Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 07:26, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что в такой ситуации вопрос о всесторонней (в том числе методической) поддержке принятия стратегических решений стоит достаточно остро.
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия на основе диверсификации продукции.
11. Разработка нового подхода к устройству вентиляционных систем, установление более высоких продажных цен, разработка комплекса маркетинга на новые изделия.
Цели фирмы:
Подцели фирмы:
Формулирование программы фирмы, как обеспечение нужд населения при растущих объемах специализированных монтажных работ определяет общую цель и предназначение фирмы, ее место среди других фирм и организаций. По прогнозам специалистов к 2012 году потребность в предлагаемых услугах в Бурятии увеличится в два раза, а еще через 20 лет в четыре раза. Достижение этой общей цели связано с достижением более конкретных целей и подцелей, а также с исследованиями по созданию новых перспективных направлений в устройстве систем отопления, водоснабжения и вентиляции, которые наилучшим образом будут удовлетворять требованиям потребителей. Однако проведение НИОКР дорого стоит и требует больших инвестиций, и, следовательно, существенного роста прибыли, отчисления от которой пошли бы на дополнительное ориентирование на НИОКР.
Основой разработки стратегии развития и стратегического управления предприятием является перспективное планирование, т.е. выбор перспективных направлений хозяйственно-экономической деятельности. Планирование было присуще и прежней, социалистической экономической модели экономических отношений (плановая экономика). Рыночная экономика отличается от административно-командной не отменой планирования, а коренным изменением его роли, содержания, форм и методов.
Планирование - процесс обоснования и выбора целей развития, соответствующего распределения ресурсов, разработки и реализации программ достижения, избранных целей, включая выдачу заданий исполнителям и контроль над их выполнением. При перспективном планировании происходит выбор путей долгосрочного экономического развития предприятия и направлений его деятельности. Этот момент сложно переоценить – выбирается магистральный путь хозяйственного движения организации.
ОАО «Агропроммехмотаж»
эта производственная
организация занимается
монтажными и сантехническими р
Подведем итог: Перспектива диверсификация
производства и освоение
новых видов производственно-экономической
Производственная деятельность предприятий осуществляется в условиях постоянно меняющейся внешней среды, требующих новых идей, подходов, изменений систем и стратегий менеджмента и маркетинга.
В число распространённых методов реагирования предпринимателей и хозяйственных руководителей на изменение рыночной конъюнктуры входит стратегия диверсификации хозяйственной деятельности – эффективный способ адаптации к требованиям рынка и изменяющимся потребностям общества, разумное применение которого в сложившихся условиях становится насущной необходимостью.
Поиск направлений диверсификации производства для предприятий отечественной экономики является актуальным в связи со следующими обстоятельствами. Во-первых, "советская экономика боролась заодно из первых мест в мире по уровню специализации производства" и создала огромные монопродуктовые субъекты деятельности. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы приложения созданного производственного потенциала. Во-вторых, диверсификация производства является инструментом межотраслевого перелива капитала и методом оптимизации структурных преобразований в экономике.
Диверсификация производства как форма организации производительных сил привлекла внимание, прежде всего практических работников в связи с демонополизацией российской экономики, конверсией ВПК, расширением конкуренции. Многие предприятия уже до приватизации были широко диверсифицированы, т.е. выпускали различные виды продукции, другие помимо традиционно выпускавшейся на них военной техники освоили новые для них виды гражданской продукции. Их руководители зачастую сталкиваются с необходимостью решать вопросы в непохожих друг на друга областях, пытаются освоить весь спектр навыков, необходимых для успеха в диверсификационной деятельности. Но отечественной экономической наукой недостаточно изучены экономические, технологические и социальные аспекты явления. Теория не смогла предсказать возникновения многих трудностей, с которыми столкнулись предприятия, получив свободу выбирать любой вид деятельности. Данное обстоятельство обязывает рассмотреть научные разработки по данной проблеме, основаны на известном в России мировом опыте.
