Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 07:26, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в такой ситуации вопрос о всесторонней (в том числе методической) поддержке принятия стратегических решений стоит достаточно остро.
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия на основе диверсификации продукции.
Таблица 2.2. Анализ выполнения плана по выпуску продукции
за IV квартал 2012 года ОАО «Агропроммехмонтаж».
Вид продукции |
Объем производства продукции |
Отклонение планового выпуска от прошлого квартала |
Отклонение фактического выпуска продукции | ||||
III квартал |
IV квартал |
Тыс. руб. |
% |
От планового |
От прошлого квартала | ||
План |
Факт | ||||||
Объем реализации |
212,34 |
345,97 |
266,87 |
+133,63 |
+62,9 |
+79,14 |
+54,49 |
В т.ч. объем строит. монт. работы |
15,57 |
18 |
6,9 |
+2,43 |
+15,6 |
-11,1 |
-8,67 |
Прочая реализация |
1,55 |
3 |
7,84 |
+1,45 |
+93,5 |
+4,84 |
+6,29 |
Итого |
219,09 |
365,47 |
275,05 |
+146,38 |
+66,8 |
-90,42 |
+55,96 |
Так как ОАО «Агропроммехмонтаж» ориентировано на сантехнические и монтажные работы, то сезонность сказывается на предприятие. Так из таблицы 2.2. видно, что в IV квартале 2012 года предприятие планировало увеличить объем работ, однако фактически план не выполнен.
2.5.Конкурентный анализ
Для каждого рынка товаров
должны быть идентифицированы
наиболее приоритетные
На сегодняшний
день основная доля
Производство брусчатки освоили ОАО «Завод бетонных блоков», ООО «Полистра» и несколько других фирм, при этом спрос покрывается на 20%, производство малых архитектурных форм и элементов декоративных заборов не освоено. В настоящее время в связи с прекращением работ на многих предприятиях данной области, серьезных конкурентов на рынке республики нет.
Приведем более подробную характеристику каждой компании:
1. Компания «Завод бетонных блоков» - занимается изготовлением тротуарной плитки в течение нескольких месяцев, используя российско-немецкое оборудование. Объем производства составляет 5000 кв.м. в месяц. Т.к. компания «Завод бетонных блоков» сама является строительной компанией, то устанавливает свою продукцию на собственные строительные объекты. В городе реализуют основную часть своей продукции частным лицам, работая только под заказ.
2. Компания «Полистра» - производит
данный вид продукции в течение
1года. Имеют собственное
3. Компания «Алфер» - занимается выпуском тротуарной плитки в течение 2 лет. Объем производства составляет – 100кв. м в месяц. Имеет свой цех по производству тротуарной плитки, укомплектованный российским оборудованием. Покупателями являются частные лица. Компания предоставляет скидки при покупке более 20 кв.м.
4. Компания «Ковчег» - в течение 1года занимается продажей тротуарной плитки. На данный момент закупают клееную древесину, однако, собираются наладить свое производство. Объем производства составляет порядка 200 кв.м. Основную часть покупателей составляют частные лица, т.к. строительные организации считают данную продукцию элитной.
В Республики Бурятия не существует фирм производящих элементы бетонных заборов. С достаточной степенью уверенности можно утверждать, что ОАО «Агропроммехмонтаж» станет единственным производителем элементов бетонных заборов, однако существуют некоторые конкуренты в производстве конечных продуктов. Это, безусловно, производители традиционных заборов - ремонтно-строительные и дорожные предприятия укладывающие асфальт.
Продукция, предлагаемая ОАО «Агропроммехмонтаж» будет обладать следующими свойствами, выгодно отличающими ее от продукции производителей конкурентов:
Конкурентное преимущество ОАО «Агропромехмонтаж»:
Матрица конкурентов по ОАО «Агропроммехмонтаж»
Факторы успеха |
Вес |
«Полистра» |
«Завод бетонных блоков» |
«Ковчег» | |||
Рейтинг |
Результат |
Рейтинг |
Результат |
Рейтинг |
Результат | ||
Реклама |
15 |
4 |
60 |
1 |
15 |
2 |
30 |
Качество |
10 |
3 |
30 |
3 |
30 |
2 |
20 |
Конкурентоспособность цены |
15 |
1 |
15 |
3 |
45 |
1 |
15 |
Управление |
10 |
3 |
30 |
3 |
30 |
2 |
20 |
Финансовая позиция |
10 |
1 |
10 |
3 |
30 |
3 |
30 |
Лояльность клиентов/ покупателей |
10 |
3 |
30 |
2 |
20 |
2 |
20 |
Глобальный рост |
10 |
1 |
10 |
2 |
20 |
1 |
10 |
Доля рынка |
20 |
2 |
40 |
3 |
60 |
2 |
40 |
Итого: |
100 |
20 |
225 |
19 |
250 |
15 |
185 |
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT)- сила (strenghth), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats)- является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод СВОТ, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология СВОТ предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы ля формулирования стратегии организации.
После того как конкретный
список слабых и сильных
Таблица 8. Матрица «СВОТ» ОАО «Агропроммехмонтаж»
Возможности: - расширение рынка сбыта; - увеличение торгового ассортимента.
Сильные стороны: - хорошая репутация у покупателей; - преимущество в области конкуренции. |
Угрозы: - изменение потребностей и вкуса покупателей; - возможность появления новых конкурентов.
Слабые стороны: - неустойчивое финансовое положение; - слабо развитая маркетинговая деятельность.
|
Глава 3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.
3.1. Стратегия развития ОАО «Агропроммехмонтаж»
В перспективе фирма не намерена уходить с традиционного рынка монтажных работ в Агропромышленном секторе, расширив сферу деятельности в рамках Правительственной программы социального развития села 20% , Программы «Животноводство» 10% , а также увеличить объем услуг по ремонтным сантехническим работам населению и довести его до 50% в общем объеме монтажных работ.
Стратегически приоритетным направлением в перспективной деятельности предприятия считать устройство систем вентиляции и кондиционирования воздуха включающее:
Уделить должное вниманию изготовлению не стандартизированного оборудованию 20% в валовом объеме. Особое внимание на перспективу должно уделяться обеспечению материальными ресурсами на основе прямых договоров поставок, с реализацией на рынке неиспользованных в производстве материалов. Предприятие должна быть диверсифицированной, современной, оснащенной высокотехнологичным оборудованием, с технически грамотным персоналом способной на основе нового инженеринга в краткие сроки и высоким качеством выполнять поставленные задачи.
Цели предприятия:
1. Как можно быстрее адаптировать хозяйственную деятельность и систему управления фирмой к изменяющимся внешним и внутренним экономическим условиям;
2. Максимально сохранить коллектив специалистов и руководящих работников, имеющихся на фирме;
Стратегия фирмы:
7. Увеличение доли
существующего внутреннего
8. Снижение цены за
счет уменьшения
9. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов фирмы. Сокращение эксплуатационных и амортизационных расходов. Оптимизация структуры управления.
10. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье, материалы, комплектующие, топливо, энергию и другие ресурсы. Оптимизация поставок, внедрение ресурсосберегающих технологий;
Информация о работе Стратегия развития предприятия на основе диверсификации продукции