Проблемы и особенности функционирования фонда обязательного медицинского страхования

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:48, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследование медицинского страхования. Постановка такой цели предопределила решение следующих задач:
- исследовать возникновение и развитие медицинского страхования и его системы:
- описать виды медицинского страхования;
- раскрыть правовое регулирование медицинского страхования;
- проанализировать работу территориального фонда обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
- дать характеристику нормативных документов обязательного медицинского страхования Тамбовской области;
- описать работу Тамбовского фонда социального страхования в рамках Национального проекта обязательного медицинского страхования;

Оглавление

Введение.........................................................................................................3
ГЛАВА.1 Понятие медицинского страхования, его сущность и виды.....5
1.1. Возникновение и развитие медицинского страхования и его система.......................................................................................................................5
1.2. Виды медицинского страхования.........................................................18
1.3. Правовое регулирование медицинского страхования........................22
ГЛАВА 2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Тамбовской области..........................................................................33
1.1. Обязательное медицинское страхование Тамбовской области.........33
2.2.Нормативные документы обязательного медицинского страхования..............................................................................................................36
2.3.Национальный проект обязательного медицинского страхования..............................................................................................................43
Заключение....................................................................................................57
Список использованных источников..........................................................59

Файлы: 1 файл

Обязательное медицинское страхование Тамбовской области курсовая.docx

— 126.93 Кб (Скачать)

В Законе Тамбовской области от 25 декабря 2010 г. № 724-З 
«О бюджете Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» 
(принят Тамбовской областной Думой 24 декабря 2010 г.) даны основные характеристики бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. В Законе утверждены основные характеристики бюджета Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год: они составляют:

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета фонда  в сумме 3 735 042,1 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в сумме 812 834,2 тыс. рублей, и межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов Тамбовской области в сумме 1 979 392,9 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета фонда в сумме 3 735 042,1 тыс. рублей.

В законе даны основные характеристики бюджета на плановый период 2012 и 2013 годов, которые составляют:

1) прогнозируемый общий  объем доходов бюджета фонда  на 2012 год в сумме 620 769,2 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов Тамбовской области в сумме 536 269,2 тыс. рублей, и на 2013 год в сумме 495 393,0 тыс. рублей, в том числе межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов Тамбовской области в сумме 406 393,0 тыс. рублей;

2) общий объем расходов  бюджета фонда на 2012 год в сумме  620 769,2 тыс. рублей и на 2013 год в сумме 495 393,0 тыс. рублей[5,с.2].

 В законе утверждены главные администраторы доходов бюджета фонда, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета фонда и формирование доходной части бюджета фонда на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

 Бюджетные ассигнования  бюджета фонда на 2011 год и на  плановый период 2012 и 2013 годов утверждены по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета.

Межбюджетные трансферты бюджету фонда на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов таковы:

1. Утверждение распределения бюджетных ассигнований бюджета фонда, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов Тамбовской области в виде межбюджетных трансфертов в 2011 году и на плановый период 2012 и 2013 годов.

2. Установление, что средства, поступающие в бюджет фонда из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде межбюджетных трансфертов, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

 Особенности установления  отдельных расходных обязательств  фонда в 2011 году:

1. Утвердить бюджетные  ассигнования на формирование  нормированного страхового запаса  фонда в 2011 году в сумме 180 000,0 тыс. рублей.

2. Установить, что средства  нормированного страхового запаса  формируются и используются в  установленном порядке:

- на обеспечение финансовой  устойчивости системы обязательного  медицинского страхования на  территории Тамбовской области;

- для осуществления межтерриториальных  расчетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным  по обязательному медицинскому  страхованию, вне территории страхования[5,с.2].

 Особенности исполнения  бюджета фонда в 2011 году

1. Установить, что объемы межбюджетных трансфертов, поступающие в бюджет фонда из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования сверх сумм, установленных статьей 1 настоящего Закона на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан, проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, используются фондом в 2011 году по целевому назначению с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета фонда на 2011 год и последующим внесением изменений в Закон о бюджете фонда.

2. Установить, что остатки средств бюджета фонда на 1 января 2011 года, образовавшиеся в результате неполного их использования на территориальную программу обязательного медицинского страхования в 2010 году, а также средства от сверхплановых доходов, поступающих в 2011 году в бюджет фонда, направляются на финансирование территориальной программы обязательного медицинского страхования с внесением соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись бюджета фонда.

3. Установить, что в 2011 году фонд осуществляет через систему обязательного медицинского страхования преимущественно одноканальное финансирование учреждений здравоохранения за счет средств, поступающих в бюджет фонда из областного бюджета, бюджетов городских округов и муниципальных районов Тамбовской области в виде безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными Соглашениями о передаче бюджетных средств в рамках одноканального финансирования[5,с.2].

Управление здравоохранения  Тамбовской области, Тамбовский областной фонд обязательного медицинского страхования, ЗАО МСК «Солидарность для жизни», Тамбовская областная организация профсоюза работников здравоохранения заключили Тарифное соглашение по вопросу установления состава, структуры и размера тарифов на медицинскую помощь, оказываемую по территориальной программе обязательного медицинского страхования на 2011 год[9, с. 2].

 Предмет тарифного  соглашения:

- оплата медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2011 год, осуществляется по тарифам и в соответствии с объемами медицинской помощи, утвержденными  в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской помощи на 2011 год.

