Обоснование выбранной стратегии развития бренда

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере бренда автомобилей Форд.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
оценить конкурентоспособность бренда как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций в отрасле;
составить матрицу Томпсона-Стриклонда;
составить рекомендации по выбору стратегии для рассматриваемой компании;

Оглавление

Введение 2
1. Анализ отрасли 3
1.1. Описание анализируемой компании и ее бренда 3
1.2. Описание внешней среды компании 7
1.3. Описание стратегий развития бренда 11
2. Проведение SWOT –анализа бренда Форд 14
2.1.Первичный SWOT-анализ бренда 14
2.2. Поэлементный SWOT-анализ бренда 15
3. Обоснование выбранной стратегии развития бренда 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

SWOT-analiz_brenda_pererabotal_1.doc

— 402.50 Кб (Скачать)

Основные  этапы разработки стратегии бренда Форд:

1. Исследование  целевого рынка и конкурентного  окружения

Определение сегмента рынка, конкурентов, присутствующих в  данном сегменте, а также анализ коммуникативного решения конкурентов. Выявление проблем, текущего состояния  бренда и описание желаемых результатов.

2. Исследование  потребителей 

Проведение  глубинных интервью, выявление потребительского инсайта (глубинная подсознательная мотивация потребителя), как отправной точки коммуникации, как основы стратегии бренда.

3. Разработка  коммуникационной платформы бренда 

Включает в  себя разработку концепции позиционирования бренда (главной идеи бренда, которую необходимо донести до сознания потребителя), выраженную в слогане глобального позиционирования.

4. Креативная  составляющая бренда (целостный  потребительский интерфейс)

На основе вербальной части стратегии бренда создается потребительский интерфейс (название торговой марки, логотип компании, слоган глобального позиционирования, фирменный стиль, дизайн упаковки, рекламные коммуникации и т.д.). Благодаря сильной креативной концепции, которая целостно внедряется во все элементы потребительского интерфейса, повышается узнаваемость бренда.

5. Создание  брендбука 

Стратегия и платформа бренда Форд закрепляется в официальном документе «Брендбук компании» в главе «Описание бренда». Разработка брендбука является неотъемлемой частью формирования бренда. Грамотно разработанный графический дизайн брендбука помогает легко ориентироваться по его разделам. Управление брендом становится предсказуемым и систематизированным, если четко следовать рекомендациям, прописанным в брендбуке.

 

Заключение

 

Подводя итоги, выделим основные преимущества и  недостатки самого метода SWOT-анализа.

Сильные стороны:

  1. Метод применим в самых разнообразных сферах экономики и управления.
  2. Его можно адаптировать к объекту исследования любого уровня (продукт, предприятие, регион, страна и пр.).
  3. Свободный выбор анализируемых элементов в зависимости от поставленных целей.
  4. Может использоваться как для оперативного контроля деятельности организации, так и для стратегического планирования на длительный период.

Недостатки:

  1. Основным недостатком SWOT-анализа является то, что он принадлежит к группе так называемых инструктивно-описательных моделей стратегического анализа, которые показывают только общие цели, а конкретные мероприятия для их достижения надо разрабатывать отдельно.
  2. Результаты SWOT-анализа, как неформализованного метода, представлены в виде качественного описания, что затрудняет его использование в процессе мониторинга.
  3. SWOT-анализа является довольно субъективным, и исследовательская значимость результатов анализа чрезвычайно зависит от уровня компетенции и профессионализма аналитика.
  4. Проведение качественного SWOT-анализа требует привлечения достаточно большого количества специалистов из соответствующих областей, что повышает его стоимость.
  5. Для реализации SWOT-анализа необходимо привлечение больших массивов информации, что требует значительных усилий и затрат.
  6. Эти недостатки приводят к тому, что применение SWOT-анализа требует параллельного использования других современных методов исследования (сценарное планирование, матрица БКГ и пр.).

Итак, в данной работе мы достигли поставленной цели, т.е практически реализовали изложенные принципы и методики проведения SWOT-анализа бренда «ФОРД». При этом решили поставленные задачи. Конечным итогом работы стали рекомендации по выбору стратегии.

И в заключение, укажем, что для успешного выживания  в долгосрочной перспективе, организация  должна уметь прогнозировать то, какие  трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые  возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.

 

Список использованной литературы

 

  1. Ансофф Н. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2008. – 519 с.
  2. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2005. – 237 с.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. // М.: Гардарики, 2011 г.
  4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.— СПб, Питер Ком, 2008. — 896с.
  5. Симкин Л., Дибб С. "Практическое руководство по сегментированию рынка". - СПб: Питер, 2009. - 240 с.
  6. Журнал "Управление компанией", Е. Леднева – (http://www.iteam.ru/) - По материалам статей В. Токарева.
  7. Журнал "Проблемы теории и практики управления"/ Стратегия диверсификации завода/ Вячеслав Горшков, Вера Маркова.
  8. Группа БТА-Аналитика/январь 2009/ Владислав Гуськов, Ольга Марзилович /Анализ отрасли неметаллических минеральных продуктов, рынков цемента и листового стекла.
  9. http://www.ford.ru/ - Официальный сайт компании Форд.

 

 

Возможности

Угрозы

итого

Рост популярности спорта среди наседения

Приближение мировых  спортивных турниров. Олимпиада, чемпионат мира по футболу

Высокие темпы  роста отрасли

Географические  возможности мегаполисов , способствующие открытию новых магазинов с удачным  расположением

Актиный выход  на новые рынки(Повседневная одежда, Классическая обувь)

Слабая ориентация на эконом класс

Насыщение рынка  конкурентами на Российском рынке( 
Kappa,fila,lotto)

Демографический кризис

Падение стоимости  акций компании в связи с новой  волной прогнозируемого кризиса  в начале 2013 года

Потеря ощущения единства бренда, за счёт создания большого количества  торговых марок и суббрендов

Сильные стороны

страна-производитель 

1

5

4

5

5

3

2

1

4

2

32

Запоминающийся  бренд и логотипы

2

5

4

4

5

3

2

3

5

1

34

Качественное  обслуживание клиентов. Сервис в целом

1

5

5

4

4

3

1

1

3

3

30

Прямая ассоциация имени бренда с многими популярными  видами спорта

5

5

5

4

4

2

1

1

4

3

34

Большое количество контрактных спортсменов мирового маштаба.

5

5

3

5

5

3

2

2

4

2

36

Репутация хорошего работодателя

4

4

5

3

3

1

2

1

5

4

32

 

Сильная внутрикорпоративная культура

                     
 

Бренд воспринимается как жлемент статусного положения

                     

Слабые стороны

отсутствие  в сознании потребителей представления  о бренде Adidas, как о доступном  бренде.

3

5

3

1

1

4

4

3

2

3

29

Слабое позиционирование по социальным выгодам

2

3

3

1

2

3

3

4

3

2

26

Постоянно меняющийся портфель брендов

5

2

3

1

3

2

1

3

5

3

28

Сложность поддержания  высоких стандартов сервиса в  связи с большой текучкой кадров

                     

Малая доля самостоятельности  в принятии решений

                     

Легко подделываемая  продукция

                     

Слабое сегментирование  товарных линий для различных  аудиторий

                     

итого

35

47

43

38

43

33

27

28

44

27

 




Информация о работе Обоснование выбранной стратегии развития бренда