Стратегия развития предприятия на основе диверсификации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в такой ситуации вопрос о всесторонней (в том числе методической) поддержке принятия стратегических решений стоит достаточно остро.
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия на основе диверсификации продукции.

Файлы: 1 файл

КурсСтратегияАгропромтехмонтаж.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Таблица 2.2. Анализ выполнения плана по выпуску продукции

за IV квартал 2012 года ОАО «Агропроммехмонтаж».                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Вид продукции

Объем производства продукции

Отклонение планового выпуска от прошлого квартала

Отклонение фактического выпуска продукции

III квартал

IV квартал

Тыс. руб.

%

От планового

От прошлого квартала

План

Факт

Объем реализации

212,34

345,97

266,87

+133,63

+62,9

+79,14

+54,49

В т.ч. объем строит. монт. работы

15,57

18

6,9

+2,43

+15,6

-11,1

-8,67

Прочая реализация

1,55

3

7,84

+1,45

+93,5

+4,84

+6,29

Итого

219,09

365,47

275,05

+146,38

+66,8

-90,42

+55,96


 

Так как ОАО «Агропроммехмонтаж» ориентировано на сантехнические и монтажные работы, то сезонность  сказывается на предприятие. Так из таблицы 2.2. видно, что в IV квартале 2012 года предприятие планировало увеличить объем работ, однако фактически план не выполнен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5.Конкурентный анализ

  Для каждого рынка товаров  должны быть идентифицированы  наиболее приоритетные конкуренты. В процессе исследования было выявлено 4 предприятия производящих или осуществляющих продажи брусчатки, и не выявлено ни одной фирмы занимающейся производством и реализацией элементов бетонных заборов и малых архитектурных форм (клумбы, цветочницы).

      На сегодняшний  день основная доля конкурентных  фирм сконцентрирована в г. Улан-Удэ.

      Производство брусчатки  освоили ОАО «Завод бетонных  блоков», ООО «Полистра» и несколько других фирм, при этом спрос покрывается на 20%, производство малых архитектурных форм и элементов декоративных заборов не освоено. В настоящее время в связи с прекращением работ на многих предприятиях данной области, серьезных конкурентов на рынке республики нет.

Приведем более подробную характеристику каждой компании:

 

1.  Компания   «Завод бетонных блоков»   -   занимается   изготовлением тротуарной плитки в течение нескольких месяцев, используя    российско-немецкое оборудование. Объем производства составляет 5000 кв.м. в месяц. Т.к. компания «Завод бетонных блоков» сама является строительной   компанией,   то   устанавливает   свою   продукцию   на   собственные строительные объекты. В городе реализуют основную часть своей продукции частным лицам, работая только под заказ.

2. Компания «Полистра» - производит  данный вид продукции в течение 1года. Имеют собственное производство. Объем производства составляет около 1000 кв. м в месяц. Большую часть потребителей составляют частные лица -80%, остальные 20% являются строительными или отделочными организациями.

3. Компания «Алфер» - занимается  выпуском тротуарной плитки в  течение 2 лет. Объем производства  составляет – 100кв. м в месяц. Имеет свой цех по производству тротуарной плитки, укомплектованный российским оборудованием. Покупателями являются частные лица. Компания предоставляет скидки при покупке более 20 кв.м.

4. Компания «Ковчег» - в течение 1года занимается продажей тротуарной плитки. На данный момент закупают клееную древесину, однако, собираются наладить свое производство. Объем производства составляет порядка 200 кв.м. Основную часть покупателей составляют частные лица, т.к. строительные организации считают данную продукцию элитной.

В Республики Бурятия не существует фирм производящих элементы бетонных заборов. С достаточной степенью уверенности можно утверждать, что ОАО «Агропроммехмонтаж» станет единственным производителем элементов бетонных заборов, однако существуют некоторые конкуренты в производстве конечных продуктов. Это, безусловно,  производители традиционных заборов - ремонтно-строительные и дорожные предприятия укладывающие асфальт.

 Продукция,  предлагаемая   ОАО   «Агропроммехмонтаж»   будет  обладать   следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции производителей конкурентов:

  • Высокое качество продукции. Конструкции имеют малую массу, обладают большой прочностью и стойкостью при эксплуатации в различных условиях, в том числе и в агрессивных средах.
  • Доступные цены и гибкая система скидок. Цены на 15-20% ниже уровня цен сложившегося на традиционные  аналоги. За крупные партии товара для оптовых покупателей, а также для индивидуальных покупателей при покупке товара на сумму свыше определенной величины предоставляется скидка.
  • Дополнительное сервисное обслуживание. Предоставление для частных покупателей возможность воспользоваться дополнительными услугами по замеру площадей и по доставке продукции. Для дополнительного привлечения покупателей рекомендуется также предлагать в качестве дополнительной услуги установку элементов бетонных заборов.
  • Высокие эстетические и экологические качества. При производстве конструкций используется только натуральное сырье,  не приносящее вреда здоровью человека.
  • Адаптация к различным природо климатическим условиям. При производстве конструкций максимально учитываются природоклиматические условия не только Сибири, но и других регионов.

