Стратегия развития предприятия на основе диверсификации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в такой ситуации вопрос о всесторонней (в том числе методической) поддержке принятия стратегических решений стоит достаточно остро.
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия на основе диверсификации продукции.

Файлы: 1 файл

КурсСтратегияАгропромтехмонтаж.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 3.8. Расчет расходов  материалов на 1 цветочницу. 

       

 

Наименование

Кол-во

цена

Сумма

1

Цемент

9

1,6

14,4

2

Песок

16

0,08

1,28

3

Пластификатор

0,05

24,9

2,49

4

Смазка форм

0,01

4

0,04

 

Итого

25,06

 

18,21


 

 

 Таблица 3.9. Потребности в кадрах.

 

Участок

Человек

Оклад

Итого

 

Начальник участка

1

8000

8000

1

Формовка изделий

2

5000

10000

2

Расформовка изделий

2

5000

10000

3

Обслуживание бетоносмесителя

1

4500

4500

4

Транспортировка в зону выдержки

1

4000

4000

 

Всего в месяц

   

36500


 

Организационный план.

Реализация производственной программы будет производится на    производственных площадях ОАО «Агропроммехмонтаж» в п. Силикатном. Вся необходимая инженерная инфраструктура имеется в наличии.

Предполагаемые работы по организации производства при ведены в таблице  3.10.

     Таблица 3.10. Организационный план.

Наименование работ

Сроки

1.

Заключение контракта, доставка и монтаж оборудования

1 месяц.

2.

Заключение контрактов и доставка сырья

2 недели

3.

Найм и обучение персонала

1 неделя

4.

Запуск производства

1 неделя


 

 

За счет параллельного выполнения части работ общий цикл ввода объекта составит не более 1,5 месяца от получения кредита.

 

По окончанию реализации программы компания достигла следующие цели:

● удовлетворение расширяющегося спроса населения на строительные материалы;

● выпуск экологически чистой продукции высокого качества по современным технологиям;

● создание в республике конкурентоспособных производств для насыщения внутреннего рынка.

                                        ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной курсовой работе рассмотрена проблема разработки стратегии развития предприятия в переходный период с оценкой эффективности стратегии и представлена программа решения данной задачи для конкретного хозяйственного объекта – ОАО «Агропроммехмонтаж».

Целью работы является разработка стратегии развития предприятия  для обоснования принятия решения о диверсификации продукции.

Исходя из соотношения положительных и отрицательных сторон работы предприятия, можно дать следующие рекомендации:

    • необходимо восстановление платежеспособности за счет поиска дополнительных денежных средств,
    • проведение мероприятий по усовершенствованию управления ресурсами предприятия,
    • улучшение сырьевой базы организации.

Одним из важнейших факторов повышения производства на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве, качестве (техническое состояние), ассортименте и полное их использование. Основным показателем, характеризующим использование основных средств, является фондоотдача. Проанализировав состояние машин и механизмов, можно сделать вывод, что основные производственные фонды используется с не достаточной отдачей. Но необходимо уделить особое внимание состоянию технологического оборудования. Его состояние на сегодняшний день является неудовлетворительным, что ведет к увеличению себестоимости и, как следствие, к снижению получаемой прибыли.

Рациональное использование трудовых ресурсов также характеризует эффективность деятельности предприятия. При анализе трудовых ресурсов особое внимание обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий, также необходим расчет предельной доходности фактора. Рассчитав влияние факторов можно сделать вывод, что в целом по предприятию трудовые ресурсы используются не рационально.

После проведения анализа хозяйственной деятельности стало ясно, что для выживания предприятия в условиях конкурентной борьбы необходимо провести ряд улучшений в производственной деятельности. В данной дипломной работе предложена программа по освоению новых видов продукции, для более полного использования производственных фондов.

Для улучшения финансового состояния в первую очередь необходимо провести работы по заключению новых договоров. Это даст возможность более рационально и интенсивно использовать производственные мощности.

При получении запланированной прибыли от проведения этих мероприятий возможен ввод в эксплуатацию нового, своевременный частичный ремонт старого производственного оборудования и капитальных зданий и сооружений, что значительно увеличит производительность труда и улучшит технику безопасности.

