Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа
Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере бренда автомобилей Форд.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
оценить конкурентоспособность бренда как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций в отрасле;
составить матрицу Томпсона-Стриклонда;
составить рекомендации по выбору стратегии для рассматриваемой компании;
Введение 2
1. Анализ отрасли 3
1.1. Описание анализируемой компании и ее бренда 3
1.2. Описание внешней среды компании 7
1.3. Описание стратегий развития бренда 11
2. Проведение SWOT –анализа бренда Форд 14
2.1.Первичный SWOT-анализ бренда 14
2.2. Поэлементный SWOT-анализ бренда 15
3. Обоснование выбранной стратегии развития бренда 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Содержание
Бизнес как нескончаемая череда мелких и крупных сражений. Если перед битвой компания не оценит свои сильные и слабые стороны, не определит рыночные возможности и угрозы, её шансы на успех резко уменьшатся. Для того чтобы получить ясную оценку сил и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
Действительно, сегодня интерес к проблемам стратегического управления обостряют неожиданные изменения во внешней среде, требующие быстрой и адекватной реакции компании для поддержания и усиления её конкурентоспособности. Внешняя среда, в которой приходится действовать компаниям, становится качественно иной: обострение конкурентной борьбы на насыщенном рынке ведет к повышению степени его неопределенности, а, значит, появляются непредсказуемые факторы риска. Очевидно, что и приоритеты управления смещаются при этом в область управления изменениями. Именно поэтому тема по-настоящему актуальна.
Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере бренда автомобилей Форд.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
История этого легендарного автопроизводителя началась еще в 1903 году, когда Генри Форд (Henry Ford) с одиннадцатью компаньонами основал небольшую компанию Ford Motor Company. Стартовый капитал составлял 28 000 долларов, которые удалось собрать благодаря различным инвесторам. У Форда уже был богатейший опыт в инженерном деле, автогонках и бизнесе. Правда, его первая компания Detroit Automobile (1899-1900 годы) обанкротилась, успев, впрочем, перед этим выпустить несколько гоночных монстров, равных которым на трассах тех лет просто не было
Негативный опыт продаж баснословно дорогих авто не прошел даром — Форд теперь решил заняться производством автомобилей, что были бы доступны рядовому потребителю. Первой продукцией стала модель Ford A - небольшая «бензиновая коляска». А в 1908 году рождается легендарный Ford T, которому суждено было «посадить за руль всю Америку». Автомобиль изначально был вполне доступным, а после внедрения в 1913 году на заводах Ford Motor Company конвейерной сборки, стал еще более дешевым. В Европе вовсю громыхала Первая мировая война, а в США каждые десять секунд заводские ворота покидала очередная модель Ford T. Понятие «конвейер Форда» станет нарицательным, символом однообразного и почти рабского труда (особенно на территории СССР).
Ford T быстро становится настоящей легендой. В народе его окрестили «Tin Lizzy» («Жестяная Лиззи»). Автомобиль выпускался в самых различных модификациях кузова (их число было не просто большим, но огромным — автомобиль приспосабливали буквально под все, начиная от прогулочного родстера и двудверного седана, до эвакуатора и перевозчика скота).
Ford T был максимально
простым и, как следствие,
Помимо легендарной «Т» с конвейеров сходили и другие модели, многие из которых служили объектами подражания для других компаний. Так именно автомобили Ford легли в основу продукции, что начал выпускать ГАЗ.
Вторая мировая война принесла с собой военные заказы. Выпуск гражданских авто был остановлен, все производственные мощности пустили на производство военной техники, в том числе танков и самолетов. Генри Форд не считался благонадежным гражданином, успев заработать много нелестных характеристик. Он открыто высказывал свои пронацистские взгляды, был убежденным антисемитом и членом Ку-Клукс-Клана. Однако, он же был владельцем крупнейших в стране заводов, так что военные закрыли глаза на его прошлое. Впрочем, в 1946 году Форду еще вручат престижные награды за заслуги перед промышленностью и страной. Это случилось перед самой смертью основателя Ford Motor Company, которая настигла его в 1947 году, после чего управление компанией перешло в руки Генри Форда II – внуку Генри Форда.
Уход Форда из жизни никак не повлиял на развитие компании. Она продолжала развиваться ударными темпами, превратившись в по-настоящему уважаемую и даже легендарную. Одна за другой появляются модели, что в первые же годы выпуска становятся очень популярными, настоящими бестселлерами, переживая реинкарнации, одну за другой (классический пример - Mustang). Для многих американцев (да и не только для них) Ford стал синонимом понятия «отличный автомобиль».
Штаб-квартира Ford Motor Companyнаходится неподалеку от Детройта, в Дирборне, штат Мичиган, США (Dearborn, Michigan, USA). Компания входит в тройку крупнейших мировых производителей автомобилей. Выпускается широчайший ассортимент продукции — автомобилей разных размеров, назначений и стоимости. Большое внимание уделяется и различным видам гонок. Представительства и заводы компании разбросаны по всему миру.