Конкурентное преимущество ОАО «Агропромехмонтаж»:

  1. в полной комплектности продукции выпускаемой предприятием, что позволяет покупателям иметь дело с одним поставщиком;
  2. в высоком качестве продукции;
  3. в наличии постоянных, устойчивых связей с поставщиками;
  4. в способности быстро реагировать на изменение ситуации в отрасли и внедрять в массовое производство новые разработки;
  5. доступные цены и гибкая система скидок.
  6. в расположении основного производства в пределах г. Улан-Удэ, что позволяет в сжатые сроки выполнить заказ, а при необходимости откорректировать необходимые элементы конструкции.

Матрица конкурентов по ОАО «Агропроммехмонтаж»

Факторы успеха

Вес

     «Полистра»

 «Завод бетонных блоков»

   «Ковчег»

Рейтинг

Результат

Рейтинг

Результат

Рейтинг

Результат

Реклама

15

4

60

1

15

2

30

Качество

10

3

30

3

30

2

20

Конкурентоспособность цены

15

1

15

3

45

1

15

Управление

10

3

30

3

30

2

20

Финансовая позиция

10

1

10

3

30

3

30

Лояльность клиентов/ покупателей

10

3

30

2

20

2

20

Глобальный рост

10

1

10

2

20

1

10

Доля рынка

20

2

40

3

60

2

40

Итого:

100

20

225

19

250

15

185


            Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT)- сила (strenghth), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats)- является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы ля формулирования стратегии организации.

   После того как конкретный  список слабых и сильных сторон  организации, в нашем случае ОАО  «Агропроммехмонтаж», а также угроз  и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления связей между слабыми и сильными сторонами, а также угрозами и возможностями составляется матрица СВОТ, которая имеет следующий вид (Табл.8).

 Таблица 8. Матрица «СВОТ» ОАО «Агропроммехмонтаж»

Возможности:

- расширение рынка сбыта;

- увеличение торгового  ассортимента.

 

 

 

Сильные стороны:

- хорошая репутация у  покупателей;

- преимущество в области  конкуренции.

Угрозы:

- изменение потребностей  и вкуса покупателей;

- возможность появления новых конкурентов.

 

Слабые стороны:

- неустойчивое финансовое  положение;

- слабо развитая маркетинговая  деятельность.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.

3.1. Стратегия развития ОАО «Агропроммехмонтаж»

 

В перспективе фирма не намерена уходить с традиционного рынка монтажных работ в Агропромышленном секторе, расширив сферу деятельности в рамках Правительственной программы социального развития села  20%      , Программы «Животноводство» 10% , а также увеличить объем услуг по ремонтным сантехническим работам населению и довести его до 50% в общем объеме монтажных работ.

Стратегически приоритетным направлением в перспективной деятельности предприятия считать устройство систем вентиляции и кондиционирования воздуха включающее:

  • Изготовление воздуховодов с применением новых технологий.
  • Подбор новых видов оборудования на стадии проектирования.
  • Монтаж оборудования и систем автоматики с учетом современных требований к качеству и дизайну
  • Производство пусконаладочных работ
  • Организация системы гарантийного обслуживания и технического сервисного обслуживания смонтированных систем.

Уделить должное вниманию изготовлению не стандартизированного оборудованию 20% в валовом объеме. Особое внимание на перспективу должно уделяться обеспечению материальными ресурсами на основе прямых договоров поставок, с реализацией на рынке неиспользованных в производстве материалов.  Предприятие должна быть диверсифицированной, современной, оснащенной высокотехнологичным оборудованием, с технически грамотным персоналом способной на основе нового инженеринга в краткие сроки и высоким качеством выполнять поставленные задачи.

Цели предприятия:

1. Как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;

      2. Максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме;

    1. Обеспечить стабильное финансовое и материальное положение фирмы в отрасли и на ее целевых рынках.

Стратегия фирмы:

  1. Максимально участвовать в государственных программах развития и производства товаров и услуг дотируемых за счет бюджетных ассигнований;
  2. Вести постоянный поиск заказчиков на услуги, которые могут быть произведены (предоставлены) фирмой;
  3. Проанализировать спрос, определить перечень и организовать выпуск новых товаров и предоставление новых услуг, которые отвечают возможностям фирмы и могут распространяться среди населения непосредственно или через торговую сеть;
  4. Организовать эффективную рекламу всех товаров и услуг фирмы;
  5. Вести постоянный поиск зарубежных заказов на товары и услуги, которые могут быть произведены (предоставлены) фирмой;
  6. Проводить активную коммерческую деятельность (сдача в аренду помещений и территорий, кредитование, сбыт товаров других фирм и т.д.);

7.  Увеличение доли  существующего внутреннего рынка  за счет более эффективной  рекламы и стимулирования продаж, освоение новых каналов сбыта;

8. Снижение цены за  счет уменьшения производственных  издержек;

9. Снижение издержек путем  уменьшения накладных расходов  фирмы. Сокращение эксплуатационных  и амортизационных расходов. Оптимизация  структуры управления.

10. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье, материалы, комплектующие, топливо, энергию и другие ресурсы. Оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий;

Информация о работе Стратегия развития предприятия на основе диверсификации продукции