Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 23:49, реферат

Краткое описание

Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности) — вид страхования ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных аварий. Идея подобного вида страхования не нова: оно действует во многих странах мира и в рамках транснациональных соглашений — например, «зелёная карта» . Особенностями «автогражданки» в России на современном этапе являются государственное установление правил страхования и государственное регулирование тарифов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………….…………3
1. Общие понятия страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в РФ………………………………………………….5
1.1 Субъекты ОСАГО………………………………………………………...5
1.2 Тарифы…………………………………………………………………….6
1.3 Способы организации выплат……………………………………………7
2. Последние изменения в Правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств………………………9
Приложение…………………………………………………………………..13
Заключение ……………………………………………

Файлы: 1 файл

страхование готово.docx

— 56.19 Кб (Скачать)

 

Московский гуманитарно-экономический  институт


Тверской филиал

 

 

 

 

 

 

Реферат

 

 

По дисциплине:

«Страхование»

Студента 4 курса

Учебной группы МБ-431

Факультета: Экономика  и управление

Специальность: Менеджмент организаций

Дружинина Егора  Леонидовича

 

 

Тема: «Страхование гражданской  ответственности владельцев     

   транспортных  средств»

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: ___________________

_________________________________

Оценка: _________________________

Защищена:

«___»____________2012г.

 

 

 

 

Содержание


 

Введение…………………………………………………………….…………3

1. Общие понятия страхования  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств в РФ………………………………………………….5

1.1 Субъекты ОСАГО………………………………………………………...5

1.2 Тарифы…………………………………………………………………….6

1.3 Способы организации  выплат……………………………………………7

2. Последние изменения  в Правилах обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств………………………9

Приложение…………………………………………………………………..13

Заключение …………………………………………………………………..33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Обязательное страхование  гражданской ответственности владельцев транспортных средств (сокр. ОСАГО —  обязательное страхование автогражданской  ответственности) — вид страхования  ответственности, который в России появился с 1 июля 2003 года с вступлением  в силу Федерального закона № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев транспортных средств». ОСАГО вводилось  как социальная мера, направленная на создание определённых финансовых гарантий в отношениях по поводу возмещения между участниками автомобильных  аварий. Идея подобного вида страхования  не нова: оно действует во многих странах мира и в рамках транснациональных  соглашений — например, «зелёная карта» . Особенностями «автогражданки»  в России на современном этапе  являются государственное установление правил страхования и государственное  регулирование тарифов.

Объектом ОСАГО являются имущественные интересы, связанные  с риском гражданской ответственности  владельца автотранспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или  имуществу потерпевших при использовании  автотранспортного средства на территории Российской Федерации. К страховому риску по ОСАГО относится наступление  гражданской ответственности при  ДТП.

Целью   данной   работы   является   определение   порядка  страхования гражданской ответственности  владельцев  транспортных средств  в современных условиях.

  Для достижения этой  цели выдвинуты следующие задачи.

        1.Общие  понятия страхования гражданской  ответственности владельцев  транспортных  средств в РФ.

        2.Последние  изменения, внесенные в «Правила  обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных  средств».

        3. Правила страхования на примере ОАО «Росгосстрах».

В соответствии с целью  и  поставленными  задачами структура  работы состоит из введения,  двух глав,  приложения, заключения  и  списка  литературы.

В ведении дается краткий  анализ актуальности, разработанности  темы, ставится цель и задачи работы.

 В первой главе рассматриваются основные  положения страхования гражданской ответственности владельцев  транспортных средств .

Во второй главе  рассматриваются последние изменения, внесенные в «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

В приложении вариант договора страхования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие понятия  страхования гражданской ответственности  владельцев  транспортных средств  в РФ.

 

1.1 Субъекты ОСАГО

 

Страховщики — страховые  организации, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской  ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом  исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке. На март 2012 года таких страховщиков в России 111, все они являются страховыми компаниями. Еще 93 компании в разное время были исключены из системы  ОСАГО.

Страхователи — лица, заключившие со страховщиком договор  обязательного страхования. Так  как контроль за наличием страхового полиса и его действительностью  предусмотрен на многих стадиях использования  автотранспорта, охват страхового поля здесь приближается к 100 %. Исключения могут составлять лица, не успевшие перезаключить договор страхования  и нарушители, подделывающие страховые  полисы.

Выгодоприобретатели — третьи лица, которым был причинён ущерб  в автомобильной аварии.

Страховые посредники —  агенты и брокеры.

Профессиональное объединение  страховщиков — Российский Союз Автостраховщиков (РСА), аккумулирующий средства резервов гарантий и текущих компенсационных  выплат и осуществляющий компенсационные  выплаты.

Государственное регулирование  ОСАГО осуществляет Правительство  России и Министерство финансов Российской Федерации, надзорно-контрольные функции  — ФССН, а с 4 марта 2011г. ФСФР . РСА  выступает как саморегулируемая организация страховщиков ОСАГО. Также  заявлена функция РСА по защите прав страхователей, выполнение которой  зачастую вызывает нарекания.

 

1.2 Тарифы

 

Страховые тарифы по ОСАГО  устанавливаются Правительством Российской Федерации. Впервые они были установлены  Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 года N 264. Впоследствии их корректировали несколько раз, однако абсолютная величина базового страхового тарифа для большинства транспортных средств оставалась неизменной. В  марте 2009 года были изменены повышающие коэффициенты, что привело к росту тарифов для ряда автовладельцев.

