная на коэффициент в зависимости от года выпуска транспортного средства (до 5 лет эксплуатации автомобиля). Устанавливаются следующие коэффициенты: до 1 года — 1,5; до 2 лет — 1,3; до 3 лет — 1,1; до 4 лет — 1,0; до 5 лет — 0,9.

При заключении договора страхования страхователь предоставляет следующие сведения о транспортном средстве: марка автомобиля, модель, номер шасси, двигателя, год выпуска, мощность и объем двигателя, стоимость транспортного средства и дополнительного оборудования, цвет и регистрационный номер средства транспорта, количество мест застрахованных в автомобиле, условия хранения транспортного средства, наличие сигнализации и др., а также цель использования транспортного средства (для бытовых и домашних целей, бизнеса, такси, участия в гонках и т. д.). На основании полученных сведений страховщик оценивает риски, включаемые в договор страхования, размер франшизы и другие условия договора.

Утаивание или искажение информации страхователем способно привести к тому, что страховщик может потребовать признать страховой договор недействительным (ст. 943 ГК РФ).

При наступлении страхового случая размер ущерба и сумма страхового возмещения определяются на основании страхового акта и приложенных к нему документов (органов ГИБДД, милиции, пожарного надзора, следственных, судебных органов, медицинских учреждений и др.), подтверждающих факт и обстоятельства страхового случая (аварии, хищения, угона, пожара, неправомерных действий третьих лиц и т. д.), а при частичном повреждении средства транспорта помимо этого — на основании сметы на ремонт (восстановление). Страховое возмещение выплачивается в размере нанесенного ущерба (с учетом износа и стоимости неповрежденной части имущества), но не выше соответствующей страховой суммы, обусловленной страховым договором.

В выплате страхового возмещения может быть отказано в случаях: управления транспортным средством в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или без соответствующего удостоверения на право управления транспортным средством данной категории, использование автомобиля в целях обучения вождению или для участия в соревнованиях и испытаниях и т. д. 

 

 

 

 

3. Страхование средств воздушного транспорта.

При страховании средств воздушного транспорта страхуются:

        воздушные суда;

        запасные части к воздушным судам;

        специальное оборудование и снаряжение, установленное и (или) перевозимое на борту воздушного судна.

Страхователями выступают коммерческие компании, имеющие собственный авиатранспорт, аэроклубы, частные владельцы и т. п. 

Договор страхования заключается:

        на рейс (в нем указываются пункты начала и окончания рейса, промежуточных посадок). Обязанность страховщика по выплате страховой суммы (возмещению ущерба) начинается с момента запуска двигателей на аэродроме взлета и оканчивается в момент выключения двигателей на стоянке аэродрома прибытия.

        на срок (где фиксируются срок страхования и районы эксплуатации воздушного средства). В этом случае обязанности страховщика по возмещению ущерба начинаются и оканчиваются в 24 ч тех дат, которые указаны в договоре страхования.

Размер страховых выплат определяется с учетом типа, возраста воздушного судна, цели и географических районов его эксплуатации, уровня квалификации летного экипажа и других факторов риска.

В случае полной гибели (т. е. уничтожения судна, когда никакие агрегаты не могут быть использованы в дальнейшем по прямому назначению) или пропажи без вести средства воздушного транспорта страховщик либо осуществляет выплату возмещения в размере страховой суммы, либо предоставляет страхователю другое судно на замену.

В случае конструктивной гибели (т. е. технической невозможности или экономической нецелесообразности восстановления средства авиатранспорта) страховщик может возместить ущерб в размере страховой суммы и получает право на выручку от реализации сохранившихся элементов поврежденного судна (абандон) либо выплачивает разницу между страховой суммой и стоимостью этих элементов.

В случае повреждения оплачиваются фактически расходы страхователя на аварийный ремонт и затраты по обеспечению безопасности и сохранности поврежденного судна.

При рассмотрении вопроса о выплате страхового возмещения страхователь должен предоставить следующие документы: о регистрации происшествия с воздушным судном, технический акт его осмотра после повреждения, план аварийного ремонта и смету расходов, а в случае гибели — акт о списании.