Если ремонт зданий и сооружений можно отложить, то ремонт и ввод в эксплуатацию нового оборудования необходимо провести в ближайшее время. Это связано со спецификой производства: при изношенном оборудовании возникает необходимость увеличения норм материалоемкости выпускаемой продукции, что приводит к росту себестоимости и, как следствие, снижению прибыли.

При проведении всех вышеперечисленных рекомендаций финансовое состояние фирмы значительно улучшится. Это повысит конкурентоспособность продукции, что немаловажно в условиях рыночной экономики.

Основным мероприятием позволяющим в долгосрочном  плане повысить финансовую устойчивость предприятия является диверсификация видов деятельности. Анализ показал, что привлекательным для предприятия  является производство декоративных заборов, брусчатки и малых архитектурных форм.

В  работе предложена программа диверсификации бизнеса  предприятия через организацию производства декоративных заборов, брусчатки и малых архитектурных форм на базе ОАО «Агропроммехмонтаж».

Важной особенностью программы является:

       - выпуск экологически  чистой продукции высокого качества  по современным технологиям;

       - создание в  республике конкурентоспособных  производств, для насыщения  внутреннего  рынка;   

  • выпуск продукции с высокими показателями прочности; водонепроницаемости, морозостойкости.

Общая стоимость программы - 1031054 руб.

      Представленная программа направлена на производство декоративных заборов, малых архитектурных форм и других бетонных форм для снабжения г. Улан-Удэ, населения г. Улан-Удэ и районов республики Бурятия. В основе производства заборов и малых архитектурных форм лежит вибролитьевой метод, который наиболее эффективен для изготовления бетонных изделий небольшой толщины (забор, брусчатка, тротуарная плитка, черепица и т.д.).

        Основными  целями программы является  удовлетворение  расширяющегося спроса населения  на строительные материалы.

        Данной программе  требуется  инвестиционный кредит   в размере 865054 рубля.

         Предполагаемый  срок выплаты кредита - 3 года.

          Технология  производства очень проста и  не требует высокой квалификации  рабочих. Рассмотрим пример технологии производства брусчатки, одного из предлагаемых товаров. Брусчатка - экологически чистый материал, позволяющий с роскошью облагородить торговые зоны, закрытые и открытые ярмарки, складские помещения, автозаправочные станции, придать индивидуальность городским паркам, тротуарам и площадям, входам в магазины и рестораны, кафе, павильоны, придавая знакомым местам европейский вид.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика М. 2010
  2. Анализ альтернатив и выбор стратегии: стратегический менеджмент.- Консультант директора.- 2012, № 5
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2009.
  4. Беляков А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. -  М.: МВЦ «Андолан», 2010
  5. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер, с англ. М.: Дело ЛТД. 2009.
  6. Бизнес-план. Методические материалы/Под ред. проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2011.
  7. Бриль А.Р. Экономическая оценка эффективности в предпринимательской деятельности. - Санкт-Петербург, 2010
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2010
  9. Воропаев В.И. Управление проектами в России. М.: Алане, 2009.
  10. Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд., переработ, и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011.
  11. Голубков Е.П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе//Маркетинг в России и за рубежом, - М: 2009 г.,№2
  12. Горемыкин В.А. Разработка стратегий и целей акционерных обществ, предприятий. // Достижение науки и техники АПК, 2011, № 6, с.42-44
  13. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: учебное пособие.- М.: Издательство «Ник», 2011
  14. Деловое планирование: методы, организация, современная практика. Под ред.Попова В.М.- М.: Финансы и статистика.- 2009
  15. Друкер Н.П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. М. 2010.
  16. Идрисов А.Б., Кардышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций.- М.: Информационно-издательский дом «Филин», 2010
  17. Маркова В.Д., Кравченко Н.А. Бизнес, планирование: практическое пособие.- Новосибирск, 2011
  18. Методические рекомендации по планированию и  анализу           эффективности инвестиций. - М.: ИНТЕКС, 2010.
  19. Попов Е. Планирование маркетингового исследования на предприятии.// Маркетинг, 2011, № 1
  20. Предприятие в условиях рыночной адаптации: анализ, моделирование, стратегия.- М.: Российская академия наук, 2009
  21. Уткин Э.А. Бизнес – план: организация и планирование предпринимательской деятельности.- М.: Издательство «Экмос», 2009

 

 


 



Информация о работе Стратегия развития предприятия на основе диверсификации продукции