Диверсификация (от лат. diversus – разный и facere –делать) означает одновременное развитие нескольких или многих не связанных друг с другом видов производства, расширение номенклатуры производимых изделий или услуг. То есть стратегия диверсификации используется для того, чтобы предприятие не стало слишком зависимым от одного или нескольких видов продукции (видов деятельности).
Современная диверсификация может осуществляться в различных формах. Их обычно выделяют три:
Диверсификация, прежде чем приобрела современные черты, в рамках глобальной стратегии фирм прошла сложный путь развития, меняясь под влиянием внешних обстоятельств, так и внутрифирменных критериев. В таблице 3.1. показана эволюция соответствующих идей – от манипулирования набором товаров к манипулированию набором стран. Историю такой эволюции условно можно разделить на четыре этапа, и на каждом из них происходило становление таких основных элементов, как: товарный набор; отраслевой набор; набор отраслей и сфер деятельности; набор стран. Каждый последующий этап был шагом в достижении целей производства и отличался изменением приоритетов в развитии предпринимательской деятельности.
Наиболее перспективным направлением развития ОАО «Агропроммехмонтаж» на основе диверсификации является выпуск на своих производственных площадях п. Силикатный линии по производству бетонных изделий небольшой толщины проектной мощностью 24000 кв. м в год, что позволит частично удовлетворить потребности в продукции такого качества в рамках региона.
В условиях жесткой конкуренции предприятие должно иметь четко спланированную стратегию своей хозяйственной деятельности и производить только ту продукцию, которая будет удовлетворять запросам потребителей. Для этого каждому хозяйствующему субъекту необходимо проводить маркетинговые исследования рынка в целом и новой продукции в частности.
Ключевыми проблемами на предприятии является внедрение новых технологий, обеспечивающих передовые методы монтажа, увеличение объемов производства и реализации, расширение номенклатуры и конкурентоспособности услуг, снижение затрат на производство и расширение рынков сбыта, решение которых без активизации инвестиционных процессов со стороны собственников и государственной поддержки невозможно.
Это обстоятельство и заставило искать новые виды деятельности, то есть диверсифицировать существующее производство (специализированные монтажные работы), освоив выпуск стройматериалов пользующихся повышенным спросом у населения. Для чего был проанализирован уровень спроса и рынок сбыта нового вида продукции:
Исходя из анализа проведенных маркетинговых исследований, можно сделать вывод, что новому виду продукции принадлежит небольшая доля рынка, но при этом предприятие предлагает разнообразный ассортимент продукции, цена на которую не превышает среднего уровня цен, существующего на рынке. И потребители различных слоев населения могут отдать предпочтение новому виду продукции (тротуарной плитке, элементам бетонных заборов и малым архитектурным формам).
Производственная программа изготовления элементов бетонных заборов, тротуарной плитки и малых архитектурных форм направлена на комплектование строительного комплекса РБ, снабжение населения г. Улан-Удэ и районов республики. В основе производства лежит вибролитьевой метод, который наиболее эффективен для изготовления бетонных изделий небольшой толщины (забор, брусчатка, тротуарная плитка, черепица и т.д.).
Основными
целями производственной
● удовлетворение расширяющегося спроса населения на строительные материалы;
● выпуск экологически чистой продукции высокого качества по современным технологиям;
● создание в республике конкурентоспособных производств для насыщения внутреннего рынка;
● выпуск продукции с высокими показателями прочности, водонепроницаемости, морозостойкости.
Общая стоимость программы - 1031054 руб.
Для инвестиционного развития в 2012 году по данной программе требуется инвестиционный кредит в размере 865054 рубля.
Предполагаемый срок выплаты кредита - 3 года.
Процент по кредиту - 14% годовых.
Исходя из обозначенных выше целей, предполагается осуществление выпуска следующей продукции.
Таблица 3.2. План выпуска продукции
Наименование |
2012 |
2013 |
2014 |
Декоративные забор (кв.м) |
3960 |
9600 |
12000 |
Брусчатка (кв м) |
3960 |
9600 |
12000 |
Архитектурные детали благоустройства (шт) |
400 |
800 |
1000 |
Информация о работе Стратегия развития предприятия на основе диверсификации продукции