Стратегия развития предприятия на основе диверсификации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 07:26, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы заключается в том, что в такой ситуации вопрос о всесторонней (в том числе методической) поддержке принятия стратегических решений стоит достаточно остро.
Целью работы является разработка стратегии развития предприятия на основе диверсификации продукции.

Файлы: 1 файл

КурсСтратегияАгропромтехмонтаж.doc

— 362.00 Кб (Скачать)

Всем   очевидно,  что   к   одной  цели    можно    двигаться    различными   путями.   Можно   увеличивать   прибыль,    снижая   уровень    издержек   производства.   А   можно   добиться   этого  и   путём   увеличения   качества,    полезности   и   востребованности     потребителем,    продукта    произведённого    предприятием.   Разные       фирмы    и    организации    решают    для    себя  вопрос    выбора   пути   исходя   из    ряда    факторов,   как     внешнего    характера,   так     и    внутреннего.   Выбор    этого    пути,   а   правильнее    будет    сказать,    выбор     способа    достижения        цели   и    будет     являться   решением    по     поводу    стратегии    фирмы.  То   есть    если    установление    целей      отвечает   на    вопрос,   к    чему   или    куда      организация    будет   двигаться      в    своём    стремлении,   а     план    действий    отвечает   на    вопрос,    что   нужно   делать    для    достижения   поставленной    цели    и   результатов,    то     стратегия    раскрывает    суть   того   каким    способом     организация    будет    добиваться    поставленной     цели.    Кроме   того   выбор   стратегии    подразумевает,    собой,    выбор  сил   и    средств,   которые    являются   необходимыми    для   решения    стоящей    перед    предприятием    задач. 

Выбор    стратегии    и   её   реализация       составляют   основное   содержание    деятельности       руководителя   в   сфере    стратегического    управления      организацией.

Из   всего    многообразия    взглядов   на    понимание    стратегии     следует   выделить    два   основных:

Первый    взгляд.  Видение    стратегии    основывается    на  том,  что    достаточно  точно   определяется    конечное   состояние,    которое   должно    быть   достигнуто     через     длительный    промежуток    времени.   Потом     фиксируется,   что   необходимо    сделать     для   того,   чтобы       достичь    этого   конечного    состояния.      После   этого    составляется     план     действия    с    разбивкой     по    временным   интервалам,    реализация,   которого     должна    привести     к   достижению     конечной,     чётко     определённой    цели.  

Этот     подход     основывается     на   том,  что     все    изменения   предсказуемы,    что   все     процессы    в    среде   детерминированы    и    поддаются    контролю     и      управлению.   

 Такое    понимание    стратегии      характерно   для    экономических     систем     с     централизованной      плановой   экономикой.    

Второй    взгляд.    Это    понятие     исключает    детерминизм    в     поведении    организации,    так     как     стратегия,  определяя    направление    в   сторону    конечного     состояния,      оставляет    свободу     выбору   с    учётом     изменяющейся    ситуации.

Стратегия     определяется,  как    долгосрочное    качественно    определённое      направление    развития   организации,    касающееся   сферы,    средств   и    формы   её   деятельности,    систем    взаимоотношений    внутри    организации,   а   также     позиции      организации    в    окружающей      среде,    приводящее  организацию   к   её   целям.    В    данном    случае     стратегию     в    общем    виде   можно  охарактеризовать,   как      выбранное        направление,   путь     дальнейшего        поведения      в    среде,   функционирование   в   рамках,   которого   должно   привести     организацию   к   достижению    стоящих   перед   ней   целей.              

Это   понимание    стратегии    и    используется   в    стратегическом    планировании   развития.             

При   выработке   стратегии   развития   предприятия   руководство    сталкивается   с    несколькими   вопросами,   связанными   с   положением    фирмы   на    рынке:

  • Какой   вид   деятельности   прекратить;
  • Какой   вид  производственной   деятельности  продолжить;
  • В   какой   вид   деятельности   перейти;

При   этом   акцентируют   внимание  на  том:

  • Что   организация   делает   и   чего  не   делает;
  • Что   более   важно,  а   что   менее  важно  в   организационной    деятельности.