При расчёте страхового тарифа на базовую ставку мультиплицируются  коэффициенты. Размер страховой премии поставлен в зависимость от мощности двигателя автомобиля, места регистрации, возраста и стажа водителей. Повышающие коэффициенты, установленные для  водителей в возрасте до 22 лет, или  со стажем вождения до 3 лет, увеличивают  размер страховой премии до 70 %.

Весь набор коэффициентов  применяется не всегда. Так, в случае следования к месту регистрации  и для временного использования  в России транспортных средств, зарегистрированных за рубежом, применяется сокращённый  набор коэффициентов.

 

1.3 Способы организации выплат

 

Изначально закон об ОСАГО  предусматривал только один способ организации  выплат: потерпевшая сторона обращалась к страховщику лица, причинившего вред. Такая организация выплат возможна ввиду того, что страховщики ОСАГО  должны иметь свои офисы либо представителей во всех регионах страны.

Однако, согласно поправкам  в закон об ОСАГО от 1 декабря 2007 года, с 1 марта 2009 года начнёт действовать  прямое возмещение убытков. При такой  организации выплат, застрахованный потерпевший будет обращаться за выплатами к своему страховщику. Это будет возможно, если вред нанесён  только имуществу и если оба участника  ДТП застрахованы по ОСАГО.

11 июня 2008 года Госдумой  был принят закон "О внесении  изменений в ст. 3 федерального  закона «О внесении изменений  в федеральный закон „Об обязательном  страховании гражданской ответственности  владельцев транспортных средств“»  и ст. 2 федерального закона «О  внесении изменений и дополнений  в закон РФ „Об организации  страхового дела в РФ“» и  признании утратившими силу некоторых  законодательных актов РФ", согласно  которому прямое возмещение убытков  перенесено на март 2009 г.

В октябре 2009 года президиум  Российского союза автостраховщиков принял новую редакцию «Соглашения  о прямом возмещении убытков», согласно которому с 1 ноября 2009 года правило  прямого возмещения убытков действует  применительно ко всем полисам ОСАГО, когда бы они ни были выданы (до этого  правило действовало лишь в отношении  полисов, купленных после 1 марта 2009 года). Однако правило не распространяется на ДТП, произошедшие до 1 марта 2009 года[6].

 

1.4 Компенсационные выплаты

 

Компенсационные выплаты  осуществляет РСА в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, осуществляется в случаях, если выплата по ОСАГО не может  быть осуществлена вследствие:

отзыва лицензии, применения к страховщику процедуры банкротства;

неизвестности лица, ответственного за причиненный потерпевшему вред;

отсутствия договора ОСАГО  у причинившего вред лица из-за неисполнения им обязанности по страхованию.

Предельный размер компенсационных  выплат такой же, как и страховая  сумма по ОСАГО. Они уменьшаются  на сумму частичного возмещения вреда, произведенного страховщиком и ответственным  за причиненный вред.

При этом на компенсационные  выплаты вследствие отзыва лицензии, применения к страховщику процедуры  банкротства осуществляются из средств  резерва гарантий, а остальные  — из средств резерва текущих  компенсационных выплат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Последние изменения  в Правилах обязательного страхования  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств.

Изменения в Правилах обязательного страхования гражданской  ответственности владельцев транспортных средств от 30 декабря 2011 г. № 1245.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 декабря 2011 г.  №  1245

И З М Е Н  Е Н И Я

которые вносятся в Правила  обязательного страхования

гражданской ответственности  владельцев транспортных средств

 

1. Абзац первый пункта 11 дополнить словами «, с учетом  информации, содержащейся в автоматизированной  информационной системе обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев транспортных средств,  созданной в соответствии со  статьей 30 Федерального закона  «Об обязательном страховании  гражданской ответственности владельцев  транспортных средств» (далее - автоматизированная  система страхования)».

2. В пункте 14:

а) абзац второй дополнить  словами «, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом»;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

«Предъявление при заключении договора обязательного страхования  талона технического осмотра или  талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного  средства, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания  предполагаемого срока действия заключаемого договора обязательного  страхования, является основанием для  отказа страховщиком в заключении договора обязательного страхования.».

3. Пункт 15 дополнить подпунктом  «е» следующего содержания:

«е) талон технического осмотра  или талон о прохождении государственного технического осмотра транспортного  средства (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством  Российской Федерации в области  технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его  проведение не требуется, либо порядок  и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность  проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет 6 месяцев).».

4. Абзац первый пункта 16 изложить в следующей редакции:

«16. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования, либо представить  их страховщику в форме электронных  документов. Заявление о заключении договора обязательного страхования, представляемое в форме электронного документа, подписывается и оформляется  с соблюдением предусмотренных  Федеральным законом «Об электронной  подписи» условий признания электронных  документов, подписанных электронной  подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным  собственноручной подписью.».

5. Дополнить пунктом 161 следующего содержания:

«161. Страховщик не вправе требовать  от страхователя представления оригиналов документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, в случае перезаключения страхователем договора обязательного  страхования со страховщиком, с которым  был заключен последний договор  обязательного страхования, если отсутствует  информация о том, что представленные страхователем копии документов либо электронные документы содержат недостоверные сведения.».

6. Предложение второе  пункта 17 дополнить словами «,  а также включает соответствующие  сведения в автоматизированную  систему страхования».

7. Пункт 18 дополнить словами  «, а также один из документов, указанных в подпункте «е»  пункта 15 настоящих Правил, или документ  о проведении технического осмотра,  выданный в иностранном государстве  и признаваемый в Российской  Федерации в соответствии с  международным договором Российской  Федерации».

Информация о работе Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств