Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 14:16, курсовая работа
Цель данной работы состоит в практической реализации изложенных принципов и методики проведения SWOT-анализа на примере бренда автомобилей Форд.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
реализовать SWOT-анализ, применяя матрицу SWOT, корреляционную матрицу;
провести анализ возможностей, угроз, профиля среды, а так же отросли, путём сравнения с 2-3 конкурентами;
оценить конкурентоспособность бренда как качественно, так и количественно, а так же с учетом веса и тенденций в отрасле;
составить матрицу Томпсона-Стриклонда;
составить рекомендации по выбору стратегии для рассматриваемой компании;
Введение 2
1. Анализ отрасли 3
1.1. Описание анализируемой компании и ее бренда 3
1.2. Описание внешней среды компании 7
1.3. Описание стратегий развития бренда 11
2. Проведение SWOT –анализа бренда Форд 14
2.1.Первичный SWOT-анализ бренда 14
2.2. Поэлементный SWOT-анализ бренда 15
3. Обоснование выбранной стратегии развития бренда 15
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Определение сегмента рынка, конкурентов, присутствующих в данном сегменте, а также анализ коммуникативного решения конкурентов. Выявление проблем, текущего состояния бренда и описание желаемых результатов.
Проведение глубинных интервью, выявление потребительского инсайта (глубинная подсознательная мотивация потребителя), как отправной точки коммуникации, как основы стратегии бренда.
Включает в себя разработку концепции позиционирования бренда (главной идеи бренда, которую необходимо донести до сознания потребителя), выраженную в слогане глобального позиционирования.
На основе вербальной части стратегии бренда создается потребительский интерфейс (название торговой марки, логотип компании, слоган глобального позиционирования, фирменный стиль, дизайн упаковки, рекламные коммуникации и т.д.). Благодаря сильной креативной концепции, которая целостно внедряется во все элементы потребительского интерфейса, повышается узнаваемость бренда.
Подводя итоги, выделим основные преимущества и недостатки самого метода SWOT-анализа.
Сильные стороны:
Недостатки:
Итак, в данной
работе мы достигли поставленной цели,
т.е практически реализовали
И в заключение, укажем, что для успешного выживания в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.
Возможности |
Угрозы |
итого | |||||||||||
Рост популярности спорта среди наседения |
Приближение мировых спортивных турниров. Олимпиада, чемпионат мира по футболу |
Высокие темпы роста отрасли |
Географические возможности мегаполисов , способствующие открытию новых магазинов с удачным расположением |
Актиный выход на новые рынки(Повседневная одежда, Классическая обувь) |
Слабая ориентация на эконом класс |
Насыщение рынка
конкурентами на Российском рынке( |
Демографический кризис |
Падение стоимости акций компании в связи с новой волной прогнозируемого кризиса в начале 2013 года |
Потеря ощущения единства бренда, за счёт создания большого количества торговых марок и суббрендов | ||||
Сильные стороны |
страна-производитель |
1 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
2 |
1 |
4 |
2 |
32 | |
Запоминающийся бренд и логотипы |
2 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
2 |
3 |
5 |
1 |
34 | ||
Качественное обслуживание клиентов. Сервис в целом |
1 |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
30 | ||
Прямая ассоциация имени бренда с многими популярными видами спорта |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
2 |
1 |
1 |
4 |
3 |
34 | ||
Большое количество
контрактных спортсменов |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
3 |
2 |
2 |
4 |
2 |
36 | ||
Репутация хорошего работодателя |
4 |
4 |
5 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
5 |
4 |
32 | ||
Сильная внутрикорпоративная культура |
|||||||||||||
Бренд воспринимается как жлемент статусного положения |
|||||||||||||
Слабые стороны |
отсутствие в сознании потребителей представления о бренде Adidas, как о доступном бренде. |
3 |
5 |
3 |
1 |
1 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
29 | |
Слабое позиционирование по социальным выгодам |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
26 | ||
Постоянно меняющийся портфель брендов |
5 |
2 |
3 |
1 |
3 |
2 |
1 |
3 |
5 |
3 |
28 | ||
Сложность поддержания высоких стандартов сервиса в связи с большой текучкой кадров |
|||||||||||||
Малая доля самостоятельности в принятии решений |
|||||||||||||
Легко подделываемая продукция |
|||||||||||||
Слабое сегментирование товарных линий для различных аудиторий |
|||||||||||||
итого |
35 |
47 |
43 |
38 |
43 |
33 |
27 |
28 |
44 |
27 |
Информация о работе Обоснование выбранной стратегии развития бренда