На практике широко применяются комбинированные страховые полисы, которые объединяют страхование воздушных судов («авиакаско») и страхование различных видов ответственности, связанной с их эксплуатацией. При этом чаще всего используются условия, разработанные на лондонском страховом рынке.

 

 

 

 

 

 

 

4. Страхование морских судов.

По этому виду страхования страхуются следующие объекты: морские торговые суда, рыболовецкие суда, буксиры и оборудование портов, прогулочные яхты и пр. При этом страхуются: корпус судна с надстройками и рубками, судовые помещения, двигатели, котлы, вспомогательные механизмы, оборудование, судовые устройства и т. д. (страхование каско).

Страховое возмещение выплачивается страховщиком при наступлении:

1.      событий, не связанных с действиями судовладельца (затопление судна в шторм, посадка на мель, удар молнии, пожар, пиратство и др.);

2.      событий, связанных с действиями судовладельца, т. е. таких событий, которые он имел возможность предотвратить: взрыв котлов, поломка валов, скрытые дефекты оборудования и корпуса и т. п. В этом случае страховщики изучают все обстоятельства, связанные с возмещением убытков, на предмет наличия или отсутствия вины судовладельца.

Договора страхования могут быть заключены в следующих вариантах:

1.      «С ответственностью за полную гибель». По этому варианту возмещаются убытки, возникшие вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной), которая произошла по любым причинам, кроме перечисленных в исключениях. Также подлежат возмещению убытки, связанные с пропажей судна без вести, убытки и взносы по общей аварии (по доле судна), а также необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасению судна, предотвращению и уменьшению убытков, а также по установлению их размера.

2.      «С ответственностью за повреждение». Возмещаются затраты по устранению повреждений судна, его механизмов, машин и оборудования, происшедших по любым причинам, кроме тех, которые перечислены в исключениях, а также расходы, указанные в п. 1. 

3.      «С ответственностью за гибель и повреждение». В этом случае возмещаются убытки, перечисленные в пп. 1 и 2. 

Убытки не возмещаются в случаях (исключения), если:

        они наступили вследствие известной страхователю немореходности судна до выхода в рейс;

        эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его классом;

        износа, коррозии судна, его частей, машин, оборудования или принадлежностей и т. д. 

В заявлении о страховании судовладелец сообщает точные сведения о судне (тип, название, год постройки, флаг, класс регистра, валовая вместимость), указывает условия страхования.

Договор может быть заключен на срок и на рейс:

— при страховании на срок страхователем указываются район плавания и срок страхования;

— при страховании на рейс — указываются пункты начала и окончания рейса, его продолжительности и пункты захода. Обязательства страховщика начинаются с момента отдачи швартовых или снятия с якоря в порту отправления и оканчиваются с момента пришвартования или постановки на якорь в порту назначения.

При повреждении судна возмещается стоимость его ремонта, равная сумме расходов, необходимых для приведения судна в состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования.

Возмещение в размере страховой суммы выплачивается в следующих случаях:

        При полной фактической гибели судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для страхователя).

        При полной конструктивной гибели судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны).

        При пропаже судна без вести (о судне не поступало никаких сведений в течение 3 месяцев, причем последнее известие о судне было получено до истечения срока договора страхования).

При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи судна без вести к страховщику переходит право собственности на застрахованное судно в пределах уплаченной суммы (абандон).

Для получения страхового возмещения судовладелец должен представить необходимые документы: судовые и машинные журналы, объяснения капитана и других членов команды, акт осмотра, подлинники счетов на все виды расходов, произведенных в момент происшествия и во время ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Страхование грузов.

Объектами страхования являются имущественные интересы, связанные с сохранностью перевозимого груза от воздействия множества рисков, возникающих в ходе транспортировки. В рамки страхового интереса страхователя включается не только груз, но и плата за перевозку и ожидаемая прибыль. Обязанности сторон в договоре страхования устанавливаются в зависимости от того, как оговорены обязанности грузоотправителя и грузополучателя в договоре поставки товара.

Информация о работе Транспортное страхование