Теперь   я   хочу   осветить   в     своей     работе  некоторые,  наиболее  распространённые,   выверенные  временем     и    практикой  и    широко   освещённые    в   специальной     литературе   и   других  источниках,   стратегиях   развития   и   роста    бизнеса   и   предпринимательства.   В   научной   литературе    эти    стратегии    обычно   называются   базисными    или   эталонными.   

Стратегические планы должны быть разработаны таким образом, чтобы они оставались не только целостными в течение  длительного времени, но и сохраняли гибкость. Стратегическое планирование само по себе не гарантирует успеха, и организация, создающая стратегические планы, может потерпеть неудачу из-за ошибок в организации, мотивации и контроле. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд существенных благоприятных факторов для организации деятельности предприятия. Знание того, что организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действия.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОЛОЖЕНИЯ  ОАО «АГРОПРОММЕХМОНТАЖ»

 

2.1 Современное  состояние и проблемы развития  промышленности строительных материалов  Республики Бурятия

 

В ходе реформирования государственной экономики в Республике Бурятия удалось в основном сохранить технологическое единство организаций промышленности  строительных материалов и стройиндустрии. Созданы новые дееспособные рыночные структуры с многообразными формами собственности.

Практически все организации стройиндустрии и промышленности строительных материалов республики приватизированы.

В составе отрасли выделены 13 крупных и средних организаций, в их числе:  ОАО «Каменский цементный завод», ОАО «Тимлюйский завод АЦИ», ОАО «Бамстрой», Таловский  завод ЖБК, ОАО «Полистройдеталь», ОАО Заречный сельский строительный комбинат», ОАО «Завод железобетон», ОАО  «Каменский завод ЖБИ», ОАО «Керамика», ОАО «Загорское» опытное предприятие», ОАО «Силикатный завод», ОАО «Завод бетонных блоков», ОАО «Загорск», ОАО «Карьер «Татарский ключ».

Правительство Республики Бурятия владеет пакетом акций лишь на двух организациях – ОАО «Каменский цементный завод», ОАО «Тимлюйский завод АЦИ».

В отрасли получило развитие малое предпринимательство. 31 предприятие отрасли относится к сфере малого бизнеса, на которых занято 169 человек или 4% среднесписочной численности работающих в отрасли.

Основную долю продукции, производимую малыми организациями, составляют нерудные материалы, светоограждающие конструкции, стеновые материалы, теплоизоляционные материалы и т.п.

Объем товарной продукции промышленности строительных материалов и стройиндустрии в общем объеме промышленной  продукции Республики Бурятия составил 3% (2003г.). Стоимость ее основных фондов – 2,7% стоимости основных производственных фондов республики.

Промышленность строительных материалов и изделий является одной из наиболее топливно - и энергоемких (более 20% в структуре затрат), а также грузоемких отраслей. В общем объеме республиканских грузоперевозок железнодорожным, автомобильным транспортом перевозки строительных грузов составляет около 15 процентов.

Промышленность строительных материалов и изделий потребляет более 10 видов минерального сырья и относится к крупнейшим горнодобывающим в отраслям республики.

Минерально-сырьевая база отрасли насчитывает более 500 зарегистрированных месторождений полезных ископаемых. На отдельных из них расположено несколько карьеров по добыче природного сырья и объединенные с ними технологически и организационно организации по его обогащению и переработке.

2. Производство  продукции  и  современное  состояние 

отрасли  и  ее  сырьевой  базы

Строительный  комплекс  Республики  Бурятия  формировался  по  мере  реализации  планов  экономического  и  социального  развития  территории.

За  счет  централизованных капитальных вложений  в  республике  были  созданы  мощности  строительной  индустрии  и  промышленности  строительных  материалов  (объем  производства  в  год):

- цемента      - 656 тыс.т.;

- асбестоцементных листов   - 116 млн. усл. плиток.

- штучных стеновых материалов   - 119 млн. усл. кирп.

- сборного железобетона   - 156 тыс. куб.м.

