Транспортное страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 19:01, реферат

Краткое описание

Страхование автотранспорта сегодня переживает период интенсивного развития по сравнению с прошлыми годами. Происходит это по нескольким причинам: обязательность страхования гражданской ответственности, высокая стоимость автомобилей иностранного производства, увеличение количества автоаварий, а также ввиду того, что большинство банков не выдают кредит на покупку автомашины без оформления АвтоКАСКО.

Оглавление

1. Страхование транспортных средств.
1.1. Теория автострахования.
1.2. Страхование транспортных средств в России.
2. Методика расчета страховых премий.
3. Расчет страховых премий и стоимости полиса КАСКО.
- возраст водителя (оптимальным считает от 25 лет и более);
- водительский стаж (чем он выше, тем полис дешевле);
-оснащенность автомобиля современной противоугонной системой (желательно, по рекомендации страховой компании);
- наличие охраняемой парковки в темное время суток;
- способ оплаты полиса (рассрочка или единовременная оплата).
Все эти данные обрабатываются он-лайн и мы можем узнать стоимость страхового полиса АвтоКАСКО в разных компаниях (таб. 9). Выбирая страховую компанию, нужно ориентироваться на ее стабильность и репутацию на рынке.
1. Характеристика авиационных рисков и особенности их страхования
2. Порядок и правила страхования авиационных рисков
Заключение.
Приложения.
Справка о средних тарифах, применяемых страховыми организациями при

Файлы: 1 файл

Автострахование.doc

— 666.00 Кб (Скачать)

где - коэффициент,  который зависит от гарантии безопасности . Его значение может быть взято, например,  из таблицы:

 

Таблица 3. Определение коэффициента

0,84

0,90

0,95

0,98

0,9987

1,0

1,3

1,645

2,0

3,0


           

 

              Также этот коэффициент может быть рассчитан на компьютере для любого уровня безопасности в программе Microsoft Excel. Для этого нужно воспользоваться функцией «НОРМСТОБР()», которая  возвращает обратное значение стандартного нормального распределения. - среднеквадратическое отклонение возмещений  при  наступлении страховых случаев.  При наличии статистики выплат страховых возмещений дисперсия страховых возмещений оценивается следующим образом:

.                                 (7)

              Если у страховой организации нет данных о величине , допускается вычисление рисковой надбавки по формуле:

.                                   (8)

              При наличии полной статистики по рассматриваемому договору страхования расчет рисковой надбавки может быть произведен не по формуле (6), а по формуле:

,                    (9)

 

где - среднее квадратическое отклонение страховых сумм:

 

.                                        (10)

 

2.                       В том случае, когда страховая организация проводит страхование по нескольким видам рисков (), рисковая надбавка может быть рассчитана по всему страховому  портфелю, что  позволяет  несколько уменьшить ее размер:

,                                          (11)

где  - коэффициент вариации страхового возмещения, который соответствует отношению среднеквадратического отклонения к ожидаемым  выплатам  страхового  возмещения.  Если  - ый  риск характеризуется вероятностью его наступления ,  средним возмещением и  среднеквадратическим отклонением возмещений , то

 

,                   (12)

 

где - количество договоров страхования по – ому риску.

              При неизвестной  величине    среднеквадратического  отклонения  выплат при наступлении - го риска соответствующее слагаемое в числителе формулы  (12) допускается заменять величиной:

.                                   (13)

              Если вычисления по формуле (12) выполнить нельзя (нет данных для расчёта ), то коэффициент вариации вычисляется по формуле:

.                            (14)

              Формулы (6), (9) и (11) для вычисления рисковой надбавки тем точнее,  чем больше величины и . При и эти формулы носят достаточно приближенный характер.

              Если о величинах , и нет достоверной информации, например, в случае, когда они оцениваются не по формулам (1) - (3) с использованием страховой  статистики,  а  из  других источников,  то рекомендуется брать =3.

              Брутто-ставка рассчитывается по формуле:

,                                              (15)

где, (%) - доля нагрузки в общей тарифной ставке.

     Методика, основанная на убыточности страховой суммы в течение ряда лет.