В 1958 году Ford Motor Company производила автомобили под брендом Edsel. Это была попытка предложить покупателю престижный, но достаточно доступный автомобиль. Попытка крайне неудачная — в 1960 году производство Edsel, что пользовались крайне незначительным спросом было свернуто. Ford потерял на этом миллионы долларов, а Edsel стало для него синонимом неудачи.
В 1986 году была приобретена английская марка Aston Martin-Lagonda. Покупка оказалась не слишком удачной и в 2007 году от нее избавились, продав консорциуму инвесторов, во главе с компанией Prodrive.
Также неудачной оказалась и покупка в 1990 году Jaguar и в 2000 Land Rover. Они отошли к индийской Tata Motors в 2008 году
Не слишком хорошо пошли дела и в случае с Volvo Cars, приобретенным в 1999 году и проданном в 2010 году китайской Zhejiang Geely Holding Group.
От основанного в 1939 году бренда Mercury, под которым производились автомобили средней ценовой категории, решено было также отказаться. Бренд прекратил свое существование в 2010 году.
Несколько лет просуществовал бренд Merkur — с 1985 по 1989 годы. Продавался он в основном в США и Канаде, хотя несколько моделей все же дошли до Европы.
А вот с брендом Lincoln, что принадлежит Ford Motor Company с 1922 года, пока все в порядке. Под ним по прежнему производятся роскошные автомобили «не для всех».
Хотя логотип у компании был с первых же дней ее основания, обязательной установка его на автомобили стала лишь в 1976 году. До этого всем и так было ясно, что это Ford. На переполненном автомобилями рынке это стало уже не так очевидно.
Конкурентоспособность
— это способность
Чтобы сохранить и упрочить свою конкурентоспособность, организация должна не только систематически отслеживать степень удовлетворения потребителей ее продуктов, но и сравнивать этот показатель с достижениями конкурентов.
Процедура сравнения включает пять этапов:
Конкурентоспособность организации зависит от многих внутренних факторов, связанных с технологией, производством, реализацией автомобилей, маркетингом, профессиональными навыками управляющих и персонала, а также от многочисленных внешних - состояния дел в отрасли, поведения потребителей, поставщиков, государственных регулирующих постановлений. В эпоху глобализации все большее значение приобретают факторы, действующие на глобальном рынке, что особенно важно для транснациональных компаний.
В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества автомобилей, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей.
Итак, опередим необходимые критерии оценки конкурентоспособности компании «ФОРД» при сравнении с двумя наиболее крупными производителями автомобилей в мире. Проведем количественную и качественную оценку, представляя данные в виде таблиц.
Для сравнения было выбрано два предприятия, сфера деятельности которых охватывает мировое сообщество, где так же находиться и наша компания. Рассмотрим таблицу 2, где представлены данные по выпуску автомобилей в год. Для наглядности представим эти данные в виде гистограммы.
Таблица 2. Оценка конкурентоспособности по объему выпуска автомобилей
Предприятие |
Регион |
Объем выпуска автомобилей, ед. | ||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. | ||
ФОРД |
США |
1000 |
1050 |
1278 |
ВОЛЬКСВАГЕН |
Германия |
645 |
674 |
717 |
Мазда |
Япония |
557 |
600 |
635 |
Для оценки уровня конкуренции нашей компании проведем качественную оценку конкурентоспособности по различным критериям.
Таблица 3 – Качественная оценка конкурентоспособности
Критерии оценки |
Уровень конкуренции | ||
Высокий |
средний |
низкий | |
Объем производства |
+ |
||
Доля рынка |
+ |
||
Доступность для потребителя |
+ |
||
Широкий ассортимент автомобилей |
+ |
||
Экологически чистые технологии производства |
+ |
||
Квалифицированный персонал |
+ |
||
Сертифицированная испытательная лаборатория |
+ |
||
Ценовая политика предприятия |
+ |
||
Выгодное географическое положение |
+ | ||
Сумма |
5 |
3 |
1 |
Чтобы сравнить конкурентные преимущества производителей автомобилей, проранжируем их в соответствии с критериями, где ранг 3 присваивается как «наилучший», 2- «средний», 1 – «наихудший».
Таблица 4- Ранжирование конкурентных преимуществ
Критерии оценки |
Предприятия |
вес | ||
ФОРД |
ВОЛЬКСВАГЕН |
Мазда | ||
Объем производства |
3 |
2 |
1 |
0,1 |
Доля рынка |
2 |
3 |
1 |
0,3 |
Доступность для потребителя |
3 |
2 |
1 |
0,05 |
Широкий ассортимент автомобилей |
1 |
2 |
3 |
0,05 |
Экологически чистые технологии производства |
3 |
1 |
2 |
0,1 |
Квалифицированный персонал |
2 |
3 |
1 |
0,1 |
Сертифицированная испытательная лаборатория |
3 |
1 |
2 |
0,05 |
Ценовая политика предприятия |
2 |
1 |
3 |
0,05 |
Выгодное географическое положение |
1 |
2 |
3 |
0,2 |
Общий ранг |
2 |
2 |
2 |
1 |
Информация о работе Обоснование выбранной стратегии развития бренда