- крупнопанельного домостроения - 290 тыс. кв.м. общей площади.

- щебня  и  гравия    - 1 млн. куб.м.

- столярных изделий    - 250 тыс. кв.м.

- стекла      - 15 млн. кв.м.

Многие организации отрасли, ориентированные десятилетиями на приоритетное развитие сборного железобетона и крупнопанельного домостроения, массовый выпуск дешевых, невысокого качества строительных материалов  и  изделий с крайне ограниченной  номенклатурой, в рыночных условиях оказались не способными конкурировать с передовыми отечественными организациями и зарубежными фирмами.

В результате произошла остановка заводов крупнопанельного домостроения, стекольного завода в г. Улан-Удэ, кирпичного завода в г. Гусиноозерске и т.д.

Инфляционные процессы, неисполнение организациями обязательств по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды поставили многие организации на грань банкротства.

Из-за продолжающегося в республике  снижения инвестиционной активности, падения платежеспособного спроса населения и износа основных фондов объем выпуска продукции промышленности строительных материалов, изделий и конструкций за период 2008-2012 сокращается, тенденция снижения объемов производства по крупным и средним организациям характеризуется данными, приведенными в таблице 2.1.

Таблица 2.1. Производство  основных  строительных  материалов.

 

2009г.

2010г.

2011г.

2012   г.

1

2

3

4

5

Цемент,  тыс.т

259

192

165

69,8

Стеновые  материалы,  млн.шт. усл.кирпича

 

25,7

 

18,4

 

19,5

 

12,8

Кирпич  строительный

23,0

13,9

15,1

10,4


 

 

 

Продолжение таблицы 2.1.

1

2

3

4

5

Сборные  ж/б конструкции  и  изделия,  тыс. куб.м.

 

16,9

 

28

 

24,5

 

20,2

Стекло  оконное,  млн.кв.м.

в  натуральном  исчислении

 

---

 

---

 

---

 

---

Известь строительная, тыс. т

1,7

1,86

1,0

---

Шифер, млн. усл.пл.

34,9

26,4

39

21,2

Пористые   заполнители, тыс. куб.

 

6,4

 

---

 

---

 

----


          Анализ  показателей дает устойчивое  снижение темпов прироста продукции  промышленности стройматериалов в 3-4 раза. Это привело к снижению уровня загрузки мощностей по основным видам строительных материалов в организациях отрасли.

           Уровень  загрузки существующих мощностей  по основным видам материалов  по отдельным организациям отрасли приведены в таблице №2,2, где за редким исключением наблюдается явные провалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.2. Уровень загрузки основных мощностей.

 

№   пп

 

Наименование  продукции  и  организации

Мощность по состоянию на 01.01.11

Коэффициент  использования  мощностей

 

Темп 2012г.      к  2010 г.

   2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

1

Цемент – тыс.т.

Тимлюйский     цементный завод 

 

656

 

39,5

 

29,3

 

25,2

 

86

2

Листы асбоцементные,   млн. усл. плит.

Тимлюйский АЦИ

 

116

 

30,1

 

22,8

 

33,7

 

147,8

3

Сборный железобетон, 

Тыс. куб.м.

155,9

18,3

18,02

16,8

93,2

 

ОАО  «Завод  железобетон»

39

6,6

4,4

6,4

145,5

 

ОАО  «Полистройдеталь»

15,9

29,6

35,8

41,5

115,9

 

ОАО «Каменский  завод

ЖБИ»

25

15,6

11,7

13,1

111,9

 

АО  «Заречный  ССК»

28,0

8,2

6,7

4,2

62,7

 

ОАО «Таловский ЖБИ»

48

31,2

33,5

26,5

79,1

4

Кирпич глиняный, млн.шт. усл. кирп.

119

22,7

16,5

14,9

90,3

 

ОАО  «Загорское  опытное  предприятие»

18

28,3

22,8

11,1

48,7

 

ОАО  «Загорск»

12

49,1

27,5

35,8

130,2

Информация о работе Стратегия развития предприятия на основе диверсификации продукции