- оплата медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в рамках проведения одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования в 2011 году, осуществляется в объеме средств, передаваемых из бюджетов (областного, городских округов и муниципальных районов) в соответствии с заключенными Соглашениями об осуществлении преимущественно одноканального финансирования через систему обязательного медицинского страхования учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в 2011 году, в соответствии с установленными настоящим Тарифным соглашением тарифами (нормативами финансовых затрат) и объемами медицинской помощи.

- тарифное соглашение устанавливает по территориальной программе обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2011 год размер, структуру и состав тарифов.

- тарифное соглашение устанавливает для  осуществления преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования, в  рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в 2011 году размер тарифов (нормативов финансовых затрат) на медицинскую помощь, входящую в территориальную программу обязательного медицинского страхования,  в части расходов на содержание медицинских организаций в рамках одноканального финансирования, в соответствии с  дополнительными видами расходов, финансируемыми  в рамках заключенных Соглашений (за исключением медицинской помощи, оказанной жителям других субъектов Российской Федерации).

 Тарифное соглашение  является обязательным для участников  системы обязательного медицинского  страхования при осуществлении  расчетов за  медицинскую помощь[9, с. 2].

 Состав, структура и  размер тарифов на медицинскую  помощь

В состав тарифов при осуществлении  расчетов за  медицинскую помощь, оказываемую по территориальной  программе ОМС в рамках базовой  программы ОМС,  включаются расходы  медицинских организаций на:

-   заработную  плату;

-  начисления на оплату труда;

 - приобретение медикаментов и перевязочных средств, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, стекла, химпосуды, расходного материала, изделий медицинского назначения, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, применяемых для реализации Программы обязательного медицинского страхования на 2011 год (для гарантированного бесплатного лекарственного обеспечения)  и прочих материальных запасов, а также расходы по оплате стоимости лабораторных и инструментальных исследований, производимых в других учреждениях (при отсутствии своей лаборатории и диагностического оборудования);

-  приобретение мягкого инвентаря;

- приобретение продуктов  питания, а также расходы по  оплате организации питания предприятиями  общественного питания (при отсутствии  своего пищеблока) [9, с. 3].

Структура тарифа устанавливается  в процентах путем определения  предельной доли расходов на заработную плату с начислениями  и минимально допустимых долей расходов на питание, мягкий инвентарь и медикаменты. Средства, полученные медицинскими организациями  в результате снижения фактического срока пребывания пациента в подразделении стационара в сравнении с рекомендуемой длительностью пребывания на койке, установленной территориальной программой государственных гарантий, могут перераспределяться со статьей на приобретение продуктов питания и медикаментов,  и направляться на статьи заработная плата с начислениями.

Структура и состав тарифов  на медицинскую помощь, оказываемую  медицинскими организациями области  по территориальной программе ОМС  в рамках одноканального финансирования в части расходов на содержание и оплату медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования, настоящим Тарифным соглашением не регламентируется и определяется установленной Соглашением структурой распределения средств, подлежащих перечислению в рамках одноканального финансирования[9, с. 4].

 Изменения тарифов  на медицинскую помощь производятся  путем заключения дополнительного  соглашения к Тарифному соглашению  с периодичностью не более  1 раза в месяц. Увеличение размера тарифов на медицинскую помощь производится при наличии финансовых возможностей.

На основании анализа представленных медицинскими организациями ежеквартальных отчетов  о движении лекарственных  средств и изделий медицинского назначения может производиться  изменение (увеличение или уменьшение) размера тарифа в части корректировки  расходов на медикаменты. В случае недостатка финансовых поступлений в бюджет фонда может производиться перерасчет тарифов на медицинскую помощь, путем изменения их структуры за счет уменьшения долей расходов на питание, медикаменты и мягкий инвентарь. В случае перевыполнения установленных объемов медицинской помощи и при отсутствии дополнительных финансовых возможностей для их оплаты,  тарифы корректируются в сторону уменьшения.

Изменения объемов медицинской  помощи производятся в порядке, установленном  постановлением  администрации Тамбовской области о Программе государственных  гарантий оказания населению Тамбовской области бесплатной медицинской  помощи на 2011 год[9, с. 5].

 

2.3. Национальный  проект обязательного медицинского  страхования

 

Главными итогами работы Тамбовского фонда социального  страхования в рамках нацпроекта стали повышение качества и доступности  медицинской помощи, повышение заработной платы медицинским работникам, проведение диспансеризации граждан.

Национальный проект обязательного  медицинского страхования Тамбовской области регулируется следующими документами:

  1. Приказом МЗСР РФ № 55н от 04.02.2010 г. «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан»      
  2. Приказом МЗСР РФ № 163н от 03.03.2011 г. «О внесении изменений в приказ МЗСР РФ № 55н от 04.02.2010 г.»                                  
  3. Приказом ФОМС № 12 от 19.01.2011 г. «Об утверждении Порядка проведения территориальными фондами обязательного медицинского страхования медико-экономической экспертизы представленных медицинскими организациями счетов на оплату расходов, связанных с проведением диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»             

Приказ МЗСР РФ № 55н от 04.02.2010 г. «О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан»

    В соответствии с пунктами  5 и  6  Правил предоставления в 2010 году       из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих     граждан,  утвержденных  постановлением  Правительства  Российской Федерации от 31 декабря 2009 г.  № 1146 («Российская газета», 2010, № 12) приказываю:     

Информация о работе Проблемы и особенности функционирования фонда обязательного медицинского страхования