Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:48, курсовая работа
Целью работы является исследование медицинского страхования. Постановка такой цели предопределила решение следующих задач:
- исследовать возникновение и развитие медицинского страхования и его системы:
- описать виды медицинского страхования;
- раскрыть правовое регулирование медицинского страхования;
- проанализировать работу территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
- дать характеристику нормативных документов обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
- описать работу Тамбовского фонда социального страхования в рамках Национального проекта обязательного медицинского страхования;
Введение.........................................................................................................3
ГЛАВА.1 Понятие медицинского страхования, его сущность и виды.....5
1.1. Возникновение и развитие медицинского страхования и его система.......................................................................................................................5
1.2. Виды медицинского страхования.........................................................18
1.3. Правовое регулирование медицинского страхования........................22
ГЛАВА 2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области..........................................................................33
1.1. Обязательное медицинское страхование Тамбовской области.........33
2.2.Нормативные документы обязательного медицинского страхования..............................................................................................................36
2.3.Национальный проект обязательного медицинского страхования..............................................................................................................43
Заключение....................................................................................................57
Список использованных источников..........................................................59
Лечебными учреждениями в
текущем месяце к оплате предъявлено
4255 законченных случаев
В проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан за период апрель-ноябрь 2010 года принимало участие 31 лечебно-профилактическое учреждение области, заключившее договор с Тамбовским областным фондом ОМС, из них городских – 13, сельских – 18.
Численность работающих граждан, прошедших дополнительную диспансеризацию за период апрель-ноябрь 2010 года (оплаченные областным фондом ОМС) составила 22325 человек, из них 15094 (68%) человека осмотрены в городских лечебных учреждениях, 7231 (32%) – в сельских.
По группам здоровья работающие граждане распределились следующим образом:
1 группа здоровья (здоровые люди) – 4689 человек – 21%;
2 группа здоровья (риск развития заболеваний) – 2580 человека – 12%;
3 группа здоровья (нуждающиеся в амбулаторном обследовании и лечении) – 14774 человека – 66%;
4 группа здоровья (нуждающиеся в стационарном лечении) – 282 – 1%;
5 группа здоровья (нуждающиеся
в высокотехнологичной
Из общего числа прошедших дополнительную диспансеризацию (22325) нуждаются в дальнейшем амбулаторном обследовании и лечении на различных уровнях оказания медицинской помощи 16900 человек (76% от числа осмотренных).
У 16900 больных выявлено 32367 заболеваний. Таким образом, на 1 человека приходится в среднем 2 заболевания.
Структура заболеваемости распределилась
следующим образом: самый большой
удельный вес имеют болезни системы
кровообращения – 25%, на втором месте
– болезни глаза и его
Далее по удельному весу заболевания распределились следующим образом:
- болезни мочеполовой системы – 15%;
- болезни костно-мышечной системы – 13%;
- болезни эндокринной системы – 9%
За период апрель-ноябрь 2010 года выявлен 271 человек с социально- значимыми заболеваниями, что составляет 1,2 % от общего количества осмотренных за этот период или 12 на 1000 осмотренных. Во время прохождения дополнительной диспансеризации социально значимые заболевания впервые выявлены у 91 человека (34%), в том числе злокачественные заболевания у 19 человек, сахарный диабет – у 70.
Реализация постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 945 (с изменениями от 10.03.2009 № 224, от 30.12.2009 №1114) «О порядке предоставления в 2009 – 2011 годах субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей – сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»[6,с.4].
Согласно приказу МЗ и СР РФ от 27.02.2010 № 114н «О нормативах затрат на проведение в 2010 году диспансеризации одного ребенка» норматив финансовых затрат на проведение в 2010 году диспансеризации одного ребенка остался на уровне 2009 года и составляет:
- в возрасте от 0 до 4 лет включительно – 1877,5 рублей;
- в возрасте от 5 до 17 лет включительно – 2377,6 рублей.
Управлением здравоохранения
области определено лечебное учреждение,
обеспечивающее в 2010 году на территории
проведение диспансеризации детей,
указанной категории, – ГУЗ «Тамбовская
областная детская больница»[
Перечисление средств субвенций на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот осуществляется на открытый территориальным фондом ОМС в 2007 году отдельный расчетный счет в подразделении расчетной сети Центрального банка Российской Федерации.
