Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:48, курсовая работа
Целью работы является исследование медицинского страхования. Постановка такой цели предопределила решение следующих задач:
- исследовать возникновение и развитие медицинского страхования и его системы:
- описать виды медицинского страхования;
- раскрыть правовое регулирование медицинского страхования;
- проанализировать работу территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
- дать характеристику нормативных документов обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
- описать работу Тамбовского фонда социального страхования в рамках Национального проекта обязательного медицинского страхования;
Введение.........................................................................................................3
ГЛАВА.1 Понятие медицинского страхования, его сущность и виды.....5
1.1. Возникновение и развитие медицинского страхования и его система.......................................................................................................................5
1.2. Виды медицинского страхования.........................................................18
1.3. Правовое регулирование медицинского страхования........................22
ГЛАВА 2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области..........................................................................33
1.1. Обязательное медицинское страхование Тамбовской области.........33
2.2.Нормативные документы обязательного медицинского страхования..............................................................................................................36
2.3.Национальный проект обязательного медицинского страхования..............................................................................................................43
Заключение....................................................................................................57
Список использованных источников..........................................................59
1. Утвердить:
Порядок и объем проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан согласно приложению № 1;
учетную форму
№ 131/у-ДД-10 «Карта учета дополнительной
диспансеризации работающего
форму № 12-Д-1-10 «Сведения о дополнительной диспансеризации работающих граждан» согласно приложению № 3;
форму № 12-Д-2-10 «Сведения о результатах дополнительной диспансеризации работающих граждан» согласно приложению № 4.
2. Установить норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации одного работающего гражданина в 2010 году - 1042 рубля[10, c.2].
3. Средства, полученные учреждениями муниципальной и государственной систем здравоохранения (далее - учреждения здравоохранения) на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан (далее – дополнительная диспансеризация), направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в проведении дополнительной диспансеризации работающих граждан (за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей общей практики (семейных врачей), медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей) и на приобретение расходных материалов, необходимых для проведения дополнительной диспансеризации, а также оплату труда медицинских работников учреждений здравоохранения, привлекаемых для проведения дополнительной диспансеризации и проведение функциональных (лабораторных) исследований в соответствии с договорами, заключаемыми учреждениями здравоохранения, осуществляющими дополнительную диспансеризацию, с учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на недостающие виды работ (услуг).
4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения осуществлять работу по организации проведения дополнительной диспансеризации совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, в связи с чем:
- определить организации, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации в 2010 году, составить поименные списки работников (выверенные с работодателем) с указанием даты рождения, профессии, должности и направить их в учреждения здравоохранения, осуществляющие дополнительную диспансеризацию.
- определить учреждения здравоохранения, имеющие лицензию на медицинскую деятельность, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи по специальностям: «терапия», «офтальмология», «неврология», «акушерство и гинекология», «хирургия», «рентгенология» и «клиническая лабораторная диагностика», для осуществления дополнительной диспансеризации. В случае отсутствия у учреждения здравоохранения, осуществляющего дополнительную диспансеризацию, лицензии на медицинскую деятельность по отдельным видам работ (услуг), необходимым для проведения дополнительной диспансеризации в полном объеме, определить учреждение здравоохранения, имеющее лицензию на требуемые виды работ (услуг), для заключения между указанными учреждениями здравоохранения договора о привлечении соответствующих медицинских работников к проведению дополнительной диспансеризации;
- согласовывать планы-графики и время проведения дополнительной диспансеризации, разрабатываемые учреждениями здравоохранения, участвующими в ее проведении;
- довести сведения об учреждениях здравоохранения, осуществляющих проведение дополнительной диспансеризации, до руководителей организаций, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации;
- представлять в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации отчеты по результатам проведения дополнительной диспансеризации по формам № 12-Д-1-10 и 12-Д-2-10, утвержденным настоящим приказом, в установленные сроки[10, c.3].
Реализация постановления Правительства РФ от 29.12.2009г. № 1110 «О порядке предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами–педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами врачей–терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей)» [6, c.3].
В 2010 году в Тамбовской области финансовое обеспечение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам гарантий предусмотренных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
Денежные средства, направляемые в 2010 году в ЛПУ на основании заключенного с ТОФОМС договора на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи в 2010 году и предназначенные для оплаты возникших в 2010 году расходов медицинского учреждения на предоставление медицинским работникам гарантий, предусмотренных вышеуказанными статьями Трудового кодекса РФ, могут быть использованы учреждением на оплату указанных расходов. По состоянию на 20.11.10. областным фондом ОМС с ЛПУ области заключено 43 договора о финансовом обеспечении оказания дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей), в том числе с городскими ЛПУ – 12, с ЦРБ - 23, с участковыми больницами – 8[10, c.3].
ТОФОМС и лечебно-
В соответствии с Приказом МЗСР РФ от 17.01.08 г. № 14н «О порядке ведения Федерального регистра медицинских работников – врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) и медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей)» формирование Регистра и его актуализация возложены на территориальное управление Росздравнадзора[12, c.3].