              Данную методику  целесообразно  использовать  по  массовым  видам страхования на  основе  имеющейся страховой статистики за определенный период времени или при отсутствии таковой использовать  статистическую информационную базу.

              Определение страхового  тарифа  на основе страховой статистики за несколько лет осуществляется с учетом прогнозируемого  уровня  убыточности страховой суммы на следующий год.

              Данная методика применима при следующих условиях:

              1) имеется  информация  о сумме страховых возмещений и совокупной страховой сумме по рискам, принятым на страхование, за ряд лет;

2) зависимость убыточности от времени близка к линейной.

              Расчет нетто-ставки производится в следующей последовательности:

              а) по каждому году рассчитывается фактическая убыточность страховой суммы () как отношение страхового возмещения  к  общей  страховой сумме застрахованных рисков /;

              б) на  основании  полученного ряда исходных данных рассчитывается прогнозируемый уровень убыточности страховой суммы, для чего используется модель  линейного тренда,  согласно которой фактические данные по убыточности страховой суммы выравниваются на основе линейного регрессионного уравнения:

,                                            (16)

где - выровненный показатель убыточности страховой суммы; , - параметры линейного тренда; - порядковый номер соответствующего года.

              Параметры линейного тренда можно  определить  методом  наименьших квадратов, решив следующую систему уравнений с двумя неизвестными:

                                (17)

 

где - число анализируемых лет.

              Прогнозируемая убыточность на следующий - ый год может быть определена как:

,                                   (18)

и является основной частью нетто-ставки.

              в) для определения рисковой надбавки необходимо рассчитать среднее квадратическое отклонение фактических значений убыточности от выровненных значений по следующей формуле:

.                                      (19)

              г) нетто-ставка рассчитывается следующим образом:

,                                  (20)

 

где -  коэффициент,  используемый  для исчисления размера рисковой надбавки.

 

Таблица 4. Величина коэффициента

 

0,8

0,9

0,95

0,975

0,99

3

2,972

6,649

13,640

27,448

68,740

4

1,592

2,829

4,380

6,455

10,448

5

1,184

1,984

2,850

3,854

5,500

6

0,980

1,596

2,219

2,889

3,900


 

              Величина зависит от заданной гарантии безопасности   (той вероятности,  с  которой собранных взносов хватит на выплаты страховых возмещений),  и - числа анализируемых лет и  может быть взята из таблицы 4.

              Отметим еще раз, что в данной методике принято допущение о том, что зависимость убыточности страховой суммы от времени близка к линейной.

 

 

 

 

3. Расчет страховых премий и стоимости полиса КАСКО.

 

При признании факта наступления страхового случая страховщик обязан возместить страхователю убыток, возникший вследствие утраты, повреждения или гибели транспортного средства или отказа в работе отдельной его системы.

Возмещение убытков производится путем выплаты суммы страхового возмещения. Величина убытка определяется страховщиком или по его поручению экспертной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

В случае угона или хищения транспортного средства, застрахованного по риску «Угон», страховое возмещение выплачивается в размере страховой суммы по риску «Угон», действующей на дату наступления страхового случая.

В случае повреждения транспортного средства, застрахованного по риску «Ущерб», величина причиненного убытка признается равной стоимости выполнения ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих устранение повреждений, возникших в результате наступления страхового случая, и определяемой путем суммирования:

      расходов по оплате запасных частей, уменьшенных на процент износа, указанного в страховом полисе;

      расходов по оплате перевозки (эвакуации) транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, зарегистрированного органами ГИБДД, в результате которого транспортное средство получило повреждения, при которых его эксплуатация запрещена или технически не возможна;

      расходов по оплате расходных материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ;

      расходов по оплате выполнения необходимых ремонтных работ.

              Если договор страхования заключен на условии выплаты страхового возмещения «Без учета износа», то при определении величины убытка расходы по оплате запасных частей, необходимых для проведения ремонтных работ, учитываются в полном объеме.

              Расходы по оплате запасных частей и расходных материалов, необходимых для проведения ремонтных работ, а также по оплате самих работ не могут превышать соответствующие среднерыночные цены, сложившиеся на дату наступления страхового случая в регионе эксплуатации транспортного средства, если иное не предусмотрено договором страхования.

Информация о работе Транспортное страхование