Диспансеризация детей-сирот в 2010 году проводится в рамках заключенного территориальным фондом ОМС договора с ГУЗ «Тамбовская областная детская больница» на финансовое обеспечение расходов на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот на период 2008-2010 г.г. № 2-ДС от 04.07.2008 (с изменениями от 25.11.2008).
В 2010 году к проведению диспансеризации детей-сирот на основании договоров, заключенных ГУЗ «Тамбовская областная детская больница»:
- с МУЗ «Моршанская ЦРБ» и МУЗ «Мичуринская городская больница №2», привлечены специалисты врачи стоматологи;
- с ОГУЗ «Тамбовская
офтальмологическая больница»
Управлением здравоохранения области совместно с управлением образования и науки Тамбовской области определена численность детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих в 2010 году диспансеризации – 4702 ребенка.
Управлением здравоохранения области утвержден помесячный план-график проведения диспансеризации детей-сирот исх. № 01-17-02/1330 от 12.04.2010. Указанный план-график Тамбовским областным фондом ОМС направлен в адрес ФОМС исх. № 1641 от 27.04.2010:
План- график диспансеризации детей-сирот, находящихся в трудной жизненной ситуации ( табл.5)
Период проведения (месяц) |
Численность пребывающих в стационарных
учреждениях детей-сирот и | ||
Всего |
от 0 до 4 лет включительно |
от 5 до 17 лет включительно | |
апрель |
956 |
6 |
950 |
май |
851 |
0 |
851 |
июнь |
305 |
152 |
153 |
июль |
- |
- |
- |
август |
- |
- |
- |
сентябрь |
767 |
0 |
767 |
октябрь |
923 |
23 |
900 |
ноябрь |
900 |
56 |
844 |
декабрь |
- |
- |
- |
Всего за 2010г. |
4702 |
237 |
4465 |
По результатам проведенной
специалистами фонда медико-
В ноябре диспансерные осмотры прошли 900 чел., в том числе 43 ребенка в возрасте от 0 до 4 лет и 857 - в возрасте от 5 до 17 лет.
В результате перераспределения численности фактически осмотренных детей по возрастным группам относительно указанной в заявке, образовался недостаток денежных средств в размере 6,6 тыс.руб.
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1234 «О порядке предоставления субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» утвердждены порядок проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов на оплату расходов, связанных с проведением диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Директорам территориальных
фондов обязательного медицинского
страхования использовать прилагаемый
Порядок в работе по осуществлению
медико-экономической
Заключение
В процессе работы над курсовой были выполнены следующие задачи:
- исследовано возникновение и развитие медицинского страхования и его системы;
- описаны виды медицинского страхования;
- раскрыто правовое регулирование медицинского страхования;
- проанализирована работа территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
- дана характеристика нормативных документов обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
- описана работа Тамбовского фонда социального страхования в рамках Национального проекта обязательного медицинского страхования;
Решение этих задач позволило сделать следующие выводы:
- первоначальные формы страхования возникли в глубокой древности;
- страховое дело в России начало развиваться в конце XVIII в., т.е. значительно позже, чем в развитых европейских странах;
- законодательную базу правового регулирования национального страхового рынка заложил Закон РФ «О страховании» вступивший в силу 12 января 1993 г.;
- медицинское страхование в Росси проводится в двух формах: добровольной и обязательной. В их основу положены разные организационно-правовые и экономические принципы. Они различаются по числу сторон, участвующих в страховании целям и условиям функционирования;
- важнейшим нормативно-правовым актом, регулирующим обязательное медицинское страхование является Закон Российской Федерации «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года;
- Тамбовский фонд ОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Он аккумулирует финансовые средства на обязательное медицинское страхование населения Тамбовской области, осуществляет финансирование страховых медицинских организаций и лечебно-профилактических учреждений;
- Правовую базу ОМС Тамбовской области составили: Закон Тамбовской области от 24 декабря 2010 г. N 723-З «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят Тамбовской областной Думой 24 декабря 2010 г.), Закон Тамбовской области от 25 декабря 2010 г. № 724-З «О бюджете Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят Тамбовской областной Думой 24 декабря 2010 г.), Программа государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год;
- главными итогами работы Тамбовского фонда ОМС в рамках нацпроекта стали повышение качества и доступности медицинской помощи, повышение заработной платы медицинским работникам, проведение диспансеризации граждан;
Cписок использованных источников
Нормативные акты
Научная и учебная литература