В соответствие с постановлением Правительства РФ от 29.12.2009г. № 1110 субсидии перечисляются ежемесячно в бюджеты субъектов РФ исходя из одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидии. На основании постановления администрации Тамбовской области от 11.03.2009 г. № 268, Управление здравоохранения области направляет средства на осуществление денежных выплат в бюджет ТОФОМС. Финансирование денежных выплат в лечебно-профилактические учреждения области осуществляется по представленным ЛПУ бюджетным заявкам. На сегодняшний день в ТОФОМС поступило 120.8 млн. руб.
Поступления денежных
средств в ТОФОМС в 2010 г. (Табл. 2)
Отчетный период 2010г. |
Получено средств, тыс. руб. |
Выплачено медицинским работникам | ||
Всего |
в том числе: | |||
врачам |
м/сестрам | |||
Январь 2010 |
- |
|||
Февраль 2010 |
21 958, 8 |
9 760,4 |
6 515,3 |
3 245,1 |
Март 2010 |
10 979,4 |
9 704,1 |
6 483,5 |
3 220,6 |
Апрель 2010 |
10 979,4 |
9 957,2 |
6 663,2 |
3 294,0 |
Май 2010 |
10 979,4 |
9 887,2 |
6 593,7 |
3 293,5 |
Июнь 2010 |
10 979,4 |
10 136,6 |
6 813,7 |
3 322,9 |
Июль 2010 |
10 979,4 |
10 286,9 |
6 933,5 |
3 353,4 |
Август 2010 |
10 979,4 |
10 203,3 |
6 844,2 |
3 359,1 |
Сентябрь 2010 |
10 979.4 |
9 300,6 |
6 165,2 |
3 135,4 |
Октябрь 2010 |
10 979.4 |
8 897,5 |
5 944,0 |
2 953,5 |
Ноябрь 2010 |
10 979.4 |
|||
Декабрь 2010 |
||||
ИТОГО |
120 773.4 |
133,881 |
56,3589 |
29 177,5 |
Денежные средства в ноябре 2010 г. на финансирование оказания дополнительной медицинской помощи поступили в ТОФОМС в сумме 10,98 млн. руб. В соответствии с заявками лечебных учреждений на их расчетные счета 2, 9 и 10 ноября перечислено 9,3 млн. руб.
Реализация постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1146 «О порядке предоставления в 2010 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан».
Согласно приказу
- в отношении работающих
граждан, не проходивших ее
в предыдущие годы, а также
граждане, занятые на работах
с вредными (опасными) условиями
труда, независимо от сроков
прохождения углубленных
- норматив затрат на
проведение диспансеризации
Дополнительная
Управлением здравоохранения области (исх. № 01-17-08/600 от 23.03.2010) определен перечень лечебно-профилактических учреждений, обеспечивающих в 2010 году проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан на территории муниципальных образований области, в который включены 31 лечебное учреждение.
Установлен перечень учреждений здравоохранения, имеющих лицензии на отдельные виды услуг.
Минздравсоцразвития России исх. № 14-6/10/2-1664 от 09.03.2010 доведена установленная Тамбовской области на 2010 год численность работающих граждан, подлежащих в 2010 году дополнительной диспансеризации - 21140 чел.
План-график с помесячным распределением численности доведен до Федерального фонда исх. № 1523 от 14.04.2010 (Табл 3.)
Отчетный период |
Количество (чел.) |
апрель |
1610 |
май |
2420 |
июнь |
2680 |
июль |
1920 |
август |
2190 |
сентябрь |
3420 |
октябрь |
3500 |
ноябрь |
3400 |
декабрь |
- |
ВСЕГО |
21140 |
В целях организации на территории
области дополнительной диспансеризации
Тамбовским областным фондом ОМС
сформирован регистр
В соответствии с приказом Федерального фонда ОМС от 25 февраля 2010 года № 35 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года №1146» территориальным фондом ОМС направлена заявка на получение субсидии на июль:
Заявка на получение субсидии на июль2010г.: (Табл. 4.)
Отчетный период |
Размер субсидии, поступившей
из ФОМС на финансирование расходов, связанных
с проведением дополнительной диспансеризации
работающих граждан |
Из них перечислено в ЛПУ (тыс. руб.) |
Дата перечисления в ЛПУ |
Апрель |
1 677,62 |
1 677,62 |
13.05.2010 |
май |
2 521,64 |
2 521,64 |
16.06.2010 |
июнь |
2 792,56 |
2 792,56 |
15.07.2010 |
июль |
2 000,64 |
2 000,64 |
13.08.2010 |
август |
2 281,98 |
2 281,98 |
15.09.2010 |
сентябрь |
3 563,64 |
3 563,64 |
15.10.2010 |
октябрь |
3 647,00 |
3 647,00 |
15.11.2010 |
ноябрь |
3 542,80 |
3 542,80 |
14.12.2010 |
декабрь |
|||
Итого |
22 027,88 |
